"ДЕМИЕВСКАЯ" - НОВАЯ СТАНЦИЯ СТОЛИЧНОГО МЕТРОПОЛИТЕНА - БУДЕТ УНИКАЛЬНОЙ, АНАЛОГОВ ЕЙ НЕТ СРЕДИ ВСЕХ 44 ДЕЙСТВУЮЩИХ СТАНЦИЙ
Здесь оборудуют один выход с эскалаторами... посреди подземного вестибюля
Валерий ДЕРКАЧ "ФАКТЫ"
Авария на месте строительства станции столичного метрополитена "Демиевская", где в прошлую субботу обрушилась одна из стен котлована, не скажется на сроках сдачи станции в эксплуатацию, уверяет глава правления "Киевметростроя" Владимир Петренко. Не повлияет чрезвычайное происшествие, по мнению метростроевцев, и на темпы обустройства линии метрополитена от Московской площади в сторону Теремков.

Четырехкилометровый участок от "Лыбедской" к Амурской площади соорудят на небольшой глубине - от 10 до 20 метров
По словам Владимира Петренко, уже на днях планируется поднять из котлована часть рухнувшего в яму во время аварии крана и возобновить движение транспорта по проспекту 40-летия Октября. Пока магистраль - от Московской до Голосеевской площади - открыта лишь для проезда троллейбусов, автобусов и маршруток. Для полной ликвидации последствий аварии, окончательную причину которой специалисты еще не установили, понадобится чуть больше недели. Затем работа на стройплощадке войдет в нормальное русло: метростроевцы закончат перекладывать городские инженерные коммуникации и продолжат готовить котлован под станцию метро.
Обвал 60-сантиметровой железобетонной стены связывают с непростыми геологическими условиями в районе Московской площади - сложными грунтами и агрессивными плывунами. Однако на безопасности и тоннелей, и станции это не скажется, ведь при их строительстве специалисты применят самые надежные технологии и материалы. Правда, специфические подземные условия определенным образом повлияли на интерьер будущей станции.
- "Демиевская" станет уникальной, аналогов ей нет среди всех 44 действующих станций, - уточняет Владимир Петренко. - Мы учли здешний рельеф и решили обустраивать станцию с одним выходом... посреди подземного вестибюля. Именно здесь установим эскалаторы, которые и вывезут пассажиров на поверхность. А со стороны станции "Лыбедская" обустроим еще один выход - аварийный.
"Демиевскую" планируют украсить колоннами из мрамора темных цветов, а полы выложат гранитом. На месте еще одной станции этой линии - "Голосеевской" - метростроители тоже перекладывают коммуникации вдоль улицы Васильковской, готовят грунт под строительство котлована. В подземном вестибюле станции, как и на "Демиевской", планируют установить колонны, облицевав их мрамором и гранитом разных, в основном, светлых тонов. Здесь предусмотрены два выхода, и, скорее всего, не будет эскалаторов. Ведь четырехкилометровый участок от "Лыбедской" к Амурской площади соорудят на небольшой глубине - от 10 до 20 метров: станции строят открытым способом, а тоннели - закрытым, с помощью проходческого щита.
Машину, способную справиться со сложными грунтами, запустили под землю еще летом в районе Демиевского путепровода, но комплекс вскоре сломался. По словам Владимира Петренко, сейчас группа немецких специалистов заканчивает устранение неполадок, и вскоре щит снова начнет работать, прокладывая тоннели к "Демиевской".
На будущих станциях планируют установить лифты для инвалидов на колясках
Самый большой поток пассажиров ожидают на третьей станции первого пускового участка - "Васильковской", которая разместится рядом с Амурской площадью и станет пока конечной. Именно сюда направятся жители студенческого городка, Теремков, Феофании и близлежащих микрорайонов. Ожидается, что после открытия "Васильковской" пересмотрят маршруты наземного общественного транспорта, частично разгрузив "Лыбедскую". В частности, планируют по улице Вильямса подвести к Амурской площади новую троллейбусную линию - от улицы Крейсера "Авроры" и Большой Окружной дороги, протянуть троллейбусную линию намерены и по улице Васильковской.
Чтобы пассажирам не было тесно, "Васильковскую" запроектировали довольно просторной, предусмотрев здесь два выхода, а вот колонн в подземном вестибюле не будет - станция односводчатая. Кстати, на всех станциях установят и лифты для инвалидов на колясках.
Закончить строительство четырехкилометрового участка планируют в 2008 году, а затем линию продолжат прокладывать к проспекту Глушкова, где станцию откроют возле центрального входа в Национальный выставочный центр, далее поезда подземки пойдут в сторону Одесской площади - на Теремки.
А в нынешнем году - буквально через месяц - на проспекте Бажана намерены открыть 45-ю станцию киевского метро "Вырлица". Станция уже практически готова, осталось закончить облицовочные работы. На "Вырлице" платформы разместили по бокам, а колеи посередине - как на станции "Днепр".