Нравится это кому-то или нет, но факт: в 2012-2013 годах у Киева была внятная стратегия развития по дорогам. Комплекс решений с приоритетами, обоснованиями этих шагов, соответственно какими-то более-менее определенными сроками.
Сейчас ничего из этого у Киева нет, маятник шатнулся в сторону ремонтов, велодорожек и прочих забав, упор на которые может дорого обойтись с учетом того какими темпами застраивается город и как уже сейчас начинает меняться дорожная ситуация, какие звоночки звенят уже сейчас. И то что этого не улавливает городская власть, просто ее прикончит. В эту каденцию или в следующую, но это произойдет хотя бы по той причине, что у профильного замглавы нет своего мнения. Он как флюгер, его больше интересует его дальнейшая политическая судьба на более высоком уровне, других - возможность заработать и свалить, пока не посадят или не подвесят раздраженные граждане.
При бесспорной необходимости окружной дороги, есть целый ряд решений, которые могут не просто исправить ситуацию в ближнесрочной перспективе, а даже дать запас по времени. Это можно назвать фантазиями, фломастерами, да как угодно, но часть из них отражены в Генплане людьми, которые были способны думать на 5, 10, 15 лет вперед.
1. Реконструкция развязки на Выдубичах снимет значительную часть транспорта с правобережной развязки на мосту Патона, где сходятся сразу несколько потоков. На выезд опять же разгружает эту же развязку, а заодно перераспределяет часть потока с Южного моста на Дарницкий.
2. Достройка автодороги к аэропорту ''Киев'' позволяет улучшить транспортное сообщение с промзоной, улучшить бизнес-климат района, в котором расположены многие рабочие места. Также формируется среднее правобережное полукольцо (2, 6, 18)
3. Окружная до Богатырской. Если строить, а не отмывать деньги для Столара, разгрузит спальный Минский массив от грузового транзитного транспорта.
4 и 5. Вести Окружную до Приречной, разгружая Оболонский проспект, утративший де-факто статус магистрали районного значения.
6. Строительство остро необходимого соединения Отрадного и Чоколовки позволяет существенно разгрузить Шулявку, переформатировав транспортные потоки трети правобережья.
7. Соединение улиц Сырецкой и Северо-Сырецкой будет востребовано уже через 2 года, когда начнется заселение застраивающегося западного крыла Виноградаря.
8. Реконструкция ул. Добрынинской с учетом начала застройки промзоны Куреневки и дальнейших планов по застройке.
9. Строительство соединения Русановки и Соцгорода разгрузит бесконечно перегруженный узел Левобережной.
10. Достройка левобережной развязки Дарницкого моста снимет часть потока с хронически перегруженного и вечно ремонтируемого Южного моста. Особенно хорошо сработает в комплексе с п.1
11. Строительство второго выезда с ДВРЗ. Активность Тесленко направлена в нужное русло, формируется перспективный запрос на продление на север вокруг Лесного массива, о котором писал на днях.
12. Позволяет развивать массив на восток, разгружая ''Черниговскую'' и окончательно формируя транспортный узел на ст.м. ''Лесная''.
13. Необходимое соединение с учетом появления мощного магистрального рукава после запуска Подольского моста.
14. Сам Подольско-Воскресенский мостовой переход.
15. Автомобильное сообщение моста с Троещиной.
16. Автомобильно-трамвайный туннель для улучшения транспортного сообщения между двумя крайними районами, но понимаю что без личности уровня покойного Кирпы, это не ближняя перспектива. Хотя...
17. Соединение Железнодорожного шоссе и ул. Каземира Малевича частично разгрузит Южный мост при комплексной реализации с п.10
18. Потенциальное продление правобережного среднего полукольца напрашивается просто само собой. Да, земельные вопросы и т.п.
19 и 20. Реконструкция транспортных развязок, без которых эффективность даже существующего отрезка окружной заметно снижена. Про безопасность и материальный ущерб от ДТП уже просто говорить не приходится.
Если ставить по приоритетам еще не начатые объекты, то выглядело бы так:
№1 - п.1
№2 - п.6
№3 - п.15
Может через пару лет хоть из-за границы порадуюсь, что в Киеве появится грамотный менеджер, который придет с похожим списком и будет его методично и комплексно реализовывать, а не строить бессмысленные пешеходные мостики для хипстеров с смузи, которым негде зафигачить очередное селфи.