Троллейбусы

Все о троллейбусах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Dimon писал(а):Идеи вообщем-то правильные. Я тоже так думал - про Тр 5 и 16 - у меня были такие же мысли в голове
Для подстраховки я скопирую тот текст:

"Реорганизация троллейбусных маршрутов на Виноградаре и Нивках

Виноградарь - один из крупнейших жилых массивов, где нет метрополитена и его строительство хоть и есть в планах, но точных сроков никто даже не рискует называть. В итоге жители Виноградаря вынуждены подъезжать к метро для дальнейших поездок - благо маршруты есть ко всем трем ветках.

Однако если посмотреть на них детально, то мы увидим ряд не столько неувязок, сколько отсутствия системного подхода к изменившимся условиям. Где-то закрывались заводы или наоборот появлялись новые точки притяжения. Строились новые станции метро! При этом изменения маршрутов были скорее косметическими, потому не удивительно, что сливки собирают маршрутки, а коммунальному транспорту остается возить воздух и льготников. Нет, конечно есть и загруженные участки коммунальных маршрутов, но все же существующие машины используются не совсем рационально.

Поскольку пополнение парка подвижного состава можно ждать долго и этим прикрывать существование маршруток-дублеров, транспортный эксперт Константин Тихомиров проанализировал существующие возможности перераспределения машин, которые уже есть в наявности. Я же, сокоординатор Совета по урбанистике Григорий Мельничук, возьму на себя объяснение в кратце и по сути мероприятий проекта, а Константин уточнит детали и дополнит.

Суть проекта можно изложить буквально за абзац.
1) Тр5 и Тр26 меняем местами. Тр5 вместо Белицкой направляем на Виноградарь по схеме Тр26, перенаправляя на него машины с Тр26. В таком случае Тр26 по маршруту "м.Нивки - ул.Белицкая" - фактически укороченный автобусный маршрут А32, может работать с ним в одном графике и только в часы пик.

2) Тр23 и Тр35 меняем местами. Большая часть машин с Тр23 перенаправляем на Тр35, который продлеваем до Лукьяновки. Фактически, удаление самой дальней остановки Тр23 от остановки Тр35 - всего 800 метров, потому здесь можно оставить Тр23 как короткий подвозкой мартшрут до м.Дорогожичи. На Виноградаре трасса Тр35 оптимизируется, с учетом появления недавно Тр28.

3) Тр16 и Тр23 объединяются - по сути, Тр16 продлевается до конечной на Туполева, при этом остается проезд через Дорогожицкую, Рижскую, Вавилова. В итоге Тр23 можно или закрыть вовсе, или оставить пиковый маршрут до м.Дорогожичи.

4) Тр5 может иметь короткую версию до м.Шулявская или Воздухофлотского моста в часы пик.

Задачи проекта:

1) увеличение привлекательности троллейбусных маршрутов КП "Киевпастранс", соответственно - увеличение уровня доходов
2) перераспределение пассажиропотоков с Виноградаря на метро в пользу м.Сырец (зеленая линия, конечная) вместо нынешней м.Нивки (красная линия)
3) уменьшение пробегов троллейбусов с малой загрузкой
4) сокращение количества маршрутных такси на Виноградаре и Нивках в направлениях на Шулявку, Лукьяновку, центр.

Существуючая схема движения. Время от времени проводились эксперименты с маршрутами Тр23К до м.Дорогожичи и Тр16Д - до ул.Туполева.

Теперь перейдем к детализации аргументов в пользу проекта.

Тр5 - прекрасный насыщенный машинами машрут, который осуществляет уйму местных перевозок на проспекте Победы и бульваре Шевченка, это удобный выезд для Нивок не столько в центр (немногие на самом деле ездят от конечной до конечной), а до разных заведений на проспекте Победы. Однако за массивом Нивки Тр5 едет уже по малопопулярной улице Белицкой. В конце этого 1,4-километрового ответвления - всего несколько многоэтажек, по пути - теплицы и завод Квазар, пассажиропотоки к которому невелики. Кроме того, этот микромикрорайон обслуживает и автобус А32.

По подсчетам Константина Тихомирова, это ответвление генерирует пассажиропоток в часы пик до 400 человек/час - это по всем маршрутам Тр5, А32, Мт537, Мт518. Для этого вполне достаточно троллейбуса-одиночки раз в 10 минут! Тр5 по Белицкой реально возит воздух. Приведу подсчеты Константина:

В сторону центра, Нивок:
ул. Белицкая - на посадку собирается 120 чел./час (высадка не рассматривалась, так как интересен только кусочек, где ходит Тр5, он выезжает с конечной).
Завод Квазар - округленно в большую сторону 60 чел./час.
Квазар-микро - округленно 30 чел/час.
ул. Гречко - самая загруженная, но она уже перед самым примыканием к дороге с Виноградаря. 180 чел./час ждёт транспорт, и округленно 30 чел./час выходит из троллейбуса со стороны Белицкой.
В сторону Белицкой:
ул. Гречко - посадка 160 чел./час, высадка со стороны центра 200 чел./час. В троллейбусе аж до Белицкой доезжает стабильно в среднем 15 чел. на рейс.
Квазар-Микро - посадка 0, высадка округленно 30 чел./час.
Завод Квазар - посадка 0, высадка 40 чел./час.
ул. Белицкая (считался выход из всего транспорта, прибывающего с Нивок) - 330 чел./час.
Такие вот цифры.

С другой стороны, есть Тр26 - чистая подвозка до ближайшего м.Нивки, для поездки в заведения на проспекте Победы нужно пересаживаться на другой троллейбус или на метро. Неудивительно, что считая и часами, и кошельком, пассажиры используют маршрутки 455, 228 и 465, первая из которых весьма популярна. Конечно, троллейбус+метро=3+4грн=7 грн, маршрутка - 5 грн. И экономия времени.

Следующая пара маршрутов для реформы - Тр23 и Тр35. Скажу сразу - есть вопросы по трассировке на Виноградаре. Нынешние покатушки явно делают маршрут не столь привлекательным и требующим больше троллейбусов, потому предлагается сделать кольцо по просп.Гонгадзе, ул.Порика, просп.Правды. Конечный участок нынешней трассы прекрасно едет на м.Лукьяновская на Тр6, 18, 33, а жители проспекта Правды и Свободы в восточной части - на Тр28. Конечно коммуникация с Нивками не помешает - но это уже нужны новые маршруты и больше троллейбусов для безпересадочных связей.

Итак, Тр35 - по сути, единственный маршрут, которым Киевпастранс прореагировал на открытие станций метро Дорогожичи и Сырец. Но подвозка к недогруженной зеленой линии подземки, тем более к ее конечной м.Сырец работает с непомерными интервалами в часы пик до 20-38 минут! В вечерний пик 10 сентября, согласно сайта ИзиВей, на маршруте длиной 12,6 км всего 3 троллейбуса! В утренний пик особенно троллейбусы переполнены - кто знает, когда они ходят или долго ждет. Остальные топают на маршрутки - 223 и 439.

В то же время в утренние пики Тр23 - фактически подвозка к м.Сырец, дальше троллейбусы полупустые. Трассы Тр23 и Тр35 повторяют друг друга на большом промеждутке, жители Нивок ездили бы и на Тр35 - если бы влезли.

И третья пара - Тр16 и Тр23. Трассы накладываются также довольно существенно, а Тр16 в западной части трассы откровенно недогружен - у жителей Сырца есть метро в пешеходной доступности и еще уйма транспорта. С другой стороны, это крутая связь с центром и уйма местных поездок. Из предварительного анализа транспортной модели Киева следует вывод о логичности их объединения. Тр16Д кстати гипотетически существует - в утренние пики иногда делают такие длинные рейсы, чтобы довезти Нивки до м.Сырец и Дорогожичи. Ну и опять же альтернатива 439-й маршрутке, которая с Нивок везет пассажиров прямо в эту часть центра.

Базовая суть проекта - перераспределение приоритетов этих пяти троллейбусных маршрутов. В результате появляется 3 мощных маршрута - Тр5, Тр16 и Тр35 - и два дополнительных - Тр23 и Тр26. Причем Тр23 можно закрыть вовсе, но логичней оставить в часы пик - в укороченной версии до Дорогожичей.

Глянем еще раз на обслуживание улицы Белицкой. Здесь помимо маршруток и Тр5 есть А32 - и обновленный Тр26 "ул.Белицкая - м.Нивки" полностью повторяет часть трассы автобуса. Потому графики движения Тр26 и А32 логично синхронизировать. Более того - Тр26 может ездить только в часы пик, в остальное время для Белицкой достаточно А32. А Тр26 в пики имеет еще одну функцию - удобный подвоз Нивок к одноименному метро. Из-за того, что все маршруты через район идут транзитом, уже забитые, попасть в час пик в транспорт сложно. В непиковое же время с этой функцией вполне справится Тр5, следующий с Виноградаря.

Теперь сведем в одну схему Тр23 и Тр26 в статусе пиковых и дополним для наглядности трассой А32.

Продолжая тему пиковых маршрутов, вполне логичным может быть и Тр5К - с конечной то ли на м.Шулявская, то ли на Воздухофлотском мосту.

Теперь взглянем на подсчеты Константина Тихомирова по поводу подвижного состава и распишем детально каждый маршрут.

1. Тр5 "просп.Свободы - пл.Льва Толстого".
Функции: подвоз Виноградаря к м.Нивки, объектам на проспекте Победы, до центра доедут единицы. Функция подвоза Нивок к проспекту, местных перевозок по нему и в центре остается.

Машин в пик Интервал в пик Машин в межпик Интервал в межпик
До реформы
(конечная на Белицкой): 12 ед. 9-10 мин.
После реформы
(конечная на Виноградаре): 18 ед. 6 мин. 11 ед. 10 мин.
Итого - на маршрут для уменьшения интервала при удлиннении трассы с 13,9 км до 15,9 км (всего-то на 13%!) требуется дополнительно 6 троллейбусов. 5 из них перенаправляются с Тр26, один - из новых поступлений, они еще по кредитной программе не завершены. Да, это подсчеты без версий Тр5К, когда в пик можно обойтись и меньшим числом машин.

2. Тр26 "ул.Белицкая - м.Нивки" (пиковый, синхронизирован с А32)
Функция: подвоз с улицы Белицкой и окрестных к м.Нивки в помощь А32 и подвоз жителей Нивок к м.Нивки в часы пик.

Машин в пик Интервал в пик Машин в межпик Интервал в межпик
До реформы
(конечная на Виноградаре): 9 ед. 7 мин.
После реформы
(конечная на ул.Белицкой): 4 ед. 10 мин. - -
Итого с маршрута перенаправляется 5 троллейбусов на Тр5, в межпиковое время есть возможность обойтись А32.

3. Тр35 "ул.Ивашкевича - ст.м.Лукьяновская"
Функции: подвоз жителей Виноградаря к м.Сырец, м.Дорогожичи, перевозки жителей Нивок до Лукьяновки, обслуживание местных поездок на улицах Щусева, Мельникова.

Машин в пик Интервал в пик Машин в межпик Интервал в межпик
До реформы
(конечная на м.Дорогожичи): 4 ед. 21-38 мин.
После реформы
(конечная на м.Лукьновская): 8 ед. 10-11 мин. 7 ед. 11-12 мин.
Итого - на маршрут Тр35 перебрасывается 4 троллейбуса с Тр23.

4. Тр16 "ул.Туполева - Майдан Независимости"
Функции: подвоз жителей Нивок к м.Сырец, районам Дорогожичи и Лукьяновка (функции нынешнего Тр23), обслуживание улиц Рижская, Вавилова, Дорогожицкая, а также местные поездки в центральной части. Нивки получают дополнительную прямую связь с центром без метро.(ныне это Мт439).

Машин в пик Интервал в пик Машин в межпик Интервал в межпик
До реформы
(конечная на ул.Щусева): 7 ед. 11 мин.
После реформы
(конечная на ул.Туполева): 12 ед. 9 мин. 11 ед. 10 мин.
Итого - на сохранение интервалов нужно дополнительно 5 троллейбусов. 2 из них можно взять с укороченного и облегченного Тр23, еще 3 - дополнительные. Или же если мы рассматриваем приоритетно объединение Тр23 и Тр16, то забираем с Тр23 еще эти три машины, и дополнительно искать придется уже для Тр23.

5. Тр23 "ул.Туполева - м.Дорогожичи" (пиковый)
Функция - подвоз жителей Нивок к м.Сырец и м.Дорогожичи в час пик, как подстраховка Тр16 в случае заторов в центре. В непиковое время эту функцию выполняет Тр16.

Машин в пик Интервал в пик Машин в межпик Интервал в межпик
До реформы
(конечная на м.Лукьяновская): 10 ед. 6 мин.
После реформы
(конечная на м.Дорогожичи): 4 ед. 9 мин. - -
Итого - мы высвобождаем целых 6 троллейбусов, 4 из которых перебрасываем на Тр35, а еще 2 - для удлиннения Тр16. Или как выше описано, приоритетно перебрасываем с маршрута 3 машины на Тр16, остается одна, к которой дополнительно нужно 3 троллейбуса.

Окончательные итоги:

Длина маршрута Количество машин
Тр5 13,9 > 15,9 км 12 > 18
Тр16 8 > 11 км 7 > 12
Тр23 7,9 > 4,6 км 10 > 4
Тр26 8 > 4,9 км 9 > 4
Тр35 12,6 > 11 км 4 > 8
Суммарно: 50,4 > 47,4 км 42 > 46

В варианте, когда Тр23 просто закрывается, получаем сокращение общей длины маршрутов до 42,8 км. (т.е. на 15%!) при том же числе троллейбусов. Если же смотреть непиковое время, то длина маршрутов сокращается до 37,9 км (еще минут Тр26) - получаем сокращение на 25%! Это значит, что при сохранении зон обслуживания маршруты будут более надежны. Но эти детали уже нужно моделировать с помощью транспортной модели."

mylix
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 11:34

Сообщение mylix »

Подскажите пожалуйста, видел на многих остановках на троещине прикрепили табличку с троллейбусом 47 от м. Минской до Милославской, интервал от 12 минут. Ездит?

Аватара пользователя
mann
Машинист
Машинист
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:50
Откуда: Киев

Сообщение mann »

Не ездит пока что. По слухам, откроют с 1 октября.

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

mylix писал(а):Подскажите пожалуйста, видел на многих остановках на троещине прикрепили табличку с троллейбусом № 47 от ст. м. "Минская" до ул. Милославской. Ездит?
«Dream Town» (аквапарк) для себя маршрут пробил ?
P.S. Например, в роллердроме с 8:00 утра для детей стоимость катания всего 20 грн.
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

У Києві нові тролейбуси розбили прямо в депо

В «ТРЕД №3 стався інцидент, в результаті якого були розбиті три тролейбуси: № 3608, 3609, 3393. Про це повідомляють працівники КП «Київпастранс» на сторінці «Типовий Київпастранс» у соцмережах.

«Тролейбус 3308 перед стрічкою рвонувся вперед, відкрив ворота в інший бік і проштовхнув через мийку 3393. Потім їх зупинив 3309 причепом. У загальній складності збиток склав 140 000 гривень», — йдеться в повідомленні.
Фото по : http://socportal.info/2015/09/27/u-kiye ... -depo.html
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Каким ещё прицепом? В Киеве от прицепов 21 год назад отказались в пользу сочленённых троллейбусов.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Заднюю часть сочлененного троллейбуса традиционно называют прицепом, хотя для большинства киевских троллейбусов это неверно.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Rugin
Механик
Механик
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 19:41

Сообщение Rugin »

Вчера проезжая остановку "Демеевский переулок" заметил номер троллейбуса 46.
Инфо КПТ: http://kpt.kiev.ua/news/details/381

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Подовження тролейбусного маршруту № 29 «Залізнична станція «Зеніт» – станція метро «Дарниця»

На численні звернення пасажирів та з метою поліпшення транспортного обслуговування Дніпровського й Оболонського районів КП «Київпастранс» з 2 жовтня 2015 року подовжує рух тролейбусів маршруту № 29 від «Залізнична станція «Зеніт» до станція метро «Дарниця», а саме по трасі: залізнична станція «Зеніт» – просп. Московський – просп. Оболонський (заїзд на ст. м. «Петрівка») – просп. Московський – Московський міст – просп. Генерала Ватутіна – бульв. Перова – просп. Визволителів – вул. Андрія Малишка – ст. м. «Дарниця» – просп. Броварський – просп. Визволителів – бульв. Перова – просп. Генерала Ватутіна – Московський міст – просп. Московський – залізнична станція «Зеніт».

Щоденно фахівцями КП «Київпастранс» розглядаються звернення від жителів столиці щодо роботи громадського транспорту, кожне питання вивчається, пропонуються варіанти його позитивного вирішення та вносяться відповідні коригування до схем та розкладу руху громадського транспорту, зазначає генеральний директор КП «Київпастранс» Сергій Майзель.

Розклад Тр 29


Источник


Новий тролейбусний маршрут № 47 «Вулиця Милославська – станція метро «Мінська»

Житловий масив Троєщина є найбільшим у Києві за кількістю населення, де наразі мешкає понад 350 тисяч мешканців. Так на численні звернення пасажирів та з метою поліпшення транспортного обслуговування Деснянського й Оболонського районів КП «Київпастранс» з 2 жовтня 2015 року організовує роботу тролейбусів маршруту № 47 «Вулиця Милославська – станція метро «Мінська» по трасі: просп.Володимира Маяковського – просп. Генерала Ватутіна – Московський міст – просп. Героїв Сталінграда – вул. Маршала Тимошенка – ст.м. «Мінська».

Щоденно фахівцями КП «Київпастранс» розглядаються звернення від жителів столиці щодо роботи громадського транспорту, кожне питання вивчається, пропонуються варіанти його позитивного вирішення та вносяться відповідні коригування до схем та розкладу руху громадського транспорту, зазначає генеральний директор КП «Київпастранс» Сергій Майзель.

Розклад Тр 47

Источник
Люблю пневматику!

mylix
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 11:34

Сообщение mylix »

Dimon писал(а):Подовження тролейбусного маршруту № 29 «Залізнична станція «Зеніт» – станція метро «Дарниця»
Сегодня ехал на нем в 8:15 от Ватутина до Петровки, был большой троллейбус 4018. Наполняемость ~ 70%.

Аватара пользователя
Mozart
Механик
Механик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 12:06

Сообщение Mozart »

Dimon писал(а):Подовження тролейбусного маршруту № 29 «Залізнична станція «Зеніт» – станція метро «Дарниця»
А как он раньше ходил? Что-то я его вообще не помню.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9313
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

До ул. Серова (разворот вокруг авторынка на Перова).
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

dimentiy писал(а):До ул. Серова (разворот вокруг авторынка на Перова).
Этот маршрут ходил отвратительно.

mylix
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 11:34

Сообщение mylix »

Dimon писал(а): Новий тролейбусний маршрут № 47 «Вулиця Милославська – станція метро «Мінська»
Вчера ехал на нем с Оболони в районе 22 часов. Большой богдан Т90110 как и все на том маршруте. Наполняемость нулевая. Не привыкли еще люди.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

mylix писал(а):
Dimon писал(а): Новий тролейбусний маршрут № 47 «Вулиця Милославська – станція метро «Мінська»
Вчера ехал на нем с Оболони в районе 22 часов. Большой богдан Т90110 как и все на том маршруте. Наполняемость нулевая. Не привыкли еще люди.
Про этот маршрут мало кто знает.

Ответить