Добавлено: 20 апр 2012, 16:17
Немного о Алматы.
Город - бывшая столица (до 1997 года) и крупнейший город Казахстана (1,5-2 миллиона человек), протяженность с запада на восток - 18 км, с севера на юг - 25 км.
В среднем зарплаты в 1,5 раза выше киевских, цены на коммуналку, продукты и фирменные вещи - такие же, цены на китайские товары - в 4 раза ниже, бензин в 2 раза дешевле, гостиницы - в 3 раза дороже.
Впечатления пассажира. Метрополитен по сравнению с Киевским.
Общие сведения можно посмотреть на официальном сайте.
Станций 7 штук. Время работы с 6 утра до 12 вечера, стоимость проезда 80 тенге (4,3 гривны).
С момента пуска прошло около полугода, в час пик четырехвагонные поезда заполняются всеми сидячими и стоячими местами "ещё можно пройти, не расталкивая пассажиров", в начале заполнение было только части сидячих.
Замеченные интересности:
- турникеты по умолчанию "закрыты" (и на вход, и на выход),
- между станциями "Байконур" и "Ауэзова" по поверхности всего один квартал,
- на станции "Алатау" пути по центру станции, при этом между платформ можно ходить мимо турникетов.
Положительные моменты:
- отсутствие рекламы (полное! отсутствие),
- отсутствие нелегальных торговцев (легальные магазинчики в переходах пока пустуют),
- красивые станции,
- современные поезда (мало шумят при движении),
- современные эскалаторы (видимая издалека индикация, какой куда работает),
- бесплатные стоянки возле конечных (авто используются на 2/3, остальное автобусы).
Отрицательные моменты:
- длинные пешие переходы на "глубоких" станциях,
- мало указателей на станциях и в переходах,
- отсутствие часов на станциях (в т.ч. интервальных),
- неудачное расположение остановок НОТ (напрямую к метро не относиться, но пассам неудобно),
- система оплаты несовместима с другим муниципальным транспортом (имеются в виду електронные карты проезда),
- запрет фотографирования (кроме как мобильниками).
Фотографии по ссылке в сообщении Коржика.
Город - бывшая столица (до 1997 года) и крупнейший город Казахстана (1,5-2 миллиона человек), протяженность с запада на восток - 18 км, с севера на юг - 25 км.
В среднем зарплаты в 1,5 раза выше киевских, цены на коммуналку, продукты и фирменные вещи - такие же, цены на китайские товары - в 4 раза ниже, бензин в 2 раза дешевле, гостиницы - в 3 раза дороже.
Впечатления пассажира. Метрополитен по сравнению с Киевским.
Общие сведения можно посмотреть на официальном сайте.
Станций 7 штук. Время работы с 6 утра до 12 вечера, стоимость проезда 80 тенге (4,3 гривны).
С момента пуска прошло около полугода, в час пик четырехвагонные поезда заполняются всеми сидячими и стоячими местами "ещё можно пройти, не расталкивая пассажиров", в начале заполнение было только части сидячих.
Замеченные интересности:
- турникеты по умолчанию "закрыты" (и на вход, и на выход),
- между станциями "Байконур" и "Ауэзова" по поверхности всего один квартал,
- на станции "Алатау" пути по центру станции, при этом между платформ можно ходить мимо турникетов.
Положительные моменты:
- отсутствие рекламы (полное! отсутствие),
- отсутствие нелегальных торговцев (легальные магазинчики в переходах пока пустуют),
- красивые станции,
- современные поезда (мало шумят при движении),
- современные эскалаторы (видимая издалека индикация, какой куда работает),
- бесплатные стоянки возле конечных (авто используются на 2/3, остальное автобусы).
Отрицательные моменты:
- длинные пешие переходы на "глубоких" станциях,
- мало указателей на станциях и в переходах,
- отсутствие часов на станциях (в т.ч. интервальных),
- неудачное расположение остановок НОТ (напрямую к метро не относиться, но пассам неудобно),
- система оплаты несовместима с другим муниципальным транспортом (имеются в виду електронные карты проезда),
- запрет фотографирования (кроме как мобильниками).
Фотографии по ссылке в сообщении Коржика.