Аэропорты/самолёты

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

Klovsky писал(а):
Літак на злам, скоріше всього...
Якщо каркас суттєво не ушкоджений, то чому б не замінити обшивку та кілометри (імовірно) пошкоджених кабелів? Це може бути дешевше, ніж на злам пускати, а безпека (в разі дотримання технології ремонту) не постраждає.
Він гадство композитний. А ремонтопридатність несучих композитних елементів -- поки що не такий вже і вивчений предмет. Особливо довгострокові наслідки вирізання частини конструкції і врізання нової (паяти не можна, матеріал не термопластичний) -- при тому що вуглецеве волокно в глибині композита -- провідник, а матриця композиту -- діелектрик. І корозія -- великий ворог літака, а (невідворотня у такому випадку) різниця потенціалів -- найкращий друг корозії.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Туда вплетают/ламинируют металлическую ленту специально для борьбы с разностью потенциалов (статика, молнии и экранировка для обеспечения ЭМС).
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

sashman писал(а):Туда вплетают/ламинируют металлическую ленту специально для борьбы с разностью потенциалов (статика, молнии и экранировка для обеспечения ЭМС).
Угу. Только это очень непростая сетка, с (весьмя нетривиальным, как по мне) обеспечением мгновенного рассеивания очень мощного разряда (а-ля молния). И обеспечение контакта между сегментами сетки в заплатке и латаемом фюзеляже -- нетривиальная задача, при этом приоритетная. И много других подробностей. Которых тупо не было в предыдущих самолетах, построенных из алюминиевых сплавов! Авиастроение и так не сильно простая отрасль, мягко говоря. С точки зрения эксплуатационщиков, это типичный сценарий "не мала баба клопоту, купила порося".

И это все -- точнее, что с этим всем композитным компотом происходит после 30и лет непрерывной эксплуатации в реальных условиях (а не на стенде) с латками и царапинами и т.д. -- вопрос.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
Бодрый
Нострадамус
Сообщения: 11111
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

Boeing скотився зі злітної смуги "Жулян" на швидкості 60 км/год (Видео)

Через інцидент інші літаки вилетіли з Києва із кількагодинним запізненням.

Серйозний авіаінцидент перервав роботу столичного аеропорту "Київ". Boeing-373 російської авіакомпанії під час приземлення не зміг вчасно загальмувати і викотився за межі злітно-посадкової смуги, йдеться в сюжеті ТСН.19:30. Літак вилетів із покриття зі швидкістю близько 60 км/год. За кілька секунд він зупинився на траві – метрів за 40 від краю призначеної ділянки. На борту перебували 77 пасажирів та члени екіпажу. Ніхто не постраждав. Вже за 5 хвилин на місці інциденту були рятувальники та швидка, а за 20 хвилин – розпочалася евакуація. Один із пасажирів рейсу розповідає, що відчув, ніби щось негаразд, іще у повітрі. "Особисто я звернув увагу, що щось не так із посадкою. Літак варіював у повітрі. Хвилюватися почав уже під кінець, коли побачив траву", - розповів Михайло Козаченко.

За попередніми даними, літак занадто пізно торкнувся злітно-посадкової смуги і йому не вистачило дистанції для гальмування. "Всі пасажири були доправлені до аеропорту. Отримали свої речі та вже перебувають у Києві", - запевнила керівник прес-служби аеропорту Галина Богданенко. Через інцидент аеропорт довелося закрити на кілька годин. Через закритий аеропорт один регулярний рейс та кілька приватних літаків змушені були сідати в Борисполі.

Пасажири відкладених рейсів вилетіли до пунктів призначення із кількагодинною затримкою. Рейс авіакомпанії, літак якої викотився за межі смуги, взагалі скасували. Авіаційні служби ще з'ясовують причини аварійної посадки російського літака.
http://tsn.ua/kyiv/boeing-skotivsya-zi- ... 02442.html
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Фосфор

Интересно, что говорили когда переходили от деревянно-тряпичных к цельнометаллическим самолётам? Что их нельзя клеить, а алюминий непригоден к электросварке, и вообще, у железа, в отличии от дерева, нету души?

Вон, на DH Comet вон тоже по граблям потоптались изрядно, но почему-то сейчас основная масса перевозок — именно на цельнометаллических турбореактивных...

Бесспорно, первопроходцы несут все риски сами, а результатами впоследствии пользуются все.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

sashman писал(а):Фосфор

Интересно, что говорили когда переходили от деревянно-тряпичных к цельнометаллическим самолётам? Что их нельзя клеить, а алюминий непригоден к электросварке, и вообще, у железа, в отличии от дерева, нету души?

Вон, на DH Comet вон тоже по граблям потоптались изрядно, но почему-то сейчас основная масса перевозок — именно на цельнометаллических турбореактивных...

Бесспорно, первопроходцы несут все риски сами, а результатами впоследствии пользуются все.
Я не зря написал -- "с точки зрения эксплуатационщика". Есть масса народа, которого очень радует прогресс. А есть те, кто вынужден ремонтировать результаты прогресса -- и их борьба за безопасность полетов резко осложнится с переходом на новые материалы.
При этом про долгосрочную коррозию и усталость алюминиевых сплавов в авиации извесно практически все (некоторые машины эксплуатируются по 50 лет), а вот про CFRP известно заведомо поменьше.

А ожидания общественности -- уже на достигнутом уровне.

Ранняя эпоха авиации -- самолет устаревал через пару лет и никто не удивлялся, что его разберут. Времена Комет -- уже сложнее. Сейчас -- машина служит лет 20 с паксами, и потом до упора с грузами. Слом этой схемы авиакомпаниями пока всерьез не рассматривался, ИМХО.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

shpeex
Путеец
Путеец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:04
Откуда: Kyiv

Сообщение shpeex »

Рафик Боїнг ниучем ну уиноват?
ААІБ опублікувало звіт про інцедент.

Отже, Факт 1.
Після висадки пасажирів та екіпажу, літак відбуксирували на парковку 592 в очікуванні свого наступного польоту в той же день.
Перед тим, як покинути літак, інженер в кокпіті доручив сервіс-інженеру наземного обслуговування, виключити енергопостачання з землі.
Сервіс-інженер наземного обслуговування відповідно вимкннув напругу на блоці управління стенду, але залишив силові кабелі приєднаними.
Інженер візуально підтвердив на польотній палубі, що енергопостачання з землі вже не доступне. Він потім провів чек-ін і залишив літак.

Тепер, що знайшли після пожежі. Місце пожежі. Факт 2.
Це також збігається з розташуванням передавача аварійного локатора літака (ELT) і пов'язаних з ним системи проводки, яка встановлена ​​всередені, близько до обшивки літака. Там немає інших систем літака в цій близькості, які з вимкнутими системами живлення, містять запас енергії, здатної ініціювати пожежу в області ушкодження яка утворилася.
Аналіз ELT. Факт 3
Модель ELT, встановлена ​​в літаку, містить набір хімічних батарей з використанням літій-діоксид марганцю (LiMnO.).
Вони дозволяють ELT, згідно з правилами, роботи в умовах надзвичайної ситуації, повністю незалежно від системи електроживлення літака.

Детальний аналіз ELT показав деякі ознаки порушень в роботі батареї.
Не ясно, проте, чи є возгоряння в області ELT було ініційовано виділенням енергії в батареї, або від зовнішнього чинника, такого як коротке замикання.
У разі короткого замикання, ті ж самі батареї можуть утворити енергію для займання і можуть бути причиною в подальшому пожежі.

Виробник ELT поставив близько 6,000 одиниць цієї моделі, які встановлені на широкий спектр літаків і на сьогоднішній день, інцидент 12 липня 2013, поки був єдиним з возгорянням.

Отже, постають питання:

1) Чи пов"язані Факт 1 і Факт 3? Може не лише не від"єднали кабель а і напругу не вимкнули?
2) Якщо вимкнули, то яка причина возгоряння? Виробник ніяких нових технологій не впроваджував?

Будемо слідкувати.

Англомовним більш детально тут

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Причина, очевидно, та ж що й у попередніх випадках - неправильно з’єднані літієві елементи у батарею. Здається саме такою була офіційна версія попередніх задимлень.
Літієві батареї зручні легкі енергоємні, але потребують певних схемотехнічних рішень для безпечної експлуатації. Очевидно або розробники цього не знали, або вирішили зекономити, або, дійсно, при збиранні літака неправильно з’єднали проводи.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Вот это уже совсем интересно становиться.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

DFAW писал(а):Вот это уже совсем интересно становиться.
Борьба с весом во всей своей бескомпромиссности, вот что это такое.
Дороговизна топлива только начинает по-настоящему менять дизайн самолетов -- хотя в эксплуатации существующих подвижки уже серьезные.
И легкие литиевые батареи, и легкие силовые и несущие композитные элементы -- неизбежное следствие роста интенсивности этой борьбы с лишним весом.

снова приведу пример -- в КБ Туполева, после некоего момента в проектировании, был установлен премиальный фонд в 10.000 рублей (!!) за снижение сухого веса на 1 кг. И это при дешевом советском керосине, и очень консервативном дизайне.
Что будет твориться при нынешней дороговизне -- мы начинаем видеть.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

shpeex
Путеец
Путеец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:04
Откуда: Kyiv

Сообщение shpeex »

"21 июля в аэропорту Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) в 05.25 по местному времени произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005. На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ICAO CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлетно-посадочной полосы самолетом с убранными шасси."
На борту находился только экипаж (5 человек), один госпитализирован.


Більше англомовним

Велике фото

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 11015
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

уже -2 шт. "прелестной техники освоения на нужды обороны - пак фу"
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9686
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Предварительно его не собираются списывать.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

В Индозии разложили один из прототипов, а это вот приложили второй?
Прототип он в общем-то на то и предназначен, чтоб им шишки набивать, но имидж подорван, да и испытания видимо не все еще закончены, раз в поперечных ветрах посадку отрабатывали. Т.е. или не всю программу испытаний отлетают, или чини приложенный борт (цитата с эрлайнерс.нет -- "одни счета за гостиницы для ремонтников будут космическими"), или отдавай еще один борт под испытания.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9686
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Насколько я помню, выводом комиссии по Индонезии была ошибка пилота по неподготовленности к полётам в горных районах (TCAS кричала, но пилотам казалось, что она сбоит [они думали, что никаких гор в округе нет] и в итоге она была отключена). Здесь же пока нет известности.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Ответить