На данный момент одно кольцо уже замкнуто полностью. Второе вот-вот замкнут.
Перед щитом весь тот песок, что насыпали екскаватор убрал в сторону. Щит при движении вращается против часовой стрелк, чтобы грунт спереди поднимать перед собой, а не пропускать через себя.
Стенка станции сейчас больше чем в два разы шире чем в отчете.
Нижние растрелы и тавр срезали полностью.
В порядке бреда: зная диаметр щита (примерно 6 метров) можно даже линейкой на мониторе вымерять расстояние между осями тоннелей. У меня получилось чуть больше 13 метров
tov_tob писал(а):В порядке бреда: зная диаметр щита (примерно 6 метров) можно даже линейкой на мониторе вымерять расстояние между осями тоннелей. У меня получилось чуть больше 13 метров
а 13 метров разве между осями, а не от края до края платформы?
Ширина котлована в районе станции 22м (это от опорной стенки до стенки) Еще почти по метру на стенки станции.
А щит уже начал поворот.
Видно на глаз.
Меня интересует а как кольца разные при повороте или уплотнение позволяет при стандартных тюбингах поворачивать?
minkovk писал(а):Ширина котлована в районе станции 22м (это от опорной стенки до стенки) Еще почти по метру на стенки станции.
А щит уже начал поворот.
Видно на глаз.
Меня интересует а как кольца разные при повороте или уплотнение позволяет при стандартных тюбингах поворачивать?
собранное кольцо из тюбингов получается как-бы клином, и поэтому для ровного тоннеля кольца надо вращать, грубо говоря четные по часовой а нечетные против часовой стрелки
вот видно по замковым тюбингам http://russos.without.ru/img/metrostroi ... ya-027.jpg
ну, а если не вращать кольцо, то одна сторона будет больше - и тоннель будет поворачивать, или уклон делать