Метро на переменном токе
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Метро на переменном токе
Существуют ли в мире системы метро с питанием переменным током?
Вот здесь http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3690 прочитал, что в Киеве планируються новые линии с питанием переменным током (на КР).
Вот здесь http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3690 прочитал, что в Киеве планируються новые линии с питанием переменным током (на КР).
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Не должно, а может.
Электроэнергию выгоднее транспортировать на большие расстояния (вдоль длинных ЖД магистралей) в виде высокого напряжения. Раньше не было эффекивных, сравнительно недорогих, компактных и эффективных преобразователей DC-DC, моторы переменного тока регулировать не умели и т.д., поэтому получили наибольшее распространение две схемы питания ЖД систем:
1. Переменный ток, высокое напряжение (у нас - 25 кВ 50 Гц), трансформатор и выпрямители на подвижном составе.
2. Постоянный ток, среднее напряжение (у нас - 3 кВ), двигатели подключаются последовательно напрямую.
Вторая схема позволяла строить более лёгкие электровозы (нет тягового трансформатора и выпрямителей), ценой более толстого контактного провода, бОльших потерь в нём и усложнения тяговых подстанций.
Электроэнергию выгоднее транспортировать на большие расстояния (вдоль длинных ЖД магистралей) в виде высокого напряжения. Раньше не было эффекивных, сравнительно недорогих, компактных и эффективных преобразователей DC-DC, моторы переменного тока регулировать не умели и т.д., поэтому получили наибольшее распространение две схемы питания ЖД систем:
1. Переменный ток, высокое напряжение (у нас - 25 кВ 50 Гц), трансформатор и выпрямители на подвижном составе.
2. Постоянный ток, среднее напряжение (у нас - 3 кВ), двигатели подключаются последовательно напрямую.
Вторая схема позволяла строить более лёгкие электровозы (нет тягового трансформатора и выпрямителей), ценой более толстого контактного провода, бОльших потерь в нём и усложнения тяговых подстанций.
Вряд ли есть смысл делать городской транспорт на переменке. На железной дороге это выгоднее, так как там можно поставить управляемый трансформатор (как на ЧС) и жить себе спокойно, а вот с МВПС, особенно в условиях ограниченного габарита (как в метро) трансформатор так запросто не поставить. Если же ставить асинхронники, то от преобразователя частоты никуда не деться, в принципе ничего мы не выигрываем... Так что вряд ли в метро будет переменка...
А чем преобразователь частоты не угодил? "Транспортный" ПЧ MELTRANS (Mitsubishi Electric) на 500кВт/0.4кВ (выходное) имеет габариты чуть больше офисной подстольной тумбочки... плюс небольшой дроссель-"реактор". Питать можно как переменкой 0.4кВ, так и постоянкой 0.8кВ, непосредственно на звено постоянного тока. Вся управляющая электроника в нем на борту, девайсы запросто соединяются в параллель, выход на тормозной резистор, управление рекуператором и т.п. Просто мечта!
Осталось только победить "откатную экономику"
Осталось только победить "откатную экономику"