Алматы

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Incanter
Машинист
Машинист
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 23:21

Алматы

Сообщение Incanter »

Запуск алматинского метро будет отложен из-за финансовых проблем?

В Алматы началась забастовка рабочих, которые укладывают рельсы в городском метрополитене. Они требуют, чтобы работодатель, компания-подрядчик из Южной Кореи, погасил перед ними долги по зарплате. В итоге пробиваться в офис, чтобы встретиться с руководством, им пришлось с боем. По их словам, денег они не видели уже три месяца. Рабочие прокладывали рельсы в алматинском метро, но в итоге сами оказались в тупике.
Квон Кен Гын, директор филиала компании «Юранус Си-Эн-Ай» писал(а):
Мы не смогли выполнить предполагаемый объем работы, поэтому не смогли заработать достаточно денег. Гениальная отмазка. Очень напоминает некоторые коммюнике отечественного разлива. Если выполним, деньги получат в сентябре.
Рабочие, многие из которых проработали на строительстве метро по несколько лет, считают, что компания изначально приняла на себя завышенные обязательства.
Как выяснилось, с финансированием у южнокорейского подрядчика проблем не было. «Алматыметрокурылыс» перечислил компании 120 миллионов тенге в качестве аванса.

Отразится ли забастовка на сроках запуска метро, пока неизвестно.
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Маршрутка в Алматинском метро: http://victorprofessor.livejournal.com/175917.html
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Супер!!!
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Сообщение Kozak »

Метростроевцы СНГ оценили возможности Алматинского метро
Сегодня в Алматы собрались мэтры метрополитенов из стран СНГ. Событие смело можно назвать уникальным, ведь форум метростроителей и руководителей крупнейших подземок проходит в стране, где метрополитена, фактически, все еще нет. Самый грандиозный долгстрой страны, его начали строить больше двадцати лет назад, обещают запустить в эксплуатацию регулярно. Но пока метро не работает. Новые сроки намечены на 2011 год. Речь только о первом пусковом участке первой очереди. Тем не менее, сегодня гостей и коллег алматинцы прокатили по одной из веток нового метрополитена. Тамерлан Жалмиев проехал в новых вагонах вместе с участниками конференции.

В прошлом году алматинский метрополитен стал победителем международного конкурса на лучшее применение передовых технологий при строительстве подземных сооружений. Вместе с презентацией нового логотипа алматинского метро участникам конференции подробно было рассказано и о новых вагонах специально изготовленных для Казахстана, и о системах автоматики и диспетчеризации, уникальных в своем роде. Это при том, что само метро в Казахстане еще пока не функционирует.

Тамерлан Жалмиев, корреспондент

«Первых пассажиров алматинский метрополитен примет в декабре этого года. Но уже сейчас, и это признают практически все участники международной конференции, по своему техническому оснащению он является одним из самых передовых на территории СНГ».

Получив возможность прокатиться по уже готовым линиям, даже руководители старейших российских метрополитенов признают, что по технологиям алматинское метро их опережает. И теперь, уже с использованием казахстанского опыта, они будут внедрять современные достижения метростроя у себя.

Владимир Гарюгин, директор ГУП «Петербургский метрополитен»

«Я просто рад за алматинцев, рад, что они начали новый вид транспорта для города и начали с передовых современных технологий. У меня это вызывает чувство не зависти, а стремления, чтобы на будущий год появились вагоны этого же поколения».

Одним из важнейших вопросов, который обсуждали метростроевцы Содружества - это безопасность пассажиров. У всех на памяти трагические события в Московском метро. Именно после этого в Алматинском метрополитене появились 29 различных систем безопасности. В том числе системы видеонаблюдения, а также оборудование для выявления взрывчатых и наркотических веществ. Но для сейсмически-активной зоны Алматы, не менее актуальным представляется вопрос безопасности при землетрясениях. Руководители метрополитенов уже переживших подобные неприятности, спешат успокоить горожан.

Леван Мехришвили, технический директор метрополитена Тбилиси

«Это уже в корне заложено при проектировании, при изучении так сказать местности. Так что… У нас тоже вот и в Тбилиси и в Ереване бывали землетрясения. Меньше всех это действует на подземные сооружения».

Получив одобрение и благословение своих коллег по СНГ, казахстанские метростроевцы могут смело утверждать, что вскоре алматинцы смогут пользоваться не только удобным и комфортабельным, но и одним из самых высокотехнологичных видов транспорта.
Седьмой канал (+ видео)

... и другой телеканал со своим видеосюжетом:

В Алматы готовятся открыть метро
В Алматы готовятся открыть метро. До этого знаменательного события остаются считанные месяцы. В эти дни в южную столицу прибыли начальники самых известных метрополитенов постсоветского пространства – предполагается, что они поделятся своими соображениями относительно качества алматинской подземки и дадут пару советов. Специально для почетных гостей состав под землей сегодня впервые тронулся самостоятельно, без тягача, как это было во время предыдущих тестов.

Сегодня в почти уже достроенном алматинском метро было довольно людно – сюда на экскурсию привели представителей сразу двадцати подземок из стран бывшего СССР. Открытия этого метрополитена в Алматы ждали долгих двадцать лет, предполагается, что долгожданное событие произойдет в 16 декабря, в день 20-летия Независимости. Осталось всего несколько месяцев, а начальство уже готовится к нападкам со стороны журналистов.

Мурат Уктешбаев, директор КГП «Метрополитен»:

- Недоработок у нас, конечно, еще много, достаточно, но впереди у нас полгода до эксплуатации, и нам придется потрудиться.

Инженер старейшего в СНГ метрополитена – московского – считается почетным гостем. Хозяева ожидали, что он сделает руководству хоть пару замечаний. Но тот неожиданно наговорил кучу комплиментов и даже признался, что кое-какие решения не прочь внедрить и в московской подземке.

Александр Ершов, главный инженер Московского метрополитена:

- Здесь много всяких решений, например, устройство пути, биметаллический контактный рейс, новый тип подвижного состава, система управления и телемеханики.

Зато пару советов дали представители петербургского метрополитена, например, о том, как сделать подземку как минимум самоокупаемой. Секрет прост: надо много внимания уделять размещению рекламы, но не перегибать со стоимостью проезда. А вот тбилисские гости очень похвалили сейсмозащиту нашей подземки: оба города находятся в одинаково опасных зонах, и у грузинских коллег уже была возможность проверить свое метро на прочность: в 2000 году землетрясение в шесть балов не оставило в нём ни единой трещинки.

Леван Мехрешвили, технический директор «Тбилисской транспортной компании»:

- Опасно может быть в горах, лавина будет, камнепад. Но в метро, это же внизу, под землей, даже землетрясение на поверхности больше ощущается и разрушается, а в метро почти не ощущается.

Как утверждают специалисты, безопасность алматинской подземки, в отличие от российского метро, обеспечивают специальные конструкции – деформационные швы. Они проложены через каждые 28 метров. Благодаря им метро выдержит даже девятибалльное землетрясение.
КТК (+ видео)

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Метровагоны Hyundai Rotem в Алма-Ате
http://transphoto.ru/articles/2424/
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

День открытых дверей в Алма-Атинском метро
http://transphoto.ru/articles/2507/

Открытие - 1 декабря
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Устройство для перевозки инвалидов на эскалаторе. В Киеве ничего похожего я не видел

http://transphoto.ru/photo/447390/
:rtfm: :censored:

Нестор-летописец
Машинист
Машинист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25

Сообщение Нестор-летописец »

Последние дни в ин-ете много трубили, что в Алма-Ате 1 декабря метро открывается, с такими подробностями, что Назарбай ленточку перережет и т.п., что я уже почти поверил, что пуск перенесли с 16-го на 1-е число, а сейчас посмотрел в сети - глухо, никаких победных репортажей, а ведь, если у нас 12 часов, то в Алма-Ате уже 5 часов вечера должно быть, и темнота, явно не время пуска, никак пуск обратно на 16-е перенесли, или журналисты плохо работают.

Нестор-летописец
Машинист
Машинист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25

Сообщение Нестор-летописец »

Открыли таки два часа назад.

"В Алма-Ате запущена первая линия метрополитена, строительство которого было начато более 20 лет назад. Об этом сообщает Tengrinews.
Строительство метро началось еще в 1988 году (Алма-Ата в то время была столицей Казахской ССР). Стоимость первой линии первой очереди, по информации агентства, составила 165,9 миллиарда тенге (около 1,1 миллиарда долларов).
Первая линия состоит из семи станций. По предварительной оценке, пассажиропоток составит около 26 тысяч человек в день. Стоимость проезда составляет 80 тенге (примерно полдоллара).
Первым пассажиром алма-атинского метрополитена стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев".

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

А ссылка где?

Нестор-летописец
Машинист
Машинист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25

Сообщение Нестор-летописец »

Сообщений очень много таких, и все с аналогичным текстом, зачем ссылка.

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Дык тексты разные
Назарбаев стал первым пассажиром метро Алматы
01.12.2011, 16:56
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202846/

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, сообщает корреспондент Tengrinews.kz с церемонии запуска первой линии метро.

Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. "Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алматы. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, это станция (станция "Райымбек". - Прим. автора) - художественное произведение. Появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро", - обратился Глава государства к горожанам.

Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет.

Напомним, проект первой очереди первой линии включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".

По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день.

Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге.

В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сарыарка", "Достык", "Калкаман".

Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции "Райымбек", находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова.

Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут. Схему метро можно посмотреть здесь.
Схема алматинского метро
четверг, 01.12.2011, 14:16
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202808/

Первая очередь первой линии алматинского метрополитена состоит из семи станций, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Первая станция "Райымбек" расположена в районе проспекта Райымбека и улицы Фурманова, следующая остановка "Жибек жолы" - на Гоголя и Панфилова. Третья станция расположена на Кабанбай батыра и Панфилова и носит название "Алмалы". Станция "Абай" на одноименном проспекте, пятая станция "Байконыр" - на пересечении проспекта Абая с улицей Байтурсынова. Судя по схеме, расстояние между этими двумя станциями - самый протяженный участок на действующем отрезке ветки. В шестой раз вагон остановится в районе улицы Муканова. Станция называется "Театр имени Ауэзова", конечная станция "Алатау" расположена в районе проспекта Гагарина.

Схема алматинского метро

Изображение
Вводимая ветка метро обозначена красным цветом.

Стоимость вводимой части метрополитена составляет 166 миллиардов тенге. Протяженность линии составляет 8,56 километра. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Напомним, мобильная связь в алматинской подземке доступна не будет. Стоимость проезда для всех категорий граждан составляет 80 тенге. Для удобства горожан изготовлены смарт-карта, баланс которой можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Льгот на проезд в алматинском метро не будет
пятница, 25.11.2011, 11:13
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202337/

Льгот на проезд в алматинском метро пока не будет, стоимость проезда составит 80 тенге для всех категорий пассажиров. Как передает КазТАГ, об этом сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков.

"Акимат, учитывая уровень жизни в городе Алматы в сравнении с уровнем жизни в крупнейших городах СНГ, учитывая отсутствие законодательной базы для механизмов субсидирования убытков метрополитена, механизмов применения различных льгот на проезд в метрополитене, решил временно установить тариф поездки в размере 80 тенге, без применения каких-либо льгот на проезд", - сообщил Меренков на брифинге в пятницу, 25 ноября.

По его словам, при расчете тарифа акимат исходил из прогнозируемой 15 процентов загруженности метрополитена, при которой себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге.

Ранее заместитель акима города Серик Сейдуманов заявил, что запуск метро запланирован на 1 декабря 2011 года, однако в связи с напряженным графиком приглашенных гостей дата может измениться. Первая линия алматинского метрополитена включает в себя семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Театр имени Ауэзова", "Алатау". Ее протяженность составляет 8,56 километра.
Работники метро в Алматы зарабатывают в 6 раз больше своих коллег в Минске
четверг, 01.12.2011, 13:55
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202829/

Средняя заработная плата работников метрополитена Алматы составляет 110-120 тысяч тенге в месяц (около 800 долларов), сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ресурс Mojazarplata.kz.

Как сообщил директор ГКП "Метрополитен" Мурат Укшебаев, на работу в метро принимались люди с техническим образованием, а для вновь присоединившегося к команде персонала предусмотрено обучение.

Для сравнения: заработная плата сотрудников московского метрополитена колеблется от 600 до 1200 долларов в месяц. Грузчик зарабатывает 630 долларов, а полицейский УВД на станции от 947 до 1100 долларов. Помимо оплаты работы в метро для сотрудников предусмотрены льготы - надбавка за особые условия труда, лагерь для детей и бесплатный проезд.

Средняя зарплата в метро Минска в Беларуси составляет 130 долларов в месяц. По информации, размещенной на сайте КГП "Минский метрополитен", оклад машиниста уборочных машин составляет 148 долларов, а монтера пути 200 долларов в месяц. Работники киевского метро (Украина) имеют целый список привилегий, в том числе 30-процентные премии и оплачиваемый отдых в собственном санатории. Слесарю-ремонтнику систем кондиционирования киевский метрополитен платит 325 долларов, а инженеру-электронщику - 358 долларов в месяц.

По информации зарплатных калькуляторов фонда Wageindicator, средняя зарплата машиниста в метрополитене Лондона составляет 4000 долларов в месяц. Работник транспортного отдела в Испании зарабатывает 1895 долларов, а работа в метро Мехико (Мексика) оценивается в 520 долларов.
При метро Алматы появится управление полиции
вторник, 15.11.2011, 18:39
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/201613/

В целях безопасности для алматинского метрополитена будет создано специальное подразделение УВД метро, которое обеспечит охрану общественного порядка и безопасность граждан, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу акима Алматы.

Системы безопасности и сервисного обслуживания метрополитена полностью готовы к запуску. По словам технического директора московской компании "Лайтон" (компания занималась разработкой автоматики, сигнализации, связи и безопасности метро) Сергея Кузнецова, метрополитен Алматы является лучшим комплексом на постсоветском пространстве. "Он имеет высокую технологическую безопасность, что говорит о высокой работоспособности аппаратуры по перевозке пассажиров, включая гарантированное электропитание. Также метро Алматы обладает высокой степенью защиты эксплуатационного персонала и пассажиров", - сказал он.

Помимо этого, подземный переход метро оснащен системой управления движением поездов, видеонаблюдением, охранной сигнализацией, автоматической пожарной сигнализацией, контролем доступа в технологические помещения. Всего имеется 29 систем безопасности.

Управление движения поездов будет осуществляться через передачу информации по радиоканалу. Также в тоннелях метро установлено 28 вентиляторов для поддержания температурного режима, а на каждой станции установлено 24 эскалатора, которые при отсутствии пассажиров автоматически переключаются на медленную скорость движения.

Сейчас продолжается тестовая обкатка подвижного состава метро, набор и обучение персонала. Аким Алматы Ахметжан Есимов во время посещения семи станций метро подчеркнул, что вопрос безопасности самый приоритетный в работе метрополитена и все службы должны подходить к работе со всей ответственностью.
При алматинском метрополитене создан учебный центр
понедельник, 14.11.2011, 10:23
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/201455/

При алматинском метрополитене создан учебный центр для обучения и повышения квалификации работников, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КГП "Метрополитен".

"Предметом деятельности учебного центра является образовательная деятельность по реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации вновь принимаемых и штатных работников метрополитена", - говорится в распространенном сообщении.

В центре будут повышать квалификацию вновь принимаемых и штатных работников метро. Обучением сотрудников займутся специалисты, которые прошли стажировку в метрополитенах городов СНГ и Южной Кореи. В центре имеется специализированный учебный комплекс для обучения машинистов. Комплекс оборудован специальной кабиной-симулятором (тренажер машиниста), функциональными тренажерами, автоматизированным рабочим местом инструктора и классов. Центр находится в здании административно-бытового корпуса электродепо "Райымбек".

Ранее сообщалось, что первую очередь метро планируется ввести в эксплуатацию к 20-летию независимости Казахстана в декабре. Общая протяженность линии - 8,56 километра, она будет включать в себя семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Театр им. М. Ауэзова", "Алатау".
В алматинском метро создали военизированную аварийно-спасательную службу
вторник, 25.10.2011, 13:22
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/199962/

В алматинском метро будет работать военизированная аварийно-спасательная служба, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на КГП "Метрополитен".

Согласно пресс-релизу предприятия, аварийно-спасательная служба была создана на базе Отдельного военизированного горноспасательного взвода (ОВГСВ). Военизированная служба предназначена для выполнения экстренных мер по спасению и эвакуации людей из подземных тоннелей, оказанию медицинской помощи пострадавшим и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Также работники подразделения КГП "Метрополитен" научат работников алматинского метро правилам поведения при возникновении аварий на объектах метрополитена и тому, как делать анализы проб воздуха из тоннелей в специальной газоаналитической лаборатории.

Личный состав службы уже полностью определен. "Подбор и комплектование штатов службы осуществлялось из числа опытных специалистов с учетом специфики работы и требований личной физической и профессиональной подготовки", - говорится в сообщении КГП "Метрополитен".
Станциям второй очереди алматинского метро присвоены названия
четверг, 20.10.2011, 16:17
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/199621/

Депутаты городского маслихата утвердили наименования станций метро 2-й очереди 1-й линии метрополитена Алматы, передает КазТАГ..

Так, станции на пересечении проспекта Абая и улиц Тлендиева присвоено название "Сайран". Станция на пересечении проспекта Абая и улицы Алтынсарина названа "Сарыарка".

Наименование "Достык" получила станция на пересечении проспекта Абая и улицы Яссауи, а станции в микрорайоне "Калкаман" присвоено одноименное название.

Между тем станция на пересечении проспекта Абая и улицы Утеген батыра будет носить название "Москва", а не "Московская", как предлагалось ранее.

Напомним, договоренность о присвоении станциям названий "Алма-Атинская" в Москве и "Московская" в Алматы была достигнута на переговорах экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и Чрезвычайного и Полномочного Посла Казахстана в РФ Заутбека Турисбекова в сентябре прошлого года.
В метро Алматы не будет сотовой связи
пятница, 16.09.2011, 14:56
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/197024/

В алматинском метро не будет покрытия сотовой связи, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу метрополитена.

Такое решение было принято правоохранительными органами и службами безопасности Казахстана в связи с терактами в минском и московском метро, которые произошли при помощи сотовой связи. Как рассказали в пресс-службе, компетентные органы республики учли все огрехи других стран и рекомендовали не внедрять сотовую связь в сооружениях и станциях метрополитена.

Между тем некоторые сотовые операторы страны уже готовы предоставить услуги своим абонентам и лишь ждут разрешения.

Первую очередь алматинского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2011 года к 20-летию Независимости Казахстана. В состав первой линии войдут семь станций, общая протяженность пути - 8,56 километра.

Как сообщает РИА Новости, в московском метро к 2016 году появятся технологии Wi-Fi и WiMAX. А по данным портала Медиа активист, в московском метро появятся так называемые эстетические поезда с кондиционерами, Интернетом и сотовой связью.
Завершена прокладка рельсов на первой линии алматинского метро
четверг, 07.07.2011, 16:03
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/192186/

Завершилась прокладка рельсов на первой линии алматинского метрополитена, передает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу "Алматыметрокурылыс".

"АО "Алматыметрокурылыс" успешно завершило работу по монтажу ходового рельса в левом перегоночном тоннеле первой линии алматинского метро. Тем самым метростроевцы полностью завершили масштабную работу по укладке ходового рельса в обоих перегоночных тоннелях первой линии метрополитена", - говорится в сообщении, распространенном в четверг.

Как уточняется, в настоящее время ведутся работы по обкатке подвижного состава между четырьмя станциями: "Райымбек", "Жибек жолы", "Алмалы" и "Абай".

"При укладке рельсов был применен новейший метод укладки на монолитное железобетонное основание. Тип верхнего строения пути - бесстыковой путь на сплошном железобетонном основании. Это позволяет обеспечить большую безопасность движения, комфорт и увеличить срок эксплуатации верхнего строения пути. Данная технология на сегодня применяется лишь в нескольких западно-европейских странах, на территории СНГ впервые применена в алматинской подземке", - отмечается в тексте.

Первую очередь алматинского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию в декабре текущего года, к 20-летию независимости Казахстана. В состав первой линии входят семь станций, общая протяженность пути - 8,56 километра.

Напомним, что строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировалось за счет средств республиканского бюджета. Распад СССР затормозил строительство метро. Из-за нехватки средств на полноценное финансирование строительства подземки некоторые объекты метро были законсервированы. Работы в основном сводились к поддержанию выработок и тоннелей в безопасном состоянии, поскольку сверху находятся центральные кварталы города.

В 2005 году Президент Нурсултан Назарбаев утвердил "Программу развития города Алматы до 2010 года", в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента возобновилось финансирование строительства метро, и менее чем за семь лет было выполнено около 70 процентов всех строительно-монтажных работ.
У метро Алматы появился логотип
среда, 08.06.2011, 12:33
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/190018/

Изображение
Логотип метро Алматы

У Алматинского метрополитена появился свой логотип, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на разработчиков КГП "Метрополитен".

Из предложенных 15 эскизов специальная комиссия, проголосовав, утвердила первый вариант логотипа метро. Свои макеты на конкурс представляли рекламные агентства. "Выбранный логотип достаточно точно характеризует метро. Его выбрали большинство представителей комиссии", - рассказала руководитель группы архитекторов Ирина Антонова.

На логотипе изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква "М", желтый орнамент и темно-синяя стрелка, указывающая, что это подземный вид транспорта. Помимо этого, снизу имеется надпись КГП "Метрополитен", цвет шрифта которого подчеркивает цвет гор.

"Вариантов было очень много, где-то буква "М" в круге была, где-то были изображены рельсы. Еще на многих было изображено яблоко или горы, что является символом только Алматы, а метро может быть и в других городах, где этого нет. Поэтому мы отказались", - отметила Антонова.

Ранее сообщалось, что запуск первой ветки алматинского метро запланирован на декабрь 2011 года. Метрополитен города сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки. Кроме того, по словам директора КГП "Метрополитен" Мурата Укшебаева, метро будет работать с 6 утра до 12 ночи. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 минут, включая остановки на станциях. В часы пик поезда будут прибывать на станции через каждые девять минут. В остальное время интервал немного увеличится. При необходимости, в зависимости от пассажиропотока, интервал движения может быть сокращен.
Метро в Алматы будет работать с 6 утра до 12 ночи
четверг, 19.05.2011, 12:28
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/188175/

Директор КГП "Метрополитен" Мурат Укшебаев, отвечая на вопросы читателей Tengrinews.kz, заявил о том, что стоимость проезда в алматинском метро будет приравнена к ценам на билеты на других видах общественного транспорта.

По словам Укшебаева, метрополитен будет работать с 6 утра до 12 ночи. "Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 минут, включая остановки на станциях. В часы пик поезда будут прибывать на станции через каждые девять минут. В остальное время интервал немного увеличится. При необходимости, в зависимости от пассажиропотока, интервал движения может быть сокращен", - заявил директор "Метрополитена".

Также он подтвердил информацию о том, что на тех участках улиц, где проходит линия метро, будет сокращено число автобусных маршрутов. А на конечных станциях "Райымбек батыр" (улица Фурманова - проспект Райымбека) и "Алатау" ( по проспекту Абая между улицей Жарокова и проспектом Гагарина) организуют автомобильные и автобусные стоянки для пересадки на метро.

Укшебаев также рассказал о том, что правила перевозки животных в метро будут такими же, как и в любом другом общественном транспорте. "В метро можно будет перевозить мелких животных и птиц при соблюдении правил перевозки. Так, разрешается перевозить мелких животных и птиц, помещенных в закрытые клетки, либо в сумках. Собаки могут перевозиться в намордниках и на поводке", - отметил он.
Укшебаев объяснил дороговизну вагонов алматинского метро
четверг, 19.05.2011, 10:30
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/188130/

Вагоны южнокорейской компании Hyundai сделаны специально под алматинское метро, этим и объясняется их высокая стоимость. Об этом передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-конференцию с директором КГП "Метрополитен" Муратом Укшебаевым.

"В 2007 году был проведен тендер на поставку подвижных составов для алматинского метрополитена, - говорит он. - В нем участвовали четыре компании - российская "Метровагонмаш", германский Siemens, южнокорейская Hyundai и казахстанская "Казэнергоинжиниринг". Победителем тендера признана компания Hyundai. Соотношение технических и ценовых характеристик у этой компании было наиболее оптимальным".

По словам Укшебаева, Hyundai оказалась единственной компанией, которая согласилась построить вагоны, соответствующие требованиям алматинского метрополитена. "Наши тоннели диаметром 5,1 метра были рассчитаны с самого начала под российские вагоны, - продолжает он. - Поэтому перед нами стоял выбор: либо купить серийные российские вагоны, которые не соответствуют многим современным техническим требованиям, либо выбрать того производителя, который будет их строить специально "под нас".

Напомним, алматинское метро запустят в декабре 2011 года. Аким города Ахметжан Есимов принял участие в тестовом запуске метро, который состоялся в октябре прошлого года. В этом году он также проехал все семь станций.
Начато строительство второй очереди первой линии алматинского метро
пятница, 25.03.2011, 13:21
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/182211/

В Алматы начато строительство второй очереди первой линии метро, передает корреспондент Тengrinews.kz.

С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Вместе с градоначальником объект осмотрели его заместитель Виктор Долженков, директор “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев и начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Градоначальник в честь начала строительства второй очереди и завершения первой разбил об камень бутылку шампанского.

Затем аким проехал все семь станций, начиная от конечной - "Алатау", которая находится по проспекту Абая между улицами Жарокова и Гагарина, до начальной станции "Райымбек батыр" в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. По предварительным подсчетам, как отметил Меренков, метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составит не менее 70 тенге.

Есимов дал высокую оценку работе строителей и добавил, что с мая-июня начнется "обкатка" составов и наладка систем управления. "На днях в Алматы приезжал глава государства. Назарбаев был удивлен небольшим количеством автомобилей на дорогах и чистым воздухом в городе. Я сказал, что мы отдыхали пять дней, поэтому автомашин меньше, чем в будни", - говорит Есимов. Поэтому, добавил он, роль метро очень важна в крупном мегаполисе страны.

"На строительство второй очереди первой линии правительством выделено 2,5 миллиарда тенге (более 17 миллионов долларов)", - рассказал аким. Он выразил уверенность в том, что до октября текущего года работы по строительству первой очереди будут завершены. По рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Вагоны будут оснащены видеонаблюдением и 29 системами безопасности. Однако в метро мобильная связь работать не будет. "Для экстренных случаев предусмотрена альтернативная связь, которой будут пользоваться дежурные метрополитена", - добавил Меренков. Запуск метро запланирован на декабрь 2011 года.

Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались.
В метрополитене Алматы установят систему для выявления наркотиков
четверг, 19.05.2011, 13:07
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/188127/

Алматинский метрополитен будет оснащен передовыми технологиями и оборудованием. Он станет, пожалуй, самым современным в странах СНГ, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на директора КГП "Метрополитен" Мурата Укшебаева.

"Метрополитен оборудован 29-ю различными системами безопасности. Для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземном помещении и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Помимо этого, там предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ. За правопорядком в метро будут следить сотрудники полиции", - заявил на пресс-конференции Укшебаев.

Запуск первой ветки алматинского метро состоится в декабре 2011 года. Метрополитен сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки.
Алматинское метро рассчитано на 9-балльное землетрясение
четверг, 19.05.2011, 12:46
http://tengrinews.kz/news/66526/

Директор КГП "Метрополитен" Мурат Укшебаев, отвечая на вопросы читателей Tengrinews.kz, заявил, что все конструкции алматинского метро рассчитаны на 9-балльное сейсмическое воздействие.

"Учеными доказано, что чем глубже мы идем под землю, тем безопаснее, тем меньше ощущаются колебания земной поверхности. Учеными также доказано, что круглое сечение - самое безопасное. Метро строится уже 20 лет. За это время в Алматы было несколько значительных подземных толчков, которые наши люди, работающие под землей, не ощущали", - добавил он.

Укшебаев также отметил, что при проектировании метрополитена учитывались сложные горно-геологические условия и высокая сейсмичность города. В тоннелях через каждые 25-30 метров оборудованы деформационно-технические швы, которые обеспечивают полную сохранность подземных сооружений в случае землетрясения.

Ранее сообщалось, что в Алматы в метрополитене на одной из станций будет оборудована сейсмостанция. "Проектом предусмотрена сейсмостанция на станции "Райымбек батыр". Датчики пока не установлены", - заявил Укшебаев.
В алматинском метро станции будут объявлять на двух языках
пятница, 20.05.2011, 11:01
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/188308/

В алматинском метро объявления о станциях будут делать на двух языках - казахском и русском, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КГП "Метрополитен". Объявления на английском языке пока не планируются.

Напомним, в ходе пресс-конференции директор КГП "Метрополитен" Мурат Укшебаев сообщил, что алматинское метро рассчитано на девятибалльное землетрясение. Он также добавил, что метро будет работать с 6 утра до 12 ночи, а стоимость проезда будет приравнена к стоимости проезда на других видах общественного транспорта. Ранее сообщалось, что проезд будет стоить 70 тенге.

Напомним, в марте этого года было начато строительство второй очереди первой линии алматинского метрополитена.

С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Он проехал все семь станций. Есимов также сообщил, что метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Запуск алматинского метрополитена запланирован на декабрь текущего года.
Утверждено ТЭО строительства второй очереди Алматинского метро
понедельник, 27.09.2010, 14:45
http://tengrinews.kz/news/64539/

Изображение
Проект станции "Алатау", конечная станция Первой линии. Фото с сайта almaty-metro.narod.ru/

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второй очереди первой линии Алматинского метрополитена утверждено, передает ИА "Новости-Казахстан" со ссылкой на пресс-службу АО "Алматыметрокурылыс" КГП "Метрополитен".

ТЭО предусматривает строительство 11 станций метро. Пять станций будут построены на ветке от станции "Алатау" (пересечение проспектов Абая и Гагарина) до улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Шесть станций появяться по маршруту от станции "Райымбек батыра" до железнодорожного вокзала "Алматы-1".

Кроме того, по сообщению пресс-службы АО "Алматыметрокурылыс", в целях комплексного развития транспортной системы города планируется строительство второй линии Алматинского метро. По предварительным данным, она пройдет от микрорайона "Думан" через Центральный парк культуры и отдыха до микрорайона "Орбита".

По оценке научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций РК, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год. После ввода в строй второй очереди пассажиропоток увеличится до 305 миллионов в год.

К строительству метрополитена в Алматы приступили еще в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались. В апреле 2010 года президент республики Нурсултан Назарбаев заявил, что Первая линия алматинского метро должна быть сдана в эксплуатацию к 20-летию Независимости Казахстана - к декабрю 2011 года.

Первая линия метро будет длиной 8,56 километра и состоять из 7 станций: Райымбек батыр, Жибек Жолы, Алмалы, Абай, Байконур, Тулпар, Алатау. Вторую очередь Первой линии по некоторым данным должны завершить к 2015 году. В перспективе могут появиться Вторая и Третья линии.
Алматинское метро получило первую партию электропоездов
среда, 14.07.2010, 14:32
http://tengrinews.kz/news/57613/

Изображение
Фото Карандашов Петр

В Алматы состоялась презентация первой партии электропоездов Hyundai для алматинского метрополитена, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Метрополитену переданы четыре подвижных состава, в каждом из которых по четыре вагона. "Остальные три подвижных состава, также по четыре вагона, уже изготовлены и будут переданы в августе-сентябре текущего года", - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов.

Произведенные корпорацией Hyundai вагоны отвечают всем отечественным техническим требованиям. Они имеют сквозной проход, оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения. Подвижной состав также снабжен системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность при движении будет обеспечена тремя режимами управления. Дизайн электропоездов исполнен в желто-голубой цветовой гамме, общая длина составляет 77,80 метра, вместимость - до 940 человек. Общий вес поезда - 148 тонн, максимальная скорость - 80 километров в час.

По словам директора коммунального госпредприятия "Метрополитен" Мурата Укшебаева, полностью завершены отделочные работы на четырех станциях. Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы. По словам Укшекбаева, вторая линия метрополитена обойдется на порядок дешевле.

Напомним, открытие первой линии алматинского метрополитена запланировано на декабрь 2011 года. Такое пожелание выразил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. "Я думаю, что к 20-летию независимости Казахстана мы сможем порадовать алматинцев запуском метрополитена", - заявил глава республики в ходе экскурсии по станции "Райымбек".
:rtfm: :censored:

GeoGraph
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:29
Откуда: Київ
Контактная информация:

Сообщение GeoGraph »

Ну що ж... це "прорив".
Трамваївка від 8 березня - http://onxard.io.ua/album519104
Сабвеївка від 1 грудня - http://onxard.io.ua/album518253

Аватара пользователя
Dream_On
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:10
Откуда: Kiev

Сообщение Dream_On »

Нам бы метро на троещину таким темпом строить надо было((((

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Dream_On писал(а):Нам бы метро на троещину таким темпом строить надо было((((
Более 20 лет? :lol: Нам бы его хотя бы начать строить.
Здесь могла быть моя подпись...

Ответить