бесконтактные карты

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Закрыто
Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Klovsky писал(а):А кто сказал, что придётся ждать? В наземном транспорте, поскольку турникетов на большинстве маршрутов не будет из-за толп пассажиров, сбой системы приведёт только к невозможности оплатить по БСК проезд. Киевпасстранс в минусе, пассажиры в плюсе. Такие сбои мне нравятся ;)
Мысли вслух: внутренний голос мне подсказывает, что в нашей стране в таком случае заставят оплатить наличными.
Klovsky писал(а): В метро главный критерий истины - практика. За три с лишним года эксплуатации системы массовых сбоев не зафиксировано.
Методом исключения оставляем одно из двух:
1) либо написанные выше пункты "а-з" в метро уже претворены в жизнь (тогда я спокоен),
2) либо нет (что подтверждает "неоправданную сложность" и "неоправданную дороговизну" таких решений - ведь система работает).
Как бы там ни было, клиент доволен.
Массовых? Нехватало. Если бы были массовые - пришлось бы поставить крест на такой системе вообще. А при небольших сбоях - только на конкретной реализации.
Чтобы понять, насколько хорошо работает система, нужно для разных видов сбоев ввести весовые коэффициенты. Напрмер, непринятие нормальной купюры = 1, повторное непринятие нормальной купюры = 2, неработа по причине зависания = 5, заглатывание купюры с необходимостью вызова кассира = 15, запись неверных данных на карточку с необходимостью посещения управления = 500, если не помогло даже посещение управы (потеря денег пассажира) = 10000. Да еще взять интегральный параметр за год.
Кстати насчет "клиент доволен" - что-то не замечаю. Пока относятся либо отрицательно, либо нейтрально.

А впрочем легко проверить. Надо выложить в интернете домашний телефон разработчика системы. Если через неделю он не захочет сменить номер телефона - можно сказать, что система работает приемлемо.

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

DFAW писал(а):straus - один вопрос, а как банкоматы без половины работают ?
"неоправданно дорогими" - оно и есть, так как материальные потери не сравнимы с затратами которые может понести предприятия в результате сбоя. Понятно что требования к софту/серверам ни кто не отменяет.

С другой стороны как раз было бы очень полезно связать два процессинга скажем КМ и КП для резервирования, по этому бред который был на совещание - тот ещё не профессионализм.
Так и работают. Кстати, оборудование в процессинговых центрах совсем не бытового уровня. Большинство отказов по вине банкоматов и каналов связи. Кстати насчет банкоматов - один фидошник их обслуживает. Матерится на современные модели конкретно. Причем ты учти, что в банкомате два отдельных компа. Тот что рисует интерфейс - это один, а вот взаимодействие с сейфом производит другой, специального исполнения. Сбоит только первый.

И учти, что к банкомату не стоит очередь в сотни человек, которые спешат на работу. Надпись на экране "банкомат временно не работает" вызывает недовольство 15 человек за час. С метро несравнимо.

Случайно нашел интересный форум. Люди жалуются на автоматы ibox. Блииин! Из-за глюков народ потерял некисло денег на них. Вон на форуме "Воля-кабель" женщина лишилась два раза по 200грн. Я теперь буду туда совать только по 5 грн., и следующую пятерку только по приходу SMS подтверждения предыдущей.

Народ, ну не бывает дешевых решений в таких областях! Мы сейчас только начинаем пожинать урожай нового поколения разработчиков с дешевыми решениями. Лифты, которые без поэтажных датчиков, и которые спонтанно едут на крайний этаж для коррекции положения. Платежные терминалы на бытовухе, да еще с виндовым TCP/IP стеком. DVD-RW приводы, которые из-за глюка запарывают болванку с ценной информацией. Винчестеров нормальных уже вообще не найти. Зависающие базы данных в киевском управлении внутренних дел. Перечислять можно долго.
И это только начало. Как бы не оказалось началом конца.
На этом фоне радует только одно: я со своими знаниями и опытом начинаю быть все более востребованным. И тот, кто более-менее серьезно влетел на плохих решениях, соглашается практически на любые суммы. Потому что сам шишек набил.

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

K U M писал(а):Транспортные карты за редким исключением работают в режиме оффлайн т.к. в противном случае стоимость одной транзакции (прохода) могла б составлять до 1$ с недопустимым временем отклика и с постоянными ситуациями отказ от обслуживания.
Ну понятно, что соотношение между операциями online/offline - это соотношение между безопасность/скорость. И в системах оплаты пытаются найти ту грань, которая будет обеспечивать достаточно низкие риски при высокой скорости обслуживания. Полный оффлайн стремно и для владельца системы (низкая безопасность и длительное время обнаружения fraud), и для клиента (хрен докажешь свою правоту).
В подобной системе нужно найти правильный баланс. Как говорят англичане "как получить наибольшее количество молока при наименьшем количестве мычания".
K U M писал(а): Аналоги надо смотреть в картах для микроплатежей, например ''PayPass'' частично ''Moneo''
Оконечные устройства транспортных систем могут работать от 3-й суток в автономе без использования каналов связи серверов и прочей лабуды.
Ну можно еще взять кошелек на российской Сберкарте. Та тоже часть денег переносишь со счета в определенную зону памяти чипа, и можно их тратить оффлайн. И можно посмотреть, сколько народу матерится на российких форумах.

А в принципе то, что мы тут спорим - до печки. Решения принимают люди, которым до задницы мнения известных специалистов, чего уж говорить про каких-то участников какого-то форума. Нам останется только пользоваться тем, чем заставят...

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

16 октября 2008 года.
--------
Вчера сотни тысяч владельцев пластиковых карт VISA и MasterCard в течение почти полутора часов (с 14:30 до 16:10) не могли снять наличные из банкоматов или же рассчитаться с помощью своих карт. В неприятной ситуации оказались владельцы карт десятков украинских банков, среди которых такие крупные финучреждения, как Райффайзен Банк Аваль, ОТР Банк, Альфа-Банк, Правэкс-Банк и многие другие. Днем из-за сбоя в коммуникационном оборудовании Украинского процессингового центра (УПЦ) прервалась связь с платежными системами VISA и MasterCard. Это привело к временной остановке работы 6,5 тысячи банкоматов 34 украинских банков, которые обслуживаются в УПЦ"
--------
Фи, какая мелочь...

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Ну и до кучи:
------
— А какие технические требования предъявляются к центру обработки данных?

— Банку требуется достаточно сложное программное обеспечение, и к разным системам, поддерживающим бизнес-процессы, предъявляются различные требования.
...
Таким образом, по каждой системе разработан определенный набор требований и, в частности, регламентировано время восстановления. Например, для основной АБС в большинстве сценариев развития аварийных ситуаций предусмотренное время восстановления составляет меньше минуты. И только очень серьезные аварии предполагают по регламенту большее время, потому что в некоторых случаях может потребоваться ручное вмешательство.
------

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

straus писал(а):Мысли вслух: внутренний голос мне подсказывает, что в нашей стране в таком случае заставят оплатить наличными.
Неверное предположение, т.к.:
а) в правилах будет прописано, что расчёт - исключительно через терминалы. Сбой терминала - проблемы их владельца.
б) как заставить сердитых из-за сбоя и агрессивных пассажиров троллейбуса оплатить? ;)
straus писал(а):Кстати насчет "клиент доволен" - что-то не замечаю. Пока относятся либо отрицательно, либо нейтрально.
Естественно. Мастер из СТО "Мерседес" мне тоже жаловался, какие ненадёжные там машины - что ни поломка - всё "Мерседесы" ;) Так и здесь - если Вы начнёте хвалить систему, в которой ищете дыры, я б очень удивился, это ж оппозиция...
straus писал(а):Надо выложить в интернете домашний телефон разработчика системы. Если через неделю он не захочет сменить номер телефона - можно сказать, что система работает приемлемо.
Покажите пример любой массовой (как в КП КМ - на сотни тысяч клиентов) системы, где б разработчиков только хвалили? Уже считал (по данным из "разгромной" статьи про БСК, поэтому ей можно доверять): за час десять проблемных карточек. Остальные сотни тысяч (с учётом картонок) не жалуются.
straus писал(а):Надпись на экране "банкомат временно не работает" вызывает недовольство 15 человек за час. С метро несравнимо.
Конечно, несравнимо. Надпись на турникете "не работает, проход через вертушку рядом бесплатно" вызывает радость 500 человек за час;) А если серьёзно, то рядом турникет работает.

По поводу 1,5-часового простоя УПЦ. 1,5 часа простоя, а в 2008 г. более 8784 часов. Заметьте, не сбой в финансах, а временное прекращение выполнения операций. На транспорте просто будут пускать с предъявлением проездного через ручной контроль, а на переполненных станциях, уверен, могут и часть турникетов открыть для прохода. На финансовое состояние пассажира потенциальная возможность временной приостановки выполнения операций с БСК никак не влияет.

А вот если впарить втридорога сложную и не оправдывающую себя систему ("стрелять из пушки по воробьям"), то финансы клиента явно пострадают, ведь платить за такие решения будут потребители из своего кармана.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Klovsky писал(а):На финансовое состояние пассажира потенциальная возможность временной приостановки выполнения операций с БСК никак не влияет.
Еще как повлияет. Я вошел при работающей системе, с карточки сняло максимальную сумму. На выходе система уже не работает, остаток мне не вернули. Ну или например в автономной системе другой станции время/дата некорректные - тоже потеря денег для меня. Причем это сразу и не заметишь, вряд ли многие будут после каждого выхода проверять карточку на ПСК. А если сделать дисплеи на каждом выходном турникете - заторы гарантированы.

А учитывается в системе простой не по вине пассажира? Прыгун остановит движение на 40 минут, я буду торчать в поезде на перегоне, а с меня снимут полную сумму за нахождение в КМ более часа.
И таких случаев можно еще подбросить.

Неплохо бы еще учесть, что с увеличением количества карточек количество полных отказов будет расти линейно, а количество сбоев ближе к квадратичной зависимости.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

straus писал(а):На выходе система уже не работает, остаток мне не вернули.
В загнивающем капитализме обещали вернуть... Это мировой опыт, зачем снова изобретать велосипед.
straus писал(а):Ну или например в автономной системе другой станции время/дата некорректные - тоже потеря денег для меня.
Почему же потеря, а если назад, в будущее (на станции прибытия выходной турникет живёт на час раньше входного турникета станции отправления)? Ещё и премию на лицевой счёт выпишут, наверно.
А вообще есть хорошая вещь синхронизация.
straus писал(а):А учитывается в системе простой не по вине пассажира?
Если предложите эффективное решение для автоматизированного учёта вины пассажира - цены Вам не будет. А до тех пор пассажир будет принимать решение под свою ответственность: либо рискнуть пару раз в год потерять (о, какие огромные деньги!) пару гривень, либо выбирать более надёжные виды транспорта (вертолёт, речной трамвай, паром ;) ).
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

straus - на тему твоего ответа вот видишь, уже стало меньше требований, например снялись требования к каналам связи.

А потеряли деньги с IBOX - спорный случай, я попадал на глюк, а друзья - не однократно, но при разборе всем деньги возвращали, ни каких спец средств кроме телефонов поддержки и инструкций автомата не применялись. Просто стоит не выбрасывать чеки, разбираться если автомат его не дал и т.д. и т.п. У меня так знакомая на ВизАир билет просрала, так как плюнула на то что нет квитанции.
Последний раз редактировалось DFAW 06 апр 2009, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

SERGO_SV
Путеец
Путеец
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 11:45

Сообщение SERGO_SV »

Давайте по порядку.

Система реализуемая на транспорте - работает в комбинированном режиме, off-line/on-line. Баланс распределен таким образом, чтоб пассажир мог осуществить поездку - независимо от состояния канала связи, но при этом чтоб не терять контроль над текущем состоянием автоматики. Основной принцип - приоритет пассажира в случае, например, технических или других (ЛЮБЫХ) проблем. КАЖДОЕ устройство в системе АСПП - способно работать автономно (off-line) и обеспечивать свой функционал достаточное время, чтоб не создавать неудобств пассажирам, до момента пока, например, связь не будет восстановлена или пока персонал не решит технические проблемы. При этом локальные данные не теряются. Вся информация будет поднята в старшие сервера и обработана. Более того, информация в случае потери может быть восстановлена другими способами.
Процессинг осуществляется на достаточно производительном современном оборудовании с лицензионным серьезным программным обеспечением со всеми мерами резервирования данных и т.д. Резерв по производительности достаточен, чтоб обслуживать систему в ее развитии на будущее.
Специалисты, которые разрабатывают систему - достаточной (и высокой) квалификации, чтоб система развивалась в правильном направлении.
Доказательством "правильности" системы является то, что при переходе от эксплуатации с первичной загрузкой (когда на руках было порядка 20000 БК) к нынешнему состоянию (до полумиллиона БК) - система работает как часы, без глобальных сбоев, да и с локальными сбоями ситуация улучшилась значительно.
По поводу пунктов a)-з) - ну примерно так и есть, если не вдаваться в подробности.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

DFAW писал(а):...Просто стоит не выбрасывать чеки, разбираться если автомат его не дал и т.д. и т.п. У меня так знакомая на ВизАир билет профукала, так как плюнула на то что нет квитанции.
Не факт о чеке.
Нужно только запомнить время, и что ты делал с i-box'ом. Ну и его адрес. Как показывает практика (личный опыт), этих данных достаточно, чтобы разрешить возникшие проблемы.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

AMY писал(а):
Відповідно до Розпорядження КМДА від 18.01.2009 року № 213, цього року на базі Київського метрополітену планується створити центр обліку всіх пасажирських перевезень м. Києва
Вспомнилось... На прошлой неделе Голубченко проводил коллегию КГГА, на которой рассматривался вопрос внедерения социальной карты киевлянина (СКК) и создания городского процессингового центра.

Во время выступления ПМ, когда тот рассказывал о том, что метро будет создавать транспортный процессинговый центр, Голубченко его перебил на полуслове и заявил, что никакого транспортного процессингового центра в городе не будет, старое распоряжение отменят, и вообще, "я начальник - ты дурак". ПМ пытался там что-то возразить, но его [не]вежливо послали...

Потом выступал Ламбуцкий, говорил, что КПТ заканчивает внедрение системы БСК на наземном транспорте, что мол нужно только провести оплату. Голубченко его опять перебивает, и заявляет: "Запишите в протокол, денег Киевпастрансу никаких не платить, пока мы тут между собой не разберемся... А то понасоздают, понимаешь, при каждом КП свою систему, а потом она не будет совместимой с городской СКК" :roll:
AMY, откуда у Вас такая информация и насколько она достоверна?
На пресс-конференции сотрудников метрополитена о АСПП все так радужно звучало...На сайте КП КМ есть аудиофайл, все желающие могут послушать его.Когда-то allex (разработчик системы) утверждал что процессинг есть, ПМ говорит, что его делать надо. Так что есть на самом деле, кто знает?

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

AMY, откуда у Вас такая информация и насколько она достоверна?
Смотрел трансляцию коллегии по Черновецкому телевидению ТРК "Киев". Слушал и запоминал предельно внематочно внимательно.

Ссылка на трансляцию:

27-03-2009 14:00 Расширенное заседание исполнительного органа Киеврады

[ второй поток, начиная от 5:00, т.е. примерно от 23-24 минуты трансляции ]

"Нотация" Мирошникову — начиная с 7:50

Заходить через дверцу.
[hr]
Вот отчет о мероприятии на сайте КГГА.
:rtfm: :censored:

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

Спасибо за информацию, но мне почему-то ТРК "Киев" пишет - "Видеопоток недоступен".

SERGO_SV
Путеец
Путеец
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 11:45

Сообщение SERGO_SV »

Процессинг в киевском метрополитене есть! Он создан и работает (его функционал - это второй вопрос, он также развивается, как и вся система в целом). И он приносит реальную пользу, т.к. дает статистику по разным категориям данных и понимание того, в какую сторону двигаться.
А вот получение данных с учетом наземного транспорта - вопрос открытый, и именно об общем процессинговом центре идет речь, когда говорят, что его нужно создавать. А поскольку наиболее в этом вопросе продвинулся именно метрополитен, то речь идет о использовании этого опыта в создании общего процессингового центра.

Закрыто