На Правом берегу третий путь уже лежит от ст. Киев-Московский до начала эстакады. На Левом вставили стрелку перед ст. Дарница для 3-го пути. Между мостом и пл. Левый Берег тоже уложены рельсы...
[hr]
Вот статья из газеты "Магистраль" № 62 (1240) 15—21 серпня 2007 р.
http://www.magistral-uz.com.ua/arhiv/200762.pdf
Висячие эстакады Дарницкого
Любая грандиозная стройка имеет своих поклонников и противников. Строящийся автомобильно-железнодорожный Дарницкий мост — не исключение. К концу сентября будет полностью завершена надвижка верхового автодорожного пролетного строения на опоры.
Это означает, что фактически сам мост уже готов — треть от общего объема работ. После этого строителям предстоит самая тяжелая часть возведения объекта — дорожные развязки на обоих берегах Днепра. Однако основная проблема заказчиков — не сложность инженерно-технических решений, а равнодушное отношение Киевской госадминистрациик строительству.
Напомним, что строительство Дарницкого моста в 2003 г. заложил Георгий Кирпа. Заказчиком этого объекта выступает Юго-Западная железная дорога. Генподрядчики: ООО «Планета-Мост», ОАО «Мостобуд» и турецкая фирма «Догуш». Сам мост строится по проекту архитектора из Петербурга Бориса Кецлаха. Генеральный проектировщик — институт «Киевгипротранс».
На всех этапах строительства у «моста Кирпы» (как его называют) было много противников. Одни говорили, что мост Киеву не нужен, другие убеждали, что нужен, но не в этом месте. Судачили, что взятый Георгием Николаевичем в немецком банке кредит разворован и денег на завершение строительства в любом случае не хватит. Говорили, что опоры заложены с нарушением технических норм, и они обрушатся под собственным весом еще до того, как будет положено мостовое полотно. Чего только не говорили... А мост все-таки строится.
Работа идет полным ходом — круглые сутки, в три смены. Зимой ее ход проинспектировал лично Премьер-министр Украины Виктор Янукович. К 25 сентября уже будет завершена надвижка верховой автодорожной части мостового перехода. А в конце мая 2008 г. железнодорожники надеются пустить по новому мосту поезд. К этому времени должен заработать первый пусковой комплекс —
одна из двух запланированных железнодорожных колей.
Подольше затянешь, побольше заплатишь
Вначале возведение «моста Кирпы» оценивали в 3,95 млрд грн., потом — в 6,8. Сейчас строительство мостового перехода с железнодорожными подходами, автодорожными развязками и выкупом земли под них, обойдется в 9,15 млрд грн., уверены строители.
«Большой капиталоемкости требует закупка металла, — рассказал корреспонденту «Магістралі» начальник производственно-технического отдела Дирекции по строительству моста (ДН-6) Олег Вакуленко. — Очень много металлических конструкций. Они, естественно, не дешевые. Кроме того, на затратную часть влияет сооружение временных строительных конструкций и хранение материалов».
«Работы ведутся в соответствии с графиком, — сообщил главный инженер ДН-6 Евгений Назаров, — для осуществления работ второй очереди необходимо привлечение дополнительных средств, проведение выноса предприятий с участка застройки, выделение участков для их переноса».
Сотни троп и дорог здесь заплелись в одну
Существующий железнодорожный мост, в 40-ка метрах от которого строится Дарницкий, устарел и морально, и физически. «Устал» — говорят про него строители. Разгрузить его можно лишь с помощью постройки нового. Однако это то, что касается железной дороги.
На самом деле, новый путь через Днепр существенное значение имеет и для города. Здесь предпологается шестиполосное движение в обоих направлениях, которые помогут если не решить, то хоть как-то уменьшить проблему с пробками.
Мост станет транзитным комплексом для инженерных коммуникаций города. По нему пойдет вода, электричество, связь и т. д. Кроме того, этот объект будет красиво выглядеть с эстетической точки зрения, привлекать внимание туристов своим грандиозным видом и, если верить обещаниям строителей, богатой иллюминацией.
С другой стороны — это уникальное сооружение по степени технической сложности проекта. Строящиеся эстакады предполагают наличие дорожно-транс портных развязок в трех уровнях. Самый сложный узел — строительство такого комплекса на Левом берегу.
«Особенность объекта заключаются в том, что раньше мост, сочетающий автомобильную и железную дороги, не строился. К тому же, такой уникальной сложности дорожных развязок в Украине еще не было», — свидетельствует инспектор по строительству моста на левом берегу Олег Рочняков.
Насчет крепости мостовых опор строители тоже не переживают. «Мост строится по самым современным требованиям,— говорит начальник производственно-технического отдела ДН-6 Олег Вакуленко. — По своим несущим возможностям мост, без сомнения, способен выдержать
пуск огромнейшей ракеты — запас прочности у него довольно большой».
А нужен ли Киеву мост?..
И, несмотря на все это, техническая сложность строящегося моста – далеко не самая насущная проблема для Укрзализныци. Палки в колеса ставят бюрократические проволочки. Несмотря на очевидную значимость этого строительства для инфраструктуры города, Киевская госадминистрация не очень торопится помогать железнодорожникам.
Вот и получилось, что строительство мостового перехода полностью легло на плечи Укрзализныци, хотя железная дорога предложила Киевской мэрии взять на себя хоть малую толику строительных затрат — 1,5 млрд грн. из 9. Справедливости ради нужно сказать, что строительство автодорожной части моста, в которой железная дорога, по большому счету, не заинтересована, забирает 45 % средств от общего количества расходов. А это больше 4 млрд грн.!
Главная помощь, которую должен оказать Киев, — это освобождение земельных участков от присутствия там частных фирм. По идее, администрация города предоставит частникам альтернативные землеотводы для переноса предприятий. И это отмечено в планах. Однако пока в киевской мэрии об этом не думают. Или, попросту говоря, не хотят думать. Сейчас Укрзализныця фактически ведет работы в охранной зоне вдоль железнодорожной магистрали. В то же время, осуществление второй очереди строительства без изъятия нужной земли невозможно.
Чтобы узнать, как происходит сотрудничество между киевской мэрией и Укрзализныцей, мы обратились к заместителю начальника Главного управления строительно-монтажных работ Михаилу Петращуку. Он отметил, что переговоры ведутся и подтвердил, что ведутся они не так интенсивно, как хотелось бы Укрзализнице.
Юго-Западная дорога отправила в Киевскую горгосадминистрацию несколько писем с просьбами согласовать перенос предприятий с землевладельцами, участки которых расположены в зоне строительства. Но пока никаких сдвигов в ситуации не произошло.
С заместителем мэра Иваном Салием, который курирует строительство моста в Киевской госадминистрации, нам поговорить не удалось. У Ивана Николаевича, видите ли, слишком напряженный график работы, к нему невозможно пробиться.
Наверное, властям города стоило бы вспомнить, что Дарницкий мост нужен не только железнодорожникам. Пока же его эстакады «висят» лишь на макете, расположенном в штабе строительства. По ним можно ездить разве что детскими игрушечными автомобильчиками. Так, может быть, этот макет расположить в кабинете руководителя КГГА, чтобы напоминал ему о том, что мост прокладывается в Киеве, а не в космическом пространстве…