http://www.youtube.com/user/maxkatz1 - интересная серия разговоров одного русского с В. Вучиком - американского-югославским урбанистом, транспортным специалистом, автором книги "Транспорт в городах, удобных для жизни".
Вопросы в основном о реалиях РФ, но они во многом совпадают с нашими, так что думаю многим интересно будет послушать.
Первое видео:
[video width=560 height=315][/video]
Разговоры о транспорте с В. Вучиком
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Разговоры о транспорте с В. Вучиком
Последний раз редактировалось XAN 30 апр 2012, 00:15, всего редактировалось 2 раза.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Ось трохи про книгу
’Вучик пользуется понятием livable city: город, удобный для жизни. Это универсальная урбанистическая идея, у которой есть несколько аспектов, и один из них — транспортный; на нем и сосредоточивается автор. Смысл в том, что «город, удобный для жизни» — это город, в котором прежде всего комфортно пешеходам и велосипедистам, и только во вторую очередь — для автомобилистов. Сколько ни строй дорог — спрос невозможно удовлетворить, он заведомо больше, чем город может предложить. Радикальный неолиберализм — в данном случае идея о том, что капиталистические отношения сами все расставят по местам, — не работает. Государство должно регулировать транспорт в городе — ограничивать автомобилистов. Автомобилеориентированные города — зло; из-за автомобилей в них (у нас) разобщенное общество, деградация городской среды в целом. Гигантские площади приходится отдавать под дорожную сеть и паркинги. ’
’Вучик пользуется понятием livable city: город, удобный для жизни. Это универсальная урбанистическая идея, у которой есть несколько аспектов, и один из них — транспортный; на нем и сосредоточивается автор. Смысл в том, что «город, удобный для жизни» — это город, в котором прежде всего комфортно пешеходам и велосипедистам, и только во вторую очередь — для автомобилистов. Сколько ни строй дорог — спрос невозможно удовлетворить, он заведомо больше, чем город может предложить. Радикальный неолиберализм — в данном случае идея о том, что капиталистические отношения сами все расставят по местам, — не работает. Государство должно регулировать транспорт в городе — ограничивать автомобилистов. Автомобилеориентированные города — зло; из-за автомобилей в них (у нас) разобщенное общество, деградация городской среды в целом. Гигантские площади приходится отдавать под дорожную сеть и паркинги. ’
Немного некорректная цитата, по крайней мере в видео он слово "зло2 ни разу не использует... Невыгодно? Ресурсоемко? Плохо для транспортной обстановки? Вот такие да. Но никак не зло.vadik писал(а):Ось трохи про книгу
’Вучик пользуется понятием livable city: город, удобный для жизни. Это универсальная урбанистическая идея, у которой есть несколько аспектов, и один из них — транспортный; на нем и сосредоточивается автор. Смысл в том, что «город, удобный для жизни» — это город, в котором прежде всего комфортно пешеходам и велосипедистам, и только во вторую очередь — для автомобилистов. Сколько ни строй дорог — спрос невозможно удовлетворить, он заведомо больше, чем город может предложить. Радикальный неолиберализм — в данном случае идея о том, что капиталистические отношения сами все расставят по местам, — не работает. Государство должно регулировать транспорт в городе — ограничивать автомобилистов. Автомобилеориентированные города — зло; из-за автомобилей в них (у нас) разобщенное общество, деградация городской среды в целом. Гигантские площади приходится отдавать под дорожную сеть и паркинги. ’
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!