Фотографирование в метро

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Я думаю, проблема в детях... Им же тоже нужно что-то покупать!
Люблю пневматику!

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Dimon правильно думает, однако!

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Гм. Ну так купите детям фотик :)
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Чот я торможу: вы о чем?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Об этом:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 0295#80295
Ну и дальше по тексту...
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

я отсюда вьехать не могу. http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 0345#80345
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

НЯП, Анатолий хочет завалить форум своими фотографиями, но у него нет фотоаппарата, так как есть в семье еще дети, которым тоже нужно покупать вещи. А закат - это идея сфотографировать состав метро вечером над водной поверхностью, когда Солнце садится за горизонт. Это можно сделать только на мостах.
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Хватит про семейное положение Анатолия.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Нова "радість" стала, яка не бувала...
Юридический комментарий последует далее...

http://www.metro.kiev.ua/ua/information/chapter2750
http://www.metro.kiev.ua/sites/default/ ... 221209.doc

Положення про проведення кіно-, фото-, відеозйомок, презентацій тощо на території КП „Київський метрополітен”

Затверджено
наказом начальника
КП «Київський метрополітен»
від 26 вересня 2008р.


ПОЛОЖЕННЯ
про проведення кіно-, фото-, відеозйомок, презентацій тощо на території КП „Київський метрополітен”

1. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ

1.1. Положення визначає порядок отримання дозволу та організації проведення фото -, кіно-, відеозйомок, презентацій і т.д. (надалі зйомок), оплати послуг, наданих метрополітеном для сторонніх організацій та громадян .

1.2. Положення обов’язкове для виконання всіма працівниками метрополітену і представниками знімальних груп, окремих громадян та організацій (надалі „Організацій”), які здійснюють зйомки на території метрополітену.

1.3. Відповідальними за підготовку угоди, складання договору, надання необхідної інформації є Управління непрофільних доходів.

1.4. Координацію та проведення зйомок, а також отримувачем коштів є СП „Служба руху”. В разі необхідності, СП „Служба руху” додатково готує розпорядження про проведення зйомок.

1.5. Організацію проведення зйомок інформаційних сюжетів ЗМІ здійснює прес-служба.

1.6. Зйомки, як правило, здійснюються в нічний час після закінчення руху поїздів. В окремих випадках проведення зйомок дозволяється в інший час при безумовному забезпечені безпеки руху поїздів, безпечного переміщення пасажирів, культури їх обслуговування, а також, коли проведення зйомок не створює загрозу життю та здоров’ю пасажирів, працівників метрополітену та учасників зйомок.

2. ПОРЯДОК ОТРИМАННЯ ДОЗВОЛУ НА ПРОВЕДЕННЯ ЗЙОМОК

2.1. Підставою для розгляду можливості надання дозволу на проведення зйомок є лист-заявка, подана заздалегідь (не пізніше, ніж за 5 днів) „Організацією”, що планує проведення зйомок, на ім’я начальника метрополітену. В окремих випадках надання дозволу за умови вирішення організаційних та технічних питань може бути надано в більш стислий термін.

2.2. Заявки на проведення зйомок інформаційних сюжетів про роботу метрополітену можуть бути розглянуті не пізніше, ніж за 3 дні. В окремих випадках заявки можуть бути розглянуті в день подачі листа-заявки.

2.3. У випадку необхідності додаткового розгляду технічної можливості проведення зйомок, терміни розгляду листа-заявки можуть бути збільшені адміністрацією метрополітену без погодження з „Організацією”, з наступним повідомленням її про це.

2.4. Після прийняття керівництвом метрополітену рішення про проведення зйомок, начальник служби руху надає „Організації” для заповнення заявку-дозвіл на проведення зйомок за встановленою формою (додаток №1). Заявку-дозвіл підписує керівник та головний бухгалтер „Організації” і засвідчують свої підписи печаткою організації. До заявки-дозволу додається сценарний план проведення зйомок на території метрополітену (за винятком ЗМІ, що здійснюють зйомки інформаційних сюжетів).

2.5. Після заповнення „Організацією” заявки-дозволу встановленого зразка (додаток №1), начальник служби руху робить відмітку про прийняття заявки до розгляду, зазначає термін розгляду заявки та причетні служби, з якими необхідно узгодити дату, час та місце проведення зйомок. Відповідальні від причетних служб узгоджують у заявці-дозволі (додаток №1) дату, час та місце проведення зйомок.

2.6. Підставою для відмови у проведенні зйомок може бути будь-яка невідповідність наданого сценарного плану проведення зйомок вимогам даного Положення, неможливість підключення до енергомережі метрополітену знімальної апаратури, освітлювальних приладів у місцях проведення зйомок, а також у випадках, якщо у заявленому сценарії планується проведення зйомок, що наносять шкоду репутації метрополітену, як унікальному транспортному підприємству, якщо проведення цих зйомок неможливо з причин порушення безпеки руху поїздів та безпечного перевезення пасажирів, а також з інших об’єктивних причин (на розсуд адміністрації метрополітену).

2.7. Адміністрацією метрополітену, за погодженням з „Організацією”, можуть бути змінені дата, час та місце проведення зйомок.

2.8. Після узгодження дати, місця проведення зйомок та надання причетними службами розрахунків прямих витрат на їх проведення управлінню непрофільних доходів адміністрації метрополітену для розробки зведеної калькуляції, укладається договір з організацією, що буде проводити зйомки та КП «Київський метрополітен», в особі заступника начальника метрополітену.

2.9. Дозвіл на проведення зйомок видається службою руху після отримання інформації від Управління непрофільних доходів про укладання договору та надходження оплати від „Організації”, підписання заявки-дозволу (додаток №1), в разі необхідності підписання угод (додаток №2) про надання метрополітену права використання відзнятих „Організацією” матеріалів за сценарним планом (за винятком засобів масової формації, що здійснюють зйомки інформаційних сюжетів), а також підписання договору (додаток №3).

2.10. У заявці-дозволі зазначається:
- назва організації, що здійснює зйомки;
- мета проведення зйомок (для якого фільму, передачі, журналу, газети, заходу тощо);
- дата, час та місце проведення зйомок;
- потужність знімальної апаратури, освітлювальних приладів, що підключаються до мережі метрополітену (у разі необхідності);
-відповідальний за проведення зйомок від організації, що виконує зйомки із зазначенням його посади та контактних телефонів;
- відповідальний від метрополітену за проведення зйомок.

2.11. При отриманні дозволу на проведення зйомок відповідальний представник „Організації” за проведення зйомок знайомиться з „Положенням про проведення кіно-, фото-, відеозйомок, презентацій тощо на території КП „Київський метрополітен”.

2.12. Заповнена заявка-дозвіл (у 2-х примірниках) на проведення зйомок після видачі дозволу на проведення зйомок зберігається у відповідального з проведення зйомок (в службі руху).

3. ПОРЯДОК ОПЛАТИ ПОСЛУГ, НАДАНИХ МЕТРОПОЛІТЕНОМ

3.1. Оплата за проведення зйомок є договірною відповідно протоколу погодження договірної ціни, в розрахунок якої входить підготовка та проведення зйомок, а саме: подача потягу від електродепо до місця проведення зйомки, вартість електроенергії, робота ескалаторів, супровід і технічний нагляд працівників метрополітену, задіяння інших технічних засобів.

3.2. При використанні для зйомок рухомого складу, ескалаторів та інших технічних засобів, розмір плати встановлюється відповідно до калькуляції витрат з урахуванням прямих витрат причетних служб та накладних служб та накладних витрат і планових накопичень, передбачених фінансовим планом метрополітену на рік. Калькуляція складається управління непрофільних доходів на підставі розрахунків причетних служб і затверджується заступником начальника метрополітену.

3.3. Безоплатно проводяться зйомки інформаційних сюжетів ЗМІ та сюжетів, які не мають комерційних ознак, з дозволу адміністрації метрополітену.

3.4. У випадку зміни сценарію або умов зйомок договірна ціна може бути змінена за погодженням з „Організацією”.

3.5. Якщо зйомки не були проведені з вини організації, що здійснює зйомки, а також були проведені в коротші, ніж це вказано в дозволі, терміни, грошові кошти за сплачений час та працю залучених працівників метрополітену не повертаються. Надалі проведення зйомок „Організацією” можливе лише після подання нового листа-заявки та його розгляду в установленому порядку.

4. ПРИПИНЕННЯ ЗЙОМОК ТА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ

4.1. При проведенні зйомок у невідповідності до завізованого сценарію або порушенні учасниками зйомок Правил користування метрополітеном, створенні учасниками зйомок загрози безпеці руху поїздів, життю та здоров’ю пасажирів, працівників метрополітену і учасників зйомок, відповідальний за проведення зйомок від метрополітену припиняє проведення зйомок. Про причини припинення зйомок відповідальним за проведення зйомок від метрополітену на дозволі робиться відмітка із зазначенням дати, часу, причини, прізвища та посади того, хто зробив відмітку. З цього моменту дія виданого дозволу припиняється.

4.2. Якщо під час зйомок обладнанню, рухомого складу або іншому майну метрополітену була спричинена шкода з вини „Організації”, що проводила зйомки, то витрати на його відновлення або ремонт відшкодовуються „Організацією”, що здійснювала зйомки.

4.3. Відповідальність „Організації” щодо виконання вимог охорони праці, пожежної безпеки тощо передбачається договором (додаток №3).

Додаток №1
до Положення

ДОГОВІР № _______

м. Київ “____”_______________200_ р. _______________________________, в подальшому іменоване “Організація”, в особі директора ______________________, що діє на підставі _____________, з одного боку, та КП “Київський метрополітен”, в подальшому іменоване “Підприємство”, в особі заступника начальника метрополітену _______________, що діє на підставі _____________________, з другого боку уклали цей Договір про наступне:

1. Предмет Договору.

1.1. “Підприємство” надає “Організації” можливість здійснювати кіно-, фото-, відеозйомки, презентації тощо на території “Підприємства”: ___________________ протягом ______ днів відповідно до заявки-дозволу, з моменту попередньої оплати.

2. Обов’язки сторін.

2.1. “Підприємство” надає “Організації” можливість здійснення кіно-, фото-, відеозйомок, презентацій тощо на об’єктах метрополітену, згідно з діючим Положенням про проведення зйомок на території Київського метрополітену, за умови дотримання “Організацією” норм і правил роботи в діючому метрополітені, у тому числі протипожежних та санітарно-технічних, а також, при необхідності, забезпечує персональну участь своїх відповідальних працівників у створенні відеопродукції.

2.2. Для визначення суми договору “Організація” надає “Підприємству” перелік умов, необхідних для проведення кіно-, фото-, відеозйомок, презентацій тощо.

2.3. “Організація” після здійснення “Підприємству” оплати за цим договором в сумі, згідно з Протоколом погодження договірної ціни (Додаток №1), має право розпочати кіно-, фото-, відеозйомки, презентацію тощо лише після здійснення оплати, передбаченої договором.

3. Сума договору та порядок розрахунків.

3.1. Сума договору складає ___________грн., в тому числі ПДВ (20%) ___________ грн., згідно з Протоколом погодження договірної ціни (Додаток №1), який є невід’ємною частиною.

3.2. “Організація” здійснює оплату в повному обсязі суми, передбаченої Протоколом погодження договірної ціни, протягом 2-х робочих днів після підписання даного Договору.

4. Відповідальність сторін.

4.1. За невиконання або неналежне виконання обов’язків даного Договору сторони несуть відповідальність згідно з чинним законодавством України.

4.2. В разі порушення “Організацією” норм і правил роботи в Київському метрополітені, у тому числі протипожежних та санітарно-технічних, “Організація” в повному обсязі компенсує “Підприємству” заподіяні цим збитки.

4.3. „Організація” зобов’язується додержуватись вимог охорони праці та правил пожежної безпеки під час перебування на території „Підприємства”. Нещасні випадки, які сталися з працівниками „Організації” на території „Підприємства”, розслідуються відповідно до вимог п.30 „Порядку розслідування та ведення обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на виробництві”.

5. Термін дії Договору.

5.1. Договір набирає чинності з моменту підписання обома сторонами цього договору та діє до „___”_______ 200_ р.

6. Інші умови.

6.1. Всі зміни та доповнення до цього Договору дійсні лише у випадку їх письмового оформлення та підписані обома сторонами.

6.2. У всьому іншому, що не передбачено умовами цього договору, сторони керуються чинним законодавством України.

6.3. Договір викладено українською мовою в двох примірниках, які мають однакову юридичну силу, по одному для кожної сторони і всі інші договірні документи будуть складатися в 2-х примірниках.

6.4. Сторони є платниками податку на загальних підставах.

6.5. Всі конфліктні питання сторони домовилися вирішувати шляхом переговорів, а неврегульовані – в Господарському суді м. Києва.

7. Юридичні адреси сторін.

ОРГАНІЗАЦІЯ ПІДПРИЄМСТВО
_____________________ _____________________

Директор Заступник начальника метрополітену

“_____”____________200_р. “_____”____________200_р.



Додаток №1
до Положення

Заявка-дозвіл на проведення зйомок на території Київського метрополітену

Заповнюється посадовими особами Організації

• Лист-заявка надається "Організацією" завчасно (не пізніше, як за п’ять днів до дати проведення зйомок). У разі необхідності додаткового розгляду технічної можливості проведення зйомок, терміни розгляду можуть бути подовжені адміністрацією метрополітену без погодження з "Організацією", що планує проведення зйомок.

• Перед проведенням зйомок "Організація" укладає угоду з метрополітеном, яку готує служба руху та забезпечує проведення зйомок. Також організація підписує з метрополітеном угоду про надання метрополітену по одній відеокасеті формату ВЕТЕКАМ та VHS. Метрополітен може використовувати знятий сюжет без узгодження з "Організацією", що здійснює зйомки (в разі необхідності).

• Служба руху спільно з „Організацією” визначають дату, місце та час проведення зйомок.

1. Вид зйомок: кіно______ відео______ фото______ презентації_______ інше_______

2. Повна назва Організації______________________________________________________________

3. Мета проведення зйомок (для якого фільму, передачі, газети і т.і.) ________________ _____________________________________________________________________________________

4. Дата, час та місце проведення зйомок У кожному рядку зазначити окреме місце зйомки: Дата Час Місце Кількість учасників

5. Необхідність використання для проведення зйомок обладнання метрополітену: рухомий склад (так, ні) ескалатори (так, ні) інше обладнання метрополітену___________

6. Обладнання "Організації", що використовується для проведення зйомок: відеокамера_______ кінокамера_______ штатив камери_______ генератор для освітлювального обладнання автономний автомобільний освітлювальні прилади шт. __________ ящики для реквізиту шт. __________ їх розміри ________________ інше (найменування, розміри)___________________________________________________________

7. Необхідність підключення до електромережі метрополітену (так, ні) Сумарна споживча потужність електроприладів, що використовуються для зйомок _______ Вт, їх робоча напруга _______ В.

8. Юридична адреса "Організації" в Україні _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ телефон ____________________ факс___________________ Е-mail ___________________________

9. Оплату за проведення зйомок гарантуємо з розрахункового рахунку № _____________________ в ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

10. Відповідальний представник "Організації" за проведення зйомок ПІБ_________________________________________посада___________________________________ контактний тел._____________ (відповідальний представник повинен бути присутнім на зйомках).

11. Кількість сторінок сценарію плану зйомок, доданого до заявки та підписаного відповідальним від Організації за проведення зйомок_______________

Керівник Організації ____________________________/_________________________

Головний бухгалтер Організації ____________________________/

[hr]Наличие двух приложений с одинаковым номером 1 наводит на размышления... Под землёй законы арифметики действуют по-другому!
Последний раз редактировалось Klovsky 24 янв 2011, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Итог: на (не)свободу фотографирования обычными гражданами Положение не повлиет.

1. Конституция Украины. Нормы прямого действия.
Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і
слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань.
Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і
поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій
вибір
.
Здійснення цих прав може бути обмежене ЗАКОНОМ в інтересах
національної безпеки, територіальної цілісності або громадського
порядку з метою запобігання заворушенням чи злочинам, для охорони
здоров'я населення, для захисту репутації або прав інших людей,
для запобігання розголошенню інформації, одержаної конфіденційно,
або для підтримання авторитету і неупередженості правосуддя.

2. Поэтому данное положение в части ограничения свободы сбора информации путём фотографирования частными лицами (гражданами) является юридически ничтожным, т.к. не является Законом Украины и прямо противоречит норме Высшего Закона.

3. Далее, читаем внимательно п. 1.2. "Положення обов’язкове для виконання всіма працівниками метрополітену і представниками знімальних груп, окремих громадян та організацій". Т.е. обязательно не для громадян, а для представників окремих громадян, организаций и телекомпаний.

4. Понятно, что такой бред органы Министерства юстиции на местах не зарегистрируют, поэтому и сведения о регистрации отсутствуют.

5. Пока что пошлю "положение" туда, куда ему и место: /dev/null , т.е. в чёрную дыру ;)
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Открылась ещё одна интересная (и пока неизученная компетентными органами) сторона деятельности КП КМ.

Как известно, в метро снимали много коммерческих сюжетов (примеров немало, одних только реклам и видеоклипов сколько!). А теперь ещё и Положение обязывает...

А ведь станции метро - это произведения архитектуры; их творцы - авторы произведений. НЯЗ архитекторы (и в середине прошлого века) юридически творили в рамках трудовых отношений с заказчиком - проектным институтом. Авторские правоотношения продолжают существовать и регулироваться Цивільним кодексом (ЦК)
[п. 4 Прикінцевих і перехідних положень ЦК (вступил в силу в 2004 г.): Щодо цивільних відносин, які виникли до набрання чинності Цивільним кодексом України, положення цього Кодексу застосовуються до тих прав і обов'язків, що виникли або продовжують існувати після набрання ним чинності.]

Ч. 2 ст. 429 ЦК: Майнові права інтелектуальної власності на об'єкт, створений у зв'язку з виконанням трудового договору, належать працівникові, який створив цей об'єкт, та юридичній або фізичній особі, де або у якої він працює, спільно, якщо інше не встановлено договором.
Интересно, сколько КП КМ заплатил проектному институту и архитектору за коммерческое использование в съёмках данных произведений? Не удивлюсь, если сейчас эти архитекторы и/или их наследники живут на минимальную зарплату или пенсию, в то время как на "загнивающем Западе" они бы ездили на Майбахах...

Кроме того, некоторые архитекторы недовольны размещением рекламы в метро, что уродует их замысел. А ведь Закон на их стороне:
Стаття 439 ЦК . Забезпечення недоторканності твору

1. Автор має право протидіяти будь-якому перекрученню, спотворенню або іншій зміні твору чи будь-якому іншому посяганню
на твір, що може зашкодити честі та репутації автора, а також супроводженню твору без його згоди ілюстраціями, передмовами, післямовами, коментарями тощо.
А вообще, если будут давить на некоммерческих фотографов в метро со своими "где Ваше разрешение? :rtfm: прекратить съёмку!", надо будет серьёзно заняться этим вопросом.
"Товарищ, а где ВАШЕ разрешение от архитекторов на выдачу платных разрешений на съёмку ИХ объектов авторского права? Пройдёмте..." :evil:

_________________
Злой фотограф.

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Заказчик является собственником объкта архитектуры, и в праве распоряжаться на свое усмотрение.

Контрактом на проектные работы либо авторcким соглашением эти вопросы должны быть урегулированы.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

1. Ст. 12 ЗУ "Про авторські і суміжні права": Авторське право і право власності на матеріальний об'єкт, в якому втілено твір, не залежать одне від одного. Відчуження матеріального об'єкта, в якому втілено твір, не означає відчуження авторського права і навпаки.

Так что собственник объекта архитектуры и собственник авторского права объекта архитектуры - это 2 большие разницы, как говорят в Одессе. Иначе с таким же "успехом" можно заявить, что я могу законно распоряжаться фотография одного из участников метрофорума только потому, что они скачаны и находятся на моём собственном винчестере ;)

2. Кто об этом думал в 40-х гг., когда проектировали первую очередь? Тогда и слов таких (особенно контракт) не много знали. А авторское право действует 70 лет после смерти автора. В части неимущественных прав (требования не перекручивать и не искажать, например, наклеиванием на мрамор станций рекламы, что вредит репутации автора) - вообще бессрочно. Ст.ст. 14, 28 указанного ЗУ.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

AMY писал(а):
''Газета по-киевски'' писал(а):Единственное, на что хватило предусмотрительности у мудрого городского начальства, так это напомнить через телеэфир, что в метро запрещено фотографировать

Брехня, еще раз напомню, что в правилах метро запрета на фотографирование нет
Самое интересное, что если на позапрошлой пресс-конференции ПМ обещал "Я разберусь подробно и проинформирую вас по результатам рассмотрения", то на очередной "прессухе" просто проигнорировал данный вопрос (№ 17).

Не знал, наверно, поговорки "Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе". В итоге и его с запретами на видеосъёмку просто проигнорировали бравые операторы при съёмке нового клипа группы "Алиби" (неужели они "нагрели" бюджет управления непрофильных доходов КП КМ на ХХХ грн. ;) ?)
«Комсомольская правда» в Украине», 05 ноября 2008 писал(а):Все эпизоды в подземке снимались скрытой камерой, так как разрешения на съемки в метро творческая группа не получала Изображение
Уважаю, ребята, так держать!
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Фотографирование не в киевском, а в нижегородском метро, но слова все такие знакомые-знакомые :D

Сергей Ливерко писал(а):Продолжение затянувшейся истории с фотосъемкой. После полученного и рассмотренного в той теме ответа я решил не сдаваться и написал новое письмо, в котором уже прямо указал, что интересуюсь нашим метрополитеном и хочу для своего любительского фотоальбома снять наши станции и элементы их художественного дизайна.

На этот раз, по всей видимости, письмо не сразу попало в МП "Нижегородское метро", а предварительно прошло через ДТиС. В итоге я получил ответ в виде 2 скрепленных листов следующего содержания:

Изображение Изображение
Этот-то документ и предполагалось протестировать в суровых реалиях нашего метро 4-го ноября. Мы с товарищем (Кириллом) решили провести в этот день фотосессию всех его станций. Разумеется, я также захватил с собой паспорт на всякий случай.

План был простой: объехать все станции метрополитена. А на каждой из них сделать следующие кадры:
1. Общий вид платформы.
2. Название станции на путевой стене.
3. Элементы отделки (панно, барельефы, мозаики, бюсты, оригинальные светильники)
4. Если на станции есть какие-то особенности, то снять и их (новый короб контактного рельса на Московской, рисованную схему станций на Бурнаковской, новые указатели выходов на Заречной и т.д.)

Начали со станции Московская. Сфоткали платформу, прошли по ней, потом стали фоткать панно над лестницами (на станции их 4 штуки). Затем я решил сфоткать общий вид вестибюля из угла, поскольку это самый широкий вестибюль в НМ. У турникетов помимо дежурной стояли двое сотрудников милиции (тут,справедливости ради, нужно сказать, что снимал я исключительно со вспышкой, иначе бы на своей мыльницы Canon PowerShot A710 получил только размазню или темноту).
Один из них заметил отблеск, отошел от турникетов, подошел к нам, откозырял, представился (!) и поинтересовался, зачем мы снимаем. На что я ответил, что создаем фотоальбом о нашем метро. Милиционер сказал, что нужно разрешение за подписью директора метрополитена, на что я предъявил бумаги. Он внимательно прочитал оба листа, долго думал над словом "не регламентирована" (пришлось сказать, что это значит "не запрещена"), потом сказал "хорошо, значит снимать можно, но только открытые участки платформ и вестибюлей". Рельсы, тоннели, светофоры, стрелки и прочее снимать нельзя, иначе он должен будет передать нас соответствующим органом на основании того, что мы себя подозрительно ведем. Была произнесена буквально целая тирада по госбезопасности - мол, вот если вы снимаете человека, то тут все понятно, никаких вопросов нет. А если метро само по себе - то если к фотографу никто не подходит, он может подумать, что снимать разрешено все, с этого начинаются недосмотры в работе милиции, и заканчивается все чрезвычайными ситуациями в метро. Но на мой уточняющий вопрос ответил, что пока мы действуем по правилам, т.к. ничего такого не снимаем. Потом пожелал всего хорошего и отошел.
После этого я сфоткал Кирилла в кадре (а реально - оборотные тупики и перекрестный съезд), потом панно с другой стороны станции (там милиционеров не было, дежурная по турникетам нами тоже не заинтересовалась), и мы поехали на Сормовскую линию.

Канавинская. Никто не подошел. Обфоткали всю станцию, некоторые места не по одному разу. Даже вестибюль, но точка для хорошего ракурса была скрыта от дежурной по турникетам колонной, потому она тоже ничего не заметила.

Бурнаковая. Аналогично. Сфоткали все что хотели, никто не вышел.

Буревестник. Тут интереснее. Вышли, обфоткали платформу для высадки и уходящий в тупики поезд, поднялись по лестнице. Я решил сделать панораму вестибюля от дальней стены. У выходных дверей был милиционер, который с интересом читал правила пользования метрополитеном (он на все происходящее далее вообще не реагировал). Когда я встал и прицелился для съемки, из дежурки вышел другой милиционер и увидел нас:
- Здесь снимать нельзя!
- А есть бумага, что можно!
- (идет к нам) Покажите (недоверчиво, подумал, что блефуем)
Идем к нему навстречу, показываем. Сам сотрудник интеллигентного вида, в очках, прочитал оба листа. Потом так же недоверчиво, но очень тихо:
- А документы-то есть? (подумал, что я прикрываюсь чужим письмом)
Предъявил.
- А вы зачем снимаете?
Задвинул про свой фотоальбом.
- (обезоруженным голосом) Ну тогда снимайте...
Сняли вестибюль, прошли на платформу для посадки, сняли ее, рельсы, тупики :D, интервальные часы с интересным шрифтом. Я даже снял на видео прибывающий поезд ;) Когда этот поезд развернулся, сели в него и поехали до Чкаловской. Перед посадкой встретили забавного дедушку, который попросил его сфотографировать и напечатать фотку (даже предлагал деньги - думал, у меня Polaroid), а потом всю дорогу до Чкаловской сожалел, что не может фотку получить, т.к. у него интернета нет дома.

Чкаловская. Обфоткали станцию - все тихо. Сфоткали металлические барельефы над лестницами - ноль внимания. Напоследок, решаю снять скамью, совмещенную с указателем станций и выходов. Из ближайшего вестибюля спустился милиционер, подошел, задал стандартный вопрос (точные формулировки вопросов, с которым подходили, я уже не вспомню). Показали бумагу, прочитал, и уже уходя, спросил:
- А что снимали-то?
- Да вот указатель.
- А, указатель...
Ну и ладно :) Сели на поезд.

Ленинская. Милиционер гуляет по платформе туда-сюда. Снимок сделался как раз в тот момент, когда он был повернут лицом к нам. Спокойно подошел, задал мне вопрос, ознакомился с бумагой. Прочитал, отдал и уже шутливым тоном:
- А печать-то где?
- Так главное - подписи!
- Да, видать сейчас без печатей работают...
Вот на этот диалог и кончился. Но на Ленинской в каждом вестибюле есть по цветному витражу, надо было сфоткать и их. Там пришлось поговорить с обеими дежурными.

Оговорюсь сразу, что в дальнейшем описания событий в вестибюлях я приводить не буду, кроме особо запоминающихся. Все проходило стандартно - достаешь фотик, дежурная кричит, что снимать нельзя. Подходишь, показываешь бумагу, она читает и со смущенным видом отступает. Во время этих операций Кирилл оставался за турникетами со стороны станции, я же (имея проездной) выходил со станции в коридор, заходил, участвовал в вышеописанной последовательности, затем делал фото всего что надо и по проездному, показываемому этой же дежурной, возвращался на станцию.

Заречная. Опять страж порядка на платформе. На нас обратил внимание уже после 2-го кадра со вспышкой. Подошел, посмотрел бумагу. Сказал, что без печатей поверх подписи это - "филькина грамота", попросил пройти в отделение, там передал бумагу старшему по званию (этот старший сотрудник был весьма устрашающего вида) с фразой "посмотри, это может служить разрешением для съемки?". Сам ушел обратно на платформу. В отделении было помимо нас с Кириллом и старшего еще двое сотрудников - мужчина и женщина, составляли протокол на мужика запьянцовского вида. Старший долго читал первую страницу письма (раз 5), потом передал это сотруднику, составлявшему протокол. Тот проглядел первую страницу и заметил, что тут еще вторая есть. Старший тут же со словами "а ну-ка дай сюда" забрал письмо себе, попросил у меня паспорт, посмотрел. Сзади подошла сотрудница, почитала, поинтересовалась у нас, кто такой Владимир Григорьевич :-D Все это время главный читал по 5 раз оба листа, перелистывал туда-сюда, видимо, пытаясь вникнуть в смысл, потом вернул вместе с паспортом и сказал: "Иди".

Теперь идем в вестибюли фоткать барельефы с градом Китежем и отделку "морской" плиткой. Одна из дежурных провела диалог в шутливой манере, удивляясь "какой я крутой" (когда показал письмо с подписью ВГГ), спросила кем я работаю (думала, что фотки метро мне нужны по работе), сказала "что вот вы тут снимаете, а потом электрички сходят с рельсов", на что я ответил, что по фотке витража из вестибюля самое худшее что можно сделать - это измазать этот витраж грязью. После чего я для полноты картины предъявил ей проездной и наше путешествие продолжилось.

Двигатель революции. На платформе никто не подошел, в вестибюлях как обычно.

Пролетарская. Платформа, в том числе табличка "Поезд следует в депо" и тоннели в сторону депо были сфотаны без каких-либо препятствий. В вестибюле чтобы сфоткать барельефы, показали письмо дежурной по турникетам. Она сказала, что нам надо подойти к дежурной по станции и предложила сама позвонить ей по внутренней связи. Первой ее фразой было: "Тут Грибов двух молодых людей прислал станцию фотографировать" (мы еле удержались от смеха), потом дежурная по станции сказала ей (как было понятно из разговора), что снимать нам можно, но эту бумагу надо забрать. В мои планы это не входило, поэтому я сказал, что лучше мы сами поговорим с дежурной. Чтобы ее найти, надо было позвонить с звонок у торцевой двери на платформе. Как оказалось, она думала, что мы пришли с разрешением на коммерческую съемку (даже спросила, где же подпись коммерческого отдела метрополитена). Дежурная поначалу не поверила, что мы снимаем метро просто потому что оно нам нравится, на что я предложил показать ей сайт в интернете про любителей метро (имелся в виду, конечно, forum.mymetro.ru). Она покраснела и с улыбкой сказала: "Не надо, я знаю, что там в интернете за сайты". Мда.. Ну и ладно, добро на съемку барельефов над лестницами было дано. (а все остальное было уже общелкано ;))

Автозаводская. Дежурная на платформе, милиционеров нет. Стали фоткать станцию, она на нас как-то подозрительно посмотрела. Я решил не нагнетать обстановку, подошел и показал бумагу. Она быстро проглядела: "А, вы только фотографируете? Это можно, нельзя только на видео снимать". Ну и отлично, тем более на этой станции много рисунков на автозаводскую тему в мраморе на путевых стенах, снимать много, поэтому взаимопонимание было только кстати. Ни о каких ограничениях в плане объектов съемки сказано не было, поэтому я заснял и светофор опасности на неправильном пути в сторону Пролетарской.

Комсомольская. Выходим, снимаем закрытый выход и платформу. Дежурная здесь же (правда, не в форменном синем плаще, а в обычном), ничего не сказала. Направились в вестибюль (красиво отделан бурым мрамором + панно над лестницей), я вышел-вошел, достал фотик. Дежурная по турникетам переполошилась, я дал бумагу. Он прочитала, но все равно сильно нервничала, торопливо говорила, что без разрешения дежурной по станции не может позволить снимать, а та на платформе и т.д. Как раз в этот момент из служебных помещений вышел милиционер, она ему: "Вот посмотри, как тут быть, я не могу без разрешения дежурной по станции" и т.д. Милиционер смотрел на бумагу меньше секунды:
- А, подпись Грибова? Все правильно, нас нужно только уведомить о съемке, отдельного разрешения не надо.
Потом поворачивается к нам:
- Все нормально, ребят, можете снимать.
И, уходя обратно, на ходу объяснил дежурной:
- Тут главное, что есть Грибовская подпись - это значит, что он берет ответственность на себя.
Вот так вот. Но, тем не менее, отрадно, что милиционер знает эту фамилию и понимает, что подпись директора департамента выше, чем подпись директора метрополитена.
Спускаемся обратно на платформу, делаем еще пару кадров. Вот теперь к нам подошла дежурная (видимо, ее терпению пришел конец), но письмо произвело и на нее ожидаемое действие.

Кировская. Ждем отъезда поезда и первым делом снимаем надпись на путевой стене и вид вдоль платформы. Затем саму платформу. Тут к нам подбегает дежурная с истерическим видом, требует объяснений. В N-й раз вытаскиваю письмо, показываю ей. Она немного успокаивается, но все равно говорит: "Пусть в правилах и не сказано, что запрещено, но все равно сначала надо было предупредит меня, поскольку я на станции главная и отвечаю за все, а вы вот так пришли и начали снимать". Поняв, что больше из ситуации не выжать, идем дальше. Она кричит нам в спину, что путевые стены снимать нельзя. Ну и ладно, их сняли еще до разговора с ней. Поднимаемся в вестибюль, там с дежурной по турникетам разговаривает сотрудник милиции, подтянутый, но уже в годах и с сединой. Я собираюсь снять картину над лестницей.
- Молодой человек, а у нас фотосъемка только с разрешения администрации.
Подхожу, достаю, показываю. Читает первую страницу (которая за подписью Грибова).
- А надо подпись директора метрополитена...
- А там еще вторая страницы есть...
Перелистывает, смотрит на подпись, текст уже не читает:
- Ага-а-а (удовлетворенно). Все, тогда пожалуйста.
Снимаем, возвращаемся на платформу. Та же дежурная подходит и спрашивает, зачем это нам. Тут мое терпение окончательно лопнуло (я уже и так был зол на фразу "мало ли что написано в правилах, все равно надо меня предупредить...") и я сказал, что разрешение я выбиваю и снимаю не просто так от нечего делать, а как член региональной организации НзаОТ. Эффект был неотразимый - сотрудница чуть ли не испугалась и сказала "Да, пожалуйста". Но больше снимать было нечего, мы подождали поезда и поехали к конечной станции нашего пути.

Парк культуры. Снимаем платформу - все тихо. Поднимаемся в южный вестибюль (над тупиками), там снимаем панно. Дежурная по турникетам не говорит ни слова. Возвращаемся на платформу. Кирилл остается ждать поезда (того самого, на котором мы приехали, он как раз был в обороте), и дальнейшего не видел. Я же пошел в северный вестибюль, там молодой милиционер разговаривал с молодой же дежурной по турникетам. Снимаю панно над лестницей - они на меня оборачиваются и снова углубляются в беседу. Тут мне уже самому становится неудобно, я достаю бумагу и подхожу к ним.
- Вот, письмо о том, что...
- Да не нужно это, у нас же фотографировать можно, только тупики и рельсы нельзя.
Причем милиционер сказал это таким добродушным тоном, которого я, честно признаюсь, не ожидал, потому с улыбкой ответил:
- Знаете, вы - первый, кто мне сегодня это говорит в нашем метро, все остальные бумагу просили.
- Да на самом деле все знают, что можно, просто многие нервные.
Вот так вот. Никакого намека на подозрительность, никаких "предъявите документы" и т.д. Я отхожу в угол, снимаю вестибюль (в кадр попадает будка с дежурной и сам милиционер), затем опять спускаюсь на платформу, фоткаю видеокамеры на выходе с лестницы. Иду назад в вестибюль. Милиционер меня спрашивает:
- А ты и нас снял?
- Да, в один из кадров попали.
- Ну не надо, сотри. Ты ведь в интернет выкладывать будешь?
- Ну да, собираюсь.
- Не надо нас, а то мало ли что...
- Хорошо, я вас обрежу на фотографии.
- Вот спасибо!
И опять, никакой подозрительности, прессинга и т.д. Очень приятно было такое видеть отношение, я бы скорее ожидал подобного в Москве, нежели у нас. Так что станция "Парк культуры" в тот день оказалась и наиболее культурной в плане своих работников. Мои искренние аплодисменты этим сотрудникам НМ!
Собственно, на это оптимистичной ноте я вышел из метро и пошел домой.

Подводя итоги. Судя по их поведению, большинство сотрудников милиции и метрополитена на самом деле боятся, что им что-нибудь будет по служебной линии, если они разрешат съемку без каких-либо документов, пусть это и не запрещено правилами. Вспоминаем эпизод на Комсомольской - раз есть подпись, то значит, ответственность не нас и снимайте на здоровье. Как мне кажется, это сложилось даже не столько из-за совка, сколько из-за того, что начальство по традиции вину за все ситуации сваливает на рядовых сотрудников, даже если все было сделано строго по инструкции. Возможно, поэтому и не хотят милиционеры и дежурные стать теми, кто непосредственно подтвердит отсутствие запрета в правилах, и не будет препятствовать фотосъемке. Мол, пусть поручится кто-нибудь сверху.

А дирекции метрополитена все-таки следует еще раз подумать о правилах. А то на одной станции надо дежурную предупредить, на другой милицию уведомить, на третьей тоннели снимать нельзя (а на других можно) и т.д., причем, судя по уверенности в голосах сотрудников, на этот счет изданы вполне конкретные и осязаемые приказы и инструкции. Все-таки большинство милиционеров и дежурных склоняются к тому, что тупики и рельсы снимать нельзя. Я не против того, что некие запреты на объекты съемки есть (понятно, что 99% людей не нужны рельсы на фотоснимках) и ни в коем случае не призываю все этом взять и разом отменить, но нужно просто прописать все в правилах, а не обходить молчанием
:rtfm: :censored:

Ответить