Київська Обхідна Дорога (КОД)

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Dvorko
Машинист
Машинист
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 11 июн 2020, 20:27
Откуда: Київ

Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Dvorko »

Проектування і будівництво обхідної автомобільної магістралі навколо Києва для перехоплення транзитного руху і недопущення його у місто.
Вложения
Схематичне положення КОД. План: The Village
Схематичне положення КОД. План: The Village
Заборонити рекламу на станціях Київського метрополітену!
У червоних лініях - ніяких компромісів зі злобудовниками!
Метро на Виноградар (І-а черга) - до кінця року, але якого?

Dvorko
Машинист
Машинист
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 11 июн 2020, 20:27
Откуда: Київ

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Dvorko »

Верховна Рада України ухвалила зміни до законодавства, котрі дозволяють пришвидшити будівництво Київської обхідної дороги
3.06.2021

Створення великого півкільця, протяжністю близько 150 км, навколо столиці — мегаєпроєкт Укравтодору, котрий допоможе розв’язати низку транспортних проблем Києва. Дорога допоможе розвантажити місто від транзитного транспорту, а йому створить комфортні умови проїзду. Також вона з’єднає найбільші міста Київської агломерації: Ірпінь, Ворзель, Васильків, Обухів, Українку, Бориспіль і Бровари.

Роками будівництво КОДу не заходило далі обіцянок політиків. Та завдяки програмі Президента України «Велике будівництво» вже розробляється проєктна документація на 3 ділянки дороги. Ще на одній - тривають тендерні процедури.

Однією з найбільших проблем грандіозного будівництва нині є пошук фінансування.

Сьогодні, 3 червня 2021 року, Парламент зробив наступний крок до наближення старту будівництва. Народні депутати ухвалили законопроєкт №5309 від 29.03.2021. Він вніс зміни до Закону України «Про публічні закупівлі», які дозволяють проводити будівництво КОДу за міжнародним форматом контрактів EPC+F. Він передбачає, що підрядник і будує, і залучає фінансування об’єкту.

Відбір майбутнього підрядника Київської обхідної дороги на конкурентних засадах. Критеріями оцінки будуть не лише цінові пропозиції, а й умови фінансування об’єкту.

Високі кваліфікаційні вимоги до учасників тендерів на КОД та гарантовані умови фінансування мають стати вирішальним фактором, який дозволить залучити справді визнаного у світі та досвідченого підрядника. Зокрема, він має мати довіру міжнародних фінансових інституцій.

«Масштабні інфраструктурні проєкти, на кшталт Київської обхідної дороги, потребують обсягів фінансування, які доволі важко залучити суто у рамках бюджетного процесу. Водночас відмовитись від їх реалізації — означає втратити важливі точки зростання для економіки України.

Тому нові джерела фінансування у рамках EPC+F — це можливість виправити історичні помилки й реалізувати критично важливий для держави проєкт. Ухвалення законопроєкту стає черговим реальним кроком до старту будівництва КОДу вже цього року» — розповідає Олександр Кубраков, Міністр інфраструктури України.

Нагадуємо, що це буде маршрут-напівкільце навколо Києва, який починатиметься від дороги М-07 Київ — Ковель та через дороги М-05 Київ — Одеса, Н-01 Київ — Знам’янка, Н-08 Бориспіль — Маріуполь, М-03 Київ — Харків — Довжанський, обхід міста Бровари виводитиме до дороги М-01 Київ — Чернігів — Нові Яриловичі.

150-кілометрове півкільце складатиметься з ділянок:

◾Від М-06 Київ — Чоп до М-05 Київ — Одеса протяжністю 35,2 км.

◾Від М-07 Київ — Ковель — Ягодин до М-06 Київ — Чоп протяжністю 18,1 км;

◾Від М-05 Київ — Одеса в Н-01 Київ — Знам’янка протяжністю 22,9 км;

◾Будівництво мостового переходу через р. Дніпро з підходами до Н-01 Київ — Знам’янка та Гора — Рогозів протяжністю 25,7 км;

◾Від Гора — Рогозів до М-03 Київ — Харків протяжністю 9,7 км.

https://ukravtodor.gov.ua/press/news/ve ... __kod.html
Заборонити рекламу на станціях Київського метрополітену!
У червоних лініях - ніяких компромісів зі злобудовниками!
Метро на Виноградар (І-а черга) - до кінця року, але якого?

Yaroslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 17:39
Откуда: Київ

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Yaroslav »

А вам не здається, що окружна біля Борисполя ну зовсім не оптимальна?
Чи це просто від бідності?

Vyacheslav
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
Откуда: Kyiv

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Vyacheslav »

Мені здається, що ця окружна взагалі не оптимальна. Цікавіше було б Житомир-БЦ-Миронівка-Канів

Yaroslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 17:39
Откуда: Київ

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Yaroslav »

Vyacheslav писал(а):
04 июн 2021, 17:46
Мені здається, що ця окружна взагалі не оптимальна. Цікавіше було б Житомир-БЦ-Миронівка-Канів
А як їхати з заходу на схід і навпаки ?

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение TANK »

о, опять проектировать будут.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
KuzyaCat
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 16:03
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение KuzyaCat »

Вангую, все упрется в строительство примерно 7-километрового моста в районе Украинки.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение TANK »

В основном да (никто его там строить не будет, если что - слишком "не детские" дачи рядом и Украинка против), а если пройти по трассе - особенно от украинки вдоль ЖД на северозапад - по кадастру - вообще весело будет, там землю резко приватизировали в надежде на выкуп еще во времена яныка.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Vyacheslav
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
Откуда: Kyiv

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Vyacheslav »

Yaroslav писал(а):
04 июн 2021, 19:25
Vyacheslav писал(а):
04 июн 2021, 17:46
Мені здається, що ця окружна взагалі не оптимальна. Цікавіше було б Житомир-БЦ-Миронівка-Канів
А як їхати з заходу на схід і навпаки ?
Через Миронівку дорога Київ-Дніпро, за Каневом через річку інша дорога Київ-Дніпро, а далі до Лубен/Хоролу пустити можна

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9304
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение dimentiy »

Запахло весной фломастерами...
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Dvorko
Машинист
Машинист
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 11 июн 2020, 20:27
Откуда: Київ

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Dvorko »

Спорный КОД: Как привлечь финансирование на строительство обходной дороги Киева
АНАЛИТИКА Ольга Быстрицкая 11 июня 2021, 09:08

Власти намерены привлекать финансирование на строительство Киевской обходной дороги по международному формату контрактов EPC+F. Но эксперты считают такой поход спорным. Все "за" и "против" обсудили участники дискуссии на площадке "Укравтодора".

В начале июня Верховная Рада приняла законопроект №5309, которым вносятся поправки в Закон Украины "О публичных закупках". Как заявили в "Укравтодоре", согласно документу, строительство Киевской обходной дороги (КОД) можно будет проводить по международному формату контрактов EPC+F (проектирование - закупка - строительство - финансирование). В ведомстве говорят, что на конкурентных торгах подрядчик будет определяться не только по ценовому критерию, но и по условиям привлечения финансирования. "То есть подрядчик не только проектирует и строит, но и обеспечивает возможности финансирования для выполнения этих работ", - пояснили суть законодательных изменений в дорожном ведомстве.

С другой стороны, рядом экспертов было озвучено мнение, что законопроект выводит из-под действия системы Prozorro многомиллиардные закупки и, что для строительства КОД можно было обойтись и без изменений в законодательстве, привлекая международное финансирование посредством межправительственных соглашений.

Ориентировочная стоимость проекта КОД составляет 85 млрд грн. Что сопоставимо со всем объемом финансирования "Укравтодора" за прошлый год. Такая стоимость продиктована тем, что это будет абсолютно новое строительство дороги первой категории. Шесть участков общей протяженностью 150 км соединят между собой основные транспортные магистрали. Также будут построены 20 транспортных развязок и новый мост через р. Днепр длиной 4 км. Кроме того, в рамках проекта необходим выкуп земельных участков и проведение сложных инженерно-геологических работ.

"Масштабные инфраструктурные проекты, наподобие Киевской обходной дороги, требуют объемов финансирования, которые довольно трудно привлечь сугубо в рамках бюджетного процесса. В то же время отказаться от их реализации - значит потерять важные точки роста для экономики Украины", - заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Учитывая значительный общественный резонанс, в "Укравтодоре" публично обсудили вопрос закупок для Киевской обходной дороги. В дискуссии приняли участие эксперты отрасли, представители антикоррупционных организаций и участники дорожного рынка, народные депутаты Украины и международные специалисты.

ЦТС приводит основные выдержки из выступлений участников дискуссии.

Александра Азархина, руководитель команды поддержки реформ, "Укравтодор"

Парламент сделал исключение для строительства КОД. Политическая воля дала возможность запустить этот проект как образцовый, для дальнейшей работы с международными инвесторами. При этом уже есть прецеденты закупок вне системы Prozorro: гранты и кредиты МФО, отдельные проекты в рамках межгосударственных соглашений, закупки в сфере обороны и медицины. То есть мы действительно понимаем, что это исключение, но оно не уникально.

Реализация проектов, которая включает в том числе конкурентный отбор подрядчика с функцией привлечения инвестиций, технически невозможна в условиях действующего законодательства. А наиболее крупные игроки заинтересованы работать по международным стандартам и нормам.

Чего мы ожидаем? Международных подрядчиков с опытом строительства сложных инфраструктурных объектов. Проект КОД - это уже высшая лига и для украинского рынка. Мы будем рады, чтобы украинский рынок смог с этим справиться, но на данный момент есть ограничения, в первую очередь с точки зрения привлечения финансирования.

Мы хотим подчеркнуть, что вне Prozorro - не означает без открытого конкурса. Что нужно сделать? Разработать и принять нормативно-правовой акт, который определит порядок реализации проекта. Процедура отбора подрядчика должна соответствовать не просто лучшим мировым практикам, но и включать то, что нам дает Prozorro - открытость и высокую конкуренцию. Важно и то, что, если на торгах в Prozorro среднее количество участников 3-4, то на торгах международных финансовых институтов, на которые мы ориентируемся, - от 10 до 60 участников.

Далее необходимо будет определить этапы реализации проекта, провести конкурентный отбор по утвержденному порядку и затем нам бы хотелось, чтобы этот опыт был использован для усовершенствования системы публичных закупок.

Александр Трухин, народный депутат Украины, "Слуга народа"

На сегодняшний день - это один из основных проектов, который может быть реализован в Киеве. К сожалению, невозможно его реализовать ни силами и средствами города, ни Дорожного фонда "Укравтодора". Поэтому приходится иногда принимать сложные, непопулярные решения, и мы подходим к вопросам изменения в законодательстве, которые есть сейчас.

У нас есть ряд исключений в законодательстве, когда не работает система Prozorro. С помощью этой системы получилось сделать более эффективные закупки, сэкономить бюджетные средства, сделать более качественный отбор исполнителей. Но, как любая система, она требует исключений. Данный случай КОД мы, как парламентарии, считаем правильным, потому что на сегодня Prozorro позволяет сделать закупки только за бюджетные средства и не позволяет сделать отбор исполнителя с учетом таких критериев, как привлечение финансирования.

Максим Нефьодов, депутат Киевсовета; отвечал за создание системы Prozorro, работая в МЭРТ

Система Prozorro позволяет проводить закупки с учетом всех тех критериев, которые приводились. Они не имеют никакого отношения к самому процессу закупок, а имеют отношение исключительно к тендерной документации.

Могу допустить, что это делалось с благими намерениями, но, говоря о том, что для этого случая нужно исключение, это не так. И жаль, что не были проведены консультации с Минэкономики. В Украине уже есть случаи международных инфраструктурных проектов, которые заключаются на данных условиях. Например, польский кредит на реконструкцию пунктов пропуска и строительство дорог к ним.

Поэтому, это пример простого, но неправильного решения, которое создает большие "пиарно-политические" проблемы для любого международного участника, который зайдет в этот проект. Потому что они заходят не в комфортные для себя условия, а в условия, в которых они всегда будут получать обвинения. Мы как государство получили огромную дыру - сейчас ничего не мешает "Укравтодору" начать закупки ноутбуков с аргументацией о том, что на них будет проводиться работа по планированию этой дороги. Или же начать закупку машин с аргументацией того, что через три года они будут использованы для строительства. И, к сожалению, это решение не защищает сам "Укравтодор" с юридической точки зрения, потому что нет такого объекта, как КОД, есть шесть участков, мосты, реконструкции. И в дальнейшем будет сложно доказать правоохранительным органам, что это исключение на них распространяется.

Поэтому корректный способ решения этого вопроса - это отменить это исключение. В случае предоставления Украине финансирования, ратифицировать парламентом межгосударственное соглашение и двигаться путем, который уже был опробован в Украине. То, что предлагается сейчас, - это шаг назад с точки зрения прозрачности, отчетности и коррупции.

Владимир Омелян, экс-министр инфраструктуры Украины

Такой проект будет иметь сложные последствия не только для "Укравтодора" и МИУ, но и для политического руководства государства. Это, к сожалению, не быстрая победа, а наоборот. Будет большое поражение, если проект будет реализован таким путем. Этот проект физически невозможно будет завершить быстро. Срок его реализации от пяти лет.

Это удар по системе Prozorro и беспрецедентное вмешательство в публичные закупки. Этот просто поправка к закону и исключение КОД из системы Prozorro. Что будет дальше? Даже если компания, которую взяли для имиджевой поддержки этого проекта, качественно спроектирует эту дорогу, то строить они ее не смогут. Нужно будет искать другую компанию. Если вы возьмете международную, то поднимут голос наши компании. Если украинскую, то скажут, что вы были предвзяты.

КОД нужна, но когда мы берем на себя обязательство, что мы профинансируем ее на 85 млрд грн, то нужно понимать, что удорожание проекта будет минимум в полтора раза. На какой ресурс финансирования это будет возложено?

Тут есть несколько вариантов решения. Первое - идти по стандартной процедуре Prozorro. Строить участок за участком. Второе - подписать кредитное соглашение с МФО. Третье - подписание межправительственного соглашения, предварительно проведя отбор. Четвертое - государственная программа на пять лет.

Оксана Филатова, начальница управления собственности и государственных закупок, "Укравтодор"

Что касается реализации проекта, это не только проведение процедуры. То, что было принято Верховной Радой, дает возможность "Укравтодору" в дальнейшем сформировать наработки с учетом международных стандартов и норм.

Что касается технической возможности проведения процедуры через систему Prozorro таких видов контрактов, которые озвучивались, на сегодня невозможны. Потому что основным требованием является привлечение инвестиционного финансирования.

Это не будет прямой договор с какой-то заинтересованной компанией. Мы говорим о формировании нового нормативно-правового акта, в котором четко будет определен порядок квалификационных требований к подрядчику, который сможет нам в том числе предоставить инвестиции.

https://cfts.org.ua/articles/spornyy_ko ... kieva_1816
Заборонити рекламу на станціях Київського метрополітену!
У червоних лініях - ніяких компромісів зі злобудовниками!
Метро на Виноградар (І-а черга) - до кінця року, але якого?

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Бодрый »

БУДІВНИЦТВО ВЕЛИКОЇ КІЛЬЦЕВОЇ ДОРОГИ НАВКОЛО КИЄВА ГОТУЮТЬСЯ РОЗПОЧАТИ ЧЕРЕЗ КІЛЬКА МІСЯЦІВ

На Київщині готуються до початку будівництва Великої кільцевої дороги навколо столиці. Йдеться про роботи на ділянці протяжністю 18 км від дороги Київ-Ковель-Яготин до дороги Київ-Чоп.

Перспективи реалізації проєкту обговорили сьогодні, 18 серпня під головуванням очільника Київської облдержадміністрації Василя Володіна. У нараді взяли участь начальник Служби автомобільних доріг у Київській області Руслан Ничік, голова Бучанської районної державної адміністрації Микола Ляшенко, представники Немішаївської, Дмитрівської і Макарівської громад, а також профільних служб.

«Це дуже масштабний проєкт, тож усі маємо докласти зусиль для його успішної реалізації. Дорога проходитиме через Немішаївську, Дмитрівську та Макарівську громади. Вона прокладатиметься в обхід населених пунктів лісовою та болотистою місцевістю. Враховуємо безліч нюансів, які стосуються і комфорту людей, і збереження природи. Важливо те, що під час робіт будуть впроваджуватись особливі інженерні рішення для збереження екосистеми. Окрім цього, проєкт передбачає встановлення на естакаді поблизу житлових будинків шумозахисної системи», – акцентував Василь Володін.

Як проінформував Руслан Ничік, проєктні роботи наразі знаходяться на стадії завершення. Згідно з ними, на ділянці передбачене будівництво однієї транспортної розв’язки, однієї естакади, двох мостів, двох шляхопроводів і 11 біопереходів. Об’єкт буде облаштований усіма необхідними засобами безпеки руху.

Очікується, що будівництво першої черги Великої кільцевої дороги навколо столиці дозволить зменшити рівень щільного автомобільного трафіку та забезпечити прискорення доставки вантажів.
http://koda.gov.ua/news/budivnictvo-vel ... voi-dorog/
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Бодрый »

Під Києвом у селян відібрали землю під Велику кільцеву дорогу

Що про це розповіли у прокуратурі

На Київщині за рішенням суду повернули у власність держави землі, розташовані в районі Великої кільцевої автомобільної дороги навколо Києва. Про це розповіли у прокуратурі Київської області, передають "Коментарі".
Генеральний напрямок проходження Великої кільцевої дороги навколо Києва був ухвалений у 2008 році відповідним розпорядженням Кабінету міністрів України. Цим документом органам державної влади та місцевого самоврядування заборонили передавати в оренду, або відчужувати землі в зоні, відведеній для будівництва Великої кільцевої дороги, нагадали у прокуратурі.

У відомстві повідомили, що попри розпорядження уряду посадовці Бородянської райдержадміністрації надали у власність громадянам десять земельних ділянок для ведення особистого селянського господарства на ділянці майбутньої забудови Великої кільцевої дороги. Вартість цих земель оцінюють у понад 11,5 мільйонів гривень.

Бучанська окружна прокуратура звернулась до суду з позовом скасувати розпорядження райдержадміністрації та державні акти на право власності на вказані земельні ділянки. Вимоги прокурорів задовольнив Бородянський районний суд та повернув у державну власність віддані раніше селянам землі.

Розпочати будівництво Великої об’їзної дороги навколо Києва центральна влада обіцяла цього року. Магістраль має з'єднати траси "Київ — Ковель", "Київ — Чоп", "Київ — Одеса", "Київ — Знам'янка", "Бориспіль — Маріуполь", "Київ — Харків" та "Київ — Чернігів". Нова Київська окружна дорога з'єднає між собою найбільші міста Київської області, а саме Ірпінь, Васильків, Обухів, Ворзель, Бориспіль та Бровари.

Нагадаємо, закон, підписаний президентом України Володимиром Зеленським, дозволяє обрати підрядника на будівництво Великої кільцевої дороги навколо Києва без процедури закупівель через Prozorro. Документ викликав шквал критики з боку антикорупційних органів, проте далі критики справа не пішла.
https://kyiv.comments.ua/ua/news/societ ... orogu.html
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9304
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение dimentiy »

А заголовок-то какой!
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Re: Київська Обхідна Дорога (КОД)

Сообщение Sinoptik »

А де знайти детальне трасування? Цікавить шкірно ділянка від М-06 до М-05.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Ответить