Forbes Украина: Возле бизнес-центра «Парус» может появиться десятиметровая яма
Провалы на автодорогах Киева из-за повреждений коллекторных сетей – явление привычное. Только за лето 2012 г. произошло несколько подобных происшествий. Например, на ул. Зодчих образовалась яма диаметром 10 м, а на бул. Т. Шевченко – 6 м.
Треснувшая плита ливневого коллектора до установления подпорок
Фото Михаил Сторожук
Чего ждать от Кловского ручейка
Еще один провал на дороге может образоваться в самом центре города, в непосредственной близости от столичного небоскреба – 136-метрового «Паруса». Помещения в нем арендуют EastOne Виктора Пинчука, Group DF Дмитрия Фирташа, ДТЭК, ИСД, Райффайзен Банк Аваль, Concorde Capital и многие другие крупные компании.
Бизнес-центр расположен на углу ул. Мечникова и бул. Леси Украинки. В прошлом году под участком на пересечении этих трасс диггеры обнаружили потенциально опасный участок и обратились в Киевавтодор.
Спустя несколько месяцев, в мае 2012 г. автодорожники приняли меры, правда, временные. «Кловский ручеек протекает под землей в довольно старом бетонном дождевом коллекторе. Одна из его плит треснула пополам, и эта трещина начала расширяться. А эта плита находится как раз под проезжей частью возле «Паруса». После наших обращений работники Киевавтодора поставили железные подпорки – но это временная мера», – описывает проблему представитель диггерской организации ACIS Михаил Сторожук.
В Киевавтодоре подтвердили эту информацию. По данным предприятия, неудовлетворительное техническое состояние плит перекрытий на этом коллекторе наблюдается с 2010 г. Сейчас на наиболее опасных участках установлены металлические опоры и контрольные гипсовые маяки, по которым ведется наблюдение балансодержателем коллектора – Дорожно-эксплуатационным управлением Печерского района. «Дальнейшего раскрытия трещин и увеличения просадок плит перекрытий не наблюдается», – заверили в Киевавтодоре.
Сторожук считает, что проблема осталась. Если пойдут сильные дожди, часть клумбы и проезжей части окажется под землей. По мнению диггера, провал на дороге возле «Паруса» может достичь 10 м в глубину и 6-10 м в ширину. Сколько продержится «ливневка» в нынешнем виде – неизвестно. «Во время сильных дождей на подпорках будет накапливаться мусор, который плывет по ручью. Коллектор может заблокироваться из-за этого, и ситуация только ухудшится. При ливнях течение воды по коллектору настолько сильное, что оно поднимает бетонные плиты. Если смоет подпорки, плита начнет двигаться, что приведет к провалу дороги», – объясняет Сторожук.
Предположения диггеров небезосновательны – не доверяет этому участку дороги и советник председателя правления по информационной политике АК «Водоканал» Виктория Яковлева, знакомая с ситуацией. «Своей дочери я запретила ездить возле «Паруса» на машине, хотя она живет неподалеку», – рассказала она.
Вероятность обвала дороги подтвердили и в администрации бизнес-центра. «Тем, кто проезжает, может угрожать опасность, там может быть все, что угодно, вплоть до провала дороги. Насколько велик риск, я не знаю – нужно делать экспертизу, чтобы понимать всю картину. Но это не наша собственность и мы никакого отношения к этому не имеем. Этим занимаются коммунальные службы», – пояснил администратор «Паруса» Иван Харченко.
В Киевавтодоре уверяют, что расположенные рядом здания находятся на безопасном расстоянии от проезжей части и самого коллектора. К тому же большинство объектов, в том числе БЦ «Парус», имеют свайные фундаменты, которые обеспечивают устойчивость сооружений. «Зданию бизнес-центра это не угрожает – мы слишком глубоко сидим под землей», – уверен Харченко.
Что нужно сделать
Решить проблему можно, раскопав дорогу и установив новое перекрытие, говорит Сторожук. По информации Киевавтодора, чтобы ликвидировать опасность полностью, необходимо разработать проект и провести капитальный ремонт участка коллектора с учетом его частичного переустройства. Киевавтодор предлагает включить этот вопрос в план капитального ремонта города на 2013 г.
При выполнении работ будет частично ограничено движение транспорта по ул. Бассейной в направлении пл. Леси Украинки. Ориентировочная стоимость строительных и проектных работ составляет 3,8 млн грн., срок выполнения – около года.