Харьков
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Харьковский метрополитен купит десять новых вагонов
06/07/2011
Депутаты Харьковского городского совета 6 июля на сессии одобрили покупку Коммунальным предприятием «Харьковский метрополитен» десяти новых вагонов (два состава).
Планируется, что их будут использовать на Алексеевской линии после введения в эксплуатацию ст.м. «Победа». Ориентировочная стоимость вагонов – 80 млн грн. Они могут быть куплены как за кредитные или лизинговые средства, так и на условиях софинансирования с государственным бюджетом.
«Это очень актуальный вопрос. Мы будем учитывать все предложенные варианты, связанные с качеством, ценой и, соответственно, с обслуживанием нового подвижного состава. После принятия этого решения мы начнем эту работу», - отметил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.
06/07/2011
Депутаты Харьковского городского совета 6 июля на сессии одобрили покупку Коммунальным предприятием «Харьковский метрополитен» десяти новых вагонов (два состава).
Планируется, что их будут использовать на Алексеевской линии после введения в эксплуатацию ст.м. «Победа». Ориентировочная стоимость вагонов – 80 млн грн. Они могут быть куплены как за кредитные или лизинговые средства, так и на условиях софинансирования с государственным бюджетом.
«Это очень актуальный вопрос. Мы будем учитывать все предложенные варианты, связанные с качеством, ценой и, соответственно, с обслуживанием нового подвижного состава. После принятия этого решения мы начнем эту работу», - отметил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
На строительство харьковского метрополитена Кабмин планирует выделить около 100 миллионов гривен
12.07.2011 12:30
Кабинет Министров Украины планирует выделить около 100 млн грн на продолжение строительства Алексеевской линии харьковского метрополитена.
Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин. «Я разговаривал сегодня с первым вице-премьер-министром Андреем Клюевым. Была озвучена цифра в 100 млн грн. А сколько это будет точно – 90 или 110 млн – станет ясно в следующую среду во время заседания Кабмина, на котором планируют рассмотреть постановление о выделении средств», - сообщил председатель облгосадминистрации.
12.07.2011 12:30
Кабинет Министров Украины планирует выделить около 100 млн грн на продолжение строительства Алексеевской линии харьковского метрополитена.
Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин. «Я разговаривал сегодня с первым вице-премьер-министром Андреем Клюевым. Была озвучена цифра в 100 млн грн. А сколько это будет точно – 90 или 110 млн – станет ясно в следующую среду во время заседания Кабмина, на котором планируют рассмотреть постановление о выделении средств», - сообщил председатель облгосадминистрации.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В харьковском метро появятся новые жетоны
21.07.2011 15:23
КП «Харьковский метрополитен» к концу 2011 года планирует выпустить новые жетоны, на которых будут изображены достопримечательности Харькова.
Об этом сегодня сообщил директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук. Новые жетоны планируют выпустить в рамках подготовки Харькова к Чемпионату Европы по футболу 2012 года.
Дизайн жетонов, по словам директора метрополитена, уже согласован с Харьковским городским головой Геннадием Кернесом.
21.07.2011 15:23
КП «Харьковский метрополитен» к концу 2011 года планирует выпустить новые жетоны, на которых будут изображены достопримечательности Харькова.
Об этом сегодня сообщил директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук. Новые жетоны планируют выпустить в рамках подготовки Харькова к Чемпионату Европы по футболу 2012 года.
Дизайн жетонов, по словам директора метрополитена, уже согласован с Харьковским городским головой Геннадием Кернесом.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Станция «Победа»: решение есть, денег нет
http://www.mediaport.ua/news/city/77937
29 июля 2011 17:17
Кабинет Министров Украины принял решение о выделении Харькову около 100 миллионов гривень на строительство станции метро «Победа».
Решение было принято на последнем заседании Кабмина, сообщил сегодня председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.
«Мы ждём, когда будет подписано постановление, начинаем работать с Минфином и планировать свои действия», — подчеркнул губернатор.
Как предполагается, деньги будут в области осенью.
«Думаю, мы начнём получать эти средства, начиная с сентября. Времени у нас мало, необходимо будет осваивать по 25 миллионов в месяц», — рассказал Добкин.
Сдать станцию ко Дню Победы, 9 мая, строители уже не успеют.
Заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук о сроках предпочитает не говорить, хотя раньше отмечал: скорее всего, на «Победу» пустят пассажиров в конце 2012-го.
«Ещё денег ни копейки никто не видел, вам уже сроки. Увидим деньги, нарисуем графики, программы и так далее», — объяснил «МедиаПорту» Кравчук.
Ста миллионов гривень, выделенных Кабмином на строительство станции, для завершения работ не хватит, утверждает заместитель директора Департамента. По его подсчётам, всего нужно 290 миллионов гривень. В этом году освоили только 13 миллионов.
Источник: официальный сайт Харьковской облгосадминистрации
http://www.mediaport.ua/news/city/77937
29 июля 2011 17:17
Кабинет Министров Украины принял решение о выделении Харькову около 100 миллионов гривень на строительство станции метро «Победа».
Решение было принято на последнем заседании Кабмина, сообщил сегодня председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.
«Мы ждём, когда будет подписано постановление, начинаем работать с Минфином и планировать свои действия», — подчеркнул губернатор.
Как предполагается, деньги будут в области осенью.
«Думаю, мы начнём получать эти средства, начиная с сентября. Времени у нас мало, необходимо будет осваивать по 25 миллионов в месяц», — рассказал Добкин.
Сдать станцию ко Дню Победы, 9 мая, строители уже не успеют.
Заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук о сроках предпочитает не говорить, хотя раньше отмечал: скорее всего, на «Победу» пустят пассажиров в конце 2012-го.
«Ещё денег ни копейки никто не видел, вам уже сроки. Увидим деньги, нарисуем графики, программы и так далее», — объяснил «МедиаПорту» Кравчук.
Ста миллионов гривень, выделенных Кабмином на строительство станции, для завершения работ не хватит, утверждает заместитель директора Департамента. По его подсчётам, всего нужно 290 миллионов гривень. В этом году освоили только 13 миллионов.
Источник: официальный сайт Харьковской облгосадминистрации
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Мерефянские спасатели будут обслуживать харьковский метрополитен
02/08/2011
Учебный центр МЧС, расположенный в Мерефе, будет предоставлять аварийно-спасательное обслуживание КП «Харьковский метрополитен».
Об этом сегодня на заседании городской комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций сообщил генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.
Комиссия МЧС, которая в мае проводила комплексную проверку объектов в Харькове, обратила внимание руководства метрополитена на то, что аварийно-спасательное обслуживание предприятия не соответствует законодательству. Согласно закону, такие услуги метрополитену может оказывать только государственная структура. Сейчас же эти функции по договору выполняет «Оперативно-спасательная служба города Харькова», которая не является государственной.
Как сообщил заместитель директора Департамента по взаимодействию с правоохранительными органами, оборонной мобилизационной работы и гражданской обороны Харьковского городского совета Александр Пушкарев, еще два года назад аварийно-спасательное обслуживание метрополитену предоставлял Харьковский горноспасательный отряд, но его расформировали приказом МЧС. После этого обслуживание передали Криворожскому отряду, но его услуги для харьковской подземки оказались слишком дорогостоящими, а потом и этот отряд был сокращен. Теперь метрополитену необходимо заключить договор на обслуживание с государственной структурой, которая может предоставлять соответствующие услуги. Учебный центр МЧС в Мерефе уже получил разрешение министра на создание у себя горноспасательного подразделения, уже утвержден его штат, и сейчас оно формируется. После проведения тендера в сентябре это подразделение сможет оказывать аварийно-спасательные услуги харьковскому метрополитену.
02/08/2011
Учебный центр МЧС, расположенный в Мерефе, будет предоставлять аварийно-спасательное обслуживание КП «Харьковский метрополитен».
Об этом сегодня на заседании городской комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций сообщил генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.
Комиссия МЧС, которая в мае проводила комплексную проверку объектов в Харькове, обратила внимание руководства метрополитена на то, что аварийно-спасательное обслуживание предприятия не соответствует законодательству. Согласно закону, такие услуги метрополитену может оказывать только государственная структура. Сейчас же эти функции по договору выполняет «Оперативно-спасательная служба города Харькова», которая не является государственной.
Как сообщил заместитель директора Департамента по взаимодействию с правоохранительными органами, оборонной мобилизационной работы и гражданской обороны Харьковского городского совета Александр Пушкарев, еще два года назад аварийно-спасательное обслуживание метрополитену предоставлял Харьковский горноспасательный отряд, но его расформировали приказом МЧС. После этого обслуживание передали Криворожскому отряду, но его услуги для харьковской подземки оказались слишком дорогостоящими, а потом и этот отряд был сокращен. Теперь метрополитену необходимо заключить договор на обслуживание с государственной структурой, которая может предоставлять соответствующие услуги. Учебный центр МЧС в Мерефе уже получил разрешение министра на создание у себя горноспасательного подразделения, уже утвержден его штат, и сейчас оно формируется. После проведения тендера в сентябре это подразделение сможет оказывать аварийно-спасательные услуги харьковскому метрополитену.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Ремонт ступенек в харьковском метро: сколько это стоит
http://vecherniy.kharkov.ua/news/54896/
12 августа 2011 г.
источник: Наші гроші
Государственные учреждения и предприятия Харьковской области в первой декаде августа по результатам тендеров заключили соглашения на строительные работы на общую сумму 88,34 млн. грн.
В частности, КП «Харьковский метрополитен» за 4,84 млн грн. заказал у ООО «Фарт» работы по капремонту лестницы пешеходных выходов и станционного вентиляционного киоска станции метро «Советская».
ООО «Стройсервис-плюс» за 3,50 млн грн. отремонтирует лестницы пешеходных выходов станции метро «Исторический музей».
http://vecherniy.kharkov.ua/news/54896/
12 августа 2011 г.
источник: Наші гроші
Государственные учреждения и предприятия Харьковской области в первой декаде августа по результатам тендеров заключили соглашения на строительные работы на общую сумму 88,34 млн. грн.
В частности, КП «Харьковский метрополитен» за 4,84 млн грн. заказал у ООО «Фарт» работы по капремонту лестницы пешеходных выходов и станционного вентиляционного киоска станции метро «Советская».
ООО «Стройсервис-плюс» за 3,50 млн грн. отремонтирует лестницы пешеходных выходов станции метро «Исторический музей».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Кабмин выделил более 100 миллионов на строительство метро в Харькове
Соответствующее распоряжение Кабинета министров от 27 июля 2011 года №761 опубликовано в газете «Урядовий кур’єр» во вторник, 16 августа
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно документу, Кабинет министров Украины выделил Харьковской облгосадминистрации 101,363 млн. грн. на строительство участка третьей линии Харьковского метрополитена от станции «Научная» до станции «Проспект Победы».
Министерство финансов должно направить эти средства за счет программы государственных капитальных расходов.
Кабмин также распорядился передать Минагрополитики 200 млн. грн. для строительства оптовых сельхозрынков в Киеве, Донецке, Львове, Харькове и Чернигове. Кроме того, правительство передало Минобразования 2,5 млн. грн. на завершение строительства книгохранилища передало НТУ «ХПИ», 298 грн. – Минсоцполитики на капремонт клиники при Украинском НИИ протезирования, протезостроения и восстановления трудоспособности. МВД выделили 950 тыс. - для капитального ремонта изолятора временного содержания Лозовского городского отдела Главного управления Министерства внутренних дел в Харьковской области и 900 тыс. - для капитального ремонта приемника-распределителя для детей Главного управления Министерства внутренних дел в Харьковской области; Государственной судебной администрации – 10 млн. для завершения реконструкции помещения Харьковского апелляционного суда. Государственная пенитенциарная служба получит 759 тыс. на капремонт режимного корпуса Харьковского следственного изолятора.
Кроме денег на завершение строительства участка линии метро до станции «Проспект Победы», Кабмин выделил Харьковской облгосадминистрации 2 млн. для строительства глубинной артезианской скважины на Северном водозаборе (г. Богодухов); 1 млн. - для строительства системы водоснабжения (с. Красный Оскол Изюмского района); 800 тыс. - для капитального ремонта котельной по ул. Почтовой, 3 (пгт. Боровая); чуть больше 1,4 млн. - для реконструкции здания Чугуевской детской музыкальной школы; 766 тыс. - для реконструкции классных комнат в Чугуевской общеобразовательной школе № 6 под дошкольное учреждение; 829,8 тыс. - для реконструкции стадиона «Олимп» (г. Чугуев).
Напомним, в конце июля губернатор Харьковщины М. Добкин говорил, что Кабмин намерен выделить деньги на строительство подземки. Однако запустить «Победу» хотя бы к следующему Дню города все равно не выйдет.
16 августа 2011 г, 18:20
Анна Старкова
разместить в ЖЖ поделиться новостью в Twitter добавить в Facebook рассказать одноклассникам
Соответствующее распоряжение Кабинета министров от 27 июля 2011 года №761 опубликовано в газете «Урядовий кур’єр» во вторник, 16 августа
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно документу, Кабинет министров Украины выделил Харьковской облгосадминистрации 101,363 млн. грн. на строительство участка третьей линии Харьковского метрополитена от станции «Научная» до станции «Проспект Победы».
Министерство финансов должно направить эти средства за счет программы государственных капитальных расходов.
Кабмин также распорядился передать Минагрополитики 200 млн. грн. для строительства оптовых сельхозрынков в Киеве, Донецке, Львове, Харькове и Чернигове. Кроме того, правительство передало Минобразования 2,5 млн. грн. на завершение строительства книгохранилища передало НТУ «ХПИ», 298 грн. – Минсоцполитики на капремонт клиники при Украинском НИИ протезирования, протезостроения и восстановления трудоспособности. МВД выделили 950 тыс. - для капитального ремонта изолятора временного содержания Лозовского городского отдела Главного управления Министерства внутренних дел в Харьковской области и 900 тыс. - для капитального ремонта приемника-распределителя для детей Главного управления Министерства внутренних дел в Харьковской области; Государственной судебной администрации – 10 млн. для завершения реконструкции помещения Харьковского апелляционного суда. Государственная пенитенциарная служба получит 759 тыс. на капремонт режимного корпуса Харьковского следственного изолятора.
Кроме денег на завершение строительства участка линии метро до станции «Проспект Победы», Кабмин выделил Харьковской облгосадминистрации 2 млн. для строительства глубинной артезианской скважины на Северном водозаборе (г. Богодухов); 1 млн. - для строительства системы водоснабжения (с. Красный Оскол Изюмского района); 800 тыс. - для капитального ремонта котельной по ул. Почтовой, 3 (пгт. Боровая); чуть больше 1,4 млн. - для реконструкции здания Чугуевской детской музыкальной школы; 766 тыс. - для реконструкции классных комнат в Чугуевской общеобразовательной школе № 6 под дошкольное учреждение; 829,8 тыс. - для реконструкции стадиона «Олимп» (г. Чугуев).
Напомним, в конце июля губернатор Харьковщины М. Добкин говорил, что Кабмин намерен выделить деньги на строительство подземки. Однако запустить «Победу» хотя бы к следующему Дню города все равно не выйдет.
16 августа 2011 г, 18:20
Анна Старкова
разместить в ЖЖ поделиться новостью в Twitter добавить в Facebook рассказать одноклассникам
- Inquisitor
- Машинист
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 15:13
- Контактная информация:
Чего-то никто не вспомнил про "День Рождения" Харьковского Метрополитена
Вот ссылка на официальный сайт...
Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен»
Вот ссылка на официальный сайт...
Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен»
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4156
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
Сроки сдачи станции «Победа» в Харькове переносятся
http://vecherniy.kharkov.ua/news/56341/
28 сентября 2011 г.
Марина Пилипенко
Строительство новой станции метрополитена продолжается, но темпы работ заметно снизились. Причиной этого стали проблемы с финансированием со стороны государства.
Новую станцию харьковского метрополитена «Победа» обещали открыть в 2012 году – об этом шла речь еще при торжественом пуске станции «Алексеевская» в декабре прошлого года. До контрольного срока далеко, но уже сейчас в горсовете ставят сроки сдачи станции в эксплуатацию под сомнение.
– Как специалисты мы оцениваем, что время, конечно, упущено. Потому что есть определенная технология строительства. А там еще львиная часть земляных работ не сделана, – говорит заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.
ОСВОИТЬ СТО МИЛЛИОНОВ БУДЕТ СЛОЖНО
Потеря темпов строительства произошла по причине недостаточного финансирования. На какое-то время работы даже прекратились, но в сентябре возобновились, хоть и не в полном объеме.
– Мы возобновили в сентябре работы по минимальному варианту. В этом году ситуация сложная с финансированием, хотя мы ожидаем 100 миллионов на продолжение строительства, – рассказывает Анатолий Кравчук.
Эти средства были выделены из госбюджета еще летом, однако из-за сложности процедуры до Харькова пока не дошли. Однако 28 сентября стало известно, что первые 50 млн грн. уже находятся на счетах дирекции по строительству харьковского метро.
– Конечно, когда мы получим средства, освоить их будет задачей очень сложной – надо освоить по 25 миллионов ежемесячно до конца года. Но тем не менее мы постараемся это сделать, – уверен Анатолий Кравчук.
Со своей стороны город готов оказать любую посильную помощь. На последней сессии Харьковского горсовета депутаты предоставили коммунальному предприятию «Дирекция строящегося метрополитена» льготы по плате за землю, выделенную для строительства станции «Победа» (4,6 га). Таким образом, предприятие сможет сэкономить в этом году 62 тыс. гривен, которые будут вложены в объекты строительства.
ХАРЬКОВУ НЕОБХОДИМО ЕЩЕ ДЕСЯТЬ СТАНЦИЙ
Но все равно без государственной помощи не обойтись. Сейчас все надежды метростроевцев – на принятие государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы.
– Мы заложили в программу строительство всех станций, которые были одобрены на градостроительном совете. Это предусматривает выделение 5,5 млрд гривен, – сообщает генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.
В первую очередь, будет достроен участок Алексеевской линии от станции «Алексеевская» до станции «Победа» (0,61 километра). Также программа предусматривает строительство двух новых станций – «Державинская» и «Одесская» протяженностью 3,47 км от станции метро «Метростроителей» и продление Салтовской линии: город хочет провести метро от станции «Исторический музей» до площади Урицкого (2,1 км), где будет одноименная станция, а от «Героев труда» пробить новую станцию «Дружбы народов» протяженностью 1,7 километра.
По словам Михаила Карамшука, развитие метрополитена на ближайшие девять лет предусматривает не только открытие новых станций, но и строительство электродепо для Алексеевской линии, а также работы на участке между станциями «Героев труда-2» и «Индустриальная-2», где на протяжении 9,5 километра должны появиться пять станций.
Программа уже прошла согласование в профильных министерствах и сейчас ждет одобрения Кабмина.
Как сообщили в пресс-службе правительства, планы по развитию метрополитенов являются для государства приоритетными инвестиционными проектами.
http://vecherniy.kharkov.ua/news/56341/
28 сентября 2011 г.
Марина Пилипенко
Строительство новой станции метрополитена продолжается, но темпы работ заметно снизились. Причиной этого стали проблемы с финансированием со стороны государства.
Новую станцию харьковского метрополитена «Победа» обещали открыть в 2012 году – об этом шла речь еще при торжественом пуске станции «Алексеевская» в декабре прошлого года. До контрольного срока далеко, но уже сейчас в горсовете ставят сроки сдачи станции в эксплуатацию под сомнение.
– Как специалисты мы оцениваем, что время, конечно, упущено. Потому что есть определенная технология строительства. А там еще львиная часть земляных работ не сделана, – говорит заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.
ОСВОИТЬ СТО МИЛЛИОНОВ БУДЕТ СЛОЖНО
Потеря темпов строительства произошла по причине недостаточного финансирования. На какое-то время работы даже прекратились, но в сентябре возобновились, хоть и не в полном объеме.
– Мы возобновили в сентябре работы по минимальному варианту. В этом году ситуация сложная с финансированием, хотя мы ожидаем 100 миллионов на продолжение строительства, – рассказывает Анатолий Кравчук.
Эти средства были выделены из госбюджета еще летом, однако из-за сложности процедуры до Харькова пока не дошли. Однако 28 сентября стало известно, что первые 50 млн грн. уже находятся на счетах дирекции по строительству харьковского метро.
– Конечно, когда мы получим средства, освоить их будет задачей очень сложной – надо освоить по 25 миллионов ежемесячно до конца года. Но тем не менее мы постараемся это сделать, – уверен Анатолий Кравчук.
Со своей стороны город готов оказать любую посильную помощь. На последней сессии Харьковского горсовета депутаты предоставили коммунальному предприятию «Дирекция строящегося метрополитена» льготы по плате за землю, выделенную для строительства станции «Победа» (4,6 га). Таким образом, предприятие сможет сэкономить в этом году 62 тыс. гривен, которые будут вложены в объекты строительства.
ХАРЬКОВУ НЕОБХОДИМО ЕЩЕ ДЕСЯТЬ СТАНЦИЙ
Но все равно без государственной помощи не обойтись. Сейчас все надежды метростроевцев – на принятие государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы.
– Мы заложили в программу строительство всех станций, которые были одобрены на градостроительном совете. Это предусматривает выделение 5,5 млрд гривен, – сообщает генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.
В первую очередь, будет достроен участок Алексеевской линии от станции «Алексеевская» до станции «Победа» (0,61 километра). Также программа предусматривает строительство двух новых станций – «Державинская» и «Одесская» протяженностью 3,47 км от станции метро «Метростроителей» и продление Салтовской линии: город хочет провести метро от станции «Исторический музей» до площади Урицкого (2,1 км), где будет одноименная станция, а от «Героев труда» пробить новую станцию «Дружбы народов» протяженностью 1,7 километра.
По словам Михаила Карамшука, развитие метрополитена на ближайшие девять лет предусматривает не только открытие новых станций, но и строительство электродепо для Алексеевской линии, а также работы на участке между станциями «Героев труда-2» и «Индустриальная-2», где на протяжении 9,5 километра должны появиться пять станций.
Программа уже прошла согласование в профильных министерствах и сейчас ждет одобрения Кабмина.
Как сообщили в пресс-службе правительства, планы по развитию метрополитенов являются для государства приоритетными инвестиционными проектами.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits