бесконтактные карты
Модераторы: dimentiy, Администраторы
99.9% - что исправна.А кто ж его знает, исправна моя карточка или нет. Поездки при проходе через турникеты списываются нормально. Но подзарядить ее не удалось. Это называется исправна?
возможность того, что карточка выйдет из строя таким образом, что поездки будут сниматься, но не будут пополняться - существует, но пока только теоретически.
действительно, на Оболони и Минской кассы не оборудованы АРМами пополнения...Я регулярно пользуюсь двумя станциями метро: Минская, Республиканский стадион. Реже — Оболонь. Аппаратура подзарядки БСК почему-то установлена только в кассе на Республиканском.
ближайшие станции возле Республиканского стадиона, оборудованные такими АРМами это: Льва Толстого, Дворец спорта и Дворец Украина.
Можете пройтись и сесть не на РС а на любой из этих станций.
А в принципе, автоматами дозаписи, рано или поздно (

- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
я писал(а):Каким образом карточка окажется в стоп-листе? Наличие факта пополнения - да, можно вычислить, но кто ж знает, какую именно карточку пополнили?
Ну здрасьте, приехали! Мы ж рассматриваем случай взлома центрального сервера. Цитирую:aIIex писал(а):да просто... например, вы вчера прошли чере турникет, и после этого на вашей карточке с номером n осталось 2 поездки.
а когда проходили сегодня - на ней осталось почемуто уже 20 поездок. при этом информация о том что вы пополнили карточку с номером n- отстуствует.
вывод - карточку с номером n - в стоплист.
То есть, в этом случае будет выявлено только несовпадение сумм в кассе и на сервере. Имея лишь эти данные, вычислить карточку невозможно.aIIex писал(а):2)чтобы не возникло коллизий, и система не подняла тревогу - легализовать это пополнение вмешательствов (вломом) центрального сервера (попросту говоря - внести информацию в систему, о том, что такая карточка пополнялась таки санкционировано).
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке
Я живу в палатке
почему это невозможно?я писал(а):Каким образом карточка окажется в стоп-листе? Наличие факта пополнения - да, можно вычислить, но кто ж знает, какую именно карточку пополнили?Ну здрасьте, приехали! Мы ж рассматриваем случай взлома центрального сервера. Цитирую:aIIex писал(а):да просто... например, вы вчера прошли чере турникет, и после этого на вашей карточке с номером n осталось 2 поездки.
а когда проходили сегодня - на ней осталось почемуто уже 20 поездок. при этом информация о том что вы пополнили карточку с номером n- отстуствует.
вывод - карточку с номером n - в стоплист.То есть, в этом случае будет выявлено только несовпадение сумм в кассе и на сервере. Имея лишь эти данные, вычислить карточку невозможно.aIIex писал(а):2)чтобы не возникло коллизий, и система не подняла тревогу - легализовать это пополнение вмешательствов (вломом) центрального сервера (попросту говоря - внести информацию в систему, о том, что такая карточка пополнялась таки санкционировано).
если есть несовпадение суммы в кассе - остается только выяснить причину этого несовпадения... поднимаются отчетности по оборудованияю, на котором это несовпадение произошло (например автомат дозаписи), производится анализ, и высняется, что хотя в системе присутствует информация о пополнениии одной из карточек, реально данный экземпляр автомата это пополнение не производил. Кроме отчетности верхнего уровня есть еще отчетность нижнего (оборудования), которая там (в оборудовании) хранится длительное время (+криптография, ключи, контрольные суммы и т.д.), которая также поднимается наверх с промежуточным бэкапированием и имеет также бумажные копии с подписями ответственных лиц.
кроме того, это упрощенная схема... в реальности проводится очень много перекрестных проверок - т.е. информация о пополнении и любых других транзакциях БК поступает наверх по многим независимым каналам из из многих источников (в т.ч. извлекается из самой БК считывателем АКП в момент прохода - в виде истории предыдущих транзакций). Несовпадение данных об одной и той же транзакции, пришедших наверх разными путями, приводит к одному результату - блокировке карточки.
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
1. Если уж на то пошло, что мешает крякнуть автомат дозаписи точно так же, как и центральный сервер?
2. А если в какой-то цепочке один из элементов глюканётся? Получится пресловутое "несовпадение данных", в результате пострадает невиновный владелец карточки.
2. А если в какой-то цепочке один из элементов глюканётся? Получится пресловутое "несовпадение данных", в результате пострадает невиновный владелец карточки.
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке
Я живу в палатке
то что автомат не является в полной мере компьютерной системой и подходы, применимые к серверу, неприменимы к автомату.1. Если уж на то пошло, что мешает крякнуть автомат дозаписи точно так же, как и центральный сервер?
например, данные хранятся внутри аппаратного устройства, и внешних функций модификации этих данных непредусмотрено в принципе. т.е. если говорить о компьютерной системе, то в ней присутствуют пути доступа на модификацию данных, которые защищаются, а в аппаратуре этих путей нет. Непредусмотрены соответствующие функции совсем.
Коме того, я уже говорил, в различных местах храняться копии этих отчетов в бумажном виде с подписями ответственных лиц.
Не пострадает. Сбой оборудования имет ряд признаков, которые указывают на то, что это именно сбой, и данная информация не является достоверной, и может быть использована при проведении дополнительной диагностики оборудования и его ремонта.2. А если в какой-то цепочке один из элементов глюканётся? Получится пресловутое "несовпадение данных", в результате пострадает невиновный владелец карточки.
в догонку к обсуждению возможности необоснованой блокировки валидных проездных из-за сбоя системы:
http://lenta.ru/news/2007/06/01/ticket/
скорее всего произошло следующее:
в результате сбоя сформировался пустой либо неполный список разрешенных проездных, который был загружен во все терминалы. При поднесении проездного, терминал не мог найти его в списке, и, как следствие, блокировал такой проездной... (это если верить официальному объяснению):
http://lenta.ru/news/2007/06/01/ticket/
скорее всего произошло следующее:
в результате сбоя сформировался пустой либо неполный список разрешенных проездных, который был загружен во все терминалы. При поднесении проездного, терминал не мог найти его в списке, и, как следствие, блокировал такой проездной... (это если верить официальному объяснению):
А если не верить - возможно множество других объяснений - в зависимости от принципов построения системы (например некорректная инициализация проездных на июнь - в результате они воспринимались как поддельные/просроченные, и тоже были заблокированы).Валидаторы, загруженные в диспетчерских парков перед утренним выходом на линию, получили неполную информацию о допустимых к обращению проездных билетах
-
- Машинист
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 13:48
- Откуда: город-герой Киев, УКРАИНА
Вроде тут не проплывало...
Киевское метро отказывается от жетонов
Комплексную программу перехода Киевского метрополитена на использование пассажирами бесконтактных карт планируется завершить в 2009 году. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников.
По его словам, рассматривается несколько направлений развития программы: в зависимости от расстояния, от количества поездок и от срока, на который приобретается карточка.
В частности, рассматривается вариант выпуска пассажирских карточекна количество поездок от 5 до 150 независимо от времени и расстояния; также будет предлагаться проездной билет на какой-то период – билет выходного дня, билет на год, месячный, квартальный, полугодовой, и другой вид карточек — в зависимости от расстояния, которое пассажир проезжает на метро.
Сейчас, по словам Мирошникова, идет обсуждение того, какая из этих программ будет приоритетной для столичного метро, поскольку каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. Он отметил, что на сегодняшний день в Киеве программа бесконтактных карт работает очень узко – лишь на количество поездок.
По словам Мирошникова, «для завершения реализации этой программы нужно, по меньшей мере, 15 месяцев, если мы пойдем на программу поездок в зависимости от расстояния. Если же мы ограничимся тем, что человек будет покупать время или количество поездок, то в ближайшие 12 месяцев мы сможем предложить эту программу комплексно».
Источник: MIGnews
Киевское метро отказывается от жетонов
Комплексную программу перехода Киевского метрополитена на использование пассажирами бесконтактных карт планируется завершить в 2009 году. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников.
По его словам, рассматривается несколько направлений развития программы: в зависимости от расстояния, от количества поездок и от срока, на который приобретается карточка.
В частности, рассматривается вариант выпуска пассажирских карточекна количество поездок от 5 до 150 независимо от времени и расстояния; также будет предлагаться проездной билет на какой-то период – билет выходного дня, билет на год, месячный, квартальный, полугодовой, и другой вид карточек — в зависимости от расстояния, которое пассажир проезжает на метро.
Сейчас, по словам Мирошникова, идет обсуждение того, какая из этих программ будет приоритетной для столичного метро, поскольку каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. Он отметил, что на сегодняшний день в Киеве программа бесконтактных карт работает очень узко – лишь на количество поездок.
По словам Мирошникова, «для завершения реализации этой программы нужно, по меньшей мере, 15 месяцев, если мы пойдем на программу поездок в зависимости от расстояния. Если же мы ограничимся тем, что человек будет покупать время или количество поездок, то в ближайшие 12 месяцев мы сможем предложить эту программу комплексно».
Источник: MIGnews
Жизнь не так проста как ты думаешь.
Она проще...
Она проще...
иМирошников писал(а): Это (комплексный переход на оплату проезда бесконтактными карточками) будет 2008 год однозначно",
Комплексную программу перехода Киевского метрополитена на использование пассажирами бесконтактных карт планируется завершить в 2009 году. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников.


Люблю пневматику!
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Начнут переход в 2008, закончат в 2009. Это как с продолжением ККЛ: начали ещё в прошлом тысячелетии, а когда закончат - вот в чём вопрос!
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4157
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz