http://www.ura-inform.com/archive/?/2005/08/26/~/30627
метро
Олег Булашев, УРА-Информ, Кременчуг
26.08.2005
В скором времени Украина увидит первый отечественный поезд метро, который будет эксплуатироваться в Киевском метрополитене. Сегодня на Крюковском вагоностроительном заводе (г. Кременчуг, Полтавской области) уже готовы два первых вагона нового состава, которые 24 августа были продемонстрированы руководству страны, во время запуска станции метро «Бориспольская».
Ко Дню Незалежности крюковские вагоностроители уже привыкли дарить государству новую технику социального назначения. В 2001 году таким подарком был первый отечественный пассажирский вагон «Украина». Лето 2002-го ассоциируется со сдачей в эксплуатацию экспресса «Киев — Харьков». В 2003-м начались рейсы экспресса «Киев — Днепропетровск». Первого августа 2005 года вышел в первый рейс поезд «Киев — Москва».
И вот на заводе уже готовы два первых отечественных вагона метро.
Во-первых, удивляет их внешний вид. Это не обычный для пассажиров вагон синего цвета, а вагон нежно-персикового цвета, с благородной, красно-рубиновой окантовкой. Под этой «обверткой» цельнометаллическая сварная конструкция кузова, выполненная из углеродной и низколегированной стали. Она укреплена стойками и дугами, поперечными балками и удлиненными соединениями, имеет элементы и устройства для монтажа необходимого подвагонного оснащения. Обшивка стен и потолка, выполнена из съемных пластиковых и металлических панелей, которые обеспечивают доступ к системам жизнеобеспечения вагона в процессе эксплуатации и обслуживания.
Следует отметить, что на требование заказчика, в конструкции первых вагонов будет применено электрооборудование российского производства, с обслуживанием и ремонтом которого хорошо знакомы специалисты отечественных метрополитенов.
Первые украинские вагоны метро оборудуются приставочно-сдвижными дверями, системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения и связи. Вентиляция обеспечит защиту салона вагона от внешних атмосферных явлений, даже в случае отключения от сети электропитания — для этого предусмотренны аккумуляторные батареи.
В оформлении салонов используются современные, износоустойчивые материалы. Они экологически чистые и пожаробезопасные. Герметические клеенные окнопакеты и эффективная шумоизоляция значительно снизят уровень шума в вагонах. В салоне также планируют установить современные информационные аудит- и видеосистемы.
Конструкторы позаботились и об условиях работы машиниста. Климатическая установка, специальное кресло с широкими возможностями по регулированию, пульт управления с индикаторными панелями, большое ветровое стекло с обогревом, рациональное освещение значительно упростят, сделают более комфортной и безопасной работу тех, кто будет управлять поездом.
Новый поезд будет развивать скорость до 90 километров в час, тогда как средняя скорость движения поездов в столичном метро составляет 60 километров, а максимальная — 80 километров. Длина нового поезда — 96 м. Количество мест для сидения — 180, вместительность поезда до 1927 человек, в зависимости от плотности стоящих пассажиров.
Одним словом, вагон метро — это словно маленький космический корабль. Здесь должны быть и безупречно функционировать все системы жизнеобеспечения, пожарной безопасности, информатики. Он должен быть удобным, прежде всего, для пассажиров. И, конечно, для эксплуататоров.