Амстердам

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
pahan
Путеец
Путеец
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 16 май 2010, 12:54
Откуда: Москва

Амстердам

Сообщение pahan »

Амстердам.
Столица королевства Нидерланды. Первое упоминание о городе отмечено 27.10.1275. Считается, что создание насыпных земель на этом месте началось в 10м веке. Статус города получил (по разным источникам) в 1300 или 1306 году. Площадь 219 км2, население 800 т. чел.
Строительство метрополитена началось в 1970, первый участок (линии 53 и 54) пущен в 1977 году и на сегодня имеет 4 линии (+1 строящаяся), 42,5 км путей (в однопутном исчислении) и 52 станции (6 строится). Линии метрополитена соединяют центр города, примерно половину ж/д станций и пригороды Амстелвен (80 т. чел.), Диемен (24 т. чел.) и Оудер-Амстел (14 т. чел.).
Линии частично подземные (я был только в подземной части), частично на- и надземные.
Перевозчик - компания GVB. (Оф. сайт). Им же принадлежат трамваи и автобусы (кроме пригородных). Нумерация маршрутов единая для этих 3 видов транспорта, поэтому у линий такие странные для нас названия.
Линии:
50я. Она же Gein - Isolatorweg, она же кольцевая. Кольцевой называется не потому что она замкнута (хотя такие планы есть в дальней переспективе), а потому, что значительная ее часть проходит вдоль местной кольцевой автодороги. 20 станций, из них 3 общих с 51й линией, 7 с 54й, 1 с 53й и 54й. 7 станций расположены рядом с со станциями наземной ж/д. Открылась в 1997 году. Самая длинная и самая загруженная линия. Пассажиропоток 83500 человек/день.
Список станций:
Isolatorweg • Sloterdijk (NS) • De Vlugtlaan • Van Galenstraat • Postjesweg • Lelylaan (NS) • Heemstedestraat • Sneevlietweg • Amstelveenseweg • Zuid (NS) • RAI (NS) • Overamstel • Van der Madeweg • Duivendrecht (NS) • Strandvliet • Bijlmer ArenA • Bullewijk • Holendrecht (NS) • Reigersbos • Gein

51я. Она же Centraal Station - Westwijk (Amstelveen). 29 станций, из которых: 3 общих с 50й линией, 7 - с 53й и 54й, 4 рядом со станциями наземной ж/д, 16 находятся в Амстелвене. Открылась в 1990 году. Фактически представляет собой скоростной трамвай.
Станции:
Centraal Station (NS) • Nieuwmarkt • Waterlooplein • Weesperplein • Wibautstraat • Amstel (NS) • Spaklerweg • Overamstel • RAI (NS) • Zuid (NS) • De Boelelaan/VU • A.J. Ernststraat • Van Boshuizenstraat • Uilenstede • Kronenburg • Zonnestein • Onderuit • Oranjebaan • Amstelveen Centrum • Ouderkerkerlaan • Sportlaan • Marne • Gondel • Meent • Brink • Poortwachter • Spinnerij • Sacharovlaan • Westwijk

53я. Она же Centraal Station - Gaasperplas (Amsterdam Zuidoost). 14 станций, 7 общих с 51й и 54й линиями, 3 рядом со станциями наземной ж/д.
Станции:
Centraal Station (NS) • Nieuwmarkt • Waterlooplein • Weesperplein • Wibautstraat • Amstel (NS) • Spaklerweg • Van der Madeweg • Venserpolder • Diemen Zuid (NS) • Verrijn Stuartweg • Ganzenhoef • Kraaiennest • Gaasperplas

54я линия. Или Centraal Station - Gein (Amsterdam Zuidoost). 15 станций, полностью дублируется 51й и 53й линиями в центре (7 станций) и 50й на юге.
Станции:
Centraal Station (NS) • Nieuwmarkt • Waterlooplein • Weesperplein • Wibautstraat • Amstel (NS) • Spaklerweg • Van der Madeweg • Duivendrecht (NS) • Strandvliet • Bijlmer ArenA • Bullewijk • Holendrecht (NS) • Reigersbos • Gein

Строящейся линии Север-Юг присвоен номер 52. Строительство началось в 2002, завершение строительства ожидается в 2017.
Схема линий

Небольшая прогулка по центральному участку.
Вход на станцию Centraal Station.
Указатель
На выбор есть лестница и лифт.
С поверхности спускаемся в кассовый зал. Впрочем касс с живым человеком там нет, только билетные автоматы (3 штуки + 3 неработало). Интерфейс автомата (как и все надписи в местах, куда заносит туристов, типа отелей, ресторанов и т.п.) выполнен на 4 языках - нидерланском, английском, немецком, французском. Принимаются монеты и банковские карты.
Тарифы:
Билет единый на все виды транспорта. Полная и актуальная информация на оф. сайте здесь.
Часовой билет стоит 2,60 евро.
Суточный 7 евро.
Дальше идут варианты на различное число дней (максимум неделя- 30 евро).
Также есть билеты типа "электронный кошелек". Они стоят 0,79 евро базовая (снимается если интервал между поездками больше 35 минут) + 0,105 евро за километр. За 7,5 евро можно оформить персональную карточку на 5 лет.

Турникеты и эскалаторы
У турникетов одна стеклянная створка в рост человека (от прыгунов). На станции 3 ленты эскалаторов (отисовские поэтажники). На эскалаторах кроме привычных маленьких красных и зеленых огоньков, показывающих направление движения, подствечены соответствующими цветами зубчатые колеса у гребенки. Выглядит очень красиво.
Центральный зал станции Centraal Station. Единственное украшение - реклама. Свободна от рекламы только та часть станции, где поезда не останавливаются. Путевая стена станции Centraal Station. Cтанция построена в кривой. Оборотников нет, перекрестный съезд перед станцией. Поезда 4 вагонные, на станцию поместится как минимум 6 вагонов. Открыта станция в 1980 году.

Подвижной состав 51й линии.
Двухвагонные составы.
Производитель: Bombardier.
Тип BN.
Вагонный парк 25 штук.
Длина: 30.6 м
Ширина: 2.65 м
Пустая масса: 48.5 т
Максимальная масса: 72 т
Максимальная скорость: 70 км/ч
Мощность двигателей: 6 x 77 кВт
Питающее напряжение: 600/750 В пост. тока
Сидячих мест: 64
Стоячих мест: 190

Подвижной состав 53й и 54й линий.
Составы состоят из 2х секций по 2 вагона.
Производитель: LHB (ныне входит в Alstom)
Тип M1 либо M2 (внешних различий незнаю).
Вагонный парк: 44 2хвагонных секции.
Длина (для секции): 37.5 м
Ширина: 3 м
Пустая масса (секции): 54 т Максимальная масса (секции): 75 т
Максимальная скорость: 70 км/ч
Мощность двигателей (на секцию): 4 x 195 кВт
Напряжение питания: 750 В пост. тока
Сидячих мест: 98
Стоячих мест: 202
Тут у меня возникли сильные сомнения. Видимо пассажировместимость их оф. сайт указывает для всего состава.
Интерьер.
Внутри поезда расписаны "под хохлому". Если уж они этим хотели порадовать пассажиров, то лично у меня оно вызвало прямо противоположную реакцию. Сидения пластиковые, жутко не удобные - как на стадионе. Да и мусора в вагоне не меньше. Вентиляция - крохотные (как в последних творениях отечественных производителей) откидные форточки. Эффект от такой вентиляции нулевой. Впрочем, она особо и не была нужна - в 10м часу вечера в центре города нас в вагоне было человек 5. Но это уже сильно "внепик" + центр города прекрасно обслуживается трамваями. Схемы линии - только над дверями. Объявления станций отсутствуют. Вместо ОДЗ - звонок. На дверях кнопки есть, но при мне они не использовались, машинист открывал все двери. Табличек с номером вагона, производителем и т.п. нет. Единственное развлечение - амбразура в соседний вагон.
Возраст самых старых вагонов этого типа - 30 лет.

Тоннель метрополитена в центре города двухпутый, освещен на всем протяжении (в той небольшой части, где я побывал) и на всем же протяжении изграфичен. Кабелей по стенам нет, светофоров (кроме входных/выходных на станциях) не замечено.

Станция Nieuwmarkt. Дата открытия 11.10.1980.
Станция расположена в бывшем еврейском квартале, сильно пострадавшем во время Второй Мировой войны. По оригинальному проекту этот район должен был быть снесен и над линией метро должно было пройти шоссе, но от строительства последнего отказались из-за беспорядков 1975 года, которым посвящено оформление путевых стен станции (которого из поезда все равно не видно).
Названия станций выполнены в виде вот таких указателей.

Станция Waterlooplein. Дата открытия 11.10.1980.
В качестве украшения здесь присутствует написанное огромными (буквально во всю стену) буквами слово Waterloo на путевой стене. Впрочем, эта часть станции (больше половины длины платформы) была перекрыта под строительные работы. Возможно, это строится переход на станцию Vijzelgracht строящейся 52й линии. При этом действующий метрополитен от метростроя отгорожен... натянутой ленточкой.

Конец моей небольшой прогулки - станция Weesperplein.

Интервал движения.

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Класс, вспомнил молодость.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
Бодрый
Нострадамус
Сообщения: 8860
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Амстердам

Сообщение Бодрый »

Amsterdam Bijlmer ArenA
Вложения
IMG_20231117_095056_718.jpg
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Ответить