Добавлено: 20 ноя 2008, 20:58
19 листопада, в ефірі програми «Столиця» ТРК «Київ» начальник Київського метрополітену Петро Мірошников прокоментував ситуацію, що склалася навколо підвищення тарифів на перевезення пасажирів у метрополітені.
1 - Оф. сайт КП КМ, 20.11.2008, 2
1 - Оф. сайт КП КМ, 20.11.2008, 2
Як відомо, цій ситуації зусиллями деяких політиків-урядовців надано політичного забарвлення.
Зважаючи на широкий резонанс, викликаний у суспільстві заявою першого віце-прем’єр-міністра О.Турчинова про ніби-то необґрунтованість підвищення тарифів на проїзд у громадському транспорті, що, по суті, є не лише втручанням Кабінету міністрів у діяльність органів місцевого самоврядування, а й протистоянням рішенням Київради, а також враховуючи інтерес громадськості міста до цієї ситуації, подаємо коментарі керівника столичного метрополітену Петра Мірошникова.
Ведуча. Київське метро віднедавна вже не найдешевший вид транспорту. І найголовніше, що турбує всіх, чи введені тарифи є остаточними?
Петро Мірошников. Есть решение сессии Киевсовета о повышении тарифа, практически единогласно принятое. Есть распоряжение КГГА, согласно которому с 4 ноября тарифы вступили в силу. Сегодня метрополитен работает в условиях нового тарифа.
Ведуча. З приводу цього у вас є дуже багато противників. Давайте розберемось. Ви прокоментуєте аргументи кожного з цих сторін. Урядом була створена спеціальна робоча група з вивчення тарифів і буквально вчора прес-служба першого віце-прем’єра Турчинова розповсюдила інформацію про те, що КМДА доручено зменшити діючі транспортні тарифи.
Петро Мірошников. В этом вопросе, к сожалению, очень много политики. Метрополитен - такая область деятельности человечества, что лучше б там политики не было. Мы ежесуточно принимаем под землей более 2 млн. человек. Задача метрополитена — обеспечить не только культурное обслуживание пассажиров, но и безопасные перевозки. Мы работаем в высоких скоростных режимах, в режимах очень большой интенсивности. Слаженность коллектива и техническая обеспеченность требований, существующих сегодня в метрополитене, должна быть безукоризненной. Политика присутствует, и комментируя последние события, в частности, заявление первого вице-премьера Турчинова, я должен кое-что сказать. Комиссия, работающая в Киевском метрополитене, работу свою еще не закончила. И никаких выводов эта комиссия еще не делала. Уровень детализации, который требует комиссия, настолько высок, что ближайшие несколько недель эту работу вряд-ли можно будет закончить. Комиссия просит такое количество данных, материалов, инструкций, нормативов, что информация которую мы им передали, уже измеряется не в страницах, а в килограммах, и уже приближается к одной тонне. Мы машинами возим копии документов при том, что члены комиссии сами никуда ездить не хотят. Рабочая группа сидит в одном кабинете и требует все новые и новые документы. Естественно, мы эти документы готовим. Может не так быстро, как хотелось бы, но масштаб запрашиваемой информации очень большой. Сейчас у нас работают органы прокуратуры и наблюдают за работой комиссии, а также за тем, как мы предоставляем документы. Выводы прокуратуры для нас будут очень важными.
Ведуча. Заяви про те, що робочій урядові комісії створюються певні перешкоди з боку Київського метрополітену мають місце?
Петро Мірошников. Информация абсолютно не соответствует действительности, поскольку мы заинтересованы, чтобы эта комиссия побыстрее закончила свою работу и мы могли нормально работать. Ведь в условиях перманентных проверок, когда проверяют все: министерство экономики, инспекция по ценам, прокуратура, министерство транспорта работать нормально очень сложно. К тому же, скоро к нам придет налоговая проверка. Мы вынуждены с этим смириться и естественно всю информацию даем, поскольку понимаем, что ни у кого не должно быть никаких сомнений по поводу справедливости тарифа.
Что касается его снижения, здесь существует чудовищная несправедливость. Например, господин Турчинов предлагает установить тариф на проезд в метро 1 гривну. Другими словами, господин Турчинов, как я понимаю, хочет поднять тариф в два раза по меньшей мере для половины киевлян.
Система тарифной политики, предложена Киевским метрополитеном, позволяет всем желающим ездить по тарифу 50 копеек. Именно такой тариф учтен в годовых проездных билетах. Кроме того, 800 тыс. жителей города получают право бесплатного пользования метрополитеном. Это льготники, причем количество их категорий увеличивается. Мы теперь будем бесплатно возить всех пенсионеров без исключения. А раньше возили только ветеранов труда. Готовиться распоряжение, и вероятнее всего оно начнет действовать с 1 декабря. Принять решение не сложно, сложно увидеть этих пенсионеров. Там есть свои технологические нюансы.
Кроме того, вводятся рассрочки по отдельным категориям работников органов здравоохранения, образования, тех, которые не имеют возможности единоразово заплатить 365 грн. за годовой проездной билет. У нас тарифная политика построена таким образом, что человек, который редко пользуется метрополитеном, платил за того, кто пользуется им часто. Именно поэтому мы разовую поездку сделали 2 грн. а в стоимость годового проездного билета заложили 50 копеек. Приведение тарифа к 1 грн. для нескольких сотен тысяч киевлян означает повышение стоимости проезда в два раза. Это просто и понятно.
Ведуча. Вчора на засіданні цієї робочої комісії було оприлюднено попередні результати комісії. І того самого дня прес-служба першого віце-прем’єра повідомляє, що адміністрації вже доручено знизити тарифи. Де юридична виваженість? Яким чином уряд може корегувати питання, які є компетенцією місцевого самоврядування? Чи є це доручення правомірним для КМДА?
Петро Мірошников. Я должен отметить, что, к сожалению, предприятие, которое проверяют, даже не пригласили на заседание этой комиссии. Мы узнаем из СМИ, что там происходило. Мы даже не знаем, о чем там шла речь. Мы не видели выводов комиссии, даже предварительных. И мы не понимаем мотивацию тех людей, которые выступали на этом заседании. Это не партнерское отношение, а ведь мы решаем общие задачи. И правительство должно быть объективно. Конечно, конструктивизма во взаимодействии мало. Поэтому я вообще не понимаю, какие поручения первый вице-премьер может давать КГГА по поводу тарифа.
В существующем законодательстве совершенно четко определены полномочия и уровень принятия решений. Вопросы тарифной политики в области коммунального транспорта находятся в исключительной компетенции городской администрации. Правительство, как любой орган государственного управления, может подать в суд на КГГА и выиграть его, если есть достаточно аргументов. Но никак не приказывать КГГА снизить тарифы или поднять тарифы и т.д. Это юридическое невежество. Я к этому так отношусь.
Сейчас политические лозунги транслируются по официальным каналам и люди начинают это комментировать, и относятся к этому серьезно. На самом деле, вчера ничего не произошло, просто было политическое заявление одного из руководителей партии господина Турчинова. Комментировать политические заявления мне не следует, поскольку я не являюсь ни политическим экспертом, ни политическим деятелем. Я занимаюсь хозяйственной деятельностью, и для меня основанием для изменения тарифа являются те документы, которые сегодня имеются. Это решение сессии Киевсовета и решение КГГА.
Ведуча. Прошу Вас прокоментувати, з точки зору економічної обґрунтованості, аргументи, які наводяться урядовою комісією. Перше: рентабельність завищена в 2,5 рази.
Петро Мірошников. Что такое рентабельность? Нигде в законодательстве не прописано, какой должна быть рентабельность. Поэтому говорить о том, завышена она или не завышена, это экономически неверно. Каждое предприятие само определяет, какой уровень рентабельности должен у него быть, исходя из инвестиционных планов, имеющихся у него.
Киевским метрополитеном разработана 4-летняя программа технического перевооружения, которая предусматривает переход метрополитена на качественно новые параметры деятельности. Ведь сейчас предприятие не то, что морально устаревшее, оно уже морально мертвое. Мы работаем сегодня на таких системах, к которым никто не производит комплектации. Например, релейная телефонная связь. Естественно, она не весьма соответствуют тому уровню требований, которые нам сегодня предъявляются по безопасности движения или пожарной безопасности.
Такая программа разработана на 4 года. Отмечу, что эта она прошла все экспертизы, нашла поддержку в главном управлении транспорта киевской администрации, в членов специальной транспортной комиссии Киевсовета. Программа - это документ, который нужно выполнять. Для того чтобы ее выполнять, я должен иметь деньги.
Для того чтобы сказать, что рентабельность завышена в 2,5 раза, нужно иметь документ, который регламентирует - какая она должна быть. Это эмоциональное заявление, такое же эмоциональное, как отменить тарифы или отменить ночь, например.
Ведуча. Другий аргумент урядової комісії: занижений рівень пасажиропотоку. Про це ж повідомляє антимонопольний комітет, вказуючи на розбіжності в даних: 599 млн. - за вашими даними, і 682 млн. – за даними держкомстату. В чому проблема?
Петро Мірошников. Не понимаю, почему их озвучивал господин Турчинов. Мы разобрались с этими цифрами и нашли объяснение. Речь шла о Киевпасстрансе. Антимонопольный комитет взял устаревшую методику по расчету пассажиропотока. Там есть нюансы, связанные с льготниками. Фактически пассажиропоток рассчитывается по платным пассажирам плюс льготники. Невозможно точно подсчитать, сколько перевез Киевпасстранс льготников, но есть методика Минфина, утвержденная Госкомстатом, которая позволяет им предположить, что они перевозят именно это количество пассажиров.
Ведуча. В свої тарифи Ви закладали дані держкомстату?
Петро Мірошников. У нас никаких проблем с учетом пассажиров нет, поскольку у нас все делается проще: отдельные категории льготников, школьников и студентов мы можем учитывать. В метрополитене разработана программа, которая позволит в течении 4-5 месяцев льготников перевести на строгий учет. Программа предусматривает техническую возможность персонифицировать льготников, а также учитывать не только их численность, но и количество поездок каждого. Это значительно упростит наши отношения с бюджетом на предмет компенсации за перевозку льготников.
Ведуча. Третій аргумент. У Київському метрополітені приховуються реальні прибутки від реклами.
Это невозможно спрятать, есть договора, доходы идут через наши счета. Была большая дискуссия по поводу стоимости тарифа на рекламу. Мы этот вопрос реально изучили, посмотрели рынок и увидели, что существуют некие несправедливые диспропорции. Тариф на рекламу повышался последний раз в 2000 году. Мы провели консультации, в частности, я об этом говорил с мэром, и он дал команду немедленно написать ему докладную записку. Вскоре будет подготовлено распоряжение КГГА о существенном повышении тарифов на рекламу. Речь идет о повышении в разы.
Ведуча. Недавно було повідомлення про підняття тарифів на рекламу.
Петро Мірошников. Тарифы были повышены на 25%, но этого не достаточно, чтобы урегулировать правильное распределение прибавочной стоимости между конечными продавцами рекламы и метрополитеном. Ведь метрополитен рекламной деятельностью не занимается, а лишь сдает в аренду свои площади. Мы хотим поднять доходы от рекламы на 300%.
Ведуча. Була Ваша заява про те, що якщо тарифи підняти в 4 рази, то відбудеться вибух на ринку реклами.
Петро Мірошников. Мы хотим поднять тарифы на рекламу в 2-4 раза. Однако, понимаем бюджеты крупных компаний. Это все связанные вещи в экономике. Мы когда считали тариф на проезд, то понимали, что мы считаем. Средний тариф сейчас будет около 98 копеек. Мы взяли среднюю зарплату за 2000 год и взяли зарплату по Киеву в 2008 году: зарплата выросла в 8,5 раз. При этом тариф не менялся ни разу. Мы его подняли в 2 раза, скажите, это справедливо? Это не справедливо по отношению к метрополитену. Когда зарплата растет в 8 раз, а мы поднимаем в 2 раза.
Вопрос нужно было решать не этом году, а в 2002, 2003. Если бы каждый год тариф повышался на 10-15 процентов в соответствии с темпами инфляции и ростом заработной платы, не было бы конфликта. Тоже самое и в рекламе. Мы посмотрели рекламные бюджеты крупных компаний. Если мы сделаем высокие цены, они уйдут на наземный транспорт. У них есть всегда выбор. Мы должны синхронизировать эти вопросы другими видами рекламной деятельности. Мы смотрим, сколько стоит реклама на железной дороге, к примеру, или в Киевпасстрансе.
Ведуча. Крім перерахованих нами офіційних і державних установ, що були опонентами запровадження нових тарифів, були громадські організації чи політичні сили, які виводили людей на вулицю, з пікетами проти підняття тарифів. Ваша оцінка цих дій?
Петро Мірошников. Ну, во-первых, в таких пикетов брали участие несколько десятков, может, сотен человек. Но это не сравнимо с тысячами наших сотрудников, которые пришли под Кабинет министров с требованием прекратить даже разговоры на эту тему. Я думаю, что это просто лишь попытки на этой не простой теме повышения тарифов заработать себе политические баллы. Но это всегда не просто, даже если бы мы повысили тарифы на 5 копеек.
Мы очень внимательно мониторим ситуацию в метрополитене и я не вижу недовольства самих пассажиров по поводу нового тарифа, люди достаточно хорошо разобрались в ситуации. И сейчас ежедневно мы продаем 1500-2000 годовых проездных билетов стоимостью 365 гривен. Страсти разгорелись не по воле людей, а по воле политиков, которые хотят здесь заявить какую-то свою популистскую позицию. Ничего более за этим нет.
Ведуча. Чи зробив Київський метрополітен висновки після 4 листопада. Ви особисто отримали догану від мера, тисячі киян того дня запізнились на роботу, потерпали і отримували нервові навантаження. Чому метрополітен не продавав за два дні, за три нові жетони? Чому, власне, цей вівторок був таким важким і для Вашого підприємства і для киян?
Петро Мірошников. Я полностью согласен с тем недовольством, и я считаю себя человеком безусловно виноватым в том, что мы создали такие неудобства киевлянам. У меня нет особых аргументов, кроме одного: я не мог продавать жетоны до того, пока не будет опубликовано решение о введении нового тарифа.
Ведуча. Ви виявились заручником ситуації?
Петро Мірошников. Ну, такое косое законодательство. Но сейчас не имеет смысла комментировать, поскольку я уже понес наказание
и попросил прощения не только у киевлян, но и у людей, которые имели к этому отношение, а также у гостей Киева за то, что мы создали им такие неудобства. Действительно, 4-го числа утром в метрополитен было попасть сложно, сейчас естественно ситуация нормализована. Люди работают, более того, очереди в кассах уменьшаются, снижается потребление жетонов. Для меня это очень приятно, люди переходят на проездные билеты. С 11 ноября мы продавали проездной на 365 дней, с 20 – начнем продавать на 12 месяцев, причем не только наши проездные, но и совместные с Киевпасстрансом на все виды транспорта. Покупают также билеты на количество поездок, на 2 недели, сегодня пассажир сам волен решать, что ему подходит. Выбор мы ему предоставили. К тому же, проездные пользуется спросом у предприятий, они покупают их для своих сотрудников.
Ведуча. Яким чином бюджетники будуть купляти проїзні в кредит?
Петро Мірошников. Процедура уже отработана. Я думаю, что сегодня- завтра мэр подпишет по этому поводу распоряжение. Для нас это, естественно, дополнительная огромная работа, но мы будем вынуждены этим заниматься, поскольку таким образом решаем проблемы для десятков тысяч киевлян и для их семей. Процедура понятна, мы ее доведем через соответствующие органы - народного образования, здравоохранения, социальной защиты, как им нужно действовать.
Но все киевляне, получающие низкую заработную плату, будут иметь возможность купить билет в рассрочку. Но хочу подчеркнуть, что 800 тыс. киевлян, это без студентов и школьников, а с ними болем 1 млн. будут пользоваться метрополитеном абсолютно бесплатно.
Ведуча. І до цього мусимо додати, що Ви сказали в першій частині: що буде розглядатись надання права безкоштовного користування всім пенсіонерам, але це буквально вирішиться на днях?
Петро Мірошников. Да, в ближайшие дни. Может, через одну неделю. Мы ждем первого декабря.
Зважаючи на широкий резонанс, викликаний у суспільстві заявою першого віце-прем’єр-міністра О.Турчинова про ніби-то необґрунтованість підвищення тарифів на проїзд у громадському транспорті, що, по суті, є не лише втручанням Кабінету міністрів у діяльність органів місцевого самоврядування, а й протистоянням рішенням Київради, а також враховуючи інтерес громадськості міста до цієї ситуації, подаємо коментарі керівника столичного метрополітену Петра Мірошникова.
Ведуча. Київське метро віднедавна вже не найдешевший вид транспорту. І найголовніше, що турбує всіх, чи введені тарифи є остаточними?
Петро Мірошников. Есть решение сессии Киевсовета о повышении тарифа, практически единогласно принятое. Есть распоряжение КГГА, согласно которому с 4 ноября тарифы вступили в силу. Сегодня метрополитен работает в условиях нового тарифа.
Ведуча. З приводу цього у вас є дуже багато противників. Давайте розберемось. Ви прокоментуєте аргументи кожного з цих сторін. Урядом була створена спеціальна робоча група з вивчення тарифів і буквально вчора прес-служба першого віце-прем’єра Турчинова розповсюдила інформацію про те, що КМДА доручено зменшити діючі транспортні тарифи.
Петро Мірошников. В этом вопросе, к сожалению, очень много политики. Метрополитен - такая область деятельности человечества, что лучше б там политики не было. Мы ежесуточно принимаем под землей более 2 млн. человек. Задача метрополитена — обеспечить не только культурное обслуживание пассажиров, но и безопасные перевозки. Мы работаем в высоких скоростных режимах, в режимах очень большой интенсивности. Слаженность коллектива и техническая обеспеченность требований, существующих сегодня в метрополитене, должна быть безукоризненной. Политика присутствует, и комментируя последние события, в частности, заявление первого вице-премьера Турчинова, я должен кое-что сказать. Комиссия, работающая в Киевском метрополитене, работу свою еще не закончила. И никаких выводов эта комиссия еще не делала. Уровень детализации, который требует комиссия, настолько высок, что ближайшие несколько недель эту работу вряд-ли можно будет закончить. Комиссия просит такое количество данных, материалов, инструкций, нормативов, что информация которую мы им передали, уже измеряется не в страницах, а в килограммах, и уже приближается к одной тонне. Мы машинами возим копии документов при том, что члены комиссии сами никуда ездить не хотят. Рабочая группа сидит в одном кабинете и требует все новые и новые документы. Естественно, мы эти документы готовим. Может не так быстро, как хотелось бы, но масштаб запрашиваемой информации очень большой. Сейчас у нас работают органы прокуратуры и наблюдают за работой комиссии, а также за тем, как мы предоставляем документы. Выводы прокуратуры для нас будут очень важными.
Ведуча. Заяви про те, що робочій урядові комісії створюються певні перешкоди з боку Київського метрополітену мають місце?
Петро Мірошников. Информация абсолютно не соответствует действительности, поскольку мы заинтересованы, чтобы эта комиссия побыстрее закончила свою работу и мы могли нормально работать. Ведь в условиях перманентных проверок, когда проверяют все: министерство экономики, инспекция по ценам, прокуратура, министерство транспорта работать нормально очень сложно. К тому же, скоро к нам придет налоговая проверка. Мы вынуждены с этим смириться и естественно всю информацию даем, поскольку понимаем, что ни у кого не должно быть никаких сомнений по поводу справедливости тарифа.
Что касается его снижения, здесь существует чудовищная несправедливость. Например, господин Турчинов предлагает установить тариф на проезд в метро 1 гривну. Другими словами, господин Турчинов, как я понимаю, хочет поднять тариф в два раза по меньшей мере для половины киевлян.
Система тарифной политики, предложена Киевским метрополитеном, позволяет всем желающим ездить по тарифу 50 копеек. Именно такой тариф учтен в годовых проездных билетах. Кроме того, 800 тыс. жителей города получают право бесплатного пользования метрополитеном. Это льготники, причем количество их категорий увеличивается. Мы теперь будем бесплатно возить всех пенсионеров без исключения. А раньше возили только ветеранов труда. Готовиться распоряжение, и вероятнее всего оно начнет действовать с 1 декабря. Принять решение не сложно, сложно увидеть этих пенсионеров. Там есть свои технологические нюансы.
Кроме того, вводятся рассрочки по отдельным категориям работников органов здравоохранения, образования, тех, которые не имеют возможности единоразово заплатить 365 грн. за годовой проездной билет. У нас тарифная политика построена таким образом, что человек, который редко пользуется метрополитеном, платил за того, кто пользуется им часто. Именно поэтому мы разовую поездку сделали 2 грн. а в стоимость годового проездного билета заложили 50 копеек. Приведение тарифа к 1 грн. для нескольких сотен тысяч киевлян означает повышение стоимости проезда в два раза. Это просто и понятно.
Ведуча. Вчора на засіданні цієї робочої комісії було оприлюднено попередні результати комісії. І того самого дня прес-служба першого віце-прем’єра повідомляє, що адміністрації вже доручено знизити тарифи. Де юридична виваженість? Яким чином уряд може корегувати питання, які є компетенцією місцевого самоврядування? Чи є це доручення правомірним для КМДА?
Петро Мірошников. Я должен отметить, что, к сожалению, предприятие, которое проверяют, даже не пригласили на заседание этой комиссии. Мы узнаем из СМИ, что там происходило. Мы даже не знаем, о чем там шла речь. Мы не видели выводов комиссии, даже предварительных. И мы не понимаем мотивацию тех людей, которые выступали на этом заседании. Это не партнерское отношение, а ведь мы решаем общие задачи. И правительство должно быть объективно. Конечно, конструктивизма во взаимодействии мало. Поэтому я вообще не понимаю, какие поручения первый вице-премьер может давать КГГА по поводу тарифа.
В существующем законодательстве совершенно четко определены полномочия и уровень принятия решений. Вопросы тарифной политики в области коммунального транспорта находятся в исключительной компетенции городской администрации. Правительство, как любой орган государственного управления, может подать в суд на КГГА и выиграть его, если есть достаточно аргументов. Но никак не приказывать КГГА снизить тарифы или поднять тарифы и т.д. Это юридическое невежество. Я к этому так отношусь.
Сейчас политические лозунги транслируются по официальным каналам и люди начинают это комментировать, и относятся к этому серьезно. На самом деле, вчера ничего не произошло, просто было политическое заявление одного из руководителей партии господина Турчинова. Комментировать политические заявления мне не следует, поскольку я не являюсь ни политическим экспертом, ни политическим деятелем. Я занимаюсь хозяйственной деятельностью, и для меня основанием для изменения тарифа являются те документы, которые сегодня имеются. Это решение сессии Киевсовета и решение КГГА.
Ведуча. Прошу Вас прокоментувати, з точки зору економічної обґрунтованості, аргументи, які наводяться урядовою комісією. Перше: рентабельність завищена в 2,5 рази.
Петро Мірошников. Что такое рентабельность? Нигде в законодательстве не прописано, какой должна быть рентабельность. Поэтому говорить о том, завышена она или не завышена, это экономически неверно. Каждое предприятие само определяет, какой уровень рентабельности должен у него быть, исходя из инвестиционных планов, имеющихся у него.
Киевским метрополитеном разработана 4-летняя программа технического перевооружения, которая предусматривает переход метрополитена на качественно новые параметры деятельности. Ведь сейчас предприятие не то, что морально устаревшее, оно уже морально мертвое. Мы работаем сегодня на таких системах, к которым никто не производит комплектации. Например, релейная телефонная связь. Естественно, она не весьма соответствуют тому уровню требований, которые нам сегодня предъявляются по безопасности движения или пожарной безопасности.
Такая программа разработана на 4 года. Отмечу, что эта она прошла все экспертизы, нашла поддержку в главном управлении транспорта киевской администрации, в членов специальной транспортной комиссии Киевсовета. Программа - это документ, который нужно выполнять. Для того чтобы ее выполнять, я должен иметь деньги.
Для того чтобы сказать, что рентабельность завышена в 2,5 раза, нужно иметь документ, который регламентирует - какая она должна быть. Это эмоциональное заявление, такое же эмоциональное, как отменить тарифы или отменить ночь, например.
Ведуча. Другий аргумент урядової комісії: занижений рівень пасажиропотоку. Про це ж повідомляє антимонопольний комітет, вказуючи на розбіжності в даних: 599 млн. - за вашими даними, і 682 млн. – за даними держкомстату. В чому проблема?
Петро Мірошников. Не понимаю, почему их озвучивал господин Турчинов. Мы разобрались с этими цифрами и нашли объяснение. Речь шла о Киевпасстрансе. Антимонопольный комитет взял устаревшую методику по расчету пассажиропотока. Там есть нюансы, связанные с льготниками. Фактически пассажиропоток рассчитывается по платным пассажирам плюс льготники. Невозможно точно подсчитать, сколько перевез Киевпасстранс льготников, но есть методика Минфина, утвержденная Госкомстатом, которая позволяет им предположить, что они перевозят именно это количество пассажиров.
Ведуча. В свої тарифи Ви закладали дані держкомстату?
Петро Мірошников. У нас никаких проблем с учетом пассажиров нет, поскольку у нас все делается проще: отдельные категории льготников, школьников и студентов мы можем учитывать. В метрополитене разработана программа, которая позволит в течении 4-5 месяцев льготников перевести на строгий учет. Программа предусматривает техническую возможность персонифицировать льготников, а также учитывать не только их численность, но и количество поездок каждого. Это значительно упростит наши отношения с бюджетом на предмет компенсации за перевозку льготников.
Ведуча. Третій аргумент. У Київському метрополітені приховуються реальні прибутки від реклами.
Это невозможно спрятать, есть договора, доходы идут через наши счета. Была большая дискуссия по поводу стоимости тарифа на рекламу. Мы этот вопрос реально изучили, посмотрели рынок и увидели, что существуют некие несправедливые диспропорции. Тариф на рекламу повышался последний раз в 2000 году. Мы провели консультации, в частности, я об этом говорил с мэром, и он дал команду немедленно написать ему докладную записку. Вскоре будет подготовлено распоряжение КГГА о существенном повышении тарифов на рекламу. Речь идет о повышении в разы.
Ведуча. Недавно було повідомлення про підняття тарифів на рекламу.
Петро Мірошников. Тарифы были повышены на 25%, но этого не достаточно, чтобы урегулировать правильное распределение прибавочной стоимости между конечными продавцами рекламы и метрополитеном. Ведь метрополитен рекламной деятельностью не занимается, а лишь сдает в аренду свои площади. Мы хотим поднять доходы от рекламы на 300%.
Ведуча. Була Ваша заява про те, що якщо тарифи підняти в 4 рази, то відбудеться вибух на ринку реклами.
Петро Мірошников. Мы хотим поднять тарифы на рекламу в 2-4 раза. Однако, понимаем бюджеты крупных компаний. Это все связанные вещи в экономике. Мы когда считали тариф на проезд, то понимали, что мы считаем. Средний тариф сейчас будет около 98 копеек. Мы взяли среднюю зарплату за 2000 год и взяли зарплату по Киеву в 2008 году: зарплата выросла в 8,5 раз. При этом тариф не менялся ни разу. Мы его подняли в 2 раза, скажите, это справедливо? Это не справедливо по отношению к метрополитену. Когда зарплата растет в 8 раз, а мы поднимаем в 2 раза.
Вопрос нужно было решать не этом году, а в 2002, 2003. Если бы каждый год тариф повышался на 10-15 процентов в соответствии с темпами инфляции и ростом заработной платы, не было бы конфликта. Тоже самое и в рекламе. Мы посмотрели рекламные бюджеты крупных компаний. Если мы сделаем высокие цены, они уйдут на наземный транспорт. У них есть всегда выбор. Мы должны синхронизировать эти вопросы другими видами рекламной деятельности. Мы смотрим, сколько стоит реклама на железной дороге, к примеру, или в Киевпасстрансе.
Ведуча. Крім перерахованих нами офіційних і державних установ, що були опонентами запровадження нових тарифів, були громадські організації чи політичні сили, які виводили людей на вулицю, з пікетами проти підняття тарифів. Ваша оцінка цих дій?
Петро Мірошников. Ну, во-первых, в таких пикетов брали участие несколько десятков, может, сотен человек. Но это не сравнимо с тысячами наших сотрудников, которые пришли под Кабинет министров с требованием прекратить даже разговоры на эту тему. Я думаю, что это просто лишь попытки на этой не простой теме повышения тарифов заработать себе политические баллы. Но это всегда не просто, даже если бы мы повысили тарифы на 5 копеек.
Мы очень внимательно мониторим ситуацию в метрополитене и я не вижу недовольства самих пассажиров по поводу нового тарифа, люди достаточно хорошо разобрались в ситуации. И сейчас ежедневно мы продаем 1500-2000 годовых проездных билетов стоимостью 365 гривен. Страсти разгорелись не по воле людей, а по воле политиков, которые хотят здесь заявить какую-то свою популистскую позицию. Ничего более за этим нет.
Ведуча. Чи зробив Київський метрополітен висновки після 4 листопада. Ви особисто отримали догану від мера, тисячі киян того дня запізнились на роботу, потерпали і отримували нервові навантаження. Чому метрополітен не продавав за два дні, за три нові жетони? Чому, власне, цей вівторок був таким важким і для Вашого підприємства і для киян?
Петро Мірошников. Я полностью согласен с тем недовольством, и я считаю себя человеком безусловно виноватым в том, что мы создали такие неудобства киевлянам. У меня нет особых аргументов, кроме одного: я не мог продавать жетоны до того, пока не будет опубликовано решение о введении нового тарифа.
Ведуча. Ви виявились заручником ситуації?
Петро Мірошников. Ну, такое косое законодательство. Но сейчас не имеет смысла комментировать, поскольку я уже понес наказание

Ведуча. Яким чином бюджетники будуть купляти проїзні в кредит?
Петро Мірошников. Процедура уже отработана. Я думаю, что сегодня- завтра мэр подпишет по этому поводу распоряжение. Для нас это, естественно, дополнительная огромная работа, но мы будем вынуждены этим заниматься, поскольку таким образом решаем проблемы для десятков тысяч киевлян и для их семей. Процедура понятна, мы ее доведем через соответствующие органы - народного образования, здравоохранения, социальной защиты, как им нужно действовать.
Но все киевляне, получающие низкую заработную плату, будут иметь возможность купить билет в рассрочку. Но хочу подчеркнуть, что 800 тыс. киевлян, это без студентов и школьников, а с ними болем 1 млн. будут пользоваться метрополитеном абсолютно бесплатно.
Ведуча. І до цього мусимо додати, що Ви сказали в першій частині: що буде розглядатись надання права безкоштовного користування всім пенсіонерам, але це буквально вирішиться на днях?
Петро Мірошников. Да, в ближайшие дни. Может, через одну неделю. Мы ждем первого декабря.