
Продолжение ККЛ (Васильковская—Теремки)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
http://fakty.ua/157358-kogda-stanciya-t ... i-ippodrom
Киевские метростроевцы смогут сдать станцию «Теремки» в мае, если работы будут полностью профинансированы сейчас
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
17.01.2013
Как заявил недавно глава столичной горадминистрации Александр Попов, станцию «Теремки» Куреневско-Красноармейской линии метрополитена сдадут в эксплуатацию вовремя — ко Дню Киева, который отмечают в конце мая. «Хотел бы поблагодарить метростроевцев за профессионализм и качественную работу, за то, что, несмотря на некоторые финансовые паузы, строители продолжают прокладывать новые ветки», — сказал Александр Попов.
«ФАКТЫ» вместе с инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля посмотрели, что происходит на объекте во время «финансовых пауз» и оценили, можно ли действительно ожидать новую станцию к началу лета.
— Перед Новым годом нам выплатили зарплату только за октябрь, — делится наболевшим начальник участка тоннельного отряда N 4 Вячеслав Терещенко. — Но при полном финансировании, если оно появится сейчас, к концу мая можно успеть. Работу мы не прекращаем ни при каких обстоятельствах. Объемы, конечно, не те, но мы все-таки не ушли, не бросили все, чтобы померзло и сгнило.
Поддерживаем в рабочем состоянии стройку, хотя здесь сейчас работает 20 процентов людей из необходимого количества по штату. Остальные временно ушли в отпуск «за свой счет», хотя, сами понимаете, какой у них может быть «счет»? Ведь у каждого рабочего семья, которую надо кормить. Тем не менее люди держатся. А куда деваться? Тем более коллектив у нас старый (и по возрасту немолодой, и по стажу работы — лучший с советских времен трудовой коллектив города). Вот «костяк» и держится на работе.
А деньги нужны сегодня, чтобы заказать и привезти материалы и оборудование. Нынче в первую очередь требуются бетон, арматура и изоляция, чтобы построить тоннель, конструкции станции и изолировать их от грунтовых вод. Потом — купить все-все для отделки: гранит, светильники, лифт, силовые кабели, рельсы, шпалы. Если к лету пускать объект, то все это уже надо иметь на складе. Пусть в минимальном количестве, но чтобы можно было хоть свет включить.
— Объем работ по сооружению тоннеля к станции «Теремки» и его вестибюля выполнен на 40 процентов, — говорит главный государственный инспектор инспекции Госархстройконтроля Киева Юрий Богданов. — Мы приходим на эту стройку с проверкой не более двух раз в квартал. Были здесь в конце осени. С тех пор мало что изменилось, и стройка пока в начальной стадии — до отделочных работ еще очень далеко. Но работы выполняются без существенных нарушений.
Мы осматриваем длинный котлован, который начинается от Одесской площади и уходит по проспекту Глушкова на полкилометра. Над котлованом работают несколько козловых кранов — переставляют экскаваторы с места на место. Машины на разных участках вынимают грунт открытым способом. Здесь будет перрон станции, вестибюль и два выхода.
Тоннель для поездов, идущих от станции «Ипподром», находится за небольшой земляной перегородкой. В левом перегонном тоннеле завершивший работу проходческий щит уже стоит за стеной грунта, а с правой стороны осталось проложить еще 50 метров тоннеля. Щиты запустят, когда деньги будут.
Затем эти агрегаты поднимут и отправят на ремонт. «А потом куда?» — спрашиваем у рабочих. — «Может, на Сырец, — отвечают. — Но в дирекции „Метростроя“ и сами толком не знают, и нам не говорят. Вообще-то здесь депо планировали, однако планы меняются. Пока наша работа на перспективу — построить тупики и камеру съезда. А лет через 15-20, может, и на Виноградаре вдруг окажемся». (Смеются.)
— Когда построим станцию «Теремки» в полном объеме, пассажирам не придется пересаживаться на челночный поезд до станции «Ипподром», — объясняет инженер по надзору за строительством Михаил Бойко. — «Ипподром» временно открыли, а вообще это комплекс из двух станций — в связке с «Теремками». Поэтому еще и тупики сделаем для разворота всех поездов Куреневско-Красноармейской линии.
На стройке осталось выполнить чуть больше 10 процентов земляных работ, зато придется еще много бетонировать, перекрывать своды, отделывать.
Вот тут экскаватор землю вынимает, а здесь уже стоит часть основных бетонных конструкций (показывает). Там рабочие укрепляют трехслойную гидроизоляцию «мультиплан» для защиты от грунтовых вод, а в этом месте еще осенью забетонировали часть арочных металлоконструкций. Это свод над будущей платформой. Но работы прекращены из-за морозов, да и материалы в дефиците.
— Кое-где мы поставили небольшие тепляки, греем воздух под ними, чтобы можно было проводить бетонирование, — добавил Вячеслав Терещенко. — Но этого мало, хоть большой тепляк строить не из чего. Грунтовые воды здесь еще больше досаждают, чем на станции «Ипподром». Везде наставили насосов, они круглосуточно откачивают воду. Что поделать — мы попали в водоносный горизонт.
Но интересно то, что просадок грунта больше не наблюдается. Рядом — дорога, и с ней все в порядке, а от жилых домов мы сразу отделились буронабивными сваями и бетонной стеной в грунте, так что подвижек здесь быть не может. За этой стеной в грунте строится еще одна — собственно метрополитеновская...
Станцию метро от поверхности земли будет отделять очень небольшой слой грунта. Скорее всего, здесь устроят газон или поставят деревья в кадках. Может, и стоянку для автомобилей обустроят. Перекрытия очень надежные — хоть транспортное движение открывай.
Киевские метростроевцы смогут сдать станцию «Теремки» в мае, если работы будут полностью профинансированы сейчас
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
17.01.2013
Как заявил недавно глава столичной горадминистрации Александр Попов, станцию «Теремки» Куреневско-Красноармейской линии метрополитена сдадут в эксплуатацию вовремя — ко Дню Киева, который отмечают в конце мая. «Хотел бы поблагодарить метростроевцев за профессионализм и качественную работу, за то, что, несмотря на некоторые финансовые паузы, строители продолжают прокладывать новые ветки», — сказал Александр Попов.
«ФАКТЫ» вместе с инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля посмотрели, что происходит на объекте во время «финансовых пауз» и оценили, можно ли действительно ожидать новую станцию к началу лета.
— Перед Новым годом нам выплатили зарплату только за октябрь, — делится наболевшим начальник участка тоннельного отряда N 4 Вячеслав Терещенко. — Но при полном финансировании, если оно появится сейчас, к концу мая можно успеть. Работу мы не прекращаем ни при каких обстоятельствах. Объемы, конечно, не те, но мы все-таки не ушли, не бросили все, чтобы померзло и сгнило.
Поддерживаем в рабочем состоянии стройку, хотя здесь сейчас работает 20 процентов людей из необходимого количества по штату. Остальные временно ушли в отпуск «за свой счет», хотя, сами понимаете, какой у них может быть «счет»? Ведь у каждого рабочего семья, которую надо кормить. Тем не менее люди держатся. А куда деваться? Тем более коллектив у нас старый (и по возрасту немолодой, и по стажу работы — лучший с советских времен трудовой коллектив города). Вот «костяк» и держится на работе.
А деньги нужны сегодня, чтобы заказать и привезти материалы и оборудование. Нынче в первую очередь требуются бетон, арматура и изоляция, чтобы построить тоннель, конструкции станции и изолировать их от грунтовых вод. Потом — купить все-все для отделки: гранит, светильники, лифт, силовые кабели, рельсы, шпалы. Если к лету пускать объект, то все это уже надо иметь на складе. Пусть в минимальном количестве, но чтобы можно было хоть свет включить.
— Объем работ по сооружению тоннеля к станции «Теремки» и его вестибюля выполнен на 40 процентов, — говорит главный государственный инспектор инспекции Госархстройконтроля Киева Юрий Богданов. — Мы приходим на эту стройку с проверкой не более двух раз в квартал. Были здесь в конце осени. С тех пор мало что изменилось, и стройка пока в начальной стадии — до отделочных работ еще очень далеко. Но работы выполняются без существенных нарушений.
Мы осматриваем длинный котлован, который начинается от Одесской площади и уходит по проспекту Глушкова на полкилометра. Над котлованом работают несколько козловых кранов — переставляют экскаваторы с места на место. Машины на разных участках вынимают грунт открытым способом. Здесь будет перрон станции, вестибюль и два выхода.
Тоннель для поездов, идущих от станции «Ипподром», находится за небольшой земляной перегородкой. В левом перегонном тоннеле завершивший работу проходческий щит уже стоит за стеной грунта, а с правой стороны осталось проложить еще 50 метров тоннеля. Щиты запустят, когда деньги будут.
Затем эти агрегаты поднимут и отправят на ремонт. «А потом куда?» — спрашиваем у рабочих. — «Может, на Сырец, — отвечают. — Но в дирекции „Метростроя“ и сами толком не знают, и нам не говорят. Вообще-то здесь депо планировали, однако планы меняются. Пока наша работа на перспективу — построить тупики и камеру съезда. А лет через 15-20, может, и на Виноградаре вдруг окажемся». (Смеются.)
— Когда построим станцию «Теремки» в полном объеме, пассажирам не придется пересаживаться на челночный поезд до станции «Ипподром», — объясняет инженер по надзору за строительством Михаил Бойко. — «Ипподром» временно открыли, а вообще это комплекс из двух станций — в связке с «Теремками». Поэтому еще и тупики сделаем для разворота всех поездов Куреневско-Красноармейской линии.
На стройке осталось выполнить чуть больше 10 процентов земляных работ, зато придется еще много бетонировать, перекрывать своды, отделывать.
Вот тут экскаватор землю вынимает, а здесь уже стоит часть основных бетонных конструкций (показывает). Там рабочие укрепляют трехслойную гидроизоляцию «мультиплан» для защиты от грунтовых вод, а в этом месте еще осенью забетонировали часть арочных металлоконструкций. Это свод над будущей платформой. Но работы прекращены из-за морозов, да и материалы в дефиците.
— Кое-где мы поставили небольшие тепляки, греем воздух под ними, чтобы можно было проводить бетонирование, — добавил Вячеслав Терещенко. — Но этого мало, хоть большой тепляк строить не из чего. Грунтовые воды здесь еще больше досаждают, чем на станции «Ипподром». Везде наставили насосов, они круглосуточно откачивают воду. Что поделать — мы попали в водоносный горизонт.
Но интересно то, что просадок грунта больше не наблюдается. Рядом — дорога, и с ней все в порядке, а от жилых домов мы сразу отделились буронабивными сваями и бетонной стеной в грунте, так что подвижек здесь быть не может. За этой стеной в грунте строится еще одна — собственно метрополитеновская...
Станцию метро от поверхности земли будет отделять очень небольшой слой грунта. Скорее всего, здесь устроят газон или поставят деревья в кадках. Может, и стоянку для автомобилей обустроят. Перекрытия очень надежные — хоть транспортное движение открывай.
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11075
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Это я один наблюдал стометровый участок от остановки до проезда где просел асфальт за Викторией ?RVR писал(а):Но интересно то, что просадок грунта больше не наблюдается. Рядом — дорога, и с ней все в порядке
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11075
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Виктория уже на территории строительной площадки № 98.
На проезде http://wikimapia.org/#lat=50.3685103&lo ... 19&l=1&m=b просел асфальт.
На проезде http://wikimapia.org/#lat=50.3685103&lo ... 19&l=1&m=b просел асфальт.
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
-
- Начальник метрополитена
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11075
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Станция "Теремки" будет похожа на "Выставочный центр"
На сегодняшний день станции "Ипподром" и "Теремки" уже практически полностью соединили подземными туннелями. И до конца января механизированные комплексы должны будут выйти на поверхность. Тогда начнутся работы над строительством выхода со станции.
"Нами уже полностью завершены работы по проходке правой части туннеля в сторону новой станции, а для завершения левой части - осталось около 15 метров", - сообщил главный инженер ПАО "Киевметрострой" Сергей Лихман.
Метростроевцы говорят, что сразу после завершения этого фронта работ, все силы будут направлены на прокладку колеи.
"Кроме того, поскольку эта станция конечная на данной линии, необходимо еще будет построить двухсотметровый тупиковый узел, в котором будут разворачиваться поезда", - добавил Лихман.
http://ubr.ua/ukraine-and-world/events/ ... ntr-203361
На сегодняшний день станции "Ипподром" и "Теремки" уже практически полностью соединили подземными туннелями. И до конца января механизированные комплексы должны будут выйти на поверхность. Тогда начнутся работы над строительством выхода со станции.
"Нами уже полностью завершены работы по проходке правой части туннеля в сторону новой станции, а для завершения левой части - осталось около 15 метров", - сообщил главный инженер ПАО "Киевметрострой" Сергей Лихман.
Метростроевцы говорят, что сразу после завершения этого фронта работ, все силы будут направлены на прокладку колеи.
"Кроме того, поскольку эта станция конечная на данной линии, необходимо еще будет построить двухсотметровый тупиковый узел, в котором будут разворачиваться поезда", - добавил Лихман.
http://ubr.ua/ukraine-and-world/events/ ... ntr-203361
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
-
- Начальник метрополитена
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv