Разговоры о транспорте с В. Вучиком

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5256
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 17:02
Контактная информация:
Украина

Разговоры о транспорте с В. Вучиком

Сообщение XAN » Вс апр 29, 2012 23:54

http://www.youtube.com/user/maxkatz1 - интересная серия разговоров одного русского с В. Вучиком - американского-югославским урбанистом, транспортным специалистом, автором книги "Транспорт в городах, удобных для жизни".
Вопросы в основном о реалиях РФ, но они во многом совпадают с нашими, так что думаю многим интересно будет послушать.

Первое видео:
[video width=560 height=315][/video]
Последний раз редактировалось XAN Пн апр 30, 2012 00:15, всего редактировалось 2 раза.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
vadik
Беларусский школьник
Беларусский школьник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 08:31

Сообщение vadik » Пн апр 30, 2012 00:00

Ось трохи про книгу

’Вучик пользуется понятием livable city: город, удобный для жизни. Это универсальная урбанистическая идея, у которой есть несколько аспектов, и один из них — транспортный; на нем и сосредоточивается автор. Смысл в том, что «город, удобный для жизни» — это город, в котором прежде всего комфортно пешеходам и велосипедистам, и только во вторую очередь — для автомобилистов. Сколько ни строй дорог — спрос невозможно удовлетворить, он заведомо больше, чем город может предложить. Радикальный неолиберализм — в данном случае идея о том, что капиталистические отношения сами все расставят по местам, — не работает. Государство должно регулировать транспорт в городе — ограничивать автомобилистов. Автомобилеориентированные города — зло; из-за автомобилей в них (у нас) разобщенное общество, деградация городской среды в целом. Гигантские площади приходится отдавать под дорожную сеть и паркинги. ’

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5256
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 17:02
Контактная информация:
Украина

Сообщение XAN » Пн апр 30, 2012 00:07

vadik писал(а):Ось трохи про книгу

’Вучик пользуется понятием livable city: город, удобный для жизни. Это универсальная урбанистическая идея, у которой есть несколько аспектов, и один из них — транспортный; на нем и сосредоточивается автор. Смысл в том, что «город, удобный для жизни» — это город, в котором прежде всего комфортно пешеходам и велосипедистам, и только во вторую очередь — для автомобилистов. Сколько ни строй дорог — спрос невозможно удовлетворить, он заведомо больше, чем город может предложить. Радикальный неолиберализм — в данном случае идея о том, что капиталистические отношения сами все расставят по местам, — не работает. Государство должно регулировать транспорт в городе — ограничивать автомобилистов. Автомобилеориентированные города — зло; из-за автомобилей в них (у нас) разобщенное общество, деградация городской среды в целом. Гигантские площади приходится отдавать под дорожную сеть и паркинги. ’
Немного некорректная цитата, по крайней мере в видео он слово "зло2 ни разу не использует... Невыгодно? Ресурсоемко? Плохо для транспортной обстановки? Вот такие да. Но никак не зло.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
vadik
Беларусский школьник
Беларусский школьник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 08:31

Сообщение vadik » Пн апр 30, 2012 01:54

Хлопцю вже за 70 років, він професор. Це відео не єдина річ, що він у житті зробив.

До речі чому Вучіч? Американські міста ну вже геть не взірець і на наші несхожі.

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5256
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 17:02
Контактная информация:
Украина

Сообщение XAN » Пн апр 30, 2012 10:18

Ну він не тільки в США працював, а і в Европі багато, навіть трохи в Азії.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Ответить