Страница 2 из 2

Добавлено: 20 июн 2014, 15:42
ArtemKiev
Имел возможность прокатиться под Босфором между станциями Sirkeci (старая Европейская часть города) и Uskudar (Азиатская часть).
Мармарай по словам жителей был открыт в прошлом году (в октябре).
Стоимость проезда - 3 лиры

Пару фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
до прибытия поезда - 10минут (не врет, приехал минута в минуту)
Изображение
Изображение
Путевая стена:
Изображение

Добавлено: 20 июн 2014, 15:50
Klovsky
Нам бы такие путевые стены, пусть даже в виде плакатов-репродукций!

А двери вагона, судя по фото, поднимаются на пару сантиметров, а затем выезжают наружу и раздвигаются?

Добавлено: 20 июн 2014, 16:00
ArtemKiev
Klovsky писал(а):Нам бы такие путевые стены, пусть даже в виде плакатов-репродукций!
Насчет обделки путевого свода они вообще не парятся:
http://тёма.in.ua/images/20062014/rIMG_1814.JPG
Указатели и кое-где плакаты/панно с изображением стройки или схемы залегания тоннеля под проливом. Ничего лишнего :)
Klovsky писал(а):А двери вагона, судя по фото, поднимаются на пару сантиметров, а затем выезжают наружу и раздвигаются?
На этот момент не обратил внимание((
Фото в оригинале: http://тёма.in.ua/images/20062014/rIMG_1823.JPG
Думаю, если поднимаются, то не намного

Добавлено: 20 июн 2014, 16:17
Klovsky
Понятно, а ступенька внизу при закрытии дверей не скрывается внутри, так и едут с угловатым выступом?

Добавлено: 20 июн 2014, 16:27
Фосфор
Любопытно -- на метро под Босфором 3 лиры в один конец, так? А на машине через мост так и осталось 3 лиры в оба конца?

Добавлено: 20 июн 2014, 16:29
ArtemKiev
Klovsky писал(а):Понятно, а ступенька внизу при закрытии дверей не скрывается внутри, так и едут с угловатым выступом?
В спешке не обратил внимания на это, только сейчас по фото самому интересно стало
Фосфор писал(а):Любопытно -- на метро под Босфором 3 лиры в один конец, так? А на машине через мост так и осталось 3 лиры в оба конца?
3 лиры (около 16-17грн) - стоимость проезда вообще в городе, и в трамвае, и в метро. В метро я сел на станции Sirkeci, оплатил проезд, получил карточку, по ней прошел турникет. На Uskudar походил по платформе, пофотографировав, и как у нас, ничего не оплачивая (не выходя на поверхность), сел на обратный поезд и вернулся обратно. На трамвае тоже можно кататься на одном билетике сколько угодно до момента пока не выйдешь за турникет на какой-то станции. Насчет машины не знаю.

Инфраструктура потрясная:
http://xn--80axr4d.in.ua/images/20062014/rIMG_1771.JPG

Добавлено: 23 июн 2014, 10:54
TANK
у трамвая ступенька торчит - наталкивает на мысль, что в метро так же.

Добавлено: 23 июн 2014, 14:57
XAN
Только не у метро, а у электрички.

Добавлено: 01 окт 2014, 10:00
Системщик
В Стамбуле металлический предмет пронзил вагон метро (фото)
http://cfts.org.ua/news/v_stambule_meta ... tena_22418

еталлический прут от внешних конструкций тоннеля стамбульского метро пронзил передний вагон движущегося состава в районе Еникапы, серьезно ранен один из пассажиров. Об этом сообщает BSNews со ссылкой на газету Sabah.

Авария произошла на перегоне Сейрантепе стамбульской подземки. По неизвестной причине длинный металлический прут от внешних конструкций тоннеля попал в передний вагон движущегося состава, проткнув его насквозь. Он попал пассажиру в бедро.

Машинист остановил состав и организовал эвакуацию пассажиров, которые находились в панике. На место происшествия прибыли спасатели и врачи. О состоянии пострадавшего не сообщается.

Фото: http://cfts.org.ua/imglib/_newimage/new ... 8/1068.jpg

Добавлено: 05 дек 2017, 11:45
Бодрый
В Стамбуле появится новая ветка метро

Метрополитен Стамбула продолжает расширятся и охватывает все новые районы мегаполиса, в этот раз добравшись до района Кягытхане в европейской части города.

Как сообщает издание Haberturk, проект строительства новой ветки метро Сейрантепе – автовокзал Алибейкёй обойдется муниципалитету Стамбула в 823 миллиона 472 тысячи лир.

Как ожидается новая ветка будет соединятся с существующей линией метрополитена Йеникапы – Хаджиосман.

Кроме Сейрантепе и автовокзала Алибейкёй на ветке протяженностью 6,8 км будет еще две станции: Хамидийе и Чырчыр.

После строительства линии метро Гайреттепе – 3-й Аэропорт, будет также введена в эксплуатацию переходная станция на новую линию.
Web Page Name

Добавлено: 15 дек 2017, 11:01
Бодрый
В Стамбуле запускают беспилотную линию метро

Линия сможет перевозить до 700 тысяч пассажиров ежедневно.
В столице Турции 15 декабря откроют первую в стране полностью автоматизированную линию метро. Об этом сообщает Hurriyet Daily News.

В пятницу откроют около половины 20-ти километровой линии метро от Ускюдара до района Умрание, а остальные запустят в июне 2018 года.

"Первый этап линии метро "Ускюдар-Санджактепе" на азиатской стороне города откроет президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган", - говорится в сообщении.

Линия будет объединена с двумя крупными транспортными линиями - наземной дорогой Метробус и метро Мармарай, которые соединяют азиатскую и европейскую стороны города.

Завершенная линия будет состоять из 16 станций и при полном функционировании сможет перевозить около 700 тысяч пассажиров ежедневно.
https://korrespondent.net/world/3918113 ... nyui-metro

Re: Стамбул

Добавлено: 31 янв 2019, 12:20
euhome
Стамбул получил первые беспилотные поезда метро

https://cfts.org.ua/news/2019/01/31/sta ... etro_51453

31 января 2019, 10:32

Всего город ожидает поступления 75 полностью автоматизированных электропоездов Hyundai для одной из линий метрополитена.

В депо Текстилкент метрополитена Стамбула поступили первые электропоезда в рамках контракта, заключенного в 2016 году городским муниципалитетом с компанией Hyundai Rotem (Корея).

Контракт предусматривает поставку 75 четырехвагонных полностью автоматизированных электропоездов для начального участка между станциями Махмутбей и Кабаташ длиной 24,5 км строящейся в европейской части Стамбула линии метро М7, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Поезда, рассчитанные на работу от воздушной контактной сети постоянного тока, собирают на расположенном в городе Адапазары заводе компании Hyundai EURotem - совместного предприятия компаний Hyundai Rotem и TÜVASAŞ (Турция). По условиям контракта 50 % узлов и компонентов должны быть местного производства. Планируется, что EURotem будет поставлять по 8 поездов в месяц. Открыть линию М7 с 19 станциями планируется в четвертом квартале 2019 года.

В декабре 2017 года были заказаны еще 20 четырехвагонных поездов для продолжения этой линии на 18,5 км до станции Эсеньюрт.

В настоящее время в Стамбуле действует одна полностью автоматизированная линия метрополитена М5, ведется строительство еще пяти таких линий, включая М7.

Re: Стамбул

Добавлено: 04 янв 2021, 13:32
euhome
В Стамбуле запустили новую линию метро

https://traffic.od.ua/news/worldtrans/1230596

31 октября 2020, 13:40

С 28 октября в Стамбуле начала перевозку пассажиров седьмая линия метро, имеющая 15 станций.

Изображение

В Стамбуле 28 октября запустили первый участок 7-й линии метро - М7 Кабаташ - Есенюрт (Kabataş — Esenyurt) от станции Mecidiyeköy до станции Mahmutbey. На данном участке длиной 18 километров расположены 15 станций.

Поезда метро начали курсировать с пассажирами в 12 часов дня. Первые 10 дней проезд будет бесплатным.

Седьмая линия метро проходит по шести районам города, в которых живут около трех миллионов человек. Время поездки по всей линии - 32 минуты, интервалы движения от 6 до 7,5 минут. Время работы - с 6 часов утра до полуночи.

Обе нынешние конечные станции - пересадочные на линии метро М2 и М3, также есть пересадка на линию скоростного трамвая Т4. В будущем предполагается продлить 7-ю линию до Кабаташ - с пересадкой на конечную станцию трамвая Т1, а также в противоположном направлении до Esenyurt.

Линию обслуживают 8 4-вагонных поездов корейского производства Hyundai Rotem, которые работают в автоматическом режиме без машинистов. Составы обслуживаются в новом электродепо Tekstilkent — Giyimkent.

На официальной схеме метро 7-я линия обозначена розовым цветом.
Изображение

Re: Стамбул

Добавлено: 03 фев 2021, 22:56
Бодрый
Перехід між лініями метро

Re: Стамбул

Добавлено: 14 май 2021, 12:46
Бодрый
Будували метро. У Стамбулі знайшли гробниці бронзової доби з незвичайними статуетками

Гробниці курганного типу, що датуються 3000−3500 роками про н.е., були виявлені в ході розкопок, що проводяться стамбульськими археологічними музеями.

Розкопки проходять в жвавому стамбульському районі Бешикташ, де буде побудована станція метро.

У цьому районі вже побудований гігантський пірс і на нього поклали брезент, щоб захистити знахідки від погодних катаклізмів, які можуть перешкодити розкопкам.

Під час польових робіт були знайдені останки пізнього османського і піздньовізантійського періодів, а також руїни трамвайної лінії і депо, побудованих в 1910 році. Під цим шаром також були виявлені невеликі знахідки елліністичного і римського періодів, які вважаються «дуже важливими» для лінії Босфору.

Однак знахідки, які найбільше схвилювали археологів, були виявлені при розкопках, проведених на глибині півтора метра над рівнем моря. У цьому шарі виявлено наявність могил курганного типу під кам’яними рядами. Це найдавніші гробниці курганного типу, знайдені в Туреччині.

«Найбільш ранні знайдені гробниці курганного типу датуються 3500 роком до нашої ери, тобто вони відносяться до епохи, яку ми називаємо першою бронзовою добою в загальновизнаній хронології. У цілому, було знайдено 82 поховання», — говорить археолог Мехмет Алі Полат.

За його словами, всі гробниці вже розкриті і задокументовані. Лише сім з них є прямими похованнями, тобто в них були похована тіла померлих людей. Решта 72 гробниці містять останки кремованих людей. Ці останки є дуже крихкими і археологи продовжують свою роботу по їх вивченню, використовуючи стоматологічні інструменти.

У самих гробницях дослідники виявили також кілька цікавих артефактів. Серед них виділяються дві теракотові фігурки, які не схожі ні на одну іншу терракотовую фігурку бронзової ди, відому місцевим археологам.

«На цих статуетках нанесені якісь символи, — додає Полат. — Ми провели невелике дослідження і встановили, що це символи рунічного алфавіту. Подібні символи простежуються в культурі Вінча в Румунії».
https://nv.ua/ukr/techno/popscience/roz ... 59757.html