Вчера пообещали до конца года пустить автомобили по Дарницкому мосту, это сократит пробки через мосты на 17%. Это позволит на 17% разгрузить мосты через Днепр и на 15 минут сократить дорогу жителям левого берега в центр. Но, быстро проехав по мосту на правый берег, водители попадут в «тянучку» на набережной
[left]http://www.picatom.com/1j/most4501-1-th.jpg[/left] Едва ли не самый дорогой мост в мире, который строят с 2004-го, в очередной раз пообещали закончить в новые кратчайшие сроки — уже к концу года пустить автомобили, а все съезды и развязки сдать в 2011 году. Скандалы преследуют «мост Кирпы» с первых дней строительства: сначала мэр Омельченко заявлял, что мост городу не нужен и его нет в Генплане. Потом российские проектировщики просчитались в количестве железобетона в опорах — и семь быков моста четвертый год ремонтируют, хотя мост еще не сдан! После очередной смены власти в министерстве транспорта звучат заявления о масштабных финансовых расхищениях, но ни один виновный так и не наказан. В этом спаме заявлений не звучит, пожалуй, самый важный для столичных водителей вопрос: а не застрянем ли мы все в грандиозной пробке на Набережной, которая не приспособлена для приема пассажиропотока с еще одного моста.
Грандиозный проект, который начал и не закончил по причине смерти министр транспорта Георгий Кирпа, регулярно становится объектом пиара власти: то торжественно «соединят два берега Днепра», то поспешно откроют рабочее железнодорожное движение. На последнем совещании пообещали ну очень быстро достроить мост. Автор этих строк бывал на Дарницком мосту с тремя министрами транспорта: Иосифом Винским, Николаем Рудьковским и теперешним — Константином Ефименко. При предыдущих двух случались скандальные «приоткрытия» моста, в результате которых поезда так и не поехали.
Рудьковский в конце сентября 2007 года, накануне выборов, торжественно, с шариками и флажками «соединял берега Днепра». Установку последней балки показали по всем телеканалам, а на следующий день… ее сняли. В предвыборной горячке соединили железнодорожную и автомобильную часть моста!
При министре Винском журналистов на мост завозили на мотриссе — специальном «экскурсионном» вагончике. 24 декабря прошлого года Винский открыл рабочее движение по мосту, нынешний министр Константин Ефименко рабочее движение запустить собирается 28 сентября. Что ж тогда открыли в декабре? Кстати, в 2008 году с десяток киевлян каждое утро с правого берега Днепра на левый переходили пешком по путепроводу, минуя строителей. Правда, потом поставили охрану, и жителям Печерска пришлось ехать на метро.
Вчера совещание назначили как никогда рано, на 7.30. К тому времени над съездами с моста на правый берег трудились пару сотен рабочих. Журналистов теснили грузовики, над головами поднимали железные балки, монтировали крепления, зачем-то проверяли контактный рельс старого ж/д моста. Вся строительная техника удивительным образом замолкла, когда министр давал комментарий телеканалам и прессе.
Ровно в 7.30 к сонным журналистам из черного «Мерседеса» вышел улыбающийся министр в праздничной белой рубашке. Константин Алексеевич сразу отправился на экскурсию по объекту с начальником ЮЖЗД Алексеем Кривопишиным. По диалогу чиновников видно, что министр пытается «въехать» в положение дел, но пока полностью не разобрался.
Как узнала «Газета…», с 8 августа по 11 ноября собрались ремонтировать семь опор моста. Напомним, в 2006 году специалисты заметили трещины глубиной в метр на быках моста, а проектанты («Трансмост», Санкт-Петербург) признали свою ошибку в расчетах, за свой счет занялись укреплением их арматурой. С тех пор прошло четыре года, а опоры все равно нуждаются в ремонте!
— Устраняться будут просчеты, которые допущены проектантами и к которым сейчас есть замечания, — объясняет «Газете…» Алексей Кривопишин, начальник ЮЖЗД. — Сделают они это за свои деньги. Не волнуйтесь, на прочность конструкций моста эти просчеты не влияют.
Сами строители на вопрос, есть ли задержка зарплаты, боятся откровенничать.
— Есть немного, но проблема даже не в этом, — делится наболевшим один из рабочих. — Кроме нас здесь работают турки. У них зарплаты такие же, как у нас, только наши в гривнях, а у них в долларах.
На объекте сейчас работает 800 человек, и успеют ли они до конца года запустить автомобильную трассу по Дарницкому мосту, еще большой вопрос.
Еще одна дорога в никуда
На автомобильной части мостовики тоже сделали уже почти все — над Днепром можно ездить. Впрочем, более готовой считается автодорога в сторону правого берега. На нее, кстати, уже можно заехать с левого берега — там дорога плавно опускается до уровня земли. Однако дорожников на мосту еще не было: ни гидроизоляции, ни барьеров еще нет. Интересно другое — куда же автомобилистам с этого моста деваться?
Как только начинали строить этот мост, Минтранс упрекали, что, дескать, мост удобен для железнодорожников, а автомобильная часть будет неудобной и ее нет в Генплане. На правом берегу все понятно — едем на Надднепрянское шоссе. А на левом вместе с мостом параллельно железнодорожной линии строится и новая дорога — до Дарницкого вокзала, с выходом на улицу Бориспольскую и дальше на одноименную трассу. Сейчас участок от набережной до поворота на Березняки почти готов: на дороге в сторону правого берега осталось положить только чистовой асфальт. На дороге с моста есть небольшой разрыв, но работы ведутся активно. Установлены бордюры, проложены стоки — еще чуть-чуть, и можно будет ездить.
А вот от поворота на Березняки работы не ведутся, более того, еще не был представлен проект этого участка. А здесь и отселение усадеб по улице Тепловозной, которую частично поглотит новая трасса, и самое сложное — пересечение с перегруженным Харьковским шоссе. Здесь же и Дарницкое кладбище, и железнодорожная развязка — проектировщикам придется повозиться, а строительство будет сложным и дорогим.
Рельсы, рельсы, остановка
Железнодорожное полотно над Днепром действительно готово — теперь реку пересекает полноценная 4-путная дорога. Движение по новому мосту, по информации источников «Газеты…», не запускают, поскольку оно будет мешать строительным работам на автомобильной части.
Однако полностью железнодорожная часть еще далеко не готова — на строительстве железнодорожной эстакады над автостанцией «Выдубичи» только бетонируют подпорные стенки. По ней пройдет 2-путная железнодорожная линия, которая соединит новый мост с линией на Мироновку: теперь поезда с этого направления смогут следовать в Дарницу, не заезжая на Центральный вокзал. После открытия на Выдубичах будет просто феерическая атмосфера в стиле «индастриал»: проносящиеся на полной скорости поезда дополнят и без того впечатляющую авторазвязку.
Заждались открытия платформы «Левый берег» жители Березняков: здесь располагался стихийный базарчик, куда с окрестных сел свозили всевозможную снедь. Сами платформы для приема электричек готовы — их теперь аж четыре, — а вот работы по обустройству пассажирского комплекса еще не начаты.
Цифры
— На 17% позволит разгрузить машинопоток через Днепр ввод автомобильной части Дарницкого моста
— Московский мост рассчитан на 60–64 тыс. авто, пропускает — 127 тыс. авто в сутки.
— Мост метро — на 20–25 тыс. авто, реально пропускает 43 тыс. машин.
— Мост Патона рассчитан на 5–10 тыс. авто, по факту пропускает 80 тыс.
— Южный мост — 65 тыс. авто, но проезжает по нему 90–100 тыс. машин в сутки.
— Дарницкий мост рассчитан на 60 тыс. авто в сутки.
Прогноз «Газеты…»:
Итак, что же мы реально можем получить к концу года? Если строители будут оперативно устанавливать пролеты правобережного съезда в сторону центра, то вполне реально получить три полосы движения по верховой автодороге с левого берега (заезд с улицы Березняковской) на правый, вливаясь в поток по Надднепрянскому шоссе в сторону центра. Подобной роскошью смогут пользоваться в первую очередь жители самих Березняков и обитатели Осокорков и Позняков, которые прорвутся сюда по Днепровской набережной. Остальным обитателям левого берега попасть на мост будет весьма затруднительно, поэтому они скорее всего и дальше будут штурмовать перегруженный мост Патона.
За такие деньги строят мосты через моря!
Постоянное увеличение бюджета Дарницкого моста уже стало притчей во языцех — с начала стройки он увеличился в разы и превысил 9 млрд грн — больше $1,1 млрд! мы сравнили, какие мосты можно построить за деньги, соизмеримые с бюджетом нашего долгостроя.
[left]http://www.picatom.com/1j/127-15-th.jpg[/left] Франция: 2,4 километра над каньоном, $0,475 млрд
Виадук Мийо проходит через каньон реки Тарн, последнее звено высокоскоростной трассы Париж–Безье. Это самый высокий мост в мире: одна из его опор имеет высоту 341 метр — выше, чем Эйфелева башня! Езда по четырем полосам автодороги напоминает скорее полет на автомобиле — под дорогой до 270 метров пустоты.
[left]http://www.picatom.com/1j/220-8-th.jpg[/left] Китай: 36 километров через море, $1,6 млрд
Самый длинный мост в мире через Восточно-Китайское море соединил в 2009 году Пекин с Гонконгом и Шеньчженем. Шесть автомобильных полос через море обошлись китайцам всего в $1,6 млрд, из которых 70% — деньги частных инвесторов.
[left]http://www.picatom.com/1j/317-2-th.jpg[/left]Персидский залив: 40 километров через залив, $3 млрд
В этом году начато строительство моста между Катаром и Бахрейном — новый мост будет длиннее китайского, открытие — ориентировочно в 2015 году. Время поездки между странами сократится с 4 часов до 40 минут.