Страница 1 из 2

СЦБ метрополитенов РФ

Добавлено: 28 июл 2004, 00:04
Slava
Когда узнал, то был в шоке.

Оказывается в метрополитены РФ после развала совка отказались от МПС и придумали свои ПТЭ, ИСИ и ИДП. Если СЦБ Киевского метро почти такое же как и на ЖД, а значит почти такое же как и при совке, то в РФ всё кардинально поменялось.

Теперь перегоны у них работают так:
___З____З___ЖЗ___Ж___КЖ___К__состав___З___З___

Введно много дополнительных сигналов, например ДОП (Сигнал дополнительной опасности)
Если есть стрелка:
______________
___ДОП__/

ДОП горит красным если движение может привести к взрезу.

И ещё много чего там поменяли...

Добавлено: 28 июл 2004, 00:07
Slava
Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий

Добавлено: 25 авг 2004, 11:14
K U M
Slava
Так это же классическая блочная система СЦБ, применяется на старых линиях метрополитенов не оборудованных АРС-АЛС. Например такая система в Тбилиси на первой линии, на многих линиях Москвы.

> Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий

Назад в будущее?

До 1978 года основным средством сигнализации и интервального регулирования движения поездов на линиях метрополитенов СССР являлась система автоблокировки. В качестве датчиков контроля состояния блок-участков пути использовались фазочувствительные рельсовые цепи, разрешенная скорость движения поездов регламентировалась сигнальными показаниями светофоров, установленных перед каждым путевым блок-участком, защитные функции от проезда поездом запрещенного показания светофора выполнялись автостопом, который размещался на пути в зоне светофора.
Недостатками использования системы автоблокировки в условиях метрополитена являются:
· большой объем напольного оборудования (светофоров и автостопов), ввиду наличия на перегоне в среднем 12 блок-участков. Соответственно, стоимость оснащения линии метрополитена оборудованием автоблокировки пропорциональна количеству оборудо-вания;
· оборудование автоблокировки в метрополитене используется в интенсивных режимах работы, так как количество циклов работы автостопов и изменения показаний светофоров пропорционально количеству поездов. Соответственно, эксплуатационные расходы на содержание оборудования автоблокировки пропорциональны количеству оборудования и интенсивности движения поездов.
Необходимо отметить, что при большом количестве оборудования, особенно механических автостопов, в эксплуатации возникало значительное количество отказов, приводящих к сбоям в движении поездов и необходимости производить ремонт оборудования в тоннеле в период движения. Кроме этого, пропускная способность системы автоблокировки ограничивала интервал движения и не всегда отвечала реальным потребностям.

PS: В Москве, а я предпологаю, что это именно Москва, просто не хватило сил и желания выполнить модернизацию старых линий метрополитена по рекомендациям СНиП II-40-80 «Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Метрополитены», введенные в действие с 1.07.1981.

Добавлено: 25 авг 2004, 19:29
Egor
Мда, чувствую себя полным чайником. Чтоб не офф. НЕ поспевает москва за прогрессом!

Добавлено: 25 авг 2004, 22:27
IRJ
А-а-а! Так вот, почему Метромост светофорами утыкан, кот. ИМХО никогда на моей памяти (с 80-х) не работали.

Добавлено: 25 авг 2004, 22:45
Vadim
IRJ писал(а):А-а-а! Так вот, почему Метромост светофорами утыкан, кот. ИМХО никогда на моей памяти (с 80-х) не работали.
Работают светофоры каждую ночь. Как только движение метропоездов прекращается - так и включают светофоры.

Добавлено: 26 авг 2004, 10:06
K U M
НЕ поспевает москва за прогрессом!
Куда поспеть если хозяйство больше и старше, чем у всех метрополитенов xСССР вместе взятых.
А-а-а! Так вот, почему Метромост светофорами утыкан.
Все правильно в 80 годах повсеместно начали вводить АРС, АБ не стали переделывать.
Работают светофоры каждую ночь. Как только движение метропоездов прекращается - так и включают светофоры.
После окончания движения поездной диспетчер отключает АРС, светофоры зажигаются. Кстати команда включения АРС имеет сокращение ВС (выключение светофоров).[/quote]

Добавлено: 26 авг 2004, 10:16
Sinoptik
Молодцы, Ответили достаточно пОлно. ;)
Добавлю: автоблокировка (светофоры) включаются для движения хозпоездов, aka мотовозов. Так как на них не установлена система АРС.

Добавлено: 26 авг 2004, 10:20
Slava
> Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий

Назад в будущее?
Почему назад в будущее, с такой блокировкой можно плотнее пускать метропоезда, смотри для сравнения 3-х значная АЛС и "старая":
....._З______Ж______К__пп__К__пп__К__пп__К_.....
....._З___ЖЗ___Ж___КЖ___К_п_К_п_К_п_К_п_К_....

увеличение пропускной способности на лицо "П" или "ПП" - это поезд

Добавлено: 26 авг 2004, 10:23
Sinoptik
Глупости.
Начнем рубать рельсы, укорачивая рельсовые цепи?!?
НИКАКАЯ автоблокировка, не сможет гибко перестраиваться, открывая/закрывая светофоры, при каком нибудь "затыке" на линии так, как это делает АРС.
Опять же никакая автоблокировка, не позволит добится 42 п/ч.

Добавлено: 26 авг 2004, 11:46
K U M
АЛС-АРС на нынешней момент является ОСНОВНОЙ системой сигнализации и интервального регулирования скорости. АБ резервной.

АБ:
___З____З___ЖЗ___Ж___КЖ___К__состав___З___З___

АРС:
__90У__90У__70У__60У__40У__0У__состав__90У___90У___

правда похоже?
но поддержка максимальной скорости идет автоматически, а не человеком, более того двухчастотная АРС знает допустимую скорость не только следующего, но и через один блок участок

ЦСБ - АБ

Добавлено: 30 сен 2004, 22:35
alexshegera
ЦСБ -АБ

В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).

Re: ЦСБ - АБ

Добавлено: 30 сен 2004, 23:07
sashman
Alexshegera писал(а):ЦСБ -АБ

В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).
А где их наблюдать будешь? тебя в это время в метро не пустят :) Разве что, издалека на левобережной части СБЛ.

Re: ЦСБ - АБ

Добавлено: 01 окт 2004, 13:09
Sinoptik
Alexshegera писал(а):ЦСБ -АБ В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).
~ после отправления последнего поезда с конечной, когда ездят хозпоезда.

Re: ЦСБ - АБ

Добавлено: 06 окт 2004, 23:37
sashman
Движение хозяйственных поездов на линиях производится после окончания движения пассажирских поездов с 1 часа ночи до 5 часов утра по специальному графику. Данные для разработки графика определяются из составленного плана выпуска и работы хозяйственных поездов на месяц. Графики движения хозяйственных поездов составляются на каждую ночь по каждой действующей линии в отдельности.
Источник: Метрополитены | В. П. Калиничев | 1988 год