29.12.2005 | 11:06
Прикоснуться «нужным местом» требуется для проезда в метро по новым карточкам
"Киевский регион"
«Прикоснуться» надо будет дважды — на входе и на выходе. Насколько дороже в итоге окажется услуга — пока подсчитывается...
Не уважать себя заставил...
Все, кто регулярно пользуется услугами столичного метрополитена, заметили, наверное, что с тех пор, как в начале прошлого года «сорвалась» попытка повысить тарифы, жизнь пассажиров «подземки» ощутимо осложнилась. Причем создается впечатление, что делается это умышленно.
Много неудобств, например, возникает в связи с тем, что даже в часы пик работают далеко не все кассы по продаже жетонов, и часто возле единственного работающего окошка собирается целая толпа. В пресс-службе метрополитена утверждают, что проблема эта «непростая», поэтому вряд ли ее можно решить в ближайшее время. Казалось бы, «непростую проблему» вполне могли бы решить установленные на станциях автоматы по продаже жетонов. Но не тут-то было! Автоматы и сегодня работают (а точнее — совершенно не работают!) на купюрах... старого образца.
— Причиной этой проблемы является решение очередного управляющего Национальным банком о смене денежных купюр, — считает начальник отдела по вопросам связей с общественностью и прессой коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Александр Субботин. — Метрополитен за этими «обновлениями» просто не успевает!
А ведь, создавая пассажирам дополнительные трудности, метрополитен, наверное, хотел заставить «уважать» его! Но пока получается наоборот.
Бесконтактная новинка
С 1 декабря киевляне имеют счастливую возможность испытать на себе новинку столичного метрополитена — бесконтактную карточку. Дабы ввести ее в обиход, чиновникам от метро пришлось немало потрудиться. Во-первых, переоборудовать для ее применения турникеты на всех станциях «подземки», а во-вторых, доказать, что она — выгоднее, чем магнитный проездной и жетон.
И если с первым сегодня вроде бы все в порядке, то с «доказательствами» явно не сложилось. Судите сами: карточка, рассчитанная на 50 поездок, стоит 32 грив-ни, поскольку 7 гривень — залоговая стоимость самой карточки. И если по обычному магнитному проездному за 25 гривень можно совершать сколько угодно поездок в месяц, то тут — лишь 50.
Кому может быть выгодно пользоваться карточкой? Вряд ли тем, кто в метро ездит редко, — ведь вместо 50 копеек за жетон придется выложить сразу 32 гривни (и еще неизвестно, когда доведется воспользоваться оставшимися 49 поездками). Не выгодна она и тем, кто по роду своей деятельности ездит в метро слишком часто, — карточка исчерпает запас поездок уже спустя несколько дней...
«Бесконтактность» карточки заключается в том, что при использовании ее не обязательно доставать из сумки — достаточно просто приложить сумку к экрану турникета. Два нюанса: прикладывать ее необходимо «нужным местом» — тем, где находится каточка (и обязательно ее лицевой стороной).
На дальней станции... сойдешь?
Организация жизнедеятельности сегодняшнего метрополитена у многих пассажиров вызывает просто недоумение. С одной стороны, многие киевляне сильно сомневаются в реальной необходимости открытых в последнее время новых станций. С другой стороны, пассажирам Святошино-Броварской линии, например, приходится буквально «штурмовать» поезда метро, причем не только в часы пик.
Такая неприятная ситуация возникла, оказывается, в связи с тем, что с приобретением новых вагонов у метрополитеновцев складывается не так хорошо, как с открытием новых станций. Один вагон сегодня стоит около 2,5 миллиона гривень. Нетрудно подсчитать, что новый состав стоит ни много ни мало — 12-13 миллионов! Поскольку денег на подвижной состав нет, 1 декабря 2005 года киевляне подучили «подарок»: в часы пик на Святошино-Бровар-ской и Сырецко-Печерской линиях половина поездов ходит... по «укороченному» маршруту — без заезда на те самые, недавно открытые станции!
Провезите за 10 копеек!
— Сегодня все коммунальные предприятия выполняют план, за исключением метрополитена и «Ки-евпастранса», — подчеркивает Александр Субботин. — И это неудивительно: ведь стоимость проезда осталась такой же, как и в 2000 году, хотя цены на электроэнергию значительно выросли. Поэтому сегодня мы можем говорить о необходимости повышения тарифов...
Какой быть стоимости проезда после подорожания, пока не решили. Стоимость одной поездки может быть фиксированной (и составлять 1 гривню) или дифференцированной (в зависимости от дальности поездки). При дифференцированной системе проезд, скажем, от станции «Лесная» до станции «Святошин» обойдется в 1 гривню, а поездка от «Театральной» до «Нивок» будет стоить около 50 копеек... Вполне возможно, что пассажиры смогут проехать пару остановок копеек за 10. А может, и за 20 — тарифы-то еще не утверждены!
Наталья МИЧКОВСКАЯ
«Киевский Регион»
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/29/9313.htm