Страница 68 из 126
Добавлено: 25 окт 2014, 10:04
mindok
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=120
Klovsky писал(а):Dimon писал(а):толчка в конце после остановки поезда практически нет, т.к. не задействованы двигатели, а только пневмотормоз
На скоростях ≤5,5 км/ч потому и применяется пневмотормоз, поскольку эффективность электродинамического торможения становится крайне малой, т.е. влияние моторный/безмоторный мало.
И, уж тем более, какое оказывают влияние двигатели при электро
динамическом торможении после
остановки поезда на толчки?
Независимо, что все моторные, что только часть - после остановки ротор двигателя неподвижен, нет движения - нет электродвижущей силы - нет и противоэлектродвижущей силы.
На не-Е-КМ поездах (номерные и Ежи) тоже бывают отказы вагонов на тормоз, вот вам и безмоторные вагоны. После остановки там толчков не замечено.
А я вам розповім, звідки ці поштовхи. Спеціально пару тижнів спостерігав.
Експеримент №1: спостереження за вагонами в цілому.
Зупинився мій потяг на платформі Гідропарку. Навпроти прибуває самурай. Прибув. І якщо дивитися з боку то після зупинки (тобто, V=0км/год) вагони
рухаються пару сантиметрів назад 0_о Причому весь потяг, одночасно.
В результаті цього цілеспрямовано було проведено ряд експериментів №2.
Експеримент №2: необхідно стати на платформі навпроти +- де візок зупиняється і дочекатися самурая. Коли вагони вже проїхали повз тебе (краще стояти в кінці платформи), підійти на таку відстань, щоби було видно колію і колеса. Уважно спостерігати за колесами.
Так ось, розгадка: ніякі не моторні/безмоторні, чи стиль гальмування машиністом: винні
дискові гальма (IMHO) (інакше я не можу пояснити побачене). А побачене наступне:
після того, як колесо перестало крутитися вперед, воно прокручується градусів десять - п'ятнадцять назад.
Чи то колодки рухомо відносно візка закріплені чи то що, але вагони реально відкочуються пару сантиметрів назад після припинення руху вперед. Звідси і додатковий поштовх.
Ваші думки/результати експериментів?
Добавлено: 25 окт 2014, 10:22
Klovsky
А чи може впливати це, дискові працюють в "імпульсному режимі":
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 015#238015
Добавлено: 25 окт 2014, 13:27
Sinoptik
Кстати, я тут мог ошибаться.
Подождем эксперта.
Добавлено: 25 окт 2014, 17:00
manul
Продольные раскачивания вагона после остановки, это суммарный эффект от работы сцепного устройства между вагонами, пневмобаллонов подвески и пружин буксового подвешивания ( более мягкие по сравнению с тележками "старого" образца). Колеса же после остановки статичны и никакие провороты "назад " недопустимы. Если смотреть на это сбоку, то выглядит это как "кивание" вагона вперед, с последующим возвратом в нормальное положение. Снизу вагона видно как прочедает передняя часть тележки. При этом слышен характерный звук трения резины. Смягчение машинистом тормозного усилия перед остановкой - уменьшает расскачку.
Добавлено: 25 окт 2014, 20:47
mindok
manul_ ! Називай дату і час (тільки не завтра, бо я травонувся і лежу з температурою), я готовий зустрітися і разом подивитисяна колеса, бо звик за свої слова відповідати: колеса таки прокручуються назад, і це достатньо очевидно. Можу як-небуть спробувати зняти це на відео. При цьому не зрозумійте мене неправильно - я не заперечую можливий вплив інших факторів, а розглядаю прокручування колес назад як основний.
Добавлено: 25 окт 2014, 22:09
manul
mindok. Давайте просто Вы ещё понаблюдаете и по возможности снимете на видео свою версию про колеса, а я свою. Если колёса действительно проворачиваються назад, я признаю свою ошибку. Но даже если проворот имеет место, то он происходит из-за сильного толчка вагона назад.

Добавлено: 26 окт 2014, 01:49
uz-zhd
manul_ писал(а):Продольные раскачивания вагона после остановки, это суммарный эффект от работы сцепного устройства между вагонами, пневмобаллонов подвески и пружин буксового подвешивания.
Полностью согласен. А энергии, накопленной амортизаторами сцепных устройств при ЭДТ (оттягивание/набегание не моторных), вполне может быть достаточно, чтобы откатить вагон на пару сантиметров (даже заторможенный дисковым с усилием плавного дотормарживания). Это и усиливает раскачку на подушках. Разумеется, сам дисковый тормоз здесь не причём.
Klovsky писал(а):И, уж тем более, какое оказывают влияние двигатели при электродинамическом торможении после остановки поезда на толчки?
Стоит учесть, что сопротивление движению моторных вагонов немного выше, чем у не моторных (колёсам еще нужно раскручивать движки через редуктор). Да и на асинхронном приводе, тормозное усилие может оставаться значительным до очень низких скоростей. Эти факторы могут привести к замедлению высвобождения энергии амортизаторов сцепных устройств. Поэтому и ощущаются толчки уже после остановки, а не в момент начала замещения.
manul_ писал(а):пружин буксового подвешивания (более мягкие по сравнению с тележками "старого" образца).
Вы так думаете, или точно знаете? У меня сложилось противоположное ощущение. Хотя могу ошибаться.
Спасибо mindok за интересные наблюдения, желаю скорейшего выздоровления! Попробуй понаблюдать за колесами третьего (среднего) вагона, там, по идее (если тормоза хорошо отрегулированы), откатки быть не должно. Кстати, поймать Е-КМ в выходные, пока ещё проблематично.
Добавлено: 26 окт 2014, 08:40
manul
Вы так думаете, или точно знаете? У меня сложилось противоположное ощущение. Хотя могу ошибаться.
Ну по крайней мере на страрых тележках я не замечал и малейшего сдавливания при остановке, а на Е-КМ они просаживаются см так на 3-4. Личное наблюдение.
Про выходной день - они в выходные пока не работают. Все в депо.
Добавлено: 26 окт 2014, 20:21
ANDROID
Привет всем:-)
19-й состав номера 5117-3389-3396-3384-5109
Данный состав очень отличаеться от других переделаных составов, когда будет на линии Вам понравится

Добавлено: 26 окт 2014, 20:44
Sinoptik
Молодец ANDROID, заинтриговал и ушел...

[hr]
uz-zhd писал(а):Правильнее всего, было бы, направить новых «модернизантов» в другие депо. ...
Кстати, на уровне сплетен: ходят слухи о возможной модернизации n-го количества номерных.
[hr]
Вот
какая интересная зверушка обнаружилась в темноте ТЧ-1. Кузов полностью из нержавейки. Необычные воздухозаборники по торцам. Тележки мытищинские.
Добавлено: 26 окт 2014, 21:48
tov_tob
Гхм, на Русич какой-то смахивает. Но откуда (вернее куда и зачем)???

Добавлено: 26 окт 2014, 22:02
Sinoptik
Слухи... слухи.
Обкатывать, дескать, новый кузов.
Добавлено: 26 окт 2014, 23:18
manul
Кстати, на уровне сплетен: ходят слухи о возможной модернизации n-го количества номерных.
Инфа от завода: существует перспектива и даже проэкт, модернизации вагонов 81-717. ККЛ начала 80-х. Порядок таков:
Передача 6-ти сцепов 717 СБЛ на ККЛ.
Передача 6-ти самых старых сцепов ККЛ на КВБЗ
Возврат оных на СБЛ.
Весь процесс после модернизации всех Е* для полного, и почти одинакового парка вагонов ТЧ-1.
Слухи... слухи.
Обкатывать, дескать, новый кузов.
Вагон на обкатку (точнее на испытания) для СПб.
Добавлено: 27 окт 2014, 00:52
ANDROID
По поводу кузова из нержавейки сразу скажу, чтоб меньше было догадок и разных нелепых версий, а именно: данный кузов пренадлежит проекту (название точно не помню но знаю точно для Питера). По условиям проекта состав будет состоять из 6, да да именно из 6 вагонов метро т.к. у них платформы больше на один вагон чем у нас. Также кузов расчитан на герметичные переходы т.е. фактически состав будет из 3 вагонов сочленеый по два вагона. Остальная информация не доступна.
Добавлено: 27 окт 2014, 01:28
ANDROID
mindok писал(а):
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=120
Klovsky писал(а):Dimon писал(а):толчка в конце после остановки поезда практически нет, т.к. не задействованы двигатели, а только пневмотормоз
На скоростях 5,5 км/ч потому и применяется пневмотормоз, поскольку эффективность электродинамического торможения становится крайне малой, т.е. влияние моторный/безмоторный мало.
И, уж тем более, какое оказывают влияние двигатели при электро
динамическом торможении после
остановки поезда на толчки?
Независимо, что все моторные, что только часть - после остановки ротор двигателя неподвижен, нет движения - нет электродвижущей силы - нет и противоэлектродвижущей силы.
На не-Е-КМ поездах (номерные и Ежи) тоже бывают отказы вагонов на тормоз, вот вам и безмоторные вагоны. После остановки там толчков не замечено.
А я вам розповім, звідки ці поштовхи. Спеціально пару тижнів спостерігав.
Експеримент №1: спостереження за вагонами в цілому.
Зупинився мій потяг на платформі Гідропарку. Навпроти прибуває самурай. Прибув. І якщо дивитися з боку то після зупинки (тобто, V=0км/год) вагони
рухаються пару сантиметрів назад 0_о Причому весь потяг, одночасно.
В результаті цього цілеспрямовано було проведено ряд експериментів №2.
Експеримент №2: необхідно стати на платформі навпроти +- де візок зупиняється і дочекатися самурая. Коли вагони вже проїхали повз тебе (краще стояти в кінці платформи), підійти на таку відстань, щоби було видно колію і колеса. Уважно спостерігати за колесами.
Так ось, розгадка: ніякі не моторні/безмоторні, чи стиль гальмування машиністом: винні
дискові гальма (IMHO) (інакше я не можу пояснити побачене). А побачене наступне:
після того, як колесо перестало крутитися вперед, воно прокручується градусів десять - п'ятнадцять назад.
Чи то колодки рухомо відносно візка закріплені чи то що, але вагони реально відкочуються пару сантиметрів назад після припинення руху вперед. Звідси і додатковий поштовх.
Ваші думки/результати експериментів?
Вот смотрите на фото и подумайте почему кузов играет немного назад при торможении? Где логическое пояснение вашей версии 10-15 градусов назад вращаеться колесо?
