Транспортные проблемы левобережной части Киева

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Как раз в тему нашёл - http://www.golosua.com/main/article/eko ... skih-dorog

Сколько воруют на строительстве киевских дорог?

За период подготовки столицы к Евро, средства на реконструкцию столичных дорог начали выделяться активнее. Но Киев по-прежнему выглядит, как после бомбежки. Не секрет, что в асфальт можно закатать миллионы, а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально. Куда же уходят дорожные доллары, и почему вместе с весенним снегом тает прошлогодний асфальт?


За километр - 6 миллионов "зеленых"


За два месяца до Евро в столице активизировались работы по ремонту транспортных магистралей и улиц. Новые развязки возле мостов Метро и Патона, Дарницкого моста, полная реконструкция проспекта Бажана, обновленный асфальт во дворах. Строительство транспортной инфраструктуры - дело нужное. Но задумывался ли кто-то из нас, какой ценой мы получаем новые эстакады и обновленный асфальт? Возьмем несколько цифр, которые доступны каждому: по данным КГГА, на строительство развязки возле моста Патона ушло 280 млн гривен (более 35 млн долларов), ремонт бульвара Леси Украинки - около 70 млн гривен (более 8 млн долларов), реконструкция проспекта Бажана - 270 млн (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную информацию)!


Цифры и вправду впечатляют… А в реальности это много или мало? Ведь у каждого свои доводы и критерии. Но посмотрим официальную статистику стоимости строительства дорог в наиболее развитых государствах мира. Что мы видим? Ремонт одного километра четырех полосной трассы высшей категории в странах ЕС обходится европейцам в 4,5 млн долларов, в США 1 км аналогичной магистрали - 4 млн, а в Китае для этого понадобится 2,5 млн. Почему же мы переплачиваем в три раза больше? Но ведь заработная плата наших строителей в 5 раз меньше европейских, а сооружение дорог у нас выходит дороже, чем в той же Финляндии или на Аляске.


Асфальт на проспекте Бажана - сплошная халтура


Почему же приглашать китайцев со своим асфальтом для нас будет выгоднее, чем делать его самим?


- На реальное строительство уходит около трети всех выделенных из бюджета ресурсов, - рассказывает Николай Гордиенко, специалист Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина. - Не трудно подсчитать: если искоренить коррупцию, то дорог мы сможем строить в три раза больше. Дорожные компании работают в одной связке с проектировщиками. Уже на стадии чертежей закладывается смета, которая на 20-30% выше реальной. Эти деньги распределяются между управленцами дорожной инфраструктуры города, руководителями тендерных процедур, проектных институтов. Затем к «корыту» подпускают исполнителей. Чтобы заработать, директора предприятий максимально удешевляют технологию изготовления асфальта. К сожалению, это происходит не с помощью новых технологий, а путем добавления некачественных материалов: щебенка низкого сорта, неочищенный песок вперемешку с глиной, битум. А это все влияет на прочность дороги. Но и это еще не все. Когда асфальт привозят для укладки, наступает черед начальников строительных бригад: чтобы получить свою копейку, они вместо 5 сантиметров укатывают 3 сантиметра асфальта! Визуально ничего не видно, но такая дорога долго не простоит. Оставшиеся материалы толкают «налево».


По мнению специалиста, у этой проблемы есть одно решение, но наводить порядок в дорожной сфере чиновникам не выгодно.


- Люди, которые ставят свою подпись под приемом работ, должны отвечать за качество дорог личной карьерой, - считает Николай Гордиенко. - К примеру, если у дороги гарантийный срок 5 лет, а она пришла в негодность через три, то чиновник, отвечающий за ее качество, не имеет права больше занимать свое кресло. Вот тогда и будет настоящий контроль и порядок. А пока этого нет, капитального строительства в стране не существует. Возьмем проспект Бажана, который сейчас активно ремонтируют. Одного взгляда на новое покрытие достаточно, чтобы понять: через два года этот асфальт потрескается. Покрытие пористое, технологии не выдержаны. Кроме того, его укладывали в мороз и дождь. Халтура, стоимостью в 6 миллионов за километр. За такие деньги этот проспект нам могли отремонтировать американцы.


В Украине используют технологии 1930-х годов


Халтура при изготовлении асфальта - не единственная причина его плохого качества. Специалисты в один голос утверждают: технологии, по которым мы строим дороги, использовались в мире до Второй мировой войны.


- Во всем мире используются новые технологии. Например, геосинтетика, которая выводит влагу и не дает полотну расползаться, - рассказывает кандидат технических наук, доцент Григорий Кулиш. – Применяются полимерные битумы, которые сохраняют прочность асфальта даже при температурах от +40 до -55. С этими материалами дорога служит 15-18 лет, а не 2-3 года, как у нас. К тому же ее смета увеличивается всего на 2-4%.


Но это, по словам специалиста, и есть основная причина, по которой мы до сегодняшнего дня пользуемся старыми технологиями.


- В отличие от заграницы, у нас дороги строят государственные компании, не дающие гарантию, поэтому им выгодно, чтобы через 2 года на отремонтированный участок снова выделили денег, - говорит Григорий Кулиш. – Если бы за границей развалилась новая дорога, ее пришлось бы переделывать за деньги предпринимателя, который ее ремонтировал. В противном случае - такой бизнесмен угодил бы на скамью подсудимых.


Из чего делают магистрали


ЕВРОПА


- песок


- геополотно


-щебень


- георешетка


-полимерный битум


УКРАИНА


- песок


- щебень


- битум


ТОЛЬКО ЦИФРЫ


2,6 млрд грн выделено из госбюджета на ремонт дорог в этом году


4,2 млрд грн минимально необходимая сумма, чтобы отремонтировать и поддерживать дороги в нынешнем состоянии


20 млрд грн нужно выделять ежегодно, чтобы решить проблему дорог в Украине.


КСТАТИ


Почему на столичных трассах так много ям?


1. Погода


Асфальт, который укладывают на наши дороги, состоит из щебня, песка и битума (клейкое вещество, остаточный продукт при переработке нефти). Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой вода проникает в поры и "разрывает" его изнутри.


2. Дороги не рассчитаны на такую нагрузку


Автомобилей в Киеве - более миллиона. Через столицу проезжают дальнобойщики, а нагрузка на ось грузовиков возросла в два раза. Во времена СССР проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. А значит, дороги стали быстрее изнашиваться.


3. Плохое качество битума


На нефтеперерабатывающих заводах часто экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он - не самый лучший.


4. Условия работы дорожных служб


Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля. Если нарушить технологию укладки, то, естественно, покрытие прослужит меньше.

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:09

Сообщение incognito »

Анатолий писал(а): реконструкция проспекта Бажана - 270 млн (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную информацию)!
УГ.
Проспект Бажана не 4-х полосный, а 8-10 полосный.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Аватара пользователя
Alexeyka
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 21:03
Откуда: Николаев->Киев

Сообщение Alexeyka »

Особенно нравится реплика -
а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально
"Насверлите" журналисты "дырок" в "дороге" и подсчитывайте весь пирог!!!
Последний раз редактировалось Alexeyka 04 май 2012, 14:17, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9340
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Плюс на Бажана реконструкция всех путепроводов и подземных переходов. Причём не только дорожного покрытия путепроводов.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9761
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

в полосах ошиблись, но смысл-то правелен... не говоря о качестве - просто ежегодные перекрытия всего и вся для очередного ремонта достало....
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9340
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Я за Бажана каждый день наблюдаю — судя по всему сделали надолго.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9761
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

поживем-увидим. первая очередь пока действительно держится. А ЮМ - каждый год делают.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Rider
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Rider »

Некто Александр Александров, написавший одну-единственную заметку, не только ошибся с количеством полос на Бажана, ремонт которого назвал сплошной халтурой, но и явно не в курсе что геополотно, на которое он молится в ссылках на Европу, на том самом проспекте тоже уложено. В общем, не статья, а фигня на палочке.

MYury
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 23:27

Сообщение MYury »

ИМХО нормальным решением было бы - гарантия от конторы, строящей полотно, на Х лет, и в случае "возникновения углублений/выступов более 1 см" - ремонт в течение 10 дней за счёт подрядчика. Ну и общественный (наш с вами то есть) контроль за тем, чтобы ремонт выполнялся вовремя и за счёт подрядчика, а не из бюджета.

Вон как в Москве - тротуарную плитку положили с гарантией на 3-5 лет (был у их мэрии шиз в прошлом году - "оплиточить" чуть не все тротуары), а она после зимы пошла волнами и начала выкрашиваться, Навальный и Ко пытаются мэрию построить, чтоб ремонт был за счёт подрядчиков.

Sasha_OKM
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:26
Откуда: Позняки-10

Сообщение Sasha_OKM »

dimentiy писал(а):Я за Бажана каждый день наблюдаю — судя по всему сделали надолго.
Только не тротуары и велодорожки, качество ужасное.

Аватара пользователя
Rider
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Rider »

Строительство первой очереди четной стороны проспекта Григоренко продолжается:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Идет как асфальтирование проезжей части в сторону Здолбуновской...:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
...так и благоустройство территории возле многоэтажек:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Черновой асфальт должен уже быть уложен примерно до этого места, в районе ЖК "Приозерный" и автостоянки.

А это уже часть Григоренко от Здолбуновской в сторону ж/д:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Уже проезжая, заметил, что выкопана глубокая траншея в месте будущего разворота. Примерно тут: http://wikimapia.org/#lat=50.4244303&lo ... 17&l=1&m=b

Несколько фотографий проспекта Бажана возле ст.м. "Осокорки":
Изображение Изображение
Путепровод возле ст.м."Позняки" уже с новым асфальтом по всей шириней, правда, по центральной части шириной 1/3 проезд пока закрыт и не заделаны стыки, но это дело нескольких дней.

NNNN
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение NNNN »

Южный мост каждый год делают. ДШ не дойдет до ХШ ко Дню Киева?

Аватара пользователя
Rider
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Rider »

Хорошо если к 24.08 доведут...

Аватара пользователя
sternmacher
Машинист
Машинист
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 12:23
Откуда: Киев, Харек, Сквозняки

Сообщение sternmacher »

Rider,
Спасибо. Опередил ты меня с выкладыванием :) Но ничего, слегка повторимся и дополним:

1. Фотопруф к моим словам о разобранной дамбе:
Изображение Изображение

2. Панорамные виды на строительство пр. Григоренко на участке от Здолбуновской до Ахматовой:
а) Ближе к Здолбуновской. Слева на заднем плане виднеются асфальтные работы, слева на переднем ровняют междупутье, в центре кадра виброкаток трамбует отвал обочины четной стороны, справа (рассмотреть нереально) разрыта траншея, вероятно для "захоронения" ЛЭП, идущей к частному сектору которая в данный момент все еще на опорах:
Изображение
б) В районе "двух разворотов" (возле 12 дома). Слева в кадре КГС собирает демонтированные ранее секции бетонного забора, в центре кадра (около фуры) тот же КГС помогает РОСТу сделать божеский въезд с Григоренко во двор 12 дома, справа - ведутся асфальтные работы:
Изображение

ПС: А кто-то говорил (пальцем показывать не буду), что РОСТ не будет выравнивать междупутье. А ведь таки выравнивает (пока):
Изображение
Последний раз редактировалось sternmacher 06 май 2012, 00:58, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8611
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

NNNN писал(а):Южный мост каждый год делают. ДШ не дойдет до ХШ ко Дню Киева?
Будет отлично, если они в этом году Дарницкое шоссе хотя бы до Дарницкого кладбища (ул. Тепловозной) построят
Это 855 м : http://wikimapia.org/#lat=50.4260092&lo ... 16&l=0&m=b и уже какой никакой выезд на Харьковское шоссе и далее к Дарницому ж/д вокзалу
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Ответить