Выделенные полосы наземному общественному транспорту Киева

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Выделенные полосы наземному общественному транспорту Киева

Сообщение Системщик »

Много говорится, что для быстрого движения и развития НОТа нужны обособленные полосы. Пример создания такой полосы по Саксаганского показывает, что хотели как лучше, получилось как всегда. Хотя в той же Москве их хватает, но и там местами перегнули палку - умудрились сделать обособленные полосы там, где НОТ не ездит вообще :shock: .

Вот вопросы:
- где в Киеве оч нужны такие обособленные полосы?
- что нужно еще, чтобы эти полосы оставались действительно обособленными, и только для НОТа?

В качестве основных критериев предлагаю такие определяющие факторы:
- количество полос для движения в одну сторону - не менее 3-х (в т.ч. одна обособленная полоса);
- минимальная суммарная частота движения НОТа (для обоснованности создания выделенной полосы) - не менее 20 (???) ед/час;
- в случае наличия парковки (стихийной/упорядоченной) вдоль обочины - выделенная полоса НОТа переносится во 2-й ряд (пунктик оч спорный - нужно найти разумный выход, исходя из требований ПДД).

Обсуждаем? предлагаем?

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Кстати, случайно нашел и про Москву:

В Москве открыты 5 выделенных полос для общественного транспорта
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121102121453.shtml

РБК 02.11.2012, Москва 12:14:53 В Москве открыты пять новых выделенных полос для общественного транспорта, сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Одна полоса располагается на участке от Комсомольского проспекта до проспекта Вернадского (Зубовский бульвар - Ленинский проспект). Другая - на проспекте 60-летия Октября до МКАД (на участке от ул.Гарибальди до станции метро "Коньково"). Также полосы появились на Варшавском шоссе (от МКАД до 1-го микрорайона Щербинки) и на Алтуфьевском шоссе (от Сигнального проезда до МКАД). Последняя открыта на ул.Большие Каменщики до МКАД (на участке от 3-го Крутицкого пер. до Нагатинской ул.).

В пресс-службе отметили, что опыт использования выделенных полос позволяет с уверенностью говорить об их востребованности.

Согласно подсчетам специалистов департамента, в среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, пассажиропоток вырос на 15%. Кроме того, улучшились условия безопасности движения общественного транспорта и условия посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах. "До ввода выделенных полос эти участки, в основном, использовались для несанкционированной парковки", - добавили в департаменте.

С 2011г. в столице введено в эксплуатацию 15 участков улично-дорожной сети, где организованы выделенные полосы для общественного транспорта. Напомним, выделенные полосы на дорогах Москвы начали оборудоваться с 2009г.


В Москве открылись пять новых автобусных полос
http://lenta.ru/news/2012/11/01/newlines/

В Москве 1 ноября 2012 года открылись пять новых выделенных для движения общественного транспорта полос. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Калинина. Открытие полос произведено в рамках проекта "Город, удобный для жизни". Он подразумевает создание в Москве 18 выделенных полос до конца 2013 года.

Новые выделенки, по словам Калининой, заработали от Комсомольского проспекта до проспекта Вернадского, на Профсоюзной улице, Варшавском шоссе от микрорайона Щербинка до Московской кольцевой автодороги, Алтуфьевском шоссе от Сигнального проезда до МКАД и на участке проспекта Андропова от улицы Большие Каменщики до Третьего Крутицкого переулка.

Ранее сообщалось, что до конца 2012 года власти Москвы намерены оборудовать в столице десять выделенных полос для общественно транспорта, общая протяженность которых составит 84 километра. Кроме того, планируется, что выделенки соединят Москвы с некоторыми новыми районами Подмосковья. В частности, такие полосы могут продлить до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.

До конца 2012 года в Москве планируется отгородить специальными бордюрами 16 километров выделенных полос. В частности, ограждение из гибких красных столбиков появится на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском, Севастопольском и Ленинградском проспектах и Бакунинской улице.

Согласно статистике мэрии Москвы, скорость общественного транспорта в столице за первые восемь месяцев текущего года выросла на 1,5-2 процента по сравнению с аналогичными периодом 2011 года. Увеличение показателя обусловлено, в частности, и организацией выделенных полос, на которые запрещен выезд частного транспорта.

Фото бордюров:
http://img.lenta.ru/news/2012/10/10/16km/picture.jpg ,
http://www.mosdorsnab.ru/d/282465/d/2039060201_6.jpg
Последний раз редактировалось Системщик 05 ноя 2012, 22:50, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Re: Выделенные полосы наземному общественному транспорту Кие

Сообщение Misha »

Системщик писал(а): - количество полос для движения в одну сторону - не менее 3-х (в т.ч. одна обособленная полоса);
Не согласен. В центре может быть достаточно 2 полос, или даже одной, только для ОТ.

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Re: Выделенные полосы наземному общественному транспорту Кие

Сообщение XAN »

Misha писал(а):или даже одной, только для ОТ.
Честно, не могу припомнить улиц, где бы это было актуально.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Сообщение Misha »

С одной погорячился, признаюсь :)

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Бордюрами оградят 16 км выделенных полос в Москве
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 ... /10557577/

Столичные власти определили дороги с выделенными полосами для общественного транспорта, на которых появятся делиниаторы – специальные бордюры, ограждающие выделенку от остальных полос и, соответственно, машин.

Делиниаторы представляют собой гибкие бордюры с красными столбиками, расположенные вдоль спецполосы. За счет их использования, выезд на выделенку становится не просто запрещенными правилами дорожного движения, а невозможным без нанесения определенного ущерба либо машине, либо госсобственности (тем самым бордюрам).

Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в правительстве города, такие дилениаторы будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице. В общей сложности, бордюрами оградят 16 км выделенных полос в столице. Самый длинный участок – в 6,1 км – будет на Боровке. Самый короткий – 350 м – на Севастопольском проспекте (участок от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы в сторону области).

До конца текущего года в столице должны открыть 11 новых выделенных полос.

В настоящее время (на 11 октября, прим.) в столице только две выделенки огорожены таким способом – на Озерной улице (в сторону МКАД) и Пролетарском проспекте. Делинеаторы начали устанавливать в качестве эксперимента еще летом текущего года. В сентябре эксперимент был признан удачным, и департамент транспорта решил устанавливать такие ограждения и на других улицах столицы.

Уже в ноябре бордюры должны появиться на той же Озерной улице — от МКАД до Никулинской улицы в сторону центра. По данным издания, 1,1 км ограждений (вместе с установкой соответствующих знаков) обойдутся бюджету в 4 млн рублей. На 16 км бордюров будет потрачено примерно 60 млн рублей.

Эксперт по общественному транспорту центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что бордюры не будут устанавливать по всей длине выделенной полосы, к тому же не будут идти сплошной полосой, а иметь разрывы длиной в 20-30 м (на перекрестках, въездах по дворы и подходах к метро). Напомним, что в Москве по выходным дням и праздникам выезжать на спецполосы можно всем.

Эксперты полагают, что бордюры – мера на первый взгляд эффективная, но недолговечная. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин рассказал, что установленные летом бордюры со столбиками уже находятся не в лучшем состоянии, так как на них периодически наезжают автомобилисты. А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин добавил, что зимой столбикам и вовсе придет конец. Как правило, в начале зимы и при любом сильном снегопаде на обочинах дорогах образуются сугробы, которые сгребает, но еще не успела вывезти дорожная техника. Такой сугроб может занимать до половины крайней полосы. Соответственно бордюры могут просто мешать проезду общественного транспорта. Да и крупногабаритная снегоуборочная техника может наезжать на делинеаторы, после чего бордюрам потребуется восстановление, конечно, не бесплатное.

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Делиниаторы: мнения горожан
http://spbvoditel.ru/2012/01/13/019/ 11 января 2012 года

Делиниаторы, установленные недавно на Большом проспекте П. С., горожане оценили, скорее, положительно. По крайней мере, они не вызвали у водителей такой же бури отрицательных эмоций, как неудачные гранитные переходы на Кронверкском. Однако некоторые автомобилисты, мотоциклисты и даже пешеходы всё же испытывают сомнения в безопасности такого нововведения.

К такому выводу пришел корреспондент «Водителя Петербурга», просмотрев множество форумов и опросив представителей участников дорожного движения. Напомним, в начале недели мы сообщали, что на отрезке Большого проспекта Петроградской стороны были установлены делиниаторы - гранитные разделители между полосой для общественного транспорта и остальными рядами.

Попытки городских властей улучшить дорожную ситуацию для общественного транспорта горожане, в основном, одобрили. Большинство автолюбителей полагают, что делиниаторы - это, пожалуй, единственный действенный метод в борьбе с нарушителями. А вот дальнейшее обсуждение уже распадается на несколько точек зрения - порой противоположных.

Автолюбители

Как всегда бывает, первыми подтянулись представители могучего движения "я против!". Они вопрошали: зачем портить дорогу гранитными барьерами? Но более сдержанные коллеги по рулю ответили им: заезжать на полосу для общественного транспорта запрещено, и если соблюдать это правило, можно спокойно избежать порчи подвески или неудобств при движении. Если же случится ДТП или сломается какая-то машина, то поток транспорта без труда сможет обогнуть проблему по «выделенке», аккуратно переехав через делиниаторы.

Еще одно мнение заключается в том, что идея вполне достойна для нашего города, однако то, как ее воплотили в жизнь, вызывает вопросы и ощущение недоработанности. Многие автомобилисты просят как-то обозначить новые препятствия, чтобы водитель, не знающий об их наличии, был особенно внимательным. На грязном асфальте серые гранитные выпуклости заметить очень трудно, особенно в вечернее время - тем более, если освещение подведет. Решением, как считают блогеры, могут стать либо нанесенные на каменные бордюры светоотражающие полосы, либо встроенные в асфальт небольшие катафоты. Установленного в начале барьера знака, разделяющего потоки, явно недостаточно - в этом мнении все комментаторы практически единодушны.

До сих пор остается нерешенным очень важный вопрос, касающийся уборки барьеров и дорожного полотна возле них от снега. Как показали два прошедших снегопада, убрать грязь и снег с делиниаторов пока не получается, поэтому водители не видят под погодными наслоениями гранитных разделителей и неосторожно наезжают на них.

Некоторые автомобилисты предложили демонтировать делиниаторы и заменить их на видеокамеры, которые будут в реальном времени фиксировать нарушителей и автоматически штрафовать владельцев автомобилей. Как пояснили в ГИБДД, этот сценарий маловероятен. Так, например, по мнению петербургских госавтоинспекторов, ни одна камера не сможет точно отследить, перестраивается автомобиль на выделенную полосу или поворачивает, пусть и не очень удачно, во двор. К тому же на Большом проспекте Петроградской стороны есть участки, где поворот направо разрешен не с полосы для общественного транспорта, а с дополнительной. Как в этом случае камеры должны учитывать поток - неясно.

Мотоциклисты

Байкеры смотрят на делиниаторы более мрачно, чем автомобилисты. Как объясняют владельцы мотоциклов, даже на слегка выступающей над асфальтом обычной разметке мотоцикл может "поскользнуться" - на повороте или на мокрой дороге. Падение мотоцикла может привести к тяжелым последствиям для самого водителя и для его соседей по движению. А гранитный барьер - это куда более серьезное препятствие.

Многие байкеры согласились, что для общественного транспорта делиниаторы полезны. Так как по ПДД ездить по выделенной для троллейбусов полосе нельзя, то и перестраиваться туда специально никто не будет. Однако автомобилисты зачастую не замечают двигающихся мотоциклистов и при перестроении выталкивают тех из занимаемого ряда. Как в этом случае вести себя мотоциклисту - не вполне понятно.

Пешеходы

Мнения передвигающихся «на своих двоих» также расходятся. Те, кто дисциплинированно ходит по тротуарам и пешеходным переходам, ни на что не жалуются - на «зебрах» делиниаторов нет. Ругаются на нововведение те горожане, которые склонны перебегать дорогу где захочется - велик риск не заметить препятствие под ногами, споткнуться и упасть - хорошо, если не под колеса. Нескольких таких невезучих пешеходов уже заметили автомобилисты.

Тех горожан, которые пользуются общественным транспортом, также кое-что тревожит. Некоторые из них уже видели теряющие управление автомобили. Как утверждает читательница Ирина, водители в сумерках двигаются быстро, многие не знают о новых препятствиях на дороге. Когда такой «шумахер» на скорости решает перестроиться на выделенную полосу, не заметив гранитного барьера в грязи, дальнейшее движение машины просчитать невозможно. Может и на тротуар вылететь. А там на остановке люди стоят...

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Наша песня хороша, начинаем всё с начала? Сколько уже разговоров о полосах было, и где результат?

Аватара пользователя
SlALFik
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:51

Re: Выделенные полосы наземному общественному транспорту Кие

Сообщение SlALFik »

Системщик писал(а):Много говорится, что для быстрого движения и развития НОТа нужны обособленные полосы.
Пора переставать только говорить.
Системщик писал(а): - где в Киеве оч нужны такие обособленные полосы?
Нигде. Вот просто так - нигде.
Системщик писал(а): - что нужно еще, чтобы эти полосы оставались действительно обособленными, и только для НОТа?
Уволить всё ГАИ Киева и набрать новое.

Системщик писал(а): В качестве основных критериев предлагаю такие определяющие факторы:
- количество полос для движения в одну сторону - не менее 3-х (в т.ч. одна обособленная полоса);
Полоса ОТ на Окружной очсобенно будет весело смотреться.
Системщик писал(а): - в случае наличия парковки (стихийной/упорядоченной) вдоль обочины - выделенная полоса НОТа переносится во 2-й ряд (пунктик оч спорный - нужно найти разумный выход, исходя из требований ПДД).
Да ну. Сразу в левый пусть переносится.

И теперь немного без шуток.
Полоса для ОТ нужна только в центре. Во всех остальных местах нужно просто убрать припаркованые машины и разогнать всех таксистов на "фильтрах" у остановок. И всё. Больше ничего не нужно. Правда,могут быть исключения, где полосу можно вводить для движния "против шерсти".

Кроме того, нужно запретить не только въезд на полосу ОТ другого транспорта, но и, внезапно, выезд ОТ из этой полосы (кроме случаев аварий) с огромным штрафом.
Обожаю первоисточники документов.

ivanmelwise
Путеец
Путеец
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Контактная информация:

Re: Выделенные полосы наземному общественному транспорту Кие

Сообщение ivanmelwise »

Системщик писал(а):- что нужно еще, чтобы эти полосы оставались действительно обособленными, и только для НОТа?
Я вижу буквально два не исключающих друг друга варианта улучшения ситуации:
1. Пустить вдоль полосы гаишников с эвакуаторами (актив).
2. Поставить разделители (пассив).

Первый (слегка фантастический) вариант органично дополнили бы камеры в тех местах, где необщественный транспорт принципиально не может находиться на полосе. А сертифицированная система отправки "писем счастья" поубавит количество желающих сэкономить время.

Что касается второго варианта, то практика показывает, что самый лучший разделитель для нашей местности — бетонный. А дополнить картину до идеальной могли бы красивые столбики (из нержавейки?) вдоль дороги на тротуаре.

Но всё это, конечно, лишь мечты о "европейской столице".

Аватара пользователя
SlALFik
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:51

Сообщение SlALFik »

А почему никто не предлагает убрать полосы для движения ОТ там, где оны не нужны? Я могу и местечко подсказать. В Киеве.
Обожаю первоисточники документов.

Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

По Саксаганского примерно на половину длины полосы она не занята. Так что оставляем =)

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Системщик писал(а):
- что нужно еще, чтобы эти полосы оставались действительно обособленными, и только для НОТа?
Уволить всё ГАИ Киева и набрать новое.
Ну, в Москве тоже считают, что всех ГИБДДунов надо разогнать. Но ситуацию как-то нужно решать комплексно и эффективно. Ведь если не просто нарисованную, а созданную при помощи специальных устройств выделенку займут легковушки и на пульт 102 поступит несколько сигналов об "ускладеннях в русі громадського транспорту на відокремленій смузі" (и так по нескольку раз на день), то рано или поздно, но гайцам придется наводить порядок.
Антошка писал(а):По Саксаганского примерно на половину длины полосы она не занята. Так что оставляем =)
Длины или ширины полосы?
Как раз этот момент тоже оч тонкий: с одной стороны частота движения ОТа (Тр3, Тр14, А69) там немаленькая (ок.34 ед./час), а с другой стороны - просто так, легким движением руки, убрать с правого ряда припаркованные авто - не удастся. Поэтому, такой себе компромисс вырисовывается: из 5...6-ти полос правый ряд остается для парковки вдоль бордюра, а второй ряд - обособленная полоса для ОТа, в местах подъезда/отъезда к/от остановке полоса для ОТа расширяется вправо к бордюру/тротуару вместо парковочной полосы и обозначается дорожной разметкой 1.17 Место остановки маршрутных транспортных средств.

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Сообщение Misha »

Нет, парковку (особенно бесплатную или очень дешёвую) надо убирать однозначно.

Аватара пользователя
Системщик
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:46
Откуда: Киев

Сообщение Системщик »

Тогда мы можем не получить решение проблемы, устраивающее обе стороны: ОТ и его пассажиров - с одной стороны, владельцев-пофигистов припаркованных авто - с другой.

Ответить