Транспортные проблемы левобережной части Киева
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Как раз в тему нашёл - http://www.golosua.com/main/article/eko ... skih-dorog
Сколько воруют на строительстве киевских дорог?
За период подготовки столицы к Евро, средства на реконструкцию столичных дорог начали выделяться активнее. Но Киев по-прежнему выглядит, как после бомбежки. Не секрет, что в асфальт можно закатать миллионы, а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально. Куда же уходят дорожные доллары, и почему вместе с весенним снегом тает прошлогодний асфальт?
За километр - 6 миллионов "зеленых"
За два месяца до Евро в столице активизировались работы по ремонту транспортных магистралей и улиц. Новые развязки возле мостов Метро и Патона, Дарницкого моста, полная реконструкция проспекта Бажана, обновленный асфальт во дворах. Строительство транспортной инфраструктуры - дело нужное. Но задумывался ли кто-то из нас, какой ценой мы получаем новые эстакады и обновленный асфальт? Возьмем несколько цифр, которые доступны каждому: по данным КГГА, на строительство развязки возле моста Патона ушло 280 млн гривен (более 35 млн долларов), ремонт бульвара Леси Украинки - около 70 млн гривен (более 8 млн долларов), реконструкция проспекта Бажана - 270 млн (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную информацию)!
Цифры и вправду впечатляют… А в реальности это много или мало? Ведь у каждого свои доводы и критерии. Но посмотрим официальную статистику стоимости строительства дорог в наиболее развитых государствах мира. Что мы видим? Ремонт одного километра четырех полосной трассы высшей категории в странах ЕС обходится европейцам в 4,5 млн долларов, в США 1 км аналогичной магистрали - 4 млн, а в Китае для этого понадобится 2,5 млн. Почему же мы переплачиваем в три раза больше? Но ведь заработная плата наших строителей в 5 раз меньше европейских, а сооружение дорог у нас выходит дороже, чем в той же Финляндии или на Аляске.
Асфальт на проспекте Бажана - сплошная халтура
Почему же приглашать китайцев со своим асфальтом для нас будет выгоднее, чем делать его самим?
- На реальное строительство уходит около трети всех выделенных из бюджета ресурсов, - рассказывает Николай Гордиенко, специалист Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина. - Не трудно подсчитать: если искоренить коррупцию, то дорог мы сможем строить в три раза больше. Дорожные компании работают в одной связке с проектировщиками. Уже на стадии чертежей закладывается смета, которая на 20-30% выше реальной. Эти деньги распределяются между управленцами дорожной инфраструктуры города, руководителями тендерных процедур, проектных институтов. Затем к «корыту» подпускают исполнителей. Чтобы заработать, директора предприятий максимально удешевляют технологию изготовления асфальта. К сожалению, это происходит не с помощью новых технологий, а путем добавления некачественных материалов: щебенка низкого сорта, неочищенный песок вперемешку с глиной, битум. А это все влияет на прочность дороги. Но и это еще не все. Когда асфальт привозят для укладки, наступает черед начальников строительных бригад: чтобы получить свою копейку, они вместо 5 сантиметров укатывают 3 сантиметра асфальта! Визуально ничего не видно, но такая дорога долго не простоит. Оставшиеся материалы толкают «налево».
По мнению специалиста, у этой проблемы есть одно решение, но наводить порядок в дорожной сфере чиновникам не выгодно.
- Люди, которые ставят свою подпись под приемом работ, должны отвечать за качество дорог личной карьерой, - считает Николай Гордиенко. - К примеру, если у дороги гарантийный срок 5 лет, а она пришла в негодность через три, то чиновник, отвечающий за ее качество, не имеет права больше занимать свое кресло. Вот тогда и будет настоящий контроль и порядок. А пока этого нет, капитального строительства в стране не существует. Возьмем проспект Бажана, который сейчас активно ремонтируют. Одного взгляда на новое покрытие достаточно, чтобы понять: через два года этот асфальт потрескается. Покрытие пористое, технологии не выдержаны. Кроме того, его укладывали в мороз и дождь. Халтура, стоимостью в 6 миллионов за километр. За такие деньги этот проспект нам могли отремонтировать американцы.
В Украине используют технологии 1930-х годов
Халтура при изготовлении асфальта - не единственная причина его плохого качества. Специалисты в один голос утверждают: технологии, по которым мы строим дороги, использовались в мире до Второй мировой войны.
- Во всем мире используются новые технологии. Например, геосинтетика, которая выводит влагу и не дает полотну расползаться, - рассказывает кандидат технических наук, доцент Григорий Кулиш. – Применяются полимерные битумы, которые сохраняют прочность асфальта даже при температурах от +40 до -55. С этими материалами дорога служит 15-18 лет, а не 2-3 года, как у нас. К тому же ее смета увеличивается всего на 2-4%.
Но это, по словам специалиста, и есть основная причина, по которой мы до сегодняшнего дня пользуемся старыми технологиями.
- В отличие от заграницы, у нас дороги строят государственные компании, не дающие гарантию, поэтому им выгодно, чтобы через 2 года на отремонтированный участок снова выделили денег, - говорит Григорий Кулиш. – Если бы за границей развалилась новая дорога, ее пришлось бы переделывать за деньги предпринимателя, который ее ремонтировал. В противном случае - такой бизнесмен угодил бы на скамью подсудимых.
Из чего делают магистрали
ЕВРОПА
- песок
- геополотно
-щебень
- георешетка
-полимерный битум
УКРАИНА
- песок
- щебень
- битум
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
2,6 млрд грн выделено из госбюджета на ремонт дорог в этом году
4,2 млрд грн минимально необходимая сумма, чтобы отремонтировать и поддерживать дороги в нынешнем состоянии
20 млрд грн нужно выделять ежегодно, чтобы решить проблему дорог в Украине.
КСТАТИ
Почему на столичных трассах так много ям?
1. Погода
Асфальт, который укладывают на наши дороги, состоит из щебня, песка и битума (клейкое вещество, остаточный продукт при переработке нефти). Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой вода проникает в поры и "разрывает" его изнутри.
2. Дороги не рассчитаны на такую нагрузку
Автомобилей в Киеве - более миллиона. Через столицу проезжают дальнобойщики, а нагрузка на ось грузовиков возросла в два раза. Во времена СССР проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. А значит, дороги стали быстрее изнашиваться.
3. Плохое качество битума
На нефтеперерабатывающих заводах часто экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он - не самый лучший.
4. Условия работы дорожных служб
Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля. Если нарушить технологию укладки, то, естественно, покрытие прослужит меньше.
Сколько воруют на строительстве киевских дорог?
За период подготовки столицы к Евро, средства на реконструкцию столичных дорог начали выделяться активнее. Но Киев по-прежнему выглядит, как после бомбежки. Не секрет, что в асфальт можно закатать миллионы, а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально. Куда же уходят дорожные доллары, и почему вместе с весенним снегом тает прошлогодний асфальт?
За километр - 6 миллионов "зеленых"
За два месяца до Евро в столице активизировались работы по ремонту транспортных магистралей и улиц. Новые развязки возле мостов Метро и Патона, Дарницкого моста, полная реконструкция проспекта Бажана, обновленный асфальт во дворах. Строительство транспортной инфраструктуры - дело нужное. Но задумывался ли кто-то из нас, какой ценой мы получаем новые эстакады и обновленный асфальт? Возьмем несколько цифр, которые доступны каждому: по данным КГГА, на строительство развязки возле моста Патона ушло 280 млн гривен (более 35 млн долларов), ремонт бульвара Леси Украинки - около 70 млн гривен (более 8 млн долларов), реконструкция проспекта Бажана - 270 млн (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную информацию)!
Цифры и вправду впечатляют… А в реальности это много или мало? Ведь у каждого свои доводы и критерии. Но посмотрим официальную статистику стоимости строительства дорог в наиболее развитых государствах мира. Что мы видим? Ремонт одного километра четырех полосной трассы высшей категории в странах ЕС обходится европейцам в 4,5 млн долларов, в США 1 км аналогичной магистрали - 4 млн, а в Китае для этого понадобится 2,5 млн. Почему же мы переплачиваем в три раза больше? Но ведь заработная плата наших строителей в 5 раз меньше европейских, а сооружение дорог у нас выходит дороже, чем в той же Финляндии или на Аляске.
Асфальт на проспекте Бажана - сплошная халтура
Почему же приглашать китайцев со своим асфальтом для нас будет выгоднее, чем делать его самим?
- На реальное строительство уходит около трети всех выделенных из бюджета ресурсов, - рассказывает Николай Гордиенко, специалист Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина. - Не трудно подсчитать: если искоренить коррупцию, то дорог мы сможем строить в три раза больше. Дорожные компании работают в одной связке с проектировщиками. Уже на стадии чертежей закладывается смета, которая на 20-30% выше реальной. Эти деньги распределяются между управленцами дорожной инфраструктуры города, руководителями тендерных процедур, проектных институтов. Затем к «корыту» подпускают исполнителей. Чтобы заработать, директора предприятий максимально удешевляют технологию изготовления асфальта. К сожалению, это происходит не с помощью новых технологий, а путем добавления некачественных материалов: щебенка низкого сорта, неочищенный песок вперемешку с глиной, битум. А это все влияет на прочность дороги. Но и это еще не все. Когда асфальт привозят для укладки, наступает черед начальников строительных бригад: чтобы получить свою копейку, они вместо 5 сантиметров укатывают 3 сантиметра асфальта! Визуально ничего не видно, но такая дорога долго не простоит. Оставшиеся материалы толкают «налево».
По мнению специалиста, у этой проблемы есть одно решение, но наводить порядок в дорожной сфере чиновникам не выгодно.
- Люди, которые ставят свою подпись под приемом работ, должны отвечать за качество дорог личной карьерой, - считает Николай Гордиенко. - К примеру, если у дороги гарантийный срок 5 лет, а она пришла в негодность через три, то чиновник, отвечающий за ее качество, не имеет права больше занимать свое кресло. Вот тогда и будет настоящий контроль и порядок. А пока этого нет, капитального строительства в стране не существует. Возьмем проспект Бажана, который сейчас активно ремонтируют. Одного взгляда на новое покрытие достаточно, чтобы понять: через два года этот асфальт потрескается. Покрытие пористое, технологии не выдержаны. Кроме того, его укладывали в мороз и дождь. Халтура, стоимостью в 6 миллионов за километр. За такие деньги этот проспект нам могли отремонтировать американцы.
В Украине используют технологии 1930-х годов
Халтура при изготовлении асфальта - не единственная причина его плохого качества. Специалисты в один голос утверждают: технологии, по которым мы строим дороги, использовались в мире до Второй мировой войны.
- Во всем мире используются новые технологии. Например, геосинтетика, которая выводит влагу и не дает полотну расползаться, - рассказывает кандидат технических наук, доцент Григорий Кулиш. – Применяются полимерные битумы, которые сохраняют прочность асфальта даже при температурах от +40 до -55. С этими материалами дорога служит 15-18 лет, а не 2-3 года, как у нас. К тому же ее смета увеличивается всего на 2-4%.
Но это, по словам специалиста, и есть основная причина, по которой мы до сегодняшнего дня пользуемся старыми технологиями.
- В отличие от заграницы, у нас дороги строят государственные компании, не дающие гарантию, поэтому им выгодно, чтобы через 2 года на отремонтированный участок снова выделили денег, - говорит Григорий Кулиш. – Если бы за границей развалилась новая дорога, ее пришлось бы переделывать за деньги предпринимателя, который ее ремонтировал. В противном случае - такой бизнесмен угодил бы на скамью подсудимых.
Из чего делают магистрали
ЕВРОПА
- песок
- геополотно
-щебень
- георешетка
-полимерный битум
УКРАИНА
- песок
- щебень
- битум
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
2,6 млрд грн выделено из госбюджета на ремонт дорог в этом году
4,2 млрд грн минимально необходимая сумма, чтобы отремонтировать и поддерживать дороги в нынешнем состоянии
20 млрд грн нужно выделять ежегодно, чтобы решить проблему дорог в Украине.
КСТАТИ
Почему на столичных трассах так много ям?
1. Погода
Асфальт, который укладывают на наши дороги, состоит из щебня, песка и битума (клейкое вещество, остаточный продукт при переработке нефти). Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой вода проникает в поры и "разрывает" его изнутри.
2. Дороги не рассчитаны на такую нагрузку
Автомобилей в Киеве - более миллиона. Через столицу проезжают дальнобойщики, а нагрузка на ось грузовиков возросла в два раза. Во времена СССР проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. А значит, дороги стали быстрее изнашиваться.
3. Плохое качество битума
На нефтеперерабатывающих заводах часто экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он - не самый лучший.
4. Условия работы дорожных служб
Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля. Если нарушить технологию укладки, то, естественно, покрытие прослужит меньше.
УГ.Анатолий писал(а): реконструкция проспекта Бажана - 270 млн (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную информацию)!
Проспект Бажана не 4-х полосный, а 8-10 полосный.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...
Особенно нравится реплика -
"Насверлите" журналисты "дырок" в "дороге" и подсчитывайте весь пирог!!!а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально
Последний раз редактировалось Alexeyka 04 май 2012, 14:17, всего редактировалось 2 раза.
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9340
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Плюс на Бажана реконструкция всех путепроводов и подземных переходов. Причём не только дорожного покрытия путепроводов.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9340
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Я за Бажана каждый день наблюдаю — судя по всему сделали надолго.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Некто Александр Александров, написавший одну-единственную заметку, не только ошибся с количеством полос на Бажана, ремонт которого назвал сплошной халтурой, но и явно не в курсе что геополотно, на которое он молится в ссылках на Европу, на том самом проспекте тоже уложено. В общем, не статья, а фигня на палочке.
ИМХО нормальным решением было бы - гарантия от конторы, строящей полотно, на Х лет, и в случае "возникновения углублений/выступов более 1 см" - ремонт в течение 10 дней за счёт подрядчика. Ну и общественный (наш с вами то есть) контроль за тем, чтобы ремонт выполнялся вовремя и за счёт подрядчика, а не из бюджета.
Вон как в Москве - тротуарную плитку положили с гарантией на 3-5 лет (был у их мэрии шиз в прошлом году - "оплиточить" чуть не все тротуары), а она после зимы пошла волнами и начала выкрашиваться, Навальный и Ко пытаются мэрию построить, чтоб ремонт был за счёт подрядчиков.
Вон как в Москве - тротуарную плитку положили с гарантией на 3-5 лет (был у их мэрии шиз в прошлом году - "оплиточить" чуть не все тротуары), а она после зимы пошла волнами и начала выкрашиваться, Навальный и Ко пытаются мэрию построить, чтоб ремонт был за счёт подрядчиков.
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Строительство первой очереди четной стороны проспекта Григоренко продолжается:
Идет как асфальтирование проезжей части в сторону Здолбуновской...:
...так и благоустройство территории возле многоэтажек:
Черновой асфальт должен уже быть уложен примерно до этого места, в районе ЖК "Приозерный" и автостоянки.
А это уже часть Григоренко от Здолбуновской в сторону ж/д:
Уже проезжая, заметил, что выкопана глубокая траншея в месте будущего разворота. Примерно тут: http://wikimapia.org/#lat=50.4244303&lo ... 17&l=1&m=b
Несколько фотографий проспекта Бажана возле ст.м. "Осокорки":
Путепровод возле ст.м."Позняки" уже с новым асфальтом по всей шириней, правда, по центральной части шириной 1/3 проезд пока закрыт и не заделаны стыки, но это дело нескольких дней.
Идет как асфальтирование проезжей части в сторону Здолбуновской...:
...так и благоустройство территории возле многоэтажек:
Черновой асфальт должен уже быть уложен примерно до этого места, в районе ЖК "Приозерный" и автостоянки.
А это уже часть Григоренко от Здолбуновской в сторону ж/д:
Уже проезжая, заметил, что выкопана глубокая траншея в месте будущего разворота. Примерно тут: http://wikimapia.org/#lat=50.4244303&lo ... 17&l=1&m=b
Несколько фотографий проспекта Бажана возле ст.м. "Осокорки":
Путепровод возле ст.м."Позняки" уже с новым асфальтом по всей шириней, правда, по центральной части шириной 1/3 проезд пока закрыт и не заделаны стыки, но это дело нескольких дней.
- sternmacher
- Машинист
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 12:23
- Откуда: Киев, Харек, Сквозняки
Rider,
Спасибо. Опередил ты меня с выкладыванием Но ничего, слегка повторимся и дополним:
1. Фотопруф к моим словам о разобранной дамбе:
2. Панорамные виды на строительство пр. Григоренко на участке от Здолбуновской до Ахматовой:
а) Ближе к Здолбуновской. Слева на заднем плане виднеются асфальтные работы, слева на переднем ровняют междупутье, в центре кадра виброкаток трамбует отвал обочины четной стороны, справа (рассмотреть нереально) разрыта траншея, вероятно для "захоронения" ЛЭП, идущей к частному сектору которая в данный момент все еще на опорах:
б) В районе "двух разворотов" (возле 12 дома). Слева в кадре КГС собирает демонтированные ранее секции бетонного забора, в центре кадра (около фуры) тот же КГС помогает РОСТу сделать божеский въезд с Григоренко во двор 12 дома, справа - ведутся асфальтные работы:
ПС: А кто-то говорил (пальцем показывать не буду), что РОСТ не будет выравнивать междупутье. А ведь таки выравнивает (пока):
Спасибо. Опередил ты меня с выкладыванием Но ничего, слегка повторимся и дополним:
1. Фотопруф к моим словам о разобранной дамбе:
2. Панорамные виды на строительство пр. Григоренко на участке от Здолбуновской до Ахматовой:
а) Ближе к Здолбуновской. Слева на заднем плане виднеются асфальтные работы, слева на переднем ровняют междупутье, в центре кадра виброкаток трамбует отвал обочины четной стороны, справа (рассмотреть нереально) разрыта траншея, вероятно для "захоронения" ЛЭП, идущей к частному сектору которая в данный момент все еще на опорах:
б) В районе "двух разворотов" (возле 12 дома). Слева в кадре КГС собирает демонтированные ранее секции бетонного забора, в центре кадра (около фуры) тот же КГС помогает РОСТу сделать божеский въезд с Григоренко во двор 12 дома, справа - ведутся асфальтные работы:
ПС: А кто-то говорил (пальцем показывать не буду), что РОСТ не будет выравнивать междупутье. А ведь таки выравнивает (пока):
Последний раз редактировалось sternmacher 06 май 2012, 00:58, всего редактировалось 2 раза.
Будет отлично, если они в этом году Дарницкое шоссе хотя бы до Дарницкого кладбища (ул. Тепловозной) построятNNNN писал(а):Южный мост каждый год делают. ДШ не дойдет до ХШ ко Дню Киева?
Это 855 м : http://wikimapia.org/#lat=50.4260092&lo ... 16&l=0&m=b и уже какой никакой выезд на Харьковское шоссе и далее к Дарницому ж/д вокзалу
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...