Метро в России

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5579
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

Минтранс позволит частным инвесторам строить метро

http://www.gazeta.ru/realty/news/2014/0 ... 0481.shtml

04.03.2014, 14:00 | «Газета.Ru»

Минтранс уже подготовил и вынес на общественное обсуждение проект закона, который позволит инвестировать внебюджетные деньги в строительство метро и заключать концессионные соглашения, сообщает «Российская газета».

Законопроект, который регулирует все аспекты деятельности подземки, легкого метро и скоростных трамваев, в правительство планируется ввести в июне.

«Основа для того, чтобы в России могли появиться частные ветки метро, уже заложена в действующем законе «О концессионных соглашениях», где метро отнесено к объектам концессионного соглашения. Поэтому в ряде регионов муниципальные власти пытаются привлечь частный капитал в метро», — утверждает представитель Минтранса.

Так, в Новосибирской области деньги на строительство подземки хотят привлечь из внебюджетных источников — 12,8 млрд руб. в ближайшие десять лет. В Московском регионе также есть желающие вложиться в метро девелоперы новостроек.
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5579
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

Омский метрополитен: положительное заключение Главгосэкспертизы России

25.03.2014

14 марта проект первого пускового участка первой линии инновационного метрополитена, разработанный специалистами НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
«По сути, мы выполнили проект легкорельсового транспорта, – комментирует начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей Захаров. – В первую очередь пересмотрены все проектные решения в части оптимизации объекта при обязательном условии сохранения всех ранее построенных сооружений. То есть после корректировки технико-экономического обоснования метрополитена не будет разобрана ни одна существующая конструкция. Наша концепция основана на применении современных технологий, оборудования и подвижных трехвагонных составов. Уменьшение длины подвижного состава связано с обновленными расчетами величины пассажиропотока – иными словами, чтобы не возить «воздух» в поездах на первом пусковом участке. В случае дальнейшего развития ЛРТ современные системы позволят установить такую интенсивность движения, что перевозки будут происходить оптимальным образом – без перегрузок, но и без пустых вагонов. Кроме того, эксплуатация поездов легкорельсового транспорта возможна в любом исполнении – подземном, наземном и надземном вариантах. Подвижной состав выполняет все последние требования в части комфортной перевозки пассажиров – динамика передвижения, шумовое и вибрационное воздействие, также для создания внутреннего микроклимата он будет оборудован системами отопления и кондиционирования».
Помимо сокращения длины составов и платформ, инженерами подземных сооружений применены самые современные решения, основанные на изучении мирового опыта строительства метрополитенов. В инновационном проекте широко реализованы энергосберегающие технологии, что снизит общую потребляемую мощность на 30-40 %. За счет применения микропроцессорных технологий систем движения и управления технологическими процессами, а также минимизации площадей станций рабочий персонал будущей «подземки» сократится на 40 %. Также отпала необходимость в строительстве инженерного корпуса в центре города, центр диспетчерского управления будет размещен в электродепо.
Исполняя решение градсовета и используя подъездную ветку в электродепо, инженеры объединения включили в проект пятую станцию «Проспект Рокоссовского» в наземном исполнении.
«В каждом метрополитене стараются внедрить что-то новое, – поясняет Алексей Захаров. – Омское метро – первый в России опыт применения сразу целого комплекса инноваций. Мы по максимуму внедрили новшества, чтобы оптимизировать работу нашего метрополитена. Крайне напряженная работа над проектом инновационного метро велась более двух лет. В пиковые нагрузки к проектированию привлекались около 200 сотрудников «Мостовика», а также ряд субподрядных организаций.
В настоящее время специалисты отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» приступают к разработке рабочей документации, необходимой для выполнения строительных объемов в 2014 году. Напомним, первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Проспект Рокоссовского». Строительная длина участка – 7,3 км.

Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений».
Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства: НПО «Мостовик».

Источник: http://www.mostovik.ru/press/index.php?ELEMENT_ID=7107

ЗЫ: По ссылке имеются рендеры.
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5290
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

О да, мега-иновация - построить по сути скоростной трамвай, но несовместимый с обычным по габариту, токосъему и еще паре мелочей, и требующий отдельного депо.
Молодцы, че.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

XAN писал(а):О да, мега-иновация - построить по сути скоростной трамвай, но несовместимый с обычным по габариту, токосъему и еще паре мелочей, и требующий отдельного депо.
Молодцы, че.
А причина одна -- lurkmore.to/Распил_и_откат lurkmore.to/А_разгадка_одна_—_безблагодатность
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5290
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Тут не обязательно вот то, зачеркнутое, скорее смесь желания заработать на объемах, и результат переработки проекта из полноценного 5-вагоного метро с ГО и прочими радостями.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

XAN писал(а):скорее смесь желания заработать на объемах, и результат переработки проекта из полноценного 5-вагоного метро с ГО и прочими радостями.
Понятно, что дискретность переходов между классами рельсовых транспортных систем (т.е. трамвайчик, а потом сразу раз -- и полномасштабный метрополитен с блекджеком и шлюхами "как в Москве") и западные примеры промежуточных решений не могут не наталкивать желающих поживиться пытливые умы на поиски компромиссных вариантов.
Опять же не секрет -- основное правило любого ученого -- "нужно удовлетворить свое любопытство, неважно за чей счет, главное чтобы средства поступали".
Другое дело, что ежели СНиП говорит -- ГО и точка, а на такие мансы нет денег, то слово "метро" употреблять нельзя, и рождается ЛРТ.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5290
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Это все понятно, но в формате "2 вагона секции на тележке Якобса"* эта штука перевозить народу как 45 метровый
Но только у этой штуки будет 3 рельс - то есть никаких неогороженных участков на уровне земли, никаких пересечений одноуровневых. Никаких десятков производителей с тысячными партиями трамваев в РФ, СНГ и мире - только уникальные шушпанцеры, уникальной партией меньше сотни!

Итого - ребятки строят уникальный велосипед трамвай с провозной способность хорошего трамвая (но низкой относительно метро), и без всех преимуществ трамвая (быстрой и дешевой постройки участков линии по поверхности и с одноуровневыми пересечениями).

Для желающих приобщится к прекрасному :smoke: - http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Инновационный_метрополитен_в_Омске_(презентация)

[hr]
*длинна шуша - 39 метров, длинна платформы - 60 метров, для 3 секций
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 8164
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Нельзя так откровенно тырить дизайн морды метротрамвая

https://farm9.staticflickr.com/8514/844 ... e55a_o.jpg
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

XAN писал(а):Для желающих приобщится к прекрасному :smoke: - http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Инновационный_метрополитен_в_Омске_(презентация)
Ой спасибо! Почитать их презентацию -- прям диву даешься (особенно когда глядишь на сравнение цифр пропускной способности) -- зачем какие-то дураки строят обычное метро, если такая вот класная штука есть на свете.
TANK писал(а):Нельзя так откровенно тырить дизайн морды метротрамвая

https://farm9.staticflickr.com/8514/844 ... e55a_o.jpg
В армии не воруют, в армии ......вают ;)
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6389
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

В Нижнем тоже есть "свои Черновецкие" :

Новые станции метро появятся в Нижнем Новгороде

На заседании Законодательного Собрания Шанцев сообщил, когда ждать новые станции метро.

29 мая, губернатор Нижнего Новгорода выступил с докладом, где представил отчёт о деятельности правительства за 2013 год.
Валерий Шанцев заявил: «По нашей схеме только в верхней части регионального центра необходимо 15 станций метро. Цена строительства только одной, даже небольшой протяжённости, обходится в 2 миллиарда рублей. Напомню, что на строительство станции «Горьковская» было потрачено порядка 20 миллиардов», как пишут «В городе N».

Намереваются после открытия станции «Стрелка», которое запланировано осуществить в конце 2017 года, приступать к реализации проектов станций «Оперный театр» и «Площадь Сенная». Первая из которых, расположена в непосредственной близости от мест массового посещения горожанами и приезжими. А вторая – рядом с канатной дорогой.

Посмотрим, удастся ли замысел правительства Нижнего Новгорода о строительстве в верхней части города 15 станций метро.
http://www.innov.ru/news/other/novye-st ... etro-poya/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5579
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

Недостроенное омское метро могут переделать под пейнтбольный клуб

http://www.newsru.com/finance/25jun2014/omskmetro.html

24.06.2014 14:28

Глава Омской области Виктор Назаров нашел способ избавиться от недостроенного и замороженного городского метро.

Чтобы поддерживать состояние законсервированного участка подземки длиной 700 метров, возведенного в районе улицы Богдана Хмельницкого, требуется ежегодно около шести миллионов рублей. Чтобы его закопать - 200 миллионов, сообщил Виктор Назаров. Поэтому он готов отдать подземелье, чтобы организовать там парковку или пейнтбол.

Как пишет "Российская газета", строительство омского метро из-за финансовых проблем зашло в тупик. Не утвержден пока и вдвое более дешевый проект так называемого метротрама (объединение уже построенных участков метро с городским трамваем).

По словам Назарова, остается неясной судьба подрядчика стройки - НПО "Мостовик", решение о банкротстве которого тоже еще не принято. Если это произойдет, то властям придется выбивать из предприятия, терпящего финансовое бедствие, авансовые платежи и искать других строителей. К 300-летию Омска, которое город будет отмечать через два года, метротрам может и не успеть.
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Проект подвесного метро в Калининграде заморожен из-за "потерянного" в мэрии соглашения
http://www.rosbalt.ru/kaliningrad/2014/ ... 21328.html

КАЛИНИНГРАД, 30 сентября. Компания "Мортон" заморозила проект подвесного метро в Калининграде до сдачи транспортной схемы и нового генерального плана города, сообщил директор по координации региональных программ предприятия Михаил Бековицкий. По его словам, в компании не ощущают интереса чиновников мэрии. "Мы предложили проект по реализации надземного метро с маршрутами, однако нас остановили городские власти, точнее председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников. Поэтому сейчас он заморожен", − отметил Михаил Бековицкий в комментарии для "Клопс.Ru".

По его словам, сейчас компания "Мортон" ждет, пока администрация Калининграда примет новую транспортную схему. "Мы сейчас переключились на аналогичный проект в Подмосковье, где он активно развивается. А в Калининграде приостановили даже контакты с потенциальными производителями вагонов и другого оборудования, которое необходимо для реализации проекта подвесного метро", − пояснил Бековицкий.

Он отметил, что подмосковный проект не помешает развиваться калининградскому в случае проявления к нему интереса со стороны чиновников. "Мы не до конца понимаем правила игры в Калининграде, − сказал Михаил Бековицкий. − Мы предложили подписать соглашение, но оно где-то затерялось в кабинетах городской администрации, хотя мы постоянно что-то делаем, тратим свои деньги".

Также представитель фирмы-инвестора подчеркнул, что они получили письмо из комитета архитектуры и строительства горадминистрации, в котором было указано, что компании не могут согласовать схему прохождения наших линий до разработки нового генплана города.

Ранее российская компания "Мортон" заявила, что готова за свой счет построить в Калининграде к Чемпионату мира по футболу в 2018 году линию скоростного подвесного транспорта "Стрела". Инвестор подсчитал, что стоимость проезда составит 25 рублей. В этом случае получится окупить вложенные инвестиции за 10 лет. Планировалось, что подвесное метро будет располагаться на высоте от 10 до 40 метров и не будет проходить в жилых районах.

Напомним, ранее депутат облдумы Олег Болычев заявил, что инвесторы в Калининградской области постоянно сталкиваются с проблемами административного характера. "Я около шести лет работал в других регионах России. Мне трудно привести какой-нибудь регион, где так трудно идут инвестиции", – констатировал парламентарий. В качестве примера он привел Театр эстрады, где в течение двух лет при уже заключенном контракте для инвесторов постоянно менялись правила игры. "Какой нормальный генподрядчик может выдерживать такие вещи? Такое ощущение, что в правительстве есть какая-то группа, которая все время ищет способы не дать инвестировать, способы задерживать продвижение проектов", – заметил парламентарий. По его словам, такие проблемы возникают в процессе всех новых строек в регионе.

Пополнение бюджета, в частности, по налогу на прибыль происходит за счет юридических лиц, и эти доходы зависят от инвестиционного климата, напомнил Болычев. Снижение доходов от налога на прибыль происходит по той причине, что предприятия ухудшают свои операционные показатели. "Назовите мне конкретные примеры, когда инвестиции прошли бы без проблем? Таких примеров нет", – подчеркнул Олег Болычев.

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6389
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

В Самаре открыли новую станцию метро

Десятая по счету в системе самарского метрополитена станция «Алабинская» начнет работу с середины января.
В эту пятницу, 26 декабря, в системе самарского метро стало на одну станцию больше, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

Сейчас станция метро «Алабинская» принимает поезда в тестовом режиме, так будет продолжаться до окончания пусконаладочных работ, которые продлятся около 2 недель. И уже с середины января станция заработает в обычном режиме.

Интервал между прибытием поездов на «Алабинскую» поначалу будет около 10 минут. Движение планируется осуществлять по одному тоннелю.

Дело в том, что пока на «Алабинской» только один действующий перегонный тоннель, открыт один вестибюль, выход из которого ведет к фонтану на улице Осипенко. Это первый этап строительства, на который из бюджета потратили 5,7 миллиардов рублей.

«Станция «Алабинская» — единственная в Самаре, которая доступна для маломобильных граждан.

Сейчас рассматривается 2-я линия метрополитена, начиная от железнодорожного вокзала до станции «Московская». В настоящий момент самарское метро перевозит порядка 16 миллионов человек в год, теперь рост пассажиропотока, по расчетам специалистов, должен составить около 20%, говорится в сообщении правительства области.

Напомним, самарское метро начало свою работу 26 декабря 1987 года, это пятый по вводу в эксплуатацию в России метрополитен. Метро насчитывает 10 станций, из них 9 подземных и одна наземная.
http://regnews.ru/society/samara-metro-alabinskaya-974/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
mann
Машинист
Машинист
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:50
Откуда: Киев

Сообщение mann »

Станция метро «Алабинская» в Самаре открылась для пассажиров

Первый пассажир получил памятные подарки
1 февраля в 11:00 наконец-то открылась новая станция самарского метрополитена "Алабинская". Случилось это в 11:00. Первый пассажир, которого обслужила станция получил памятные подарки: специальную медаль и транспортную карту, сообщается в Твиттере городского департамента транспорта. Отметим, что станция "Алабинская" для самарского метрополитена стала десятой. Она будет функционировать ежедневно с 6 утра до полуночи.
Напомним, что самарцы ждали открытия на протяжении нескольких лет. Станция метро "Российская" была открыта еще в декабре 2007 года. Ввод в эксплуатацию "Алабинской" постоянно переносился с одной даты на другую. Это было связано как с проблемами финансирования, так и с бюрократическими проволочками.

http://samara.kp.ru/online/news/1962799/

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6389
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

Продление линии метро в Нижнем Новгороде подешевело на 2 млрд. рублей

Стоимость продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка" в Нижнем Новгороде снижена на 2,28 млрд. рублей. Как сообщается, теперь начальная (она же максимальная) цена контракта на соответствующие работы составляет 10,5 млрд. рублей.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе по определению подрядчика продлен до 16 февраля. Уточняется, что финансирование строительных работ будет осуществляться из городского, областного и федерального бюджетов. В этом году подрядчику перечислят 2,822 млрд. рублей, в 2016 году - 3,249 млрд. рублей, в 2017 - 4,02 млрд. рублей, в 2018 - 355,5 млн. рублей.

Строительство новой станции метро должно быть завершено в течение 37 месяцев. Ожидается, что в 2014-2017 годах Нижегородская область получит из федерального бюджета свыше 6,2 млрд. рублей на продление ветки метрополитена в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018.
Источник: http://nizhniynovgorod.arendator.ru/new ... rd_rublej/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Ответить