Куда докатятся трамваи
Галина ГИРАК (Аргументы и факты (Украина), № 46, 13-19 ноября 2008)
В 2009 г. исполнится 120 лет киевскому трамваю. Говорят, в начале 20-х годов прошлого века на этом транспорте, окольцевавшем весь город, можно было за полчаса добраться из центра в дачный пригород. Киевляне не представляли себе жизни без этого удобного транспорта. Как, впрочем, и сейчас.
О "легком метро" забыто
В начале 2000-х годов в столице даже собирались усовершенствовать линии существующего скоростного трамвая и пустить новые там, где нет метро. Такой обособленный от остального транспортного потока вид передвижения планировали даже назвать "легким метро". Но идею до того "заобсуждали", что о "легком метро" уже и не вспоминают. А киевский трамвай сейчас вообще, кажется, переживает далеко не лучшие времена. За последние 10 лет закрыто более 10 маршрутов, демонтированы некоторые важные участки пути (к примеру, на ул. Коминтерна и на мосту Патона). И хоть иногда городские чиновники, вспоминая о грехах "старой власти", обещают возобновить трамвайное движение на мосту Патона, но это будет возможно лишь в том случае, когда эти трамвайные пути будут внесены в генплан развития Киева. В ныне действующем генплане на мосту Патона трамвайной линии нет. Как, впрочем, и других исчезнувших с киевских улиц трамвайных линий.
Планы - хоть бы не сглазить
В планах на ближайшее будущее - обновление и усовершенствование трамвайного сообщения Киева. В частности, по словам начальника дирекции строительства объектов КП "Киевпастранс" Владимира Асадчего,
на 20 января 2009 г. намечен финиш реконструкции линии скоростного трамвая №3 (от Кольцевой дороги до ул. Старовокзальной) (Правда?), чего с нетерпением ждут жители Борщаговки. Реконструкция с применением шумопоглотающего полотна обойдется городу примерно в 420 млн. грн.
(ОгО!
) Также в следующем году будет построена новая линия, которая соединит Борщаговку с Отрадным (от ул. Симиренко до просп. Отрадного), что обойдется в 50 млн. грн. А в 2010 г. планируется завершение линии скоростного трамвайного маршрута №1-К. Цена вопроса - 150 млн. грн.
Кроме того, в 2010 г.
на Харьковском путепроводе планируется строительство автомобильно-трамвайного тоннеля (Тупизм!
ЯТПонимаю речь идет о реконструкции привокзальной площади.)в комплексе возведения нового железнодорожного вокзала "Дарница", который соединит трамвайные линии улиц Пражской и Бориспольской. На 2009-2010 гг. предусмотрено строительство трамвайных линий на ул. Ахматовой, Днепровской набережной и Гмыри. На это же время намечена реконструкция трамвайных путей с укладкой шумопоглощающих материалов на ул. Глубочицкой, Дмитриевской, Фрунзе.
Поездим как люди
Что касается "убитого" подвижного состава, то, по словам заместителя генерального директора КП "Киевпасстранс" Сергея Литвинова, уже в 2009 г. 30-40 "старичков" будут заменены трамваями европейского типа, которые будут производить в совместно с компанией "Siemens Украина" на базе Дарницкого трамвайного депо. Предполагается, что до 2011 г. по столице будет курсировать i не меньше 100 таких трамваев. Сборка "на месте" (в Киеве) примерно на 40% удешевит машины (стоимость такого трамвая в европейской стране обошлась бы в 2 1 млн. евро). В вагонах супертрамваев, которыми вскоре должны ездить киевляне, предусмотрено кондиционирование и обогрев. Один 4-секционный трамвай сможет - перевозить около 360 пассажиров и фактически будет заменять 2 вагона метро. Эти трамваи будут передвигаться бесшумно со скоростью до 70 км/ч. Они - на 13 м длиннее наших старых трамваев, и на 58 см ниже.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
В Киеве работает 20 трамвайных маршрутов, по которым курсирует 497 вагонов (в 1940 г. по городу ездило 434 вагона, в 1950 г. - 354 вагона, в 1970 г. - 680 вагонов, в 1990 г. - 904 вагона, в 2000 г. - 582 вагона).