[ Ольга КЕРУСЕНКО | "Газета по-киевски — Борщаговка" 04-07-2008 ]
На Шулявском мосту и в холод, и в жару, с раннего утра до позднего вечера стоит пробка. В лучшем случае – тянучка. Иногда затор тянется от метро Дорогожичи с одной стороны и до Свевастопольской площади – с другой. Уже лет пять ходят слухи, что мост расширят, и только в этом году разработали проект реконструкции, теперь дело лишь за утверждением в Кабмине.
Развязка вдвое разгрузит мост
– Шулявский путепровод – это одна из нагруженных трасс не только в районе, но и в городе, – говорит Анатолий Иващенко, замглавы Соломенской администрации. – Этот мост является единственным связующим звеном между Петровкой и Соломенкой. Благодаря новой развязке, пропускная способность моста увеличится вдвое. Если сейчас скорость на мосту не превышает 40 км в час, то после реконструкции по мосту можно будет «гонять» на скорости 60–70 км.
Основная причина постоянных пробок – отсутствие съезда с моста со стороны ул. Телиги сразу на пр-т Победы. [Какие красавцы! Вот только улица Телиги не соединяется с проспектом Победы. Между ними еще ул. Довженко затесалась] Уйме транспорта приходится ехать на разворот до Индустриального моста или на ул. Выборгскую и Гарматную, из-за чего на этих улицах также постоянные пробки. А чтобы с пр-та Победы заехать на мост, тоже нужно под ним вертеться и сбрасывать скорость до 20–30 км. Для решения проблемы будут построены две новые дороги.
«Большевик» разберут за пару месяцев
Чтобы воплотить в жизнь проект реконструкции моста, необходимо снести сталеварный [наверное все-таки — сталелитейный] цех легендарного завода «Большевик». Руководство завода долго не соглашалось на снос помещения. Но сейчас этот вопрос уже решен, власти города пообещали им выплатить компенсацию за землю и демонтированный цех.
– Районная и городская власти с заводом «Большевик» договорились. Там согласны на снос одного цеха площадью 1,2 гектара. Когда проект подпишет Кабмин и вся документация будет готова, рабочие разберут здание за пару месяцев. Все работы должны уложиться в три года, и обновленный мост заработает уже к 2012 году.
Реконструкция стоит 170 млн. грн.
Но есть маленькое «но». Реконструкция моста зависит от капиталовложений. Если город исправно станет выделять деньги (а это около 170 млн грн), то и мост без пробок появится у нас вовремя.
Работы во время реконструкции станут вести на месте снесенного завода, поэтому неудобства для машин создавать не будут. Частичное перекрытие движения возможно только во время окончания работ, когда начнут строить стыки между существующим мостом и новыми кольцами. [Да ну! А как же усиление/замена мостовых конструкций, частично утративших несущую способность в результате пожаров под мостом?]
Справочная «Газеты…»
Шулявский мост построен в 1964 году. В 1985-м его расширили. В течение 2006–2007 годов под мостом произошло несколько серьезных пожаров, в результате которых он частично утратил свою несущую способность.
Только цифры
50 тысяч машин в сутки проезжает по Шулявскому путепроводу
7–8 тысяч машин проезжает в час пик