Скоростной трамвай стал платным. И в первый день поломались турникеты
[
Виктор Цвилиховский | «Новая» 25-10-2010, 12:52 ]
Подаренная столичной мэрией бесплатная неделя пользования открытым после незаконченной реконструкции скоростным трамваем закончилась. С сегодняшнего утра пассажирам приходится отстегивать привычные 1,5 грн за проезд. Корреспондент «Новой» на себе ощутил неудобства при выходе к перрону. В КП «Киевпастранс» наличие проблем признают, но обещают их вскоре решить.
По официальной информации пресс-службы КГГА, абонементные талоны и проездные билеты можно приобрести в кассах станций скоростного трамвая. Пассажиры могут оплатить проезд при помощи: абонементного талона (документа для разового проезда), который необходимо закомпостировать на электронном компостере на турникете при входе; проездного билета на основе бесконтактной электронной карточки (для прохода через турникет необходимо поднести карточку к валидатору, расположенному в верхней его части). Льготники должны предъявить перронному контролеру оригинал соответствующего документа в развернутом виде. Само собой, льготные студенческие электронные карточки дают право на проезд при наличии у пассажира студенческого билета. На временно не оборудованных турникетами станциях пассажиры могут пройти свободно, но они должны закомпостировать билет в вагоне трамвая на первом перегоне, не ожидая следующей остановки.
8:00. Понедельник, 25 октября. Ст. «Гната Юры». Покупаю талончик в кассе и пока соображаю, где электронный компостер, вижу, что пассажиры выстроились в очередь к контролеру. Каждый показывает свой талончик мужчине в синей форме, он проводит бесконтактной карточкой над валидатором и пропускает людей по одному. И надо же, чтобы на мне система не сработала. «Перегрелся. Пожалуйте за мной», — говорит мне контролер. Он отводит меня в сторону и пропускает через калитку наподобие вертушки. Уже в салоне мне пришлось закомпостировать талончик обычным «хряцающим» компостером. Кроме того, в трамвае был кондуктор. Вот тебе и упрощенная удобная система оплаты проезда!
— Я сам сегодня с утра был на «Гната Юры» и видел, что турникеты иногда не срабатывают, но сейчас идет их наладка, — пояснил «Новой» Сергей Литвинов, заместитель гендиректора КП «Киевпастранс». — Контролер пропускал, как в метро. Бывает и такое: пассажиры мнут талончик, и турникеты дают сбой. Должно быть так: на станции вставляете талончик в окошечко турникета, компостируете его (на проездном документе отбивается отметка), турникет открывается, и вы проходите к перрону. Но турникет не может перегреться, он может просто не пропечатывать.
По словам г-на Литвинова, вскоре проблем станет меньше, поскольку сегодня началась продажа проездных, и с 1 ноября ими станут пользоваться до 30% пассажиров. А когда заработают все станции, талончики заменят жетонами, как в метро. Пока образец трамвайного жетона не разработан.
Как уже не раз предупреждала «Новая», неудобства с недоделанным скоростным киевляне будут расхлебывать еще долго. Из окон трамвая можно наюблюдать, как рабочие на «транзитных» станция укладывают плитку, что-то делают под забором между перегонами. Заработала седьмая станция из тринадцати — «Индустриальная». Но народу там немного, видимо, мало кто в курсе, что ее открыли.
— На очереди «Полевая», «Национальный авиационный университет», «Ивана Лепсе» — платформы этих станций откроем до 6 ноября, — продолжил Сергей Литвинов. — А вот станций «Воздухофлотская» и «Площадь Победы» пока нет в проекте, это вторая очередь реконструкции.
Напомним, полностью линию скоростного трамвая обещают закончить до 1 марта 2011 г.