Лос-Анджелес

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Лос-Анджелес

Сообщение Коржик »

Джентельмены.
В славном городе ЛА есть метро.
101 станция.
175 километров.
За 2022й перевезли 57,3 миллиона пассажиров.
Удельная нагрузка на станцию и километр сети 567.000 и 327.000 соответственно.
Всё бы ничего, но на километр это в два раза ниже чем в Днепропетровске в 2021 году.
Там 78.3000 и 602.000 соостветственно.
Везде пост-ковидное восстановление, но это любопытная информация к размышлению.
:prof: :prof: :prof:

Правда в пиковом 2017м было 112,8 миллиона.
Соответственно удельные показатели загруженности 1.117.000 и 645.000.
В Днепре проехалось 6,9 миллиона.
Показатели 1.150.000 и 885.000 соответственно.

Да Днепр реально рулит!
:dance: :dance: :dance:

Выводы делайте сами.
Последний раз редактировалось Коржик 23 янв 2024, 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Re: Лос-Анджелес

Сообщение dimentiy »

Все эти попытки американских городов загнать автомобилистов на рельсы — это всегда занятно и весело :) Учитывая местные подходы к планированию сетей, большинство систем просто существуют, но пользы не приносят.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Re: Лос-Анджелес

Сообщение XAN »

Коржик писал(а):
20 янв 2024, 03:56
Джентельмены.
В славном городе ЛА есть метро.
101 станция.
175 километров.
За 2022й перевезли 57,3 миллиона пассажиров.
Удельная нагрузка на станцию и километр сети 567.000 и 327.000 соответственно.
Всё бы ничего, но на километр это в два раза ниже чем в Днепропетровске в 2021 году.
Там 78.3000 и 602.000 соостветственно.
Везде пост-ковидное восстановление, но это люборытная информация к размышлению.
:prof: :prof: :prof:

Правда в пиковом 2017м было 112,8 миллиона.
Соответственно удельные показатели загруженности 1.117.000 и 645.000.
В Днепре проехалось 6,9 миллиона.
Показатели 1.150.000 и 885.000 соответственно.

Да Днепр реально рулит!
:dance: :dance: :dance:

Выводы делайте сами.
Есть ньюанс (с) - там только полторы линии (формально две, но по факту это одна линия с вилочным движением), выполнены по технологии "тяжелого" метро. Остальные 4 - по сути скоростные трамваи, пускай и навороченные. Так что пассажиропоток скорее надо сравнивать с Борщаговкой или Кривым Рогом.

При это вполне справедливые замечания о том что ЛА довольно автомобилецентричный и во многих районах не плотный город. С другой стороны, прямо сейчас там строяться несколько важных рельсовых проектов, призванных улучшить связность и провозную способность системы:

...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Лос-Анджелес

Сообщение Коржик »

XAN писал(а):
23 янв 2024, 13:34
Есть ньюанс (с) - там только полторы линии (формально две, но по факту это одна линия с вилочным движением), выполнены по технологии "тяжелого" метро. Остальные 4 - по сути скоростные трамваи, пускай и навороченные. Так что пассажиропоток скорее надо сравнивать с Борщаговкой или Кривым Рогом.

При это вполне справедливые замечания о том что ЛА довольно автомобилецентричный и во многих районах не плотный город. С другой стороны, прямо сейчас там строяться несколько важных рельсовых проектов, призванных улучшить связность и провозную способность системы:
Я в курсе. Могу даже похвастаться личным посещением. :) :) :)
Правда катался на "настояящем" метро.
Лично я придерживаюсь "классического" определения по Швандлю.
Таким образом ПС значения не имеет.
Тем более уверен, что там огромный неиспользуемый запас провозной способности.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Лос-Анджелес

Сообщение Коржик »

dimentiy писал(а):
22 янв 2024, 08:36
Все эти попытки американских городов загнать автомобилистов на рельсы — это всегда занятно и весело :) Учитывая местные подходы к планированию сетей, большинство систем просто существуют, но пользы не приносят.
Году эдак в 2002-2003м читал статью с полу-беллетрестическим сравненим метро Москвы и ЛА.
Наконец-то вспомнил вывод: в Москве метро это бомбоубежище с транспортной функцией, единственный надёжный способ передвижения по городу, а в ЛА - распил бабла, замаскированный под заботу о неимущих, на котором никуда не доедешь.
:-D :-D :-D

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Re: Лос-Анджелес

Сообщение dimentiy »

Так не только в ЛА, так почти везде в Штатах)
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10095
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Лос-Анджелес

Сообщение TANK »

спорно. кено такое было - адвокат дьявола. там про НЙ метро было. Скажу больше - перед самой войной (где-то там как раз ремонт дорог начался начался на оболони) и пару раз уже во время - регулярно катался в военкомат оболонский - после первых пары поездок на машине - дальше ездил тупо на метро. быстрее, гарантировано время в пути, шара по деньгам. Но да - с нашим "разветвленным" метрополитеном - тут фактор пешей доступности первым сработал.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Re: Лос-Анджелес

Сообщение XAN »

Нью Йорк - это почти что другая планета - https://www.statista.com/statistics/204 ... s-in-2009/
(Данные попорчены Ковидлом, но общая тенденция сохраняется).
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10095
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Лос-Анджелес

Сообщение TANK »

Это был мой ответ dimentiy на "Так не только в ЛА, так почти везде в Штатах")

И да, меня пасспотоки и всякие "килограмо-метры в час" вообще не интересуют, как и цена в общем-то (бензин и амортизация авто все равно дороже будет). меня интересует только и исключительно возможность доехать из пункта А в пункт Б без танцев с бубнами.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9460
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Re: Лос-Анджелес

Сообщение dimentiy »

TANK, слово «почти» именно к Нью-Йорку и (с натяжкой) Сан-Франциско как раз и относится в моём сообщении. В Нью-Йорке отлично развитая система. Она позволяет даже всю ночь шляться по барам в разных частях города, не тратясь на такси. Проверено лично :)

Я сейчас нахожусь в Денвере, штат Колорадо. Тут нет метро, но есть городские электрички, «скоростные трамваи» (LRT) и автобусы. Факт в том, что если верить Гуглу, от моего пристанища до офиса путь на ОТ занимает 2 часа 35 минут, при этом пешком — 2 часа 40 минут, а на машине — 15 минут в час пик. Расстояние около 7 миль. И да, маршруты есть, но они все завязаны на разгрузку центра от машин, а то, что американские города с агломерациями уже давно не такие, и людям так же нужно ездить и транзитом, и по диагонали, и по кругу, — это системы не учитывают. При этом технически всё очень неплохо. Линии LRT гоняют вдоль автодорог около 60 миль в час. Проблема только в том, что вдоль автодорог обычно не живут. Городские электрички таки электрички, с электрификацией, что для запада Америки редкость.

Коржик, касательно твоей жалобы на моё сообщение. Я понимаю, что тебе скучно, но кроме чьего-то опыта есть ещё личный опыт, а так же оценочное мнение. Чтобы не было дополнительных жалоб, уточню сразу, что я был в Нью-Йорке, Филадельфии, Сан-Франциско, Вашингтоне, сейчас в Денвере. И сообщения пишу, опираясь на личный опыт и впечатления от пользования системами. Можешь на том же YouTube вбить в поиск интересующий тебя вопрос и изучить ситуацию. Нет, не верить, как документам, а составить себе впечатление, воспользовавшись аналитическим методам, сделать выводы и всё прочее.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10095
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Лос-Анджелес

Сообщение TANK »

Ну ок, НЙ вычеркиваем))))
А Денвер с таймингами - жесть, конечно. примерно как у меня в Киеве получается.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Ответить