Metros in Britain

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Какабычна! Новый день, новая линия!
На це й раз ПОЛНАЯ ВИКТОРИЯ!

Victoria Line
В 1969 году Victoria Line стала первой линией подземки, открытой через центральную часть Лондона после бума строительства подземки первого десятилетия 20 века. Линия задумывалась как экспресс между Finsbury Park и Victoria для снижения пассажиропотока на остальных переполненных линиях. На северном окончании линии она должна была продолжаться вдоль электрифицированных пригородных линий (например, до Bowes Park, Chingford или Enfield Town), подобно продлению Central Line на восток в течение 1940-х годов. На юге предполагалось, что возможной конечной станцией станет East Croydon с линией через Brixton, Streatham и Norbury. Хотя изначально планировалось строительство тоннелей большего диаметра в конце концов для уменьшения стоимости строительства остановились на выборе стандартного диаметра. Решение об окончательном прохождения трассы линии было принято в 1951 году, когда были отменены пригородные поезда, проходящие сквозь центр города. Северная конечная станция должна была быть Wood Street (одна станция к востоку от теперешней конечной), где планировалась кросс-платформенная пересадка с линией на Chingford. Планировалось, что Victoria Line обеспечит максимальное количество пересадочных пунктов с другими рельсовыми линиями, как подземки, так и пригородных поездов.

Victoria Line спроектирована для автоматического управления со дня открытия. Испытания проводились на District Line между станциями Stamford Brook и Ravenscourt в 1963 году, затем следовали более сложные испытания на участке Central Line между Hainault и Woodford c 1964 года.
Доходные перевозки на новой линии начались в три этапа, хотя церемония официального открытия состоялась лишь после открытия всей линии между станциями Walthamstow Central и Victoria.
Дизайн станций довольно аскетический, единственными декоративными элементами являются рисунки плитки возле станционных сидений, разные для каждой станции и вдохновленные названием станций или ее окружением. На большинстве станций потолок покрыт меламиновыми панелями, что позволяет увеличить освещение. После катастрофического пожара на станции King’s Cross в 1987 году эти панели заменили на металлические.
Перед завершением строительства северной части сквозной линии через центр, в 1967 году начались работы на ее южном продлении, хотя участок за Brixton был отменён, так как он не мог привлечь достаточно пассажиров. Из-за более сложной геологии участка, линия строилась вручную с использованием щита Грейтсхеда, как это делалось и на старых линиях «трубы». Южное продление открыли в 1971 году и оно включало еще одну станцию пересадки на одном уровне – Stockwell, где платформы Victoria Line были построены по обе стороны существующих станционных тоннелей Northern Line. Станцию Pimlico добавили в проект лишь в 1968 году и поэтому она открылась годом позднее.
В последние годы предложено строительство ветки от Seven Sisters до Northumberland Park по существующим подъездным путям к депо. Также предложена однопутная петля от Brixton до Herne Hill.
Парк Victoria Line составляет 43 восьмивагонных составов из специально построенного подвижного состава 1967 года (произведенного в Бирмингеме фирмой Metro-Cammell; ширина 2,64 м, длина 16 м, высота 2,88 м), а также 31 вагон производства 1972 года, переданные с Northern Line в конце 1980-х годов, когда весь парк капитально ремонтировали и окрашивали. В данное время фирма Bombardier производит новые 47 8-вагонных состава, которые будут поставлены в 2009-2012 годах. Депо Victoria Line находится в Northumberland Park, связанной с линией через станцию Seven Sisters.
Поезда на Victoria Line ходять с интервалом 2-3 минуты, некоторые из поездов вместо Walthamstow Central оборачиваются по станции Seven Sisters.

LONDON Underground – Victoria Line

21.3 км (полностью под землёй), 16 станций.
01-09-1968 Walthamstow Central – Highbury & Islington
01-12-1968 Highbury & Islington – Warren Street
07-03-1869 Warren Street – Victoria
23-07-1971 Victoria – Brixton
14-09-1972 + Pimlico
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

После долгого перерыва продолжаю постить инфу по книге Швандля:
Jubilee Line
Jubilee Line появилась на карте Лондонской подземки только в 1979 году. Его теперешнюю трассу можно разделить на пять участков с различной историей.
Северный участок от Wembley Park до Stanmore построили в 1932 году как еще одну ветку Metropolitan Railway. Первые годы работы она проходила в основном по сельской местности, но вскоре в эти районы привлекли жилищное строительство
Наземный участок Finchley Road – Wembley Park являлся частью изначального продления Metropolitan Railway до Harrow-on-the-Hill, построенного в три этапа между 1879 и 1880 годами, хотя станцию Wembley Park добавили лишь в 1894 году для обслуживания нового выставочного центра и района для отдыха. Этот участок стал четырёхколейным между 1913 и 1915 годами, причём в данное время Jubilee Line обслуживает промежуточные станции, тогда как Metropolitan Line проходит их без остановок как экспрессная линия метро.
Подземный участок Baker Street – Finchley Road был открыт в 1939 году для уменьшения пассажиропотока на 2-путном узком месте на Metropolitan Line. После завершения строительства новый участок, вместе с участками 1) и 2) были переданы Bakerloo Line и обслуживались как ветка, поезда которой доходили до станции Elephant & Castle.
После того, как Bakerloo Line взяла на себя ветку на Stanmore, она сама стала сильно перегруженной в центральном Лондоне, что вызвало необходимость постройки нового маршрута. Этот маршрут должен был стать частью новой Fleet Line, которая должна была проходить под Fleet Street от Charing Cross к востоку от Ludgate Circus и Fenchurch Street. После ныряния под Темзу, линия должна была соединиться с южными ветками East London Line и завершиться на New Cross Gate и Lewisham. Строительство центрального участка от Baker Street до Charing Cross началось в 1972 году. Когда Королева Елизавета ІІ в 1977 году праздновала серебряный юбилей своего правления, новую линию переименовали в Jubilee Line и стали обозначать его серебристым цветом. Линия открылась в 1979 году от Charing Cross до Stanmore и включила себя часть Bakerloo Line к северу от Baker Street.
16 км продления Jubilee Line от Green Park до Stratford в 1990-е годы является самым крупным проектом развития инфраструктуры лондонской подземки со времени открытия Victoria Line. Вместо ранее планированного продления по северному берегу Темзы, для линии выбран новый маршрут, связывающий несколько точек на южном берегу, а также быстрорастущий район Dockland. Новая линия отходит от линии 1979 года к югу от станции Green Park и идет на восток в глубоком тоннеле, который не смотря на свой диаметр 4,35 м был вырыт в основном в слое глины с помощью автоматического туннелепроходческого комбайна. Станции и подземные переходы спроектированы как можно более крупными для обслуживания возросших перевозок в будущем, что вместе с очень современным дизайном станций дает пассажирам абсолютно новый образ того как может выглядеть метро по сравнению со столетними станциями «трубы», до которых можно добраться по узкие лабиринты и бесконечные пролеты эскалаторов. Платформы новых подземных станций оборудовали раздвижными прозрачными дверями. Восточная часть продления идет по поверхности от Canning Town до Stratford паралельно North London Line и эти станции не имеют платформенных дверей. Продление Jubilee Line завершили как раз ко времени празднования линолеума.
Изначальный подвижной состав из 59 6-вагонных поездов произведен Alstom в 1996 году (ширина 2,63 м, длина 17,7 м, высота 2,88 м). Седьмой вагон был добавлен в 2005 году. Главное депо линии находится на станции Stratford с дополнительными путями для отстоя на станции Stanmore. Многие поезда Jubilee Line также ночуют в депо Neasden линии Metropolitan.
Во вне-пиковое время с понедельника по пятницу, поезда выезжают со станции Stratford каждые 2-4 минуты, примерно каждый второй поезд идет до Stanmore, а остальные обращаются по станциям Willesden Green или Wembley Park.

LONDON Underground – Jubilee Line
37.2 км (~19 – под землёй), 27 станций.

{30-06-1879 Finchley Road – West Hampstead} [Metropolitan]
{24-11-1879 West Hampstead – Willesden Green} [Metropolitan]
{02-08-1880 Willesden Green – Harrow –on-the-Hill} [Metropolitan]
{02-08-1880 + Neasden} [Metropolitan]
{12-05-1894 + Wembley Park} [Metropolitan]
{01-10-1909 + Dollis Hill} [Metropolitan]
{10-12-1932 Wembley Park – Stanmore} [Metropolitan]
{16-12-1934 + Queensbury} [Metropolitan]
{20-11-1939 Baker Street – Stanmore} [Bakerloo]
01-05-1979 (Charing Cross –) Green Park – Stanmore
14-05-1999 Stratford – North Greenwich
17-09-1999 North Greenwich – Bermondsey
24-09-1999 Bermondsey – Waterloo
07-10-1999 + London Bridge
20-11-1999 Waterloo – Green Park
20-11-1999 + Southwark
22-12-1999 + Westminster

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

Rebe писал(а): Продление Jubilee Line завершили как раз ко времени празднования линолеума.
Спасибо. А ты автопереводчиком переводишь?
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Дык кто незнат что такое линолеум? Он же и мылениум.
Это была шутка в виде юмора
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

Rebe писал(а):Дык кто незнат что такое линолеум? Он же и мылениум.
Это была шутка в виде юмора
Я так и понял. Просто думал глюк автопереводчика (доводилось ими переводить и видел и не такие перлы). Поэтому и спросил. :D
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Вот и окончилось повествовение собственно о London Underground. Далее следуют иные рельсовые системы, в том числе и в других городах.
Dockland Light Railway
‘Dockland Light Railway’ (DLR) задумывался в 1982 году как рельсовое сообщение низкой провозной способности для связи Сити с восстанавливаемым районом в районе старого порта на полуострове Isle of Dogs. Строительство началось в 1984 году на изначальной сети от Tower of London и Stratford до Island Garden (12 км, 15 станций), которая открылась в 1987 году. Большая часть этой системы построена на заброшенном рельсовом маршруте. Вскоре после начала работы начались работы по строительству 1,6-километрового подземного продления до станции Bank и продлению платформ, которые изначально имели длину всего 30 метров, предназначенных для одной сцепки, для того чтоб использовать с 1991 году двухсцепочных составов.
Первое продолжение рельсового сообщение с Доклендом включало «собственно» ЛРТ с несколькими участками уличного движения до станции метро Mile End. Окончательное решение приняли в пользу полностью обособленной автоматической системы без водителя, которую следует классифицировать как «лёгкое метро». Система управлялась из контрольного центра на станции Poplar. Система сигнализации базируется на системе SelTrac компании Alcatel, которая использует технологию «движущихся блоков». Однако, все поезда обслуживаются агентами пассажирской службы, которые отвечают за закрытие дверей и контроль за билетами, поскольку система построена без барьеров на входе. Система DLR была первой в Британии железной дорогой с полным доступом для инвалидов. Работа и обслуживание системы проводится компанией Serco Docklands Ltd.
В рамках заявки на проведение Олимпиады 2012 планируется строительство, вероятнее всего к 2010 году, нового маршрута от Canning Town до Stratford International, нового вокзала для поездов дальнего следования для тоннеля через Ла-Манш. Этот маршрут заменит существующий участок между Stratford и Canning Town, обслуживаемый Northern London Line, а остаток линии до North Woolwich будет заброшен. В следующие годы платформы на участке Bank – Lewisham продлят для трёх-сцепочных составов, что потребует укрепления ряда виадуков и мостов. Еще одна ветка – от Gallions Reach до Dagenham Dock с 4 промежуточными станциями планируют открыть к 2015 году.
DLR использует 94 2-секционных вагона (серии В92), которые в данный час постепенно усовершенствуются. Сцепка имеет длину 28 м, ширину 2,65 м и высоту 3,51 м, причём пол на высоте 1025 мм, что совпадает по высоте с платформами. Ранее использованный подвижной состав серий Р86 и Р89 сейчас можно увидеть в Эссене (Германия). Питание – 750 В постоянного тока через алюминиевый третий рельс. Крайние тележки – моторные, не-моторная тележка находится под сочленением. Колея – 1435 мм, в данное время Bombardier производит 24 новых состава для поставки с 2009 года.
DLR обслуживает четыре основных вне-пиковых маршрута (каждый с интервалом 10 минут) с дополнительными поездами в часы пик:
(1) Bank – Lewisham (+ Bank – Canary Warf, Mon-Fri)
(2) Bank – King George V
(3) Tower Gateway – Beckton
(4) Stratford – Lewisham

LONDON Dockland Light Railway
31.5 км (~3.2 км подземные), 38 станций

31-08-1987 Tower Gateway / Stratford – Island Gardens
29-07-1991 Bank – Shadwell
12-08-1991 + Canary Warf
28-03-1994 Poplar – Beckton
16-01-1996 + Pudding Mill Lane
05-03-1998 + Canning Town
20-11-1999 Island Gardens – Lewisham
03-12-1999 + Cutty Sark
02-12-2005 Canning Town – King George V

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Последняя из рельсовых систем Большого Лондона:

Croydon Tramlink
Кройдон (340000 жителей) – самый южный город в составе Большого Лондона, находящийся в 15 км к югу от Charing Cross. Город обслуживается несколькими железнодорожными линиями от вокзалов Victoria и Charing Cross/London Bridge, а также Thamselink, а вот лондонская подземка никогда не доходила так далеко на юг, хотя в 1950-е годы в центр Кройдона планировали провести новую Victoria Line.
Croydon Tramlink – типичная современная система скоростного трамвая, которая использует часть бывших железнодорожных линий и несколько уличных участков в центре Кройдона, а также новую линию до New Addington. В теперешнее время на линии действуют три маршрута, один из которых является диаметральной, а две завершаются в центре города, разворачиваясь против часовой стрелке вокруг однопутной петли.
Западное ответвление, которое проходит в основном по соседним городкам, использует бывшие пути ‘Wimbledon to West Croydon Railway’ (1855). Вдоль этой линии имеются четыре однопутных участка а также конечная станция Wimbledon, где линию обслуживает лишь одна платформа №10. К западу от остановки Mitcham находится переплетенный участок, который проходит под автодорогой А217. Железную дорогу закрыли для перестройки в мае 1997 году. Среди основных работ по строительству инфраструктуры на этом ответвлении – виадуки через железнодорожные пути на Mitcham Junction и West Croydon, последний из которых выводит трамваи на участок по улицам центрального Кройдона.
От East Croydon трамвай покидает центр города по улице до остановки Sandilands, где линии 1 и 2 разминаются с линией 3, и все три линии продолжаются по заброшенной железной дороге, которая когда-то соединяла Elmers End с Sanderstead. Линии 1 и 2 продолжаются по этой линии на север до остановки Arena, на этом участке имеется несколько пересечений дорог на одном уровне. От остановки Arena линия 1 стает однопутной и оканчивается на северной стороне платформы станции Elmers End на линии Hayes – Charing Cross. Линия 2 продолжается по новой трассе через западную часть парка South Northwood Country перед соединением с железнодорожной линией Crystal Palace – Beckenham на станции Birkbeck. Участок Birkbeck – Beckenham Junction переделан в однопутный, а вторые пути переданы использование Metrolink. Поскольку на участке Birkbeck – Beckenham Junction всего одна платформа для обоих направлений, на остановке Avenue Road построен разъезд с двумя боковыми платформами.
Маршрут 2 заканчивается с южной стороны станции Beckenham Junction на двух путях, которые лежат вне первоначальной территории станции.
После ответвления на станции Sandilands маршрут 3 проходит 1 км на юг вдоль бывшей линии до Sanderstead, включая участок в 500-метровом тоннеле. Начиная с остановки Lloyd Park и до конечной New Addington маршрут пролегает по специально сооруженной для Tramlink трассе, которая проходит вдоль автодорог по зарезервированной полосе с несколькими пересечениями на одном уровне.
Tramlink использует парк из 24 трамваев FLEXITY Swift CR-400 (2530-2553), построенных компанией Bombardier из Вены на основе трамвая К-4000, спроектированного для низкопольной трамвайной сети в Кёльне. Составы длиной 30,1 м и шириной 2,65 м запитываются 750 В постоянного тока через верхний токосъем. Трамваи работают лишь поодиночке. Странный номер, данный первому трамваю (2530), продолжает традиционную систему нумерацию, последний из трамваев исчез с лондонских улиц в 1952 году. Tramlink принадлежит Tramtrack Croydon Ltd. (TCL) и обслуживается Tram Operation Ltd. (TOL), дочерняя компания First Group. Tramlink работает с 05:00 до 01:15. В дневное время интервалы движения составляют 10 минут на маршрутах 1 и 2 и 6-7 минут на маршруте 3. Остальное время и по воскресеньям трамваи ходят с интервалом 15 минут, причем линию 2 продлевают до Wimbledon. Вся система полностью доступна для инвалидов, на станции Wimbledon установлены лифты. Система полностью интегрирована в лондонскую тарифную систему, хотя существуют также дешевые билеты лишь для трамвая. Croydon Tramlink является открытой системой и билеты следует покупать в билетных автоматах, установленных на платформах. В вагонах проводятся выборочный контроль. В данное время планируется продление до Crystal Palace, возможное если второй путь между Birkbeck и Beckenham Junction передать Tramlink и провести новую трассу до станции Crystal Palace.
Кроме того, в Лондоне в стадии приготовления находятся еще несколько трамвайных систем:
1) West London Tram, соединяющий Shepherd’s Bush и Uxbridge вдоль Uxbridge Road (A4020) через Acton и Ealing;
2) Cross River Tram, соединяющий Euston и Waterloo с несколькими ветками на обоих концах

LONDON Croydon Tramlink
28 км (3 км на улицах), 38 остановок

10-05-2000 Маршрут 3 Croydon Loop – New Addington
23-05-2000 Маршрут 2 Croydon Loop – Beckenham Junction
30-05-2000 Маршрут 1 Wimbledon – Elmers End
10-12-2005 + остановка Centrale

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Итак, послезавтра отправляюсь в Крым. И так в последнее время редко постил, так еще и отпуск. Ну ладно, сегодня наверстаю и вперед. Итак, в ближайших постах - вся оставшаяся инфа из книги "Metros in Britain" Роберта Швандля - читайте, знакомьтесь. Осенью у меня появится также книга про метро во Франции, ее тоже переведу.
Итак, сегодня начинаем с города, где я был дважды в командировке. Но это было еще до пуска "метро". это:

Birmingham
Бирмингем (1 миллион жителей) является центром метрополии West Midland, которая включает также Вулверхемпон, Волсол, Дадли, Сандвелл, Солихал и Ковентри. В этой агломерации (кроме Ковентри) проживает около 2,3 миллионов жителей.
Midland Metro – современная система скоростного трамвая, которая ближе к трамваям Ноттингема и Щеффилда, чем к реальному метро. Хотя линия проходит отдельно от остального транспорта по 90% своей трассы, на большинстве станций пассажиры должны перейти через пути, чтоб попасть на противоположную платформу или к выходу.
Первая из ряда предложенных в 1984 году маршрутов, большинство из которых радиально расходились из центра Бирмингема, должен был начинаться до восточных пригородов Hodge Hill и Chelmsley Wood, что вызвало бы необходимость снесения многих домов. Из-за сильной оппозиции от жителей тех районов, вместо этой линии был выбран наименее противоречивый вариант трассы. Линия от Бирмингема до Вулверхемптона через Black Country происходит в основном вдоль бывшей линии железнодорожной дороги, не вызывая конфликтов с частной собственностью.
Изначальная железнодорожная линия между Snow Hill и Wolverhampton (нижний уровень) была построена в 1854 году Great Western Railway и в своё лучшее время использовалась поездами дальнего следования от London Paddington до Birkenhead. Пассажирское движение на линии прекратилось в 1972 году, поскольку линия проходит параллельно маршруту через New Street Station. В 1995 году по линии вновь начались пассажирские перевозки между Snow Hill и новой станцией The Howthorns (Jewellery Line) и далее до Kidderminster, образуя часть транспортного коридора через весь город.
В отличие от Манчестера или Ньюкасла, Midland Metro ничего не сохранила от бывшей железной дороги, кроме тоннеля Hill Top. Вдоль всего маршрута положены новые колеи и были установлены простые однотипные остановочные пункты с высотой платформы 35 см.
Парк Midland Metro составляют 16 поездов, все произведенные Ansaldo из Италии. Эти поезда Е69 имеют длину 24,4 м и имеют ширину 2,6 м. 60% состава имеют низкий пол, обеспечивая один уровень с платформами возле трёх дверей. Конечные чеки 85 см над рельсами. Электроэнергия (750 В постоянного пока) поступает через верхний токосъем. В первое время трамваи ходили по одному составу. Поскольку их эксплуатационные качества оказались не очень удовлетворительными, планируется заменить подвижной состав когда введут в эксплуатацию новые участки.
Уже много лет назад предложено продление от Snow Hill через центр города по направлению к Five Ways и Edgbaston (3,2 км). Вновь и вновь обсуждалось подземное решение для этого маршрута, но с теперешним отношением властей к городским железным дорогам, финансирования никогда не поступит. Поэтому более вероятным может быть вариант продления по улицам вдоль Bull Street, Corporation Street, Stephenson Street и Broad Street. 11.7-километровое продление от Wenesbury до Dudley и Brierly Hill проляжет вдоль заброшенной линии South Staffordshire, в центре города Dudley линия отчасти пройдет по улицам.
Midland Metro по поручению Centro, организации пассажирского транспорта West Midland управляется Travel Midland Metro (ALTRAM). Трамваи ходят с 06:30 до полуночи с интервалом 6-8 минут в течении дня и 12 минут по вечерам. По воскресеньям трамвай ходит каждые 10 минут. Билеты приобретаются у кондуктора в трамвае.
Следует также упомянуть Cross-City Line в Бирмингеме. Эта линия пригородных поездов обеспечивает 10-минутный интервал на участке от Four Oaks на севере до Longbridge на юге, хотя и делит пути с другими поездами на южном участке.

BIRMINGHAM Midland Metro
20.4 км (2 км по улицам); 23 остановки


31-05-1999 Birmingham Snow Hill – Wolverhampton St. George’s

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Nottingham
Ноттингем (274000 жителей) находится в East Midland около 180 км к северу от Лондона. Вместе с соседними городами Ноттингемшира агломерация является домом для полумиллиона людей.
Трамвайнай система Ноттингема, официально называемая Nottingham Express Transit (NET), является новейшей городской рельсовой сетью в Британии. С марта 2004 года она состоит из одной 14-километровой линии с коротким ответвлением, которую часто называют линией 1, подразумевая, таким образом, что это лишь начало более крупного проекта. Около 10 километров маршрута находятся на выделенной полосе проходя в основном параллельно линии Робин Гуда, которая долгое время была заброшена и восстановлена в несколько этапов между Ноттингемом и Ворксопом между 1993 и 1998 годами.
Трамвайная сеть Ноттингема обслуживается парком из 156 5-секционных составов Incentro (201-215), построенных в Дерби фирмой Bombardier. Трамвай питается от воздушного провода напряжением 750 В постоянного тока. Каждый состав имеет длину 33 м и ширину 2,4 м. 100% низкопольных трамваев, а также все остановки на маршруте оборудованы камерами теленаблюдения. Следующая остановка анонсируется на электронном экране, а также объявляется акустически. Штат трамваев делится на вагоновожатых и кондукторов. Каждый состав носит имя особы, связанной с Ноттингемом, например Лорда Байрона (205), Д.Г. Лоренса (202) и, конечно, Робин Гуда (211).
NET был построен и управляется Arrow Light Rail Ltd., консорциумом, включающим, среди прочих, Transdev и Nottingham City Transport. Сети трамвая и городского автобуса хорошо интегрированы, кондукторы продают билеты как только для NET, так и комбинированные. На протяжении дня трамваи покидают Station Street каждые 6 минут, направляясь поочередно до Hucknall и Phoenix Park. В часы пик интервал уменьшается до 5 минут. Трамваи работают с 06:00 до полуночи (по воскресеньям 08:00–23:00). Вдоль маршрута трамвая находятся пять парковок на 3000 машин системы «автомобиль-трамвай» (Hucknall, Moor Bridge, Phoenix Park, Wilkinson Street и The Forest). Все остановки имеют платформы одного уровня с полом трамвая, на которых оборудованы укрытия. Время ожидания трамвая показывается на электронном табло.
Фаза 2 NET будет включать в себе продление трамвая на юг и юго-запад агломерации: ветка длиной 7,6 км с 13 остановками будет обслуживать Wilford и Clifton, причем половина маршрута пойдет по линии бывшей Great Central Railway; ветка длиной 9,8 км с 15 остановками через реконструируемый район ng2, обслуживая затем Королевский медицинский центр и Университет Ноттингема, пока не попадет в соседние городки Breeston и Chilwell. Эти продления соединятся с существующей линией по виадуку, построенному через железнодорожные пути и на южной стороне вокзала должны построить новую станцию вместе с автовокзалом и расширенным вестибюлем станции. Между новой остановкой и Lace Market планируется еще одна остановка для обслуживания торгового центра Broadmarsh. Ни одно из южных продлений не ожидается ранее 2010 года.

NOTTINGHAM Express Transit (NET)
14 км (4 км по улицам), 23 остановки

09-03-2004 Station Street – Hucknall/Phoenix Park
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Sheffield
Шеффилд (512000 жителей) расположен на самом юге исторического Йоркшира я сейчас является частью графства-метрополии South Yorkshire (вместе с Dancaster, Rotherham и Barnsley – 1.2 миллиона). Шеффилд знаменит своей холмистостью – центр расположен в долине, а жилые районы разбросаны по семи холмам. Последняя из трамвайных линий первого поколения была закрыта в 1960 году.
Sheffield Supertram на время открытия в 1994 году, лишь через 2 года после Манчестерского Metrolink, был первой низкопольной системой в Британии. Поскольку трамвай Шеффилда не использует никаких бывших пассажирских линий British Rail, выбор низкопольной технологии был очевидным. Система является смешением обычного уличного трамвая и обособленного скоростного трамвая. Доля зарезервированных путей составляет около 50%, из которых только 7-километровая линия на Meadowhill полностью обособлена от остального дорожного транспорта, хотя на ней и имеется несколько пересечений на одном уровне.
Парк трамвая Шеффилда составляет 25 поездов, построенных Siemens-Duewag в Дюссельдорфе. Эти трёхсекционные составы имеют длину 35 м и ширину 2,65 м. Конечные секции низкопольные (42 см), тогда как в остальной состав вход происходит по ступеням. Используется верхний токосъем (750 В постоянного тока). Трамвайные остановки имеют длину 26,5 м и обеспечивают вход в трамвай с одного уровня. На краях платформ имеются осязаемые знаки для слепых. Все остановки имеют стандартный дизайн с укрытиями от дождя, но без указателей направления.
Предыдущие билетные машины были сняты в начале 1996 года, сейчас билеты проверяются и продаются в трамвае кондуктором. С начала 2006 года появились трамваи с новой окраской.
В 1997 году South Yorkshire Supertram Ltd. выкупила холдинговая компания Stagecoach Holding PLC, которая сейчас управляет системой как Stagecoach Supertram. После начальных трудностей из-за параллельных автобусных маршрутов после прекращения их регулирования, Супертрам стал сейчас очень популярным видом транспорта. Приоритет на светофорах гарантирует быструю и надежную работу не смотря высокую часть движения по улицам.
Sheffield Supertram состоит из трех линий, причем интервалы на Синей (Malin Bridge – Halfway) и Желтой (Middlewood – Meadowhill) линиях составляют 10 минут в дневное время, а Пурпурная линия (Cathedral – Herdings Park) ходит каждые полчаса. С 9:00 по 14:30 трамваи Пурпурной линии продолжаются до станции Meadowhill, показывая отличительные знаки желтой линии. По вечерам и уикендам все три линии работают с 20-минутным интервалом. Исследуется возможность продления сети, но никаких временных рамок не установлено.

SHEFFIELD Supertram
29 км, 48 остановок


21-03-1994 Fitzalan Square – Meadowhill
22-08-1994 Fitzalan Square – Spring Lane
05-12-1994 Spring Lane – Gleadless Townend
18-02-1995 Fitzalan Square – Cathedral
27-02-1995 Cathedral – Shalesmoor
27-03-1995 Gleadless Townend – Halfway
03-04-1995 Gleadless Townend – Herding Park
23-10-1995 Shalesmoor – Middlewood / Malin Bridge
2001 + Park Grange Croft
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Manchester
Манчестер (430000 жителей) является частью графства-метрополии Большой Манчестер на северо-западе Англии, которое включает Виган Болтон, Бьюри, Рочдейл, Олдхем, Солфорд, Траффорл, Стокпорт и Теймсайд. Правда, непрерывно застроенная территория вулючает только Манчестер, Солфорд, Траффорд и Стокпорт, с общим населением 1,2 миллиона.
Система скоростного трамвая Манчестера известна как Metrolink. Ею владеет GMPTЕ (Greater Manchester Passenger Transport Executive), а управляет Serco Metrolink. Современная сеть обслуживает части Манчестера, Бьюри, Солфорда и Траффорда. В момент открытия в 1992 году Metrolink был первой в Британии системой трамвая нового поколения, и до сих пор является единственной системой, которая использует вагоны с высоким полом на участках вдоль улиц.
Современная сеть Metrolink состоит из двух бывших линий британских железных дорог, обычного участка уличного трамвая в центре города и частично отделенных вновь построенных веток до Salford Quays и Eccles.
В начале 1970-х годов для связи центра города с главными железнодорожными вокзалами Piccadilly и Victoria была предложена схема подземки, названная ‘Picc-Vic’. Проект был подобен центральной петле в Ливерпуле и включал подземные станции на Whitworth Street, St. Peter’s Square (‘Central’) и Royal Exchange возле центрального торгового центра и под соответствующими вокзалами. Из-за отсутствия финансов в 1977 году от проекта отказались.
Линия на Бьюри, открытая в 1879 году была электрифицирована уже в 1916 году постоянным током 1200 В через третий рельс. Когда система стала устаревшей в качестве лучшего решения для этой литии стали рассматривать ее конверсию в скоростной трамвай.
Линия на Altrincham, открытая в 1849 году была электрифицирована в 1931 году через верхний токосъем напряжением постоянного тока 1500 В, преобразованным в 1971 году на 25 кВ переменного тока. Для использования линии как скоростного трамвая напряжение переключили на 750 В постоянного тока, а на линии на Бьюри установлена полностью новая система верхнего токосъема. Все станции на обеих линиях сделали доступными для инвалидов либо лифтом, либо по пандусам.
В связи с наличием высоких платформ на обеих бывших железнодорожных линиях, для всей системы был сделан выбор вагонов с высоким полом. Для участков линий вдоль улиц через центр города для всех станций кроме Piccadilly Gardens была выбрана компромиссная система – профильная платформа с коротким участком высотой 91 м напротив двух центральных дверей состава, а остальные части платформы образованы рампами.
На станции Victoria линию на Bury связали с участком в центре города через открытую выемку в южной стене станции. Линию на Altrincham соединили через пандус рядом с выставочным центром G-Mex (бывшего Центрального вокзала). На Piccadilly станция Metrolink находится в ‘подвале’ вокзала, между арками, поддерживающими железнодорожные линии.
Хотя изначально сеть начала работу в 1992 году, ветка на Eccles была добавлена в 1999/2000 годах. Этот маршрут ответвляется от линии на Altrincham возле Cornbrook и проходит по виадуку через Манчестерский корабельный канал, и затем по поверхности через реконструируемый район Salford Quays. Cornbrook, изначально изолированная пересадочная станция, стала доступной с уровня улицы лишь в 2005 году. Западный участок до Eccles проходит в основном по улицам. Все остановки на этой линии с самого начала построены с высокими платформами для двойных составов.
Поезда Metrolink покидают станции Bury и Altrincham каждые шесть минут в течение нормальной дневной работы, и поочередно завершаются на станциях Bury/Altrincham или Piccadilly. Линия на Eccles обслуживается со станции Piccadilly каждые 12 минут. Ранним утром и по вечерам все ветки обслуживаются каждые 12 минут.
Изначально 26 составов Metrolink (Т68, 1001-1026) были приобретены у итальянской фирмы FIREMA (теперь Ansaldo). Это сочлененные поезда скоростного трамвая, установленные на трёх тележках, центральная из которых – не моторная. Длина составов 29 м, а ширина – 2,65 м. В основном они используются не в сцепках. Когда они сцеплены в час пик, в центральной части города используются вытяжные ступеньки. Для продления в сторону Eccles еще 6 составов (Т68а, 2001-2006) были заказаны у Ansaldo; эти вагоны можно отличить по прикрытым щитками сцепкам и тележкам. На большинстве поездов первой партии двери были перекрашены в бирюзовый цвет, чтоб их цвет в соответствии с законом «О дискриминации инвалидов» контрастировал с цветом остальных частей вагона.
В связи с незамедлительным успехом, система Metrolink со временем стала испытывать проблемы недостатка составов. В 2005 году получены финансы на закупку еще 8 составов и срочного ремонта линии на Bury.
На протяжении 1990-х годов были разработаны и утверждены планы новых линий, но в 2004 году уже предоставленные финансы были отозваны правительством. На конец 2005 года компромисс все еще не найден, поэтому пока рано сказать когда произойдет этот прорыв в строительстве. Честолюбивая схема третьей фазы системы включает перестройку железнодорожной линии Aldham/Rochdail под стандарты Metrolink, линию на Ashton-under-Lyne в основном по улицам, новую линию вдоль разобранной железнодорожной линии до Wythenshawe и аэропорта, ветку до Trafford Centre и возможно еще одну ветку до Stockport через Didsbury. Если все эти продления будут реализованы, возможно понадобится вторая линия через центр вдоль Deansgate. И однажды в будущем возможно снова вернутся к рассмотрению возможности подземного маршрута через центр города.

MANCHESTER Metrolink
36.6 км (3,4 км по улицам)


06-04-1992 Bury – Victoria (15.9 км)
27-04-1992 Victoria – G-Mex (3.1 км)
15-06-1992 G-Mex – Altrincham (10.4 км)
20-07-1992 Market St/Mosley St – Piccadilly (0.7 км)
06-12-1999 Cornbrook – Broadway (3.0 км)
21-07-2000 Broadway – Eccles (3.5 км)
31-03-2006 + Shudehill
02-09-2005 + Cornbrook
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Liverpool
Ливерпуль (444500 жителей) является цетром бывшего графства-метрополии Мерсисайд (Merseyside), которое располагалось по обоим берегам реки Mersey на северо-западе Англии. Общее население Merseyside составляет 1,36 миллионов, что включает города Liverpool, Wirral (Birkenhead), Sefton, St. Helens и Knowsley. Ливерпуль расположен на расстоянии 55 км к западу от Манчестера, эти два города соединены между собой тремя железнодорожными линиями. Центральная из этих линий, через Earlestown, открытая в 1830 году, была одной из первых пассажирских линий в мире.
Рельсовая система Мерсисайда, Merseyrail, не представляет собой обычной подземки или скоростного трамвая. Мы включили ее в нашу книгу потому что у нее много черт, характерных для систем городских железных дорог: она почти полностью отделена от остального рельсового транспорта, питание поступает с третьего рельса (750 В постоянного тока), она предлагает небольшие интервалы между поездами на протяжении дня и на ней имеются даже несколько полностью подземных станций в центре города. С 2003 года Merseyrail управляется Merseyrail Electrics Ltd, совместным предприятием Serco и NedRailways.
Merseyrail состоит из двух линий – Wirral и Northern. Другой пригородный рельсовый транспорт, часть из которого использует дизельную тягу, отправляется с вокзала Lime Street и называется City Rail.
Кроме современной системы Merseyrail в Ливерпуле в свое время существовало настоящее «метро» – ‘Liverpool Overhead Railway’ (LOR). Эту электрифицированную эстакадную линию открыли в 1893 году, и она проходила вдоль реки по 11,5-километровой трассе, соединяя многие из важных в то время доков. Южная конечная станция Dingle, открытая в 1896 году, была подземной и располагалась дальше от реки. На своем северном конце линия связывалась с железнодорожными линиями на Southport и Aintree, которые электрифицировали в начале 20 века. Из-за отсутствия средств на модернизацию LOR закрыли в 1956 году и разобрали в следующем году.
Wirral Line – одна из старейших электрифицированных подземных железных дорог. Подобно линий РАТН, которые связывают New York и New Jersey под рекой Hudson, линию первоначально построили для связи между центром Ливерпуля и центром Birkenhead на полуострове Wirral на другом берегу реки Мерси. Туннель длиной 2,7 км, из которых примерно 1,6 км находятся под рекой, был открыт в 1886 году для соединения Green Lane с James Street. В 1888 году была добавлена ветка до Birkenhead Park, а в 1891 и 1892 годах изначальная ‘Mersey Railway’ была завершена строительством коротких веток на Rock Ferry и Liverpool Central. Подобно первым подземным линиям в Лондоне, использование паровозной тяги в туннелях оказалось довольно неудовлетворительным, поэтому ‘Mersey Railway’ электрифицировали в 1903 году. До того времени поезда после тоннеля продолжали свой путь по ‘Wirral Railway’ до West Kirby или New Brighton. Следующие 35 лет электрифицированная ‘Mersey Railway’ оставалась изолированной сетью, пассажирам приходилось пересаживаться на станциях Birkenhead Park или Rock Ferry. Если ветки на West Kirby и New Brighton электрифицировали в 1938 году, южную линию теперешней Wirral Line оборудовали третьим рельсом в несколько этапов на протяжении последних 20 лет.
В дневное время по будням Wirral Line предлагает 15-минутный интервал на всех ветках, поезда на Chester и Ellesmere Port ходят с получасовым интервалом.
Теперешняя Northern Line была создана в 1977 году когда северные ветки, которые до 1977 года завершались на Exchange Station, были соединены под землёй с одной из линий на юге (другое запланированное присоединение восточной линии на St. Helens по туннелю через Edge Hill так никогда и не материализовалось). Хотя ветки на Southport и Ormskirk электрифицированы в начале 20 века, современная линия на Kirkby обслуживалась дизелями аж до времени завершения тоннеля в 1977 году. Линию на Hunt Cross через южный Ливерпуль закрыли в 1972 году и повторно открыли как часть Northern Line в 1977 году. Как и на Wirral Line поезда на Northern Line ходят с интервалом 15 минут в дневное время по будням. Южная ветка соединена с веткой на Southport, а ветки на Ormskirk и Kirkby завершаются на вокзале Liverpool Central.
Ключевым элементом сети Merseyrail является так называемая система ‘Loop and Link’ (петля и соединение), построенная в 1970-е годы. Эта система состоит из однопутной петли длиной 3,2 км, проложенной на глубине 17-38 м для Wirral Line и двупутного соединительного тоннеля для северно-южных линий. Многие части подземной центральных подземных участков построены с использованием проходческих комбайнов. Тоннели обшиты сборным железобетоном.
Парк Merseyrail состоит из 59 трехвагонных составов классов 507 и 508, произведенных в Йорке в 1978-1980 годах. Недавно все составы капитально отремонтировали. На протяжении часов-пик можно встретить на линиях и двойные составы.
В последние годы Merseyside развила планы строительства трех трамвайных линий (Merseytram), но финансирования от правительства до сих пор не поступало. Предполагалось, что линия 1 будет готова в 2008 году, когда Ливерпуль будет Европейской культурной столицей. Линия 3, не показанная на схеме, должна обслуживать южные пригороды и аэропорт Джона Леннона, однако ее маршрут еще не определен.

LIVERPOOL Merseyrail
118.5 км (~13 км под землёй), 68 станций


Электрификация:
03-05-1903 Liverpool Central – Birkenhead Park / Rock Ferry
22-03-1904 Exchange Station – Southport
04-12-1906 Sandhills – Aintree
01-10-1909 Aintree – Maghull
03-07-1911 Maghull – Town Green
12-07-1913 Town Green - Ormskirk
14-03-1938 Birkenhead Park – West Kirby / New Brighton
02-05-1977 Liverpool Central – Sandhills – Kirkby (‘Link’)
09-05-1977 ‘Loop’ James Street – Central – James Street
31-10-1977 + Lime Street
03-01-1978 Liverpool Central – Garston
08-05-1978 + Moorfields (Loop Station)
16-15-1983 Garston – Hunt Cross
30-09-1985 Rock Ferry Hooton (+ Bromborough Rake)
04-10-1993 Hooton – Chester
29-05-1997 Hooton – Ellesmere Port
03-04-1995 + Eastham Rake
09-03-1998 + Brunswick
22-06-1998 + Conway Park
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Newcastle
Newcastle upon Tyne (Ньюкасл, 267000 чел.) один из крупнейших городов северо-востока Англии. Он является частью бывшего графства-метрополии Tyne and Wear (примерно 1,1 миллиона), которое включало также округа Newcastle, Gateshead, North Tyneside, South Tyneside и Sunderland.
Хотя систему часто называют легким наземным метро (light rail) Tyne and Wear Metro имеет мало общего с другими современными линиями light rail. Систему скорее можно назвать гибридом пригородных поездов и собственно метро. Линии проходят полностью по полосам отчуждения, полностью отделенным от остального дорожного транспорта, но на внешних ветках системы имеется несколько пересечений на одном уровне.
Метро является собственностью и находится в управлении государственной компании Nexus, организации пассажирского транспорта в Tyne and Wear. Метро Tyne and Wear задумывалось в конце 1960-х годов, когда ранее загруженные линии пригородных железных дорог пришли к упадку, и нужно было принимать меры. После того, как ряд веток было закрыто, остальные маршруты, например береговая петля и линия на South Shields, надо было перестраивать и связывать с подземными маршрутами через центры Ньюкасла и Гейтсхеда.
Береговая петля была построена между 1839 и 1882 годами, правда до 1909 года линия начиналась со станции New Bridge Street, затем был построен короткий участок до станции Manors и поезда смогли уезжать и прибывать на Центральный вокзал (открыт в 1950 году). В 1879 году петлю дополнили веткой вдоль реки, которая до 1973 года обслуживала пригороды и доки вдоль реки Тайн между станциями Manors и Percy Main. Эти маршруты были в 1904 электрифицированы через третий рельс (600 В постоянного тока), однако в 1967 году устаревшие электропоезда были заменены дизельными.
Современная ветка на аэропорт проходит вдоль линии на Ponteland, открытой в 1905 году. Правда, эта однопутная линия перевозила пассажиров лишь до 1929 года.
На южном берегу реки Тайн линии, используемые сейчас метро, были открыты межлу 1835 и 1872 годами. Линию на South Shields электрифицировали в 1938 году, однако в 1963 году вновь пустили дизельные поезда.
Схему будущего метро утвердили в 1973 году и ее реализация заняла 11 лет. Проект включал электрификацию через воздушный провод напряжением 1500 В постоянного тока, перестройку и перенос существующих станций и, конечно, строительство примерно 10 км новых линий, из которых 6,4 км – в тоннелях, остальные – надземные или наземные, включая 350-метровый мост Королевы Елизаветы II и 820-метровый виадук Byker поперек Ouseburn Valley между станциями Byker и Manors. Подземные участки через центр Ньюкасла и Гейтсхеда были пройдены однопутными тоннелями диаметром 4,75 м.
Для открытия первых линий метро было поставлено в сумме 88 двухсекционных составов (4003-4090), а два прототипа (4001-4002) поставлены ранее для длительных испытаний. Состав из двух вагонов имеет длину 27,8 м и ширину 2,68 м, обычно они ездят парами. Кабина водителя занимает примерно половину ширины вагона, поэтому пассажиры могут любоваться видом из переднего окна поезда. Все поезда и станции обеспечивают вход в вагон с одного уровня
В декабре 2005 года с открытием станции Northumberland Park, были переделаны маршруты и расписания. Теперь поезда каждые 12 минут едут от аэропорта до станции Park Lane в центре Сандерленда, причем каждый второй поезд продолжается до South Hylton (Зелёная линия). Поездка вдоль всей линии занимает 67 минут. Петля North Tyneside и ветка на South Shields образуют Жёлтую линию, поезда которой проходят станцию Monument дважды. Поездка по петле занимает 54 минуты, а вся поездка до South Shields длится 82 минуты. Желтая линия предоставляет 12-минутный интервал движения во вне-пиковое время по будням. По вечерам и воскресеньям обе линии работают с 15-минутным интервалом. На совместном участке от South Gosforth и Pelaw поезда ходят с интервалом 6 минут в каждом из направлений. Метро Tyne and Wear работает с 06:00 до 23:30.
Хотя первоначально и планировалось установить на станциях барьеры, метро Tyne and Wear является открытой системой с проверкой билетов на станциях.
Nexus исследовал несколько возможных продлений сети, включая участки по улицам, однако в среднесрочной перспективе новых линий не ожидается.

TYNE AND WEAR METRO
77.5 км (6,5 км под землей), 60 станций


Метро:
11-08-1980 Haymarket – Tynemouth
10-05-1981 South Gosforth – Bank Foot
15-11-1981 Haymarket – Heworth
14-11-1982 St. James – Manors – Tynemouth
24-03-1984 Heworth – South Shileds
15-09-1985 + Kingston Park
16-09-1985 + Pelaw
19-03-1986 + Palmersvill
17-11-1991 Bank Foot – Airport
31-02-2002 Pelaw – South Hylton
28-04-2002 + Park Lane
11-12-2005 + Northumberland Park
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Глазго
С населением 580000 Глазго является наибольшим городом Шотландии. Население агломерации, известной как Большой Глазго и включающей также Motherwell, Paisley, Clydebank, составляет 1,5 миллиона.
Glasgow Subway, открытый в начале 1896 года, без сомнения один из наиболее своеобразных систем в мире. «Сеть» состоит только из одного кольцевого маршрута, который никогда не продлевали на протяжении 110 лет истории.
Первое предложение построить подземную линию для связи центра с West End появилось в 1887 году. Годом позднее проект стал более амбициозным, с двум пересечениями реки и линией на южном берегу Клайда для образования полностью кольцевой линии с 15 станциями. Вырыли два однопутных тоннеля сквозь различные слои грунта, включая разные типы глины, песчаник, до твердых скал. Диаметр тоннелей – 3,35 м, то есть несколько меньше, чем диаметр «трубы» в Лондоне. Около трети длины тоннелей облицованы чугунными кольцами, остальная честь – кирпичной кладкой. Короткий участок на южном берегу построен открытым способом. На всех станциях островная платформа шириной 3 м с выходом на поверхность лишь с одной стороны. Самая глубокая станция – Buchanan Street (12 м). Сначала Subway приводился в движение тросом, проходящим между рельсами, м поезда цеплялись за него кроме времени остановки на станциях. Ширина колеи была (и до сих пор) 1219 мм (4 фута). Между двумя кольцевыми туннелями отсутствует какое-либо сообщение, также нет боковых веток.
В 1923 году Subway передали муниципальной корпорации, которая в то время руководила также обширной трамвайной сетью. Стала ясной необходимость модернизации линии и в 1935 году была завершена схема электрификации (600 В пост, третий рельс). В то же время, Subway официально переименовали в Underground, чтоб дать ему современный вид, хотя нового подвижного состава не покупали. Вместо этого существовавшие вагоны модифицировали токосъемным башмаком, а тележки моторизировали. Правда, это привело к сокращению времени поездки по кольцу с 39 до 28 минут.
С основанием в 1973 году Grater Glasgow Passenger Transport Executive были предложены обширные планы модернизации. В 1975 году Subway передали новому Strathclyde Regional Council. Серьёзную модернизацию начали в 1977 году, когда всю систему закрыли почти на три года. Были проложены новые пути на бетонной подушке и усовершенствованы все станции, хотя лишь самые загруженные были расширены. В компании Metro-Cammell из Бирмингема был заказан новый подвижной состав, чьё электрооборудование поставлено GEC Traction (сейчас Alstom). Основные строительные работы проведены на станции Govan, где построены прямые пути к депо, в то время как предыдущие 80 лет поезда нужно было поднимать из тоннелей краном. Теперешний парк состоит из 33 моторных вагонов и восьми прицепных, многие из которых сохраняют принятую оранжевую окраску. Некоторые из них недавно перекрасили в новые цвета SPT, впервые введенные в 2003 году. 3-вагонный поезд имеет длину 38 м, ширину 2,34 м, высоту 2,65 м; высота пола – 695 мм над головкой рельса, что позволяет вхождение в вагон без ступеньки. Поезда управляются автоматически, обязанности водителей сводятся к закрытию дверей и запуску поезда.
В 2003 году ‘Underground’ вернулась к своему исходному имени ‘Subway’, название, которое местные жители никогда не забывали.
Линия обозначена как внешнее кольцо (по часовой стрелке) и внутреннее кольцо (против часовой стрелки). Поездка по всему кольцу занимает 22 минуты, в расписании на это отводится 24 минуты. Subway работает с 6:30 до 23:30 с понедельника до субботы, а в воскресенье время работы ограничено интервалом 11:00-18:00. В часы-пик поезда следуют с интервалом 4 минуты, в остальное время дня – 6 минут, а вечером после 19:0 и по воскресеньям – 8 минут.

GLASGOW Subway
10.4 км (полностью подземные), 15 станций

14-12-1896 Открытие всей кольцевой линии
31-03-1935 электрификация внутреннего кольца
05-12-1935 электрификация внешнего кольца
21-05-1977 закрытие
16-04-1980 повторное открытие
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Ну вот, закончилось изложение ОСНОВНОГО материала книги. Кроме этого, имеется солидная порция материала в подписях к рисункам, так что если у кого вопросы - велкам!:)

Ответить