manul писал(а): И не стоит забывать про новые двухступенчатые (в "старых одноступенчатые") редукторы на Е-КМ, которые так же играют свою роль в трогании на подъёме.
Что толкнуло КВСЗ на создание тележки с именно таким редуктором, мне не известно. Но состав, намного лучше и легче трогается с места под горку даже на 1-м вагоне.
Состав легче трогается под горку благодаря асинхронным ТЭД (выше крутящий момент на низких оборотах). Передаточное число редуктора тоже влияет. А вот одноступенчатые или двухступенчатые – особой разницы нет.
Klovsky писал(а): И в чём их особая роль, только в промежуточной шестерне? Изменилось передаточное число?
Тоже передаточное число, довольно часто можно получить и на одноступенчатом. А «согласовать» друг с другом шестерни, диаметры которых сильно отличаются может оказаться сложно.
Двухступенчатый редуктор позволяет уменьшить максимальный диаметр шестерни (правда, потребуются четыре шестерни), улучшить «согласование» (благодаря меньшей разнице в диаметрах сопряженных шестерен), уменьшить передачу вибрации от неподрессоренной части (оси) на вал двигателя (при определенной конструкции), избавится от карданной муфты (при опорно-рамной подвеске двигателя).
Dimon писал(а):В модернизированных Е* жутко стали пищать дисковые тормоза.
Это да. На некоторых составах скрипят сильно, на других, почти не слышно. Может притрется?
Dimon писал(а):И еще вопрос: обычные Е* прогревают бандажи, тормозя пневматикой. А модернизированне Е*? Нет. что-ли?
Именно так. Меня тоже смущает отсутствие очистки бандажа, я подымал уже этот вопрос. Видимо, инженеры полагаются на надежную противоюзную защиту.
Хотя меня, как машиниста, все равно это волнует. Отсутствие очистки бандажа + наружное расположение клешневых механизмов (усиливает наклон тележки, т.е. дополнительно разгружает заднюю кол-пару) увеличивает вероятность срыва колес с рельсами, т.е. приведет к более частым срабатываниям противоюзной защиты (растормаживаниям) на скользких рельсах, а это – к увеличению тормозного пути.
Насколько это существенно – покажет время. Сейчас, как раз, сезон.
Вопрос к спецам, противоюзная на пневматике растормаживает весь вагон, или только тележку?
И очень хотелось бы услышать отзывы машинистов, в целом о удобстве управления Е-КМ, и о поведении на скользких рельсах в частности.