Новости киевских маршруток

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

maxim76 писал(а):Теперь если вернуться к сути дискуссии, то, на мой взгляд, можно сделать такие выводы.

1) Маршрутные такси были придуманы как более комфортный и быстрый коммерческий вид транспорта по более высокой цене.

2) Сейчас маршрутные такси полностью перестали отвечать данным требованиям. Они перестали быть комфортнее городского общественного транспорта, они перестали быть быстрее, по цене они почти сравнялись с городским транспортом.

3) Таким образом маршрутные такси в нынешнем своем виде не имеют никакого смысла.

Есть возражения?
Абсолютно нет. Более того, маршрутных такси в Киеве нет вообще. Есть частные автобусы, которые из-за языковой традиции называют "маршрутками".

ИМХО, в пиковое время всех маршрутками не вывезешь - то есть если создавать в Киеве систему маршрутных такси, то нужно резко огрнаичывать их использование, скажем, 5-10% населения, а прибыль пускать на содержание тех же дорог. То есть заранее спозиционировать маршрутку как удовольствие не для всех.

Поэтому не вижу смысла создавать маршруточную систему, ибо автомобилисты не пересядут, а массовые перевозки маршрутками не выполнишь.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9707
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

По трём пунктам возражений нет никаких. Вообще.

У нас проблема в том, что из-за ненормальной работы ОТ часто не остаётся альтернативы, кроме как МТ... Комфортность обеспечить не смогут в таких условиях ни Богданы, ни Газели. Пассажирам МТ сейчас нужны для того, чтобы "как-то" доехать, а не "быстро и комфортно" доехать...

В таких условиях считаю, что МТ (точнее, частным перевозчикам) нужно работать как ОТ (с интервалами и большим ПС, но без льгот и без проездных билетов). Тогда, думаю, проблема удобного трансфера по городу будет временно и немного решена. И тогда комунальный транспорт будет вынужден "подтягиваться", ибо останется без пассажиров, а "жить-то надо".
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

sirrosh
Машинист
Машинист
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 14:20

Сообщение sirrosh »

Кстати, насчет несоответствия "маршруток" идеологии маршрутных такси - чистая правда.
Я, в силу возраста, застал это все только чуть-чуть, но хорошо помню поездки на РАФиках с шашечками. Удовольствие стоило 15 копеек, и особенно комфортно было зимой, когда атобуса не дождешься. Зато приходилось топать на их стоянки...
Киевляне более солидного возраста меня дополнят, если что ;)

Incanter
Машинист
Машинист
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 23:21

Сообщение Incanter »

XAN писал(а):С ядерным топливом ситуация конечно еще хуже, т.к. они происходят от термоядерных реакций при взрывов, тут даже гипотетически не востановимо
:offtopic: А про реактор с бегущей волной на вторичных продуктах распада знаем? С плутониевым катализатором?
XAN писал(а): То есть заранее спозиционировать маршрутку как удовольствие не для всех.
Ага. Как элитный вид транспорта.
Вот уж от тебя не ждал такого заявления :lol:
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.

rinter
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:10

Сообщение rinter »

Incanter писал(а):Ага. Как элитный вид транспорта.
Вот уж от тебя не ждал такого заявления :lol:
Это вы по молодости такое говорите.
Маршрутки в момент своей реинкарнации были намного удобнее и несколько дороже общественного транспорта. В маленькую газельку на конечной остановке напр. на дв. спорта садилось 11 человек, и она двигалась без остановок пока кому-то не надо было на выход. В случае с маршрутками на Борщаговку это могло быть напр. в районе КПИ. Получалось в разы быстрее. За счет небольшой вместимости достигались редкие остановки и небольшие интервалы движения.

Аватара пользователя
IRJ
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:24
Откуда: Neumuenster

Сообщение IRJ »

maxim76 писал(а):Не вижу логики в подобном рассуждении. Пробки начались не от микроавтобусов. Проблемы с маршрутками начались с появления желтых автобусов
Логика в том, что это был начальный (точнее второй) этап развала ОТ. О нём можно вспоминать, как и о молодости, сколько угодно, но конечных результатов всегда два:
1. нормальный дорожный климат, чётко работающий ОТ и никаких МТ;
2. то, что сейчас на улицах Киева.
Möge die Macht mit dir sein!

maxim76
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 20:38
Откуда: Киев

Сообщение maxim76 »

XAN писал(а): маршрутных такси в Киеве нет вообще. Есть частные автобусы, которые из-за языковой традиции называют "маршрутками".
ИМХО, в пиковое время всех маршрутками не вывезешь - то есть если создавать в Киеве систему маршрутных такси, то нужно резко огрнаичывать их использование, скажем, 5-10% населения, а прибыль пускать на содержание тех же дорог. То есть заранее спозиционировать маршрутку как удовольствие не для всех.
Если отпустить цены на маршрутки, то есть давать устанавливать перевозчикам такие цены, как они хотят, то использование маршруток автоматически сократится. Для массовых перевозок предназначен общественный транспорт, и частные автобусы в городе для этого не нужны. Любое государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить максимально эффективную работу общественного транспорта в крупном городе, так как это способствует деловой активности, эффективности труда людей и соответственно налоговым сборам. Именно по-этому большинство государств дотирует общественный транспорт. В случае правильно организованного дотационного общественного транспорта никакие частные автобусы в городе не нужны. Частные маршрутные такси могут существовать для заполнения ниши, образованной между общественным транспортом и такси, как более комфортный и быстрый транспорт, не дублирующий основные маршруты, а наоборот предоставляющий альтернативные.
Комфортность обеспечить не смогут в таких условиях ни Богданы, ни Газели
Но все-таки следует признать, что Газели без стоячих мест обеспечивают более высокий уровень комфортности чем вечно дергающиеся на старте и торможении, разгоняющиеся на поворотах до 100 км. в час и забитые как бочка огурцов Богданы.
В таких условиях считаю, что МТ (точнее, частным перевозчикам) нужно работать как ОТ (с интервалами и большим ПС, но без льгот и без проездных билетов). Тогда, думаю, проблема удобного трансфера по городу будет временно и немного решена. И тогда комунальный транспорт будет вынужден "подтягиваться", ибо останется без пассажиров, а "жить-то надо".
Во-первых оно так и есть, и все так и работает. Если вас это устраивает - ради бога...
Но лично меня такое положение вещей совершенно не устраивает. Что касается коммунального транспорта, то все как раз наоборот. За время существования маршруток количество троллейбусов, автобусов и трамваев радикально сократилось. Почему? Потому что они просто стали менее востребованы. А государство не находится тут в конкуренции с маршрутками. Для него это расходная статья, а для маршруток прибыль. Если меньше будут ездить на коммунальном транспорте, то его просто еще больше будут сокращать. Не думайте, что водители коммунальных предприятий, которым "жить то надо", как вы выражаетесь, могут в данном случае как-то повлиять на ситуацию.
но конечных результатов всегда два:
1. нормальный дорожный климат, чётко работающий ОТ и никаких МТ;
2. то, что сейчас на улицах Киева.
То что сейчас на улицах Киева, повторяю, не связано с маршрутными такси. Те же огромные, громоздкие и медленные троллейбусы и автобусы мешают в пробках гораздо больше. Но основная причина пробок в увеличении частного автотранспорта.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9707
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Во-первых оно так и есть, и все так и работает.
Так работают маршруты, которых на пальцах сосчитать можно (лично пользуюсь только 211, 220, 550). Остальные работают с ПС средней вместимости (Богданы), уровень комфорта в которых никакой.
За время существования маршруток количество троллейбусов, автобусов и трамваев радикально сократилось. Почему? Потому что они просто стали менее востребованы.
Это спорный вопрос. Ибо народ-то и хотел бы комфортно ездить, только комфортно ехать получится сильно долго (непредсказуемые интервалы). Проблема скорее в том, что на развитие комунального транспорта деньги не выделяются. А на развитие комунальных маршруток-богданов - выделяются... Точнее, находятся.
Не думайте, что водители коммунальных предприятий, которым "жить то надо", как вы выражаетесь, могут в данном случае как-то повлиять на ситуацию.
Никак не повлияют. Согласен.
То что сейчас на улицах Киева, повторяю, не связано с маршрутными такси. Те же огромные, громоздкие и медленные троллейбусы и автобусы мешают в пробках гораздо больше. Но основная причина пробок в увеличении частного автотранспорта.
Да ладно, но выше написано:
За время существования маршруток количество троллейбусов, автобусов и трамваев радикально сократилось.
То количество оставшихся в Киеве автобусов и троллейбусов никак не может влиять на пробки в городе.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

maxim76
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 20:38
Откуда: Киев

Сообщение maxim76 »

То количество оставшихся в Киеве автобусов и троллейбусов никак не может влиять на пробки в городе.
Я и не утверждаю, что влияют. Я лишь подчеркиваю, что потенциально крупный транспорт может влиять в большей степени.
Не вижу существенной разницы в комфорте Богданов и тех Лазов, которые появились на некоторых частных маршрутах. Стоят на конечной безумно долго, нагреваются на солнце даже сильнее Богданов (за поручни тяжело держаться), занавески отсутствуют, вентиляция отсутствует. Меня поразила одна женщина, которая на справедливое замечание водителю про занавески сказала "не надо занавесок, это же солнышко"... Просторный проход? Ну это единственное преимущество. Если вместо 38-й маршрутки на Теремки пустят такие автобусы, то я думаю это будет хуже чем троллейбусы.

Diablas
Механик
Механик
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Diablas »

Хм,а почему все утверждают,что Богданы по комфортности хуже,чем автобусы/троллейбусы? Как по мне,или лучше,или такие же.
Только лично для меня есть два преимущества маршруток перед обычными ОТ:
1. В маршрутке я передал за проезд две гривны и забыл об оплате насовсем. А ОТ мне нужно передать денежку за проезд,потом дождаться назад талончика,потом озаботиться компостером,и все это время переживать,как бы не пришли контролеры. Если есть кондуктор,опять же,не всегда известно,есть он или нет и его тоже нужно дождаться.
2. В маршрутке намного меньше всяких неадекватных бабушек с объемными сумками и бабушек вообще,которым надо уступать место,да еще и ты окажешься виноватым. ну,в маршрутке,допустим,беременной или бабушке я тоже место уступлю,но их на порядок меньше и они,как правило более адекватны.

Плюс,как уже говорилось выше,маршрутки частенько ходят по более длинным и удобным маршрутам,чем ОТ и позволяют доехать без пересадки (первый попавшийся пример: Троещина - Индустриальный).

maxim76
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 20:38
Откуда: Киев

Сообщение maxim76 »

Diablas писал(а):Хм,а почему все утверждают,что Богданы по комфортности хуже,чем автобусы/троллейбусы?
Потому, что проходы тесные, стартует и тормозит рывками. В троллейбусе стоять и ходить намного легче.

С преимуществами согласен.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Diablas - ты просто в час пик не ездишь
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Caesar
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 12:02
Откуда: Київ

Сообщение Caesar »

Diablas писал(а):2. В маршрутке намного меньше всяких неадекватных бабушек с объемными сумками и бабушек вообще,которым надо уступать место,да еще и ты окажешься виноватым. ну,в маршрутке,допустим,беременной или бабушке я тоже место уступлю,но их на порядок меньше и они,как правило более адекватны.
А ты прокатись в 401-м до вокзала вечером или от вокзала (или даже от какой-нибудь остановки на Воздухофлотском) утром - я посмотрю, что ты тогда про объемные сумки скажешь и как изменится в твоих глазах ценность свободного пространства
Что касается преимущества №
Diablas писал(а):1. В маршрутке я передал за проезд две гривны и забыл об оплате насовсем. А ОТ мне нужно передать денежку за проезд,потом дождаться назад талончика,потом озаботиться компостером,и все это время переживать,как бы не пришли контролеры. Если есть кондуктор,опять же,не всегда известно,есть он или нет и его тоже нужно дождаться.
опыт решения продемонстрирован в Москве путем установки турникетов в наземном ОТ

Diablas
Механик
Механик
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Diablas »

опыт решения продемонстрирован в Москве путем установки турникетов в наземном ОТ
Тоже лажа получилась,я в курсе... :(
Не могу придумать,как поменять менталитет людей,которые в маршрутке платят почти все,а в ОТ - многие пытаются забить на оплату,пока их персонально кондуктор не пнет... Но беда именно в этом.
В советское,кстати,время,платили очень многие (как сейчас в маршрутках).
Потому, что проходы тесные, стартует и тормозит рывками. В троллейбусе стоять и ходить намного легче.
Ну как бэ лично для меня это не недостатки. Резкий разгон/торможение - есть поручни,а через толпу любой забитости я все равно пролезу. Так что лично для меня это не есть недостатки.

К тому же в час пик,Как правило,забиты что маршрутки,что ОТ - так что разница практически нивелируется,ИМХО.

2Caesar:
ну ездил я в 401-м,и что? Та ну,таких примеров можно найти целую кучу как и в маршруточном хозайстве,так и в ОТ-шном. Меряться количеством примеров - это глупо.

maxim76
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 20:38
Откуда: Киев

Сообщение maxim76 »

Ну как бэ лично для меня это не недостатки. Резкий разгон/торможение - есть поручни,а через толпу любой забитости я все равно пролезу. Так что лично для меня это не есть недостатки.
Значит мы страдаем от таких как вы. Лично я в Богданах могу удержаться только держась обеими руками за поручни, а это не всегда возможно. И удовольствия от этого я не получаю. А если еще и кто-то лезет через проход - просто повеситься или застрелиться. Для представителей профессий, связанных с постоянным физическим трудом это очевидно не так существенно.
К тому же в час пик,Как правило,забиты что маршрутки,что ОТ - так что разница практически нивелируется,ИМХО.
Разница колоссальная. Даже в битком забитом троллейбусе и автобусе можно нормально стоять, кроме того от постоянных рывков на тебя не падают толпы людей. Если мне в часы-пик нужно возвращаться на Теремки, то я никогда не сажусь в забитую 38-ю, а жду троллейбуса или на худой конец 84-ю маршрутку. Там меньше студентов, а они готовы в Богдане стоять где угодно не держась за поручни с полностью занятыми руками и еще громко болтать по мобильному телефону зажатому между плечом и головой. Я так не умею и не хочу уметь...

Ответить