Что происходит с новым троллейбусным маршрутом через неделю после торжественного открытия
[ Анастасия РЯБОКОНЬ | "Газета по-киевски — Троещина" 04-09-2007 ]
Справедливости ради отметим, что мнения жителей разделились. Одни вполне довольны "рогатыми". Говорят, их плюс в том, что никуда не денутся от своих проводов и не чадят соляркой. А со временем люди разберутся с тонкостями маршрута. Другие твердят, что новшество доставляет больше неудобств и раздражения, чем приносит пользы. Но обо всем по порядку.
Интервал: 30 минут вместо обещанных семи
– Этого троллейбуса невозможно дождаться, – говорит Лена Петрова, жительница Троещины. – Когда по этому маршруту ездил автобус, интервал был не больше 15 минут. А за полчаса по утрам такие толпы на остановках скапливаются, что многим приходится пропускать не-сколько машин, чтобы уехать.
На Ленинградской площади те же проблемы. "Длинный" маршрут иногда приходит только через полчаса. Хотя чиновники утверждали: разрыв не больше семи минут. В то же время журналисты "Газеты…" видели, как вереница сорок шестых в обед отстаивается на конечной маршрута №29.
Пищат, и пищать будут!
По утрам желтые ЛАЗы для живущих вдоль их дороги стали чем-то вроде будильника: при торможении они громко и отвратительно пищат. В "Киевпасстрансе" объясняют "тормозной скрип" недоработкой конструкторского бюро завода. Впрочем, существует версия, что все дело в двигателе. Среди жителей Воскресенки ходят слухи, что двигатели в новых ЛАЗах старые, а новые, мол, на заводе просто украли. Но "Газета…" ни в коем случае этого не утверждает. Впрочем, если учесть богатую советскую историю воровства на предприятиях, предположение не выглядит таким уж фантастическим.
Новые троллейбусы превратились в старые
Кроме того, на второй день после открытия новой линии троллейбусов большинство новеньких желтых ЛАЗов заменили на старые "рогачи" других моделей с облупленной рекламой на боках. Не зря, видимо, народ с самого начала опасался подвоха. Ведь в тех, первых машинах, которые катали мэра и перед которыми он перерезал ленточку, было не жарко. Там работали воздухозаборники, дул приятный бриз. Да и не пищали они (сама ездила. – Авт.).
Вместо комфорта – духота
– Меня как инженера в дрожь бросает при виде желтых душегубок, – говорит Александр Мищенко, бул.Перова. – Вы заметили, какие в ЛАЗах узкие форточки? Внутри нет свежего воздуха, а кондиционеры не работают. Их там и нет, перепродали видимо сразу же. В дни дикой жары от духоты изнутри по окнам конденсат тек.
Первые ЛАЗы появились в Киеве в 2004 году. Сразу стало понятно, что они невероятно душные. Львовский завод даже открыл три поста для переделки. Результат – в новых троллейбусах шестнадцать форточек вместо двенадцати и, по-прежнему, отсутствие свежего воздуха. Николай Ламбуцкий, начальник "Киевпасстранса", признал, что "троллейбусы душные и движутся с пронзительным визжащим звуком". Но пообещал, что в августе такого не будет – львовские конструкторы все исправят. Но вместо этого к началу сентября пустили новую линию "воющих душегубок". Впрочем, этот изъян конструкции вскоре станет менее заметен пассажирам благодаря наступлению осени. Видимо, на то и рассчитано.
ОФИЦИАЛЬНО
"Новые машины вернули на доработку"
Михаил Покатаев, начальник управления координации движения "Киевпасстранса":
– Очень много вопросов по новой троллейбусной линии к нам приходит. Все жалуются, что старые машины поставили, а новые убрали. А мы всего лишь их обкатываем сейчас. Даже когда новую машину покупаете, все равно обкатка нужна. А когда несколько десятков троллейбусов надо в порядок привести, то тем более время нужно. Мы временно сняли машины с маршрута, разработчики их подправят и выпустят на работу. Этот процесс займет не так уж много времени. Точно сказать не могу, пару месяцев, скорее всего.
НА НАШЕМ ФОРУМЕ
Маршруты разные, номера общие
Пользователь "lmike" пишет:
По Перова в нашем районе ходит два маршрута автобуса – 50(от Ленинградки до Троещины) и 46 (от Левобережки до "Эпицентра"). Неделю назад пустили троллейбусы по маршруту 50-го. И дали ему номер 46! Причем сорок шестые автобусы никто не отменял и они ходят параллельно...
Рассказывают, что народ (который привык, что 46-й идет до Левобережной) выламывал двери, когда троллейбус поворачивал с Освободителей налево. Многим (и мне в том числе), в голову не приходит причина, по которой из всех свободных номеров маршрутов троллейбуса ему надо было дать именно тот номер, который есть у автобусов, и пустить по другому маршруту.