СЦБ метрополитенов РФ
Модераторы: dimentiy, Администраторы
СЦБ метрополитенов РФ
Когда узнал, то был в шоке.
Оказывается в метрополитены РФ после развала совка отказались от МПС и придумали свои ПТЭ, ИСИ и ИДП. Если СЦБ Киевского метро почти такое же как и на ЖД, а значит почти такое же как и при совке, то в РФ всё кардинально поменялось.
Теперь перегоны у них работают так:
___З____З___ЖЗ___Ж___КЖ___К__состав___З___З___
Введно много дополнительных сигналов, например ДОП (Сигнал дополнительной опасности)
Если есть стрелка:
______________
___ДОП__/
ДОП горит красным если движение может привести к взрезу.
И ещё много чего там поменяли...
Оказывается в метрополитены РФ после развала совка отказались от МПС и придумали свои ПТЭ, ИСИ и ИДП. Если СЦБ Киевского метро почти такое же как и на ЖД, а значит почти такое же как и при совке, то в РФ всё кардинально поменялось.
Теперь перегоны у них работают так:
___З____З___ЖЗ___Ж___КЖ___К__состав___З___З___
Введно много дополнительных сигналов, например ДОП (Сигнал дополнительной опасности)
Если есть стрелка:
______________
___ДОП__/
ДОП горит красным если движение может привести к взрезу.
И ещё много чего там поменяли...
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
Slava
Так это же классическая блочная система СЦБ, применяется на старых линиях метрополитенов не оборудованных АРС-АЛС. Например такая система в Тбилиси на первой линии, на многих линиях Москвы.
> Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий
Назад в будущее?
До 1978 года основным средством сигнализации и интервального регулирования движения поездов на линиях метрополитенов СССР являлась система автоблокировки. В качестве датчиков контроля состояния блок-участков пути использовались фазочувствительные рельсовые цепи, разрешенная скорость движения поездов регламентировалась сигнальными показаниями светофоров, установленных перед каждым путевым блок-участком, защитные функции от проезда поездом запрещенного показания светофора выполнялись автостопом, который размещался на пути в зоне светофора.
Недостатками использования системы автоблокировки в условиях метрополитена являются:
· большой объем напольного оборудования (светофоров и автостопов), ввиду наличия на перегоне в среднем 12 блок-участков. Соответственно, стоимость оснащения линии метрополитена оборудованием автоблокировки пропорциональна количеству оборудо-вания;
· оборудование автоблокировки в метрополитене используется в интенсивных режимах работы, так как количество циклов работы автостопов и изменения показаний светофоров пропорционально количеству поездов. Соответственно, эксплуатационные расходы на содержание оборудования автоблокировки пропорциональны количеству оборудования и интенсивности движения поездов.
Необходимо отметить, что при большом количестве оборудования, особенно механических автостопов, в эксплуатации возникало значительное количество отказов, приводящих к сбоям в движении поездов и необходимости производить ремонт оборудования в тоннеле в период движения. Кроме этого, пропускная способность системы автоблокировки ограничивала интервал движения и не всегда отвечала реальным потребностям.
PS: В Москве, а я предпологаю, что это именно Москва, просто не хватило сил и желания выполнить модернизацию старых линий метрополитена по рекомендациям СНиП II-40-80 «Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Метрополитены», введенные в действие с 1.07.1981.
Так это же классическая блочная система СЦБ, применяется на старых линиях метрополитенов не оборудованных АРС-АЛС. Например такая система в Тбилиси на первой линии, на многих линиях Москвы.
> Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий
Назад в будущее?
До 1978 года основным средством сигнализации и интервального регулирования движения поездов на линиях метрополитенов СССР являлась система автоблокировки. В качестве датчиков контроля состояния блок-участков пути использовались фазочувствительные рельсовые цепи, разрешенная скорость движения поездов регламентировалась сигнальными показаниями светофоров, установленных перед каждым путевым блок-участком, защитные функции от проезда поездом запрещенного показания светофора выполнялись автостопом, который размещался на пути в зоне светофора.
Недостатками использования системы автоблокировки в условиях метрополитена являются:
· большой объем напольного оборудования (светофоров и автостопов), ввиду наличия на перегоне в среднем 12 блок-участков. Соответственно, стоимость оснащения линии метрополитена оборудованием автоблокировки пропорциональна количеству оборудо-вания;
· оборудование автоблокировки в метрополитене используется в интенсивных режимах работы, так как количество циклов работы автостопов и изменения показаний светофоров пропорционально количеству поездов. Соответственно, эксплуатационные расходы на содержание оборудования автоблокировки пропорциональны количеству оборудования и интенсивности движения поездов.
Необходимо отметить, что при большом количестве оборудования, особенно механических автостопов, в эксплуатации возникало значительное количество отказов, приводящих к сбоям в движении поездов и необходимости производить ремонт оборудования в тоннеле в период движения. Кроме этого, пропускная способность системы автоблокировки ограничивала интервал движения и не всегда отвечала реальным потребностям.
PS: В Москве, а я предпологаю, что это именно Москва, просто не хватило сил и желания выполнить модернизацию старых линий метрополитена по рекомендациям СНиП II-40-80 «Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Метрополитены», введенные в действие с 1.07.1981.
Куда поспеть если хозяйство больше и старше, чем у всех метрополитенов xСССР вместе взятых.НЕ поспевает москва за прогрессом!
Все правильно в 80 годах повсеместно начали вводить АРС, АБ не стали переделывать.А-а-а! Так вот, почему Метромост светофорами утыкан.
После окончания движения поездной диспетчер отключает АРС, светофоры зажигаются. Кстати команда включения АРС имеет сокращение ВС (выключение светофоров).[/quote]Работают светофоры каждую ночь. Как только движение метропоездов прекращается - так и включают светофоры.
Почему назад в будущее, с такой блокировкой можно плотнее пускать метропоезда, смотри для сравнения 3-х значная АЛС и "старая":> Кстати такую блокировку на перегонах и у нас не помешало бы сделать, это повысит пропускную способность линий
Назад в будущее?
....._З______Ж______К__пп__К__пп__К__пп__К_.....
....._З___ЖЗ___Ж___КЖ___К_п_К_п_К_п_К_п_К_....
увеличение пропускной способности на лицо "П" или "ПП" - это поезд
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
АЛС-АРС на нынешней момент является ОСНОВНОЙ системой сигнализации и интервального регулирования скорости. АБ резервной.
АБ:
___З____З___ЖЗ___Ж___КЖ___К__состав___З___З___
АРС:
__90У__90У__70У__60У__40У__0У__состав__90У___90У___
правда похоже?
но поддержка максимальной скорости идет автоматически, а не человеком, более того двухчастотная АРС знает допустимую скорость не только следующего, но и через один блок участок
АБ:
___З____З___ЖЗ___Ж___КЖ___К__состав___З___З___
АРС:
__90У__90У__70У__60У__40У__0У__состав__90У___90У___
правда похоже?
но поддержка максимальной скорости идет автоматически, а не человеком, более того двухчастотная АРС знает допустимую скорость не только следующего, но и через один блок участок
- alexshegera
- Путеец
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
- Откуда: Киев
ЦСБ - АБ
ЦСБ -АБ
В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).
В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).
Alexx
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Re: ЦСБ - АБ
А где их наблюдать будешь? тебя в это время в метро не пустят Разве что, издалека на левобережной части СБЛ.Alexshegera писал(а):ЦСБ -АБ
В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).
Океания всегда воевала с Ост-Азией
Re: ЦСБ - АБ
~ после отправления последнего поезда с конечной, когда ездят хозпоезда.Alexshegera писал(а):ЦСБ -АБ В котором часу (ночью) врубают АБ? Хочу на это чудо посмотреть (Особенно на ЖК).
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Re: ЦСБ - АБ
Источник: Метрополитены | В. П. Калиничев | 1988 годДвижение хозяйственных поездов на линиях производится после окончания движения пассажирских поездов с 1 часа ночи до 5 часов утра по специальному графику. Данные для разработки графика определяются из составленного плана выпуска и работы хозяйственных поездов на месяц. Графики движения хозяйственных поездов составляются на каждую ночь по каждой действующей линии в отдельности.
Океания всегда воевала с Ост-Азией