Страница 73 из 212

Добавлено: 04 ноя 2008, 18:24
euhome
От жетона до вагона: в метрополитене сегодня открыли музей

Ключи от подземки и не только. В метрополитене сегодня открыли музей. Старые фотографии, документы, книжки, награды рядом с жетонами, проездными карточками и ключами, которыми открывали новое метро. Тут есть все, что касается харьковской подземки с самого ее начала, с гордостью уверяет руководство метро. Первые посетители музея – ветераны Харьковского метрополитена.

Иван Прыймак в метрополитене чуть ли не с самого его открытия. Хоть уже давно на пенсии, с подземкой не разлучается – работает главой ветеранского совета метрополитеновцев. Сегодня, говорит, пришел не столько на музей посмотреть, сколько старых друзей увидеть.

Иван Прыймак, глава Совета ветеранов метрополитена: «Уже пора дома сидеть, а мы еще, а я еще тружусь!»

Иван Чубенко – человек, который руководил первым электропоездом в харьковской подземке. Тот первый поезд, вспоминает Иван Чубенко, называли «Фантомас». Мол, такой же непредсказуемый, как и популярный в то время киногерой: электропоезда машинисты сначала немного побаивались, потому что состав был новый и необкатанный.

Иван Чубенко, машинист-ветеран: «Наши прекрасные специалисты хорошо подготовили этот подвижной состав, отрегулировали, и поэтому он абсолютно был надежен и работал, работает до сих пор».

Музейную коллекцию метрополитеновцы обещают пополнять. Не исключено, что новые экспонаты появятся уже в ближайшее время. Если харьковский метрополитен унаследует пример киевского и одновременно с повышением стоимости проезда введет новые жетоны.

// 04.11.2008 17:45

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/57975.shtml

Автор: Татьяна Федоркова
Опубликовано: Людмила Дриль

Добавлено: 06 ноя 2008, 15:38
euhome
Строительство Алексеевской линии харьковского метро в районе ул.Одесская не окажет негативного влияния на экологию города – заявление "Харьковметростроя"

http://www.sq.com.ua/show_news/79173/index.html

"STATUS QUO", 06.11.2008, Харьков

Строительство третьего участка Алексеевской линии метро в Харькове от станции "Метростроителей им.Ващенко" до ст."Одесская" не окажет негативного влияния на экологию города. Об этом говорится в заявлении ОАО "Харьковметрострой", опубликованном в газете "Слобiдський край".

Как сообщается в заявлении, строительство станций линии будет проводиться открытым способом в котловане с ограждением из шпал. Строить ст. "Державинская" будут без переустройства движении городского транспорта. Туннели между станциями "Державинская" и "Одесская" планируется строить закрытым способом, с применением горнопроходческого комплекса "Херенкнехт".

Справка "SQ". Согласно генплану Харькова и Госпрограмме строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 г. (утвержденной постановлением Кабмина №257 от 7 марта 2006 г.) предусмотрено строительство третьей очереди Алексеевской линии метро от ст. "Метростроителей им.Ващенко" в направлении к аэропорту до ст."Одесская". Ст. "Державинская" будет расположена на пр.Гагарина в районе пересечения ул.Чугуевской и пер.Золотой, ст. "Одесская" – на пересечении пр.Гагарина и ул. Одесской. После ввода в эксплуатацию третьего участка длина Алексеевской линии составит 14,4 км. Суточные пассажиропотоки на ст. "Державинская" ожидаются в объеме 40 тыс.чел и на ст. "Одесская" – 160 тыс.чел. Водоснабжение станций планируется производить за счет городских водопроводных сетей.

Алексей Грищенко

Добавлено: 08 ноя 2008, 18:34
euhome
Метробудівники просять підтримки міста

http://city.kharkov.ua/?page=news/khark ... 2008#12680

Виступаючи на 27-й позачерговій сесії Харківської міської ради, голова правління ВАТ «Харківметробуд» Войтюк Юрій Васильович від імені свого колективу звернувся до Харківського міського голови Михайла Добкіна і присутніх народних депутатів із проханням підтримати метробудівників.

«Просимо виділити кошти в об'ємі, що планувався на 2008 рік, а також передбачити в першому кварталі 2008 року фінансування в об'ємі не менше 15 мільйонів гривень для успішного пуску станцій метро наступного року.
Ми сподіваємося на вашу підтримку, адже місто завжди підтримувало метро будівників у критичних ситуаціях. Прошу допомоги і підтримки», - сказав він.

За словами Юрія Войтюка, нині на підприємстві склалася критична ситуація. Сумарно на 2006, 2007, 2008 роки згідно з державною програмою будівництва і розвитку мережі метрополітену передбачалося фінансування «Харківметробуда» з трьох джерел – держбюджет, місцеві бюджети і власні кошти метрополітену в об'ємі 264,2 мільйона гривень. Фактично одержано тільки 172,5 мільйона гривень. Недофінансування склало 91,7 мільйона гривень. Нестабільне фінансування призвело до важкого фінансового стану раніше рентабельного підприємства.
Не виплачено зарплату працівникам за останні три місяці. Відсутні кошти на погашення узятих кредитів в об'ємі 2,7 мільйона гривень на придбання матеріалів, оплату енергоносіїв. Звільняються кваліфіковані кадри, які не готуються в регіоні і на підготовку яких необхідні значні кошти і зусилля.
Нині вичерпаний ліміт фінансування із загального фонду держбюджету. У зв'язку з фінансовою кризою зменшений раніше запланований річний ліміт з міського бюджету.
Як наслідок, «Харківметробуд» не тільки вимушений перейти на триденну роботу, але може повністю зупинити будівництво. В свою чергу масове скорочення співробітників надалі може призвести до повної ліквідації підприємства.
Тим часом «Харьківметробуд» завершує будівництво станції Інтернаціональна і веде будівельні роботи на станції Перемога. Перегінні тунелі між цими станціями завершені. Інтернаціональна на 90-95% готова, ведуться архітектурно-оздоблювальні роботи усередині станції.
Якщо зараз розглядати питання про припинення будівництва, то складна інженерна споруда з високою будівельною готовністю потребує консервації. За попередніми підрахунками інституту «Харківметропроект», для цього буде потрібно майже 20 млн. грн. в рік.

Добавлено: 08 ноя 2008, 19:37
euhome
ДЕПУТАТЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ ГП «ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Такое решение принято на заседании постоянной комиссии областного совета по вопросам бюджета.

http://www.oblrada.kharkov.ua/rus/news/?id=2244

06.11.2008

Заместитель начальника ГП «Харьковский метрополитен», депутат обласного совета Михаил Пилипчук обрати внимание коллег, что на 2008 год областной совет предоставил льготу метрополитену по плате за землю. Освобожденные от земельного налога средства направляются на ремонт подвижного состава.

«Ситуация не меняется к лучшему, – объяснил просьбу метрополитена М. Пилипчук. – В нынешних экономических условиях метрополитен рассчитывает на повышение стоимости проезда в два раза. Это в лучшем случае позволит выполнить в 2009 году самую главную задачу по обеспечению безопасности движения поездов – планово отремонтировать 140 вагонов. Если этого не сделать, то метрополитен остановится. Сегодня из-за низкой заработной платы на предприятии продолжается отток кадров. Вакантными остаются 300 рабочих мест. Из-за отсутствия достаточного финансирования остаются нерешенными множество других острых вопросов».

Депутаты приняли во внимание тяжелую экономическую ситуацию, которая сложилась в городском метрополитене, и дали согласие на предоставление льготы на землю на 2009 год. Этот вопрос будет внесен в повестку дня пленарного заседания сессии для принятия окончательного решения всем составом депутатского корпуса.

Добавлено: 10 ноя 2008, 20:13
euhome
На строительство новой станции метро денег нет. Остановятся ли работы на «Алексеевской»?

О заморозке строительства станции метро «Алексеевская» заговорили в «Харьковметрострое». На продолжение работ не хватает денег, заявил руководитель предприятия Юрий Войтюк. По его словам, за 3 последних года Харьков получил на строительство подземки почти на 100 миллионов меньше. Нет денег расплачиваться за материалы, рассчитываться по кредитам, сотрудники последнюю зарплату получили за июль и только 30%, люди массово увольняются.

Юрий Войтюк, глава правления «Харьковметростроя»: «Сложилась ситуация, когда при желании работать «Харьковметрострой» вынужден не только перейти на трехдневную работу, а даже полностью остановить строительство метрополитена, причем провести массовое сокращение, что в дальнейшем может привести к полной ликвидации предприятия, имеющего большие традиции и опыт производственной деятельности».

Пока что на будущей станции «Алексеевская» работают по графику пять дней в неделю, рассказывает начальник одного из участков Григорий Горбань.

Но, признается, прежде всего благодаря тому, что большая часть его работников уже два месяца подчинены предприятию «Южспецстрой»: оно способно платить зарплату и рассчитываться за материалы. То, что денег не хватает, Григорий Горбань показывает на «живых» примерах: одна из арматур уже две недели как должна быть забетонирована - не могли купить бетон, договорились только сегодня.

Григорий Горбань, начальник участка №7: «Насколько я знаю, что денег у нас сейчас хватит до Нового года, работать мы сможем более-менее рационально, а с Нового года, может, и надо будет замораживать станцию».

Но консервирование строительства может стоить даже дороже, чем смета работ: по словам Юрия Войтюка, заморозка обойдется где-то в двадцать миллионов гривен в год, то есть около двух миллионов в месяц. При условии хотя бы такого финансирования можно работать и, возможно, до конца следующего года станцию сдали бы, жалуется Григорий Горбань. На октябрьской сессии горсовет лишил «Метрострой» восьми миллионов гривен. По словам мэра Михаила Добкина, эти деньги ничего существенно не изменили бы и были бы съедены в течение двух-трех недель. Но позже депутаты горсовета выделили немного больше двух с половиной миллионов гривен - на зарплату.

10.11.2008 16:00

Адрес новости: http://www.mediaport.ua/economy/58143

Автор: Филипп Дикань
Фото: Илья Сименко

Опубликовано: Людмила Дриль

Добавлено: 10 ноя 2008, 20:15
euhome
СПАСИБО ЗА ДОВЕРИЕ!

http://www.metro.kharkov.ua/view.php?nd=71

5.11.2008

В последнее время ГП «Харьковский метрополитен» воспринимается людьми как единственный вид транспорта, работающий без перебоев. Это подтверждается данными статистики: доля подземки в городских пассажирских перевозках постоянно растет.

Харьковчане и гости города все более массово пользуются услугами метрополитена. За 33 года существования (до 26 сентября 2008 года) было зарегистрировано лишь 6 случаев перевозки миллиона пассажиров за один день. А за период после 26 сентября таких случаев уже 13! Только за октябрь подземка зафиксировала 9 таких дней-«миллионников». Если сравнить количество пассажиров, перевезенных предприятием с начала года с тем, которое было зафиксировано за аналогичный период прошлого года, прирост составляет около 7 миллионов пассажиров. Это подтверждает доверие харьковчан к нашему виду транспорта! Отметим, что около 20% перевезенных людей — льготники.

Разумеется, такой прирост пассажиропотока не может не оказать дополнительную нагрузку на предприятие, его сотрудников и оборудование. И специалисты подземки стараются с честью справиться с этой нагрузкой. Может, не все пока получается, но метрополитен намерен выполнить поставленные задачи, сделать поездку в метро еще более комфортной. Увы, на многие нововведения пока не хватает средств…

Руководство и сотрудники ГП «Харьковский метрополитен» благодарят харьковчан за доверие и обещают сделать все возможное для еще большего повышения надежности перевозок. Разумеется, при таком количестве пассажиров, наблюдается определенный дефицит самого удобного платежного средства — бесконтактных коммерческих карт, которые массово приобретают пассажиры в последнее время. Официально сообщаем, что метрополитен не ограничивал их продажу, а отсутствие карт на некоторых кассах вызвано только ажиотажным спросом на это платежное средство среди харьковчан. Количество карт, имеющихся на предприятии, полностью покрывает потребности города, так что все желающие смогут приобрести их по мере необходимости. К концу дня карты могут отсутствовать в кассах в связи с повышенным спросом, но утром следующего дня они обязательно завозятся вновь.

ГП «Харьковский метрополитен»

Добавлено: 10 ноя 2008, 21:47
Klovsky
Количество карт, имеющихся на предприятии, полностью покрывает потребности города, так что все желающие смогут приобрести их по мере необходимости. К концу дня карты могут отсутствовать в кассах в связи с повышенным спросом, но утром следующего дня они обязательно завозятся вновь.
Это я, почтальон Печкин. У меня посылка для вашего мальчика, только я вам её не дам.
Совок неистребим. Неужели в кассе нет места для карточек? Зачем писАть, что все желающие могут преобрести по мере необходимости, но при этом оттягивать данную "необходимость" по своему усмотрению?
Но если действительно нет места, то почему бы так и не написать, что вызовет только понимание и сочувствие пассажиров.
А так статью надо озаглавить "Игры, в которые играют люди".

Добавлено: 12 ноя 2008, 13:56
euhome
МетрА не будет - деньги кончились

http://kp.ua/daily/121108/62106/

12 ноября 2008

Будущая станция внешне все больше напоминает заброшенный долгострой.


Если недостроенную «Алексеевскую» не «закроют» до зимы, весной придется начинать все работы на станции сначала. Харьковскую подземку перестали строить несколько месяцев назад. Наступающие холода грозят не просто заморозить две почти готовых станции метро, но и разрушить то, что уже сделано.

В Киеве стройка дороже, но движется быстрее

То, что дотянуть до победного финала в этом году и открыть две новых станции Алексеевской линии не получится, стало понятно уже давно. Еще 3 сентября около 90 работников «Харьковметростроя» вышли на работу, но не приступили к ней. Они потребовали погасить солидные долги по зарплате. На тот момент на предприятии за труд не платили уже два месяца. Задолженность, за июнь составила 500 тысяч, а за июль – 1,7 миллиона гривен. Следующим ударом по метростроевцам стал отказ городских властей выделить им восемь миллионов гривен. По мнению мэра Михаила Добкина, эти деньги все равно не спасли бы ситуацию.

Сейчас на предприятии работают только три дня в неделю и пока еще ждут невыплаченной зарплаты. Но оптимистов, не теряющих надежду, становится все меньше. И скоро харьковское метро будет попросту некому строить. Многие специалисты увольняются – им предлагают уехать в Киев, ведь там финансирование новых станций идет по плану. И это при том, что строить метро в Харькове дешевле, чем в столице. Во-первых, из-за состава почвы – с нашими глиной и песком легче работать, чем со столичными скальными породами. Во-вторых, метро у нас неглубокое и в большинстве случаев не требует установки эскалаторов. Кроме того, удешевляют строительство и новые технологии. Если один километр тоннеля в Харькове обходится в 280 - 300, то в Киеве – во все 680 миллионов гривен.

Станция утонет в грязи?

В отличие от жителей столицы, где почти ежегодно открывается новая станция, нам, похоже, придется еще долго ждать «Алексеевской» и «Проспекта Победы». Особенно, учитывая, что сейчас у «Метростроя» даже нет средств на консервацию строительства - на это нужно не меньше 20 миллионов гривен. Если эта сумма срочно не найдется, «Алексеевская» рискует разрушиться.

- Станция находится под открытым небом, и сейчас грунт держится только благодаря деревянным конструкциям, - объяснил «Комсомолке» работник «Харьковметростроя», попросивший не называть его имя в статье. - Неблагоприятные погодные условия могут разрушить то, что уже построено, и многие работы придется попросту начинать заново.

В общем, картина вырисовывается печальная. На дворе – середина ноября, станция, где уже выполнена значительная часть недешевых работ, может остаться на зиму под открытым небом, а весной «утонуть в селевых потоках».

Денег все нет

Даже если такого «апокалипсиса» алексеевской подземки удастся избежать, перспективы станции останутся весьма туманными. Чтобы пустить метро в 2009-м, метростроевцам нужно получить не только обещанные деньги – а это около 92 миллионов гривен, но также запланировать на первый квартал следующего года еще 15 миллионов. С просьбой выделить эти деньги на минувшей неделе к мэру Михаилу Добкину и депутатам обратился председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк. В ответ на это Михаил Добкин пообещал выделить в декабре «Метрострою» 2,2 миллиона гривен, хотя бы на зарплату. Сейчас задолженность по заработной плате на ГП «Метрострой» составляет около четырех миллионов гривен. Поэтому обещанных финансов все равно не хватит на то, чтобы полностью выдать заплату, которую ждут оставшиеся на рабочих местах метростроители. Тем временем жители Алексеевки уже 17-й год ждут, когда же у них появится метро.

Влад РУДЕНКО

Добавлено: 12 ноя 2008, 16:44
Метробудівець
из-за состава почвы – с нашими глиной и песком легче работать, чем со столичными скальными породами
Скальная порода в Киеве - это сильно.

Добавлено: 12 ноя 2008, 16:48
euhome
Мэр Харькова: Если не поднять тариф — метро остановится

12 ноября 2008 г.

http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/26125/

«Я абсолютно четко знаю, — заявил городской голова Михаил Добкин, — что без подорожания проезда в метро предприятие может остановиться. И если этого не произойдет, то только за счет уменьшения безопасности перевозки пассажиров.
Коллектив метрополитена работает на пределе своих возможностей, поскольку финансирование метро оставляет желать лучшего, поэтому надо принимать непопулярные решения».

Дмитрий Колоней

Добавлено: 12 ноя 2008, 16:55
euhome
Харьковскому метрополитену срочно нужны работники

http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/26124/

12 ноября 2008 г.

Об этом заявил замначальника предприятия Михаил Пилипчук на заседании бюджетной комиссии облсовета.

— Если раньше подземка объявляла о 60 вакансиях, то за последние полтора года — уже больше 300. Поэтому, я, пользуясь своими контактами, обзваниваю предприятия, чтобы они направляли уходящих от них профессионалов в метрополитен, — признался Михаил Пилипчук.

Комиссия решала вопрос — предоставлять ли метрополитену 25%-ную льготу по налогу на землю, и прислушалась к доводам представителя предприятия.

— Благодаря льготе метрополитен экономит 1 млн 300 тыс. грн. В прошлом году мы направили их на закупку запчастей и ремонт вагонов, — пояснил Михаил Пилипчук. — Облгосадминистрация согласилась с тарифом на проезд, который мы предоставили — 1 грн. 99 коп. Но понятно, что поднять до этой цифры нам не разрешат. Да мы и сами понимаем, что такой тариф для Харькова немыслим: средняя зарплата в Киеве — 3000–3500 грн., в Харькове — до 1600 грн. Поэтому, если тариф повысят в два раза, это даст возможность хотя бы поддерживать эксплуатацию метро на должном уровне. На покупку новых вагонов мы не рассчитываем, так как это входит в госпрограмму. Но если мы не примем меры, в следующем году около 140 вагонов придется отправить в ремонт, — говорит представитель метрополитена.

Дмитрий Колоней

Добавлено: 14 ноя 2008, 14:35
euhome
В метрополитене внезапно поменялась власть

В ГП «Харьковский метрополитен» новый-старый начальник. Сергея Мусеева, который руководил подземкой до марта этого года, представил коллективу мэр города Михаил Добкин.

Об этом сообщил сегодня официальный сайт горисполкома. О прежнем начальнике Геннадие Броншпаке – ни слова. На сайте метрополитена (www.metro.kharkov.ua), который примерно с 10.00 сегодняшнего утра не работает, сообщений о смене руководства вообще не было. Только в разделе «руководство» фото и биографию Броншпака заменили на данные его предшественника.

На представлении Мусеев мэр снова говорил о двух «наболевших» темах – метро в коммунальную собственность и повышение тарифов.

«После завершения работы по передаче метро в коммунальную собственность, мы должны будем создать единое мощное предприятие, объединяющее в себе «Горэлектротранс», метрополитен и автотранспорт города, чтобы развить единую удобную для жителей и гостей Харькова сеть маршрутов», - сказал Добкин.

Также Михаил Добкин подчеркнул, что сейчас продолжается процедура согласования нового тарифа на проезд в метро, начатая прежним руководством. Вновь представленный начальник Сергей Мусеев заверил коллектив, что на предприятие будет продолжать внедрять программу развития, созданную ранее, и предприятие обязательно станет стабильным».

Ни Мусеев, ни Броншпак на звонки журналистов «МедиаПорта» пока не отвечают.

14.11.2008 11:01

Адрес новости: http://www.mediaport.ua/official/58283

Автор: Полина Мирер

Опубликовано: Полина Мирер
[hr]
В Минтрансе не знают, на каком основании Сергей Мусеев занял кресло начальника метрополитена

http://www.objectiv.tv/141108/20751.html

Сергей Мусеев действительно выиграл суд у Министерства транспорта и связи по иску о незаконном увольнении с должности начальника харьковской подземки. Эту информацию «Объектив-новостям» подтвердила пресс-секретарь министра Иосифа Винского Виктория Яковлева

Однако, по ее словам, сам Винский сейчас находится в Женеве и никаких указов о смене руководства в Харьковском метрополитене не подписывал. Заявления об увольнении по собственному желанию, которое вчера написал Геннадий Броншпак, Иосиф Винский тоже еще не видел и не подписал - сообщила Виктория Яковлева.

14 ноября 2008 г, 14:07

Светлана Сирык

Добавлено: 14 ноя 2008, 14:39
euhome
Новый тариф на проезд в метро. Предложение – 1 грн. 90 копеек

В Горисполкоме изучают предложение метрополитена о том, сколько должен стоит жетон в подземке.

Как сообщает официальный сайт исполнительного комитета, «на имя Харьковского городского головы пришло письмо от экс-начальника ГП «Харьковский метрополитен» Геннадия Броншпака о согласовании нового тарифа на перевозку пассажиров».

Предложение – стоимость проезда 1,90 грн.

Михаил Добкин поручил Департаменту экономики и коммунального имущества городского совета изучить эти предложения по увеличению стоимости проезда в ГП «Харьковский метрополитен» и дать соответствующее экономическое заключение.

Горисполком – одна из инстанций, которая должна согласовать цифру перед ее утверждение. Последние слово – за облгосадминистрацией.

14.11.2008 11:44

Адрес новости: http://www.mediaport.ua/city/58287

Автор: Полина Мирер

Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 14 ноя 2008, 14:47
Inivar
а луче 1.91 или 1.89!

Добавлено: 19 ноя 2008, 14:25
euhome
Недофинансирование строительства метро в Харькове тормозит его развитие – облКРУ

http://www.sq.com.ua/show_news/79792/index.html

"STATUS QUO", 19.11.2008, Харьков

Недофинансирование строительства метро в Харькове тормозит развитие его сети и приводит к неэффективному использованию госсредств, выделяемых на развитие метро. Об этом заявили "SQ" в КРУ Харьковской области со ссылкой на аудиторское исследование по итогам 2006, 2007 и первого полугодия 2008 г. действия госпрограммы строительства метро.

Как сообщили в КРУ, потребность в средствах на строительство метро на 2006-2007 гг. и І полугодие 2008 г. (в ценах 1997 г.) составила 462 млн.грн., а было направлено средств только 157,1 млн.грн. , в т.ч. из госбюджета – 108,7 млн.грн. Недофинансирование из госбюджета составило 32%. В 2006 г. госсубвенция на строительство метро составила 25 млн.грн. (50% планировавшегося объема ), в 2007 г. - 49,6 млн.грн. (66%), в первом полугодии 2008 г. - 34,1 млн.грн. (100%) .

Как сообщили в КРУ, из-за недофинансирования строительные работы не выполнялись в плановые сроки. Инфляция и подорожание стройматериалов привело к тому, что для завершения строительства объектов требуется все больше средств.Уровень готовности станции "Алексеевская" по состоянию на 1 января 2008 г. составил 78% и для завершения работ необходимо было выделить 46 млн.грн. Перерасчет сметной стоимости работ на 1 июля 2008 г. показал, что для ввода станции в эксплуатацию необходимо выделить уже 242,8 млн.грн., что больше в 5,3 раза.

В КРУ сообщили, что в 2006 г . 3,3 млн.грн. было направлено на разработку проекта строительства участка от ст. "Алексеевская " до ст."Проспект Победы" и 1,2 млн.грн. - на разработку проекта депо "Алексеевское ", а в 2007 г. 1,6 млн.грн. было направлено на разработку проекта строительства линии от ст. "Метростроителей им.Ващенко" к ст. "Одесская". Уровень готовности проектов не превышает 10%, так как проекты слишком долго согласовывают в министерствах. В Дирекции строящегося метрополитена сообщили, что проект строительства депо "Алексеевское " в 2007 г. прошел экспертизу и согласование в Минтрансе, Минрегионстрое, Минфине и Минэкономики, а с начала 2008 г согласовывается в Кабмине. Проект строительства линии метро к ст."Одесская" был разработан в 2007 г. и в І полугодии 2008 г. Сейчас он проходит экспертизу в ГП "Укргосстройэкспертиза" (г.Киев).

"Длительная процедура согласования проектных работ, мизерное финансирование и инфляционные процессы тормозят строительство Харьковского метрополитена ", - отметили в КРУ .

Справка "SQ". По данным КРУ в 2006-2008 гг. порядок выделения и использования субвенции из госбюджета определен постановлениями Кабмина от 17 мая 2006 г. (№677) , от 13 февраля 2007 г. (№186) и от 26 марта 2008 г. (№252).

Алексей Грищенко