Как уже знают из соответствующего сообщения в одной из тем многие форумчане, а теперь об этом можно и вслух сказать,
ЮЖД [и вся "Укрзализниця"] вводит сокращенную рабочую неделю
[Укррудпром, 08 февраля 2013 года ]
http://www.ukrrudprom.ua/news/YUGD_vvod ... delyu.html
Южная железная дорога сократила продолжительность рабочих недель до 4 дней с 1 апреля. Об этом говорится в сообщении на сайте ЮЖД, передают “Украинские новости”.
“Начиная с 1-го апреля 2013 года для работников Южной железной дороги с ежедневным учетом рабочего времени устанавливается
режим неполной рабочей недели с нерабочими днями по пятницам”, — сказано в сообщении.
При этом с учетом изменений в организации производства и труда количество нерабочих пятниц на протяжении конкретных месяцев может уменьшаться.
Работникам со сменным характером работы при необходимости будет устанавливаться режим неполного рабочего времени с учетом объемов выполненных работ.
При выполнении работ в служебных командировках в нерабочие пятницы устанавливаются полные рабочие недели.
В сообщении отмечается, что данная мера
вызвана падением объемов перевозок [
у статистики несколько другое мнение], которое негативно влияет на финансово-экономическое состояние железной дороги и целью данной меры является сохранение кадрового потенциала ЮЖД.
Данные меры будут действовать до
till the end of time стабилизации финансового состояния предприятия.
[hr] Как это было [без ностальгии]:
Из-за сокращения рабочей недели железнодорожная отрасль Украины выручила $65 млн. Как заявила «Укрзализныця», одним из антикризисных мероприятий в отрасли стал «
добровольный переход работников на 4-дневную рабочую неделю». Это мероприятие позволило отрасли сэкономить, в совокупности, 500 млн гривен (около $65 млн.) за 3 месяца т.г.
«Можно считать, что
каждый железнодорожник взял и принес эти средства из дому для того, чтобы рабочие места были сохранены. Ведь не секрет, что, даже не получая платы за эти дни,
люди все равно выходили на работу, поскольку железнодорожная отрасль специфическая, и это определено требованиями безопасности движения.
Необходимо присутствие людей на месте для обеспечения технологического процесса», - заявил генеральный директор «Укрзализнвци» Михаил Костюк, комментируя социальное положение в отрасли. // 15.04.2009, РЖД-партнер,
http://www.rzd-partner.ru/news/different/339290/
[hr] Активизировались работы по акционированию УЗ.
[08.02.2013 19:40, УНИАН,
http://economics.unian.net/ukr/news/156 ... -lviv.html ]
Кабмін проведе спецзасідання щодо реформування «Укрзалізниці»
Кабінет Міністрів проведе спеціальне засідання, присвячене реформуванню залізничного транспорту.
Про це на своїй сторінці в соціальній мережі Фейсбук повідомив прем'єр-міністр України Микола Азаров.
«Ми готуємо спеціальне засідання Кабінету Міністрів, присвячене реформуванню залізничного транспорту. На цьому засіданні буде проаналізовано результати роботи залізниці за останні 3 роки та визначено напрямки подальшого реформування нашого залізничного транспорту», - повідомив М. Азаров.
Довідка УНІАН. 23 лютого 2012 року Верховна Рада України ухвалила у другому читанні запропоновані Кабінетом Міністрів законопроекти № 9337 про порядок
організації акціонерного товариства на базі державної адміністрації залізничного транспорту «Укрзалізниці» і № 9377 про внесення змін до закону «Про залізничний транспорт».
Планується, що реформування залізничного транспорту України відбуватиметься в три етапи. На першому етапі (
2012 
-2013 роки) буде створена єдина державна акціонерна компанія і будуть розподілені функції між нею і державою. На другому етапі (2013-2015 роки) будуть утворені вертикально інтегровані виробничо-технологічні системи залізничного транспорту, структуровані за видами діяльності. На третьому етапі (2016-2019 роки)
буде ліквідовано перехресне субсидування пасажирських перевезень за рахунок вантажних і утворено господарське товариство у сфері пасажирських перевезень.