Даешь метро на Виноградарь!
[
Ольга Петрюк | "Газета по-киевски" 27-06-2008 ]
Сырецко-Печерскую линию обещают продлить на три станции и построить депо. Но, очевидно, только после прокладки метро на Теремки и Троещину
Накануне внеочередных «мэрских» выборов городская власть возродила надежду на метро жителям Виноградаря – одного из самых бесперспективных в этом плане районов города. Впрочем, перспектива продления Сырецко-Печерской линии заложена в плане развития Киева до 2020 года. Но насколько это реально? «Газета…» попробовала разобраться.
«Сначала с Троещиной и Теремками разберемся»
В КП «Киевский метрополитен» о новых станциях пока даже не мечтают, мол, тут бы со строящимися на Теремки разобраться. В институте «Киевгенплан» та же история:
– Может, и в 2015-м, и в 2018 году, никто не знает, – говорит начальник отдела транспорта Юрий Марков. – Вообще, это не первоочередная задача. Вот сначала с Троещиной и Теремками решим, а потом в ту сторону работать начнем. Согласно плану развития города, есть время до 2020 года. Это далекая перспектива, говорить о которой рано. У нас сейчас есть другие станции, вот мы ими и занимаемся.
Если учесть, что за минувший год строительство метро в сторону Троещины не продвинулось ни на один сантиметр, то что уж тут о Виноградаре говорить…
Плюс три станции и новое депо
Впрочем, чисто теоретически продлению линии метрополитена в сторону нашего жилмассива ничего не мешает – в этом нас убедили на предприятии «Укрметротуннельпроект». Нашлись бы деньги и техника.
Все интересующие детали о метро рассказал Андрей Чапаев, начальник отдела трассы, в ведении которого – строительство любой линии:
– Согласно генплану развития города и комплексной транспортной схеме до 2020 года, места расположения наших станций четко обозначены.
Новый участок включает в себя три станции – «Мостицкую» (ул. Межевая, в районе ул. Сырецкой и ул. Полковой), «Виноградарь» (пр-т Порика и пр-т Правды) и «Синеозерную» (пр-т Гонгадзе и ул. Маршала Гречко). Учитывая, что месяц назад были пущены «Красный хутор» и «Бориспольская», длина Сырецко-Печерской линии составляет уже 23,889 км. Нормы требуют при превышении длины линии более 20 км строительства еще одного депо. Так что будущее депо «Виноградарь» расположится между станциями «Мостицкая» и «Виноградарь». На этом месте сейчас пустырь, сады и теплицы совхоза «Пуща-Водица». Вот уже несколько лет идет работа над тем, чтобы эти земли можно было занять под строительство депо. Но когда и чем решится земельный вопрос, пока неизвестно. Новое депо должно быть меньше, чем Харьковское или Оболонское, и так называемым оборотным. То есть в нем будут выполняться не все виды обслуживания подвижного состава, предполагается лишь мелкий ремонт и отстой.
Метро мелкого заложения
Теперешнее расположение домов абсолютно не мешает строительству станций, которые будут неглубокими, как и все существующие станции на левом берегу. Только вот конечная сейчас станция «Сырец» лежит глубоко, от нее тоннель будет подниматься наверх.
По словам Андрея Чапаева, строительство линии метро не заденет основные транспортные магистрали. Помимо метро, согласно генплану, в районе должны появиться новые проезды и развязки.
Протяженность участка новой линии порядка 5,2 км. Расстояние между станциями – 1–2 км.
Единственный участок, который потребует применения специальных механизмов – между «Сырцом» и «Мостицкой». Дело в том, что это перегон от глубокой к мелкой станции. Все глубокие станции идут ровно в определенных геологических условиях. Переход от глубокой станции метро к более мелкой сложен тем, что нужно пройти через различные виды грунтов. Что и требует дополнительного укрепления грунта с помощью специальных механизмов.
Когда построят и почем станция?
– Приступить к реальным работам можно, когда проект участка сделан, защищен, утвержден и прошел экспертизу, – объясняет Андрей Николаевич. – У нас впереди еще 12 лет, и вроде ничего не мешает в этот срок уложиться. Например, на Куреневско-Красноармейской линии в 2002-м началось проектирование станций, которые обещают закончить в этом году. Итого шесть лет. Сроки строительства одной станции – с ноля до готовности – разные, в зависимости от сложности работ и регулярности финансирования. Возьмем «Васильковскую». Начали ее строить где-то в 2006 году. Сейчас платформенная часть готова, вестибюли доделываются.
К концу года работы будут завершены – два года. А вот «Демеевскую» начали в 2004 году. Но там периодически прекращалось финансирование, и строительство соответственно приостанавливалось. Зависит ли наше метро от троещинского? Теоретически можно строить во всех направлениях одновременно. Но при условии: лишь бы хватило денег, людей и техники. Но поскольку строительство метро – удовольствие недешевое, выбираются какие-то приоритеты. Цена станции зависит от ее глубины: мелкая дешевле, глубокая, соответственно, дороже. Если прикинуть в среднем, то одна станция и кусок перегона сегодня обходятся приблизительно 680 млн грн.
В общем, подытожив все сказанное специалистами, можем оптимистично заключить, что строительству метрополитена в сторону Виноградаря ничего не мешает и все реально чисто теоретически. Так что нынешняя городская власть может и дальше продолжать «радовать киевлян» перспективами, заложенными в плане развития города лет 10–20 назад. Никаких более конкретных шагов по продлению ветки метро в сторону Виноградаря городские чиновники не предпринимают.