На ДЭВЗ начали поступать заказы «Укрзалізниці»
[
fozzi | ИА РИЦ, 23 сентября 2010 ]
О сегодняшней ситуации на ГП «Днепропетровский научно-производственный комплекс «Электровозостроение», рассказал на своей пресс-конференции заместитель городского головы, директор департамента промышленности, энергетики и энергосбережения Днепропетровского городского совета Владимир Мелещик.
В частности Владимир Адамович Мелещик указал: «Слава Богу, там уже появилась работа. И начата также работа по переоснащению предприятия, рассчитанная до 2012 года.
Сегодня там испытываются два новых типа магистральных электровозов. Это -- грузопассажирский электровоз переменного тока с асинхронным приводом ДС-3 и пассажирский электровоз двойного питания (работающий как на постоянном, так и на переменном токе) ДС-4.
Почему я сказал, что, слава Богу, там появились заказы. Нет, вся продукция, которую они отгружали горно-металлургическому комплексу и на экспорт, проблем не было. А вот с «Укрзалізницей» мы в последние годы сильно настрадались. Очень надеемся, что с приходом сегодняшней власти, включая министра транспорта и связи и руководителей самой «Укрзалізниці», наконец-то создадутся нормальные условия для работы промышленных предприятий, поставляющих туда продукцию. Я имею в виду не только ДЭВЗ, а все такие заводы по стране, связанные с подвижным составом.
В предыдущие несколько лет, я говорю вам честно, как оно есть, проблема была в том, как в Минтранссвязи было подойти и к кому подойти.
Вот пока в «Укрзалізнице» был Кирпа, вопросы решались очень просто. Надо было убедить самого Кирпу, что то, что мы предлагаем, нужно и важно для железной дороги. И если это получалось, то дальше все шло, как по маслу.
А вот когда у руля железной дороги стояли люди от Кирпы до сегодняшних дней, период был для наших заводов очень тяжелые. Там у людей были и свои предприятия, и подконтрольные предприятия, и тому подобное.
Сегодня, опять же скажу «Слава Богу!», нынешнее руководство пошло по принципу: «Давайте делать то, что надо, а не то, кому это выгодно!».
Но опять же пока я очень осторожно отношусь к перспективам продвижения продукции ДЭВЗа на украинском рынке, потому что обещаний им было много всегда. Говорили там и бывшие министры, и премьеры, и даже экс-президент, что не будет у электровозостроителей проблем ни с заказами, ни с зарплатой, ни с НДС, ни с чем. А было то, что было...
Но вернемся к их планам. Сегодня проектируется скоростной электровоз, который должен будет водить пассажирские составы по скоростным веткам со скоростями до 165-170 км/ч.
И дай Бог, чтобы это было, и чтобы такой электровоз был востребован в Украине, а не только в странах ближнего и дальнего зарубежья», -- сказал Владимир Мелещик.