Строительство метро до Теремков обойдется в 340 млн. грн.
кросспостинг[hr]
Завершена стыковка подземной ветки от "Лыбидской" до "Демеевской"
"Газета по-киевски" / 07.11.2006
ОАО "Киевметрострой" завершило стыковку подземной ветки метрополитена от станции метро "Лыбидская" до будущей станции "Демеевская" (ветка на Теремки, Куреневско-Красноармейская линия).
Об этом сегодня сообщил журналистам глава Правления "Киевметростроя" Владимир Петренко.
"Это для нас большое событие. Теперь есть один перегонный тоннель от станции Лыбидская до будущей станции Демеевская", - отметил он. По его словам, данный участок в 500 м под землей был очень тяжелым из-за высокого уровня грунтовых вод, а также из-за интенсивности движения на Московской площади, "несколько раз был прорыв плавуна, тяжело было проходить Краснозвездный проспект". В.Петренко отметил мелкое залегание метрополитена на этом участке - глубина тоннеля всего 4-8 метров от поверхности земли.
Говоря о возможных сроках введения этого участка (на станциях "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская" – ред.) в эксплуатацию, В.Петренко сказал, что "Киевметрострой" не снимает задания начать движение на данной линии в 2008 г., хотя из-за аварии и недостатка финансирования был потерян почти год. (ред.: 28 января т. г. на сооружаемой станции киевского метрополитена "Демеевская" (просп. 40-летие Октября, 36) по непонятным причинам, 500-тонная стена будущего тоннеля метро разлетелась на части, а в образовавшуюся бездну свалился кран с крановщиком. Мужчина не пострадал. В то же время, от аварии пострадала не только будущая станция метро. Были повреждены все коммуникации, вследствие чего жители Голосеевского района остались без воды, канализации, тепла, телефона, кабельного телевидения и интернета. Тогдашний Киевский городской председатель Александр Омельченко высказывал мнение, что причиной аварии на станции метро "Демеевская" являются инженерные просчеты. Относительно последствий этой аварии, то, по словам А.Омельченко, убытки от нее понесет не городской бюджет, а заказчик и подрядчик, работающие на хозрасчете. "Если они потеряют один миллион или несколько миллионов, то за счет своих прибылей в этом текущем 2006-м году", - сказал мэр.)
По словам В.Петренко, "вот только сейчас мы начали вести работы, имея решение Киевсовета, который дополнительно выделил 38 млн. грн. на это направление, что даст возможность нам покрыть долги, которые на сегодня имеются, начать перекладку коммуникаций и работы по станции". Всего на сегодня, по его словам, на данном участке израсходовано 35 млн. грн.
В то же время В.Петренко сказал, что намерен просить Киевсовет выделить в 2007 г. на данный участок 340 млн. грн. "Чтобы обеспечить темп и закрыть работу на всех трех станциях ("Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская" – ред.) на протяжении всего пускового участка 4 км, необходимо еще 340 млн. грн.", - сообщил он. "В общем, у нас стоимость такая: глубокое залегание - 30-35 млн. долл., мелкое - 25 млн. долл., но это линия будет дороже, так как здесь чрезвычайно много перекладок", - сказал В.Петренко.
Он также добавил, что в 2007 г. запланированы другие работы по метрополитену, на что также необходимо финансирование. "Пусковой участок с депо на Сырецко-Печерской линии - у нас там ходят 26 пар поездов, а нужно до 40 доводить, а линии уже более 25 км, и депо необходимо. В следующем году у нас сдача депо и станции "Красный хутор" с перспективой выхода на Дарницкий вокзал", - отметил он.
Справка "Газеты…": В соответствии с Государственной программой строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы, утвержденной Кабинетом Министров Украины 7 марта 2006 года, участок от станции "Лыбидская" до станции "Выставочный центр" Куреневско-Красноармейской линии метро в Киеве планируется построить в 2006-2008 годах.
Протяженность участка составляет 5 км, на нем расположатся четыре станции ("Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская", "Выставочный центр").
На данное строительство планируется выделить 576,1 млн. грн. (288,05 млн. грн. из Государственного бюджета, 288,05 млн. грн. - из местного).
В соответствии с программой, участок от станции "Выставочный центр" до станции "Теремки" планируется ввести в строй в 2010-2020 годах. Его протяжность - 2,6 км с двумя станциями ("Одесская площадь", "Теремки").
Из-за невозможности пройти богатые водой грунты, строительство линии метро на Теремки было приостановлено еще в конце 80-х гг.