Возле Музкомедии уже сняли забор вокруг стройки метро. Как сейчас выглядят будущие станции снаружи?
Над одной из станций новой ветки метро уже сняли забор. Это значит, что снаружи основные работы, связанные с прокладкой метро, завершены. Остались работы по внутренней отделке под землей.
TUT.BY посмотрел, как сейчас выглядит город над первыми четырьмя станциями третьей линии.
Фото і опис по https://news.tut.by/society/632750.html
==========================================================
«Объект очень сложный». Проектировщики рассказали, как долго будут строить метро до Зеленого Луга
Пока идет работа над первыми семью станциями третьей ветки метро, проектировщики приступают к очередному отрезку в направлении Зеленого Луга. О сроках строительства и трудностях на этом пути сообщает агентство «Минск-Новости».
Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро («Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная», «Ковальская Слобода») — они входят в первую очередь строительства. Сообщалось, что эти станции сдадут в 2020 году.
За ними, южнее, идут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — это вторая очередь строительства. Все эти семь станций входят в первый участок строительства зеленой ветки метро.
Второй участок строительства состоит из следующих семи станций: «Профсоюзная» (на пересечении улицы Мельникайте и проспекта Победителей), «Переспа» (на пересечении улицы Кропоткина и проспекта Машерова), «Комаровская» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей), «Парк Дружбы народов» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Сурганова), «Ивана Мележа» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Халтурина), «Зеленый Луг» (на улице Широкой между улицей Максима Богдановича и Логойским трактом), «Логойская» — (на Логойском тракте между улицами Седых и Карбышева).
Второй участок от проспекта Победителей до Зеленого Луга протяженностью 8,4 км будут сооружать двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской». Об этом рассказывает заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.
— Объект очень сложный. Он включает в себя два этапа проектирования: стадия А — это архитектурный проект, стадия С — строительный. Оба имеют свои особенности. В отличие от требований прежних лет на этот раз мы должны больше внимания уделить детализации архитектурного проекта. Если раньше для него нужно было сделать лишь 30% документации, то теперь — 60%. Остальное, соответственно, для строительного.
По словам Чеканова, для «Минскметропроект» это новшество: все основные технические решения на стадии А должны быть проработаны в высшей степени, ведь на стадии С менять уже ничего нельзя.
Заместитель главного инженера также рассказал, какие проблемы будут на этом участке.
— Грунты на протяжении всего участка такие же неустойчивые, как и в других местах столицы. Плюс к этому высокий уровень грунтовых вод. Первый пусковой комплекс участка вообще весь в воде, причем она доходит до самой поверхности земли. Поэтому сооружение метро будет вестись с применением строительного водопонижения, как на «Немиге» и «Первомайской».
Кроме того, после станции «Профсоюзной» линия подземки должна пересечь Свислочь. А значит, прежде чем пройти под рекой тоннелями, ее русло надо переустраивать — брать в железобетонную обойму — и только после этого сооружать тоннели.
А что по срокам?
Разработка архитектурного проекта семи станций второго участка займет минимум два−три года.
— Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать, самое раннее, в 2021—2022 годах, — рассказывает Чеканов.
Срок сооружения семи станций второго участка третьей линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на восемь лет (заметим, что первые четыре станции зеленой ветки метро строят с 2014 года. — Прим. TUT.BY). Подготовка территории для новых семи станций займет больше трех лет — в основном это будут работы по переносу инженерных коммуникаций и устройству объездов для транспорта.
— Инженерных сетей, подлежащих перекладке, здесь очень много, поэтому и общие сроки строительства такие продолжительные. Неизвестно также, сколько времени займет снос зданий и сооружений. Если вдоль первого пускового комплекса таких строений всего несколько, то вдоль второго гораздо больше.
https://news.tut.by/society/627195.html