Новости
Модераторы: dimentiy, Администраторы
«Трансхолдлизинг» поставит новые вагоны Московскому метрополитену
http://www.gazeta.ru/business/news/2014 ... 0713.shtml
25.12.2014, 18:42 | «Газета.Ru»
Московский метрополитен заключил контракт с российской компанией ЗАО «Трансхолдлизинг» на поставку 768 вагонов, сообщает ТАСС со ссылкой на главу метрополитена Дмитрия Пегова. «Трансхолдлизинг» входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг».
Общая цена контракта составляет 133 млрд руб. Первая поставка вагонов планируется в 2017 году.
Новые вагоны будут соответствовать всем современным международным стандартам, подчеркнул Пегов. В них будут установлены камеры видеонаблюдения, предусмотрены расширенные дверные проемы, сквозной проход между вагонами, увеличенная ширина сидений, современные системы информирования и навигации, а также оборудованы места для инвалидов-колясочников.
http://www.gazeta.ru/business/news/2014 ... 0713.shtml
25.12.2014, 18:42 | «Газета.Ru»
Московский метрополитен заключил контракт с российской компанией ЗАО «Трансхолдлизинг» на поставку 768 вагонов, сообщает ТАСС со ссылкой на главу метрополитена Дмитрия Пегова. «Трансхолдлизинг» входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг».
Общая цена контракта составляет 133 млрд руб. Первая поставка вагонов планируется в 2017 году.
Новые вагоны будут соответствовать всем современным международным стандартам, подчеркнул Пегов. В них будут установлены камеры видеонаблюдения, предусмотрены расширенные дверные проемы, сквозной проход между вагонами, увеличенная ширина сидений, современные системы информирования и навигации, а также оборудованы места для инвалидов-колясочников.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В московском метро будут записывать разговоры кассиров с клиентами
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 4381.shtml
26.12.2014, 18:12 | «Газета.Ru»
В течение 2015 года в кассах московского метро установят переговорные устройства с функцией записи разговора, сообщает пресс-служба столичного метрополитена.
«Новые переговорные устройства будут оснащены функцией аудиозаписи, что позволит в постоянном режиме фиксировать диалог кассира и пассажира. Аудиозаписи разговоров пассажиров с кассирами также позволят прослушивать записи при разборе возможных конфликтных ситуаций», — заявили в пресс-службе подземки.
По словам главы метрополитена Дмитрия Пегова, эта мера улучшит культуру обслуживания в метро. По его мнению, таким образом удастся снизить «количество ситуаций, возникающих между пассажирами и кассирами из-за взаимного недопонимания».
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 4381.shtml
26.12.2014, 18:12 | «Газета.Ru»
В течение 2015 года в кассах московского метро установят переговорные устройства с функцией записи разговора, сообщает пресс-служба столичного метрополитена.
«Новые переговорные устройства будут оснащены функцией аудиозаписи, что позволит в постоянном режиме фиксировать диалог кассира и пассажира. Аудиозаписи разговоров пассажиров с кассирами также позволят прослушивать записи при разборе возможных конфликтных ситуаций», — заявили в пресс-службе подземки.
По словам главы метрополитена Дмитрия Пегова, эта мера улучшит культуру обслуживания в метро. По его мнению, таким образом удастся снизить «количество ситуаций, возникающих между пассажирами и кассирами из-за взаимного недопонимания».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В начале января участок "красной" линии московского метро закроют на несколько дней
http://www.newsru.com/russia/27dec2014/closed.html
27 декабря 2014 г., 23:25
Участок Сокольнической линии московской линии от станции "Университет" до станции "Тропарево", которая открылась 8 декабря, будет закрыт со 2 по 5 января. Движение возобновится в 05:30 утра 6 января.
"Администрация московского метрополитена просит москвичей и гостей столицы с пониманием отнестись к закрытию участка Сокольнической линии", - заявили в пресс-службе подземки агентству "Москва".
Участок ветки закроют "в связи с проведением путевых работ для продления линии до станции "Саларьево", сказал представитель метро. Со 2 по 5 января будет организована работа бесплатных компенсационных автобусов "М".
Ранее глава подземки Дмитрий Пегов утверждал, что "Саларьево" откроют в первом квартале 2015 года.
Накануне стало известно, что другую станцию Сокольнической линии - "Фрунзенскую" - закроют на ремонт эскалаторов на 11 месяцев. Произойдет это в конце 2015 года.
На 11 месяцев также приостановит свою работу и станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии. Пассажиры не смогут ею пользоваться с 8 февраля 2015 года.
Ожидается, что эскалаторы также заменят на станциях "Ботанический сад" (Калужско-Рижская линия") и "Проспект мира" (Кольцевая). Однако они не будут закрываться полностью, так как на них, в отличие от "Фрунзенской" и "Бауманской", есть альтернативные входы.
http://www.newsru.com/russia/27dec2014/closed.html
27 декабря 2014 г., 23:25
Участок Сокольнической линии московской линии от станции "Университет" до станции "Тропарево", которая открылась 8 декабря, будет закрыт со 2 по 5 января. Движение возобновится в 05:30 утра 6 января.
"Администрация московского метрополитена просит москвичей и гостей столицы с пониманием отнестись к закрытию участка Сокольнической линии", - заявили в пресс-службе подземки агентству "Москва".
Участок ветки закроют "в связи с проведением путевых работ для продления линии до станции "Саларьево", сказал представитель метро. Со 2 по 5 января будет организована работа бесплатных компенсационных автобусов "М".
Ранее глава подземки Дмитрий Пегов утверждал, что "Саларьево" откроют в первом квартале 2015 года.
Накануне стало известно, что другую станцию Сокольнической линии - "Фрунзенскую" - закроют на ремонт эскалаторов на 11 месяцев. Произойдет это в конце 2015 года.
На 11 месяцев также приостановит свою работу и станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии. Пассажиры не смогут ею пользоваться с 8 февраля 2015 года.
Ожидается, что эскалаторы также заменят на станциях "Ботанический сад" (Калужско-Рижская линия") и "Проспект мира" (Кольцевая). Однако они не будут закрываться полностью, так как на них, в отличие от "Фрунзенской" и "Бауманской", есть альтернативные входы.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В Москве машинисты метро поздравят пассажиров с Новым годом
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 1925.shtml
29.12.2014, 17:41 | «Газета.Ru»
Пассажиров столичного метро, которые окажутся в дороге во время наступления 2015 года, по громкой связи поздравят машинисты поездов, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена.
Как рассказал представитель пресс-службы, в предыдущие годы не было единого регламента, и машинисты поздравляли пассажиров в произвольной форме, однако в этом году машинисты получат от руководства столичной подземки текст с поздравлением.
В тексте содержатся пожелания «здоровья, благополучия и удачи» от имени столичной подземки.
«В новогоднюю ночь машинисты будут поздравлять пассажиров с Новым годом. В 00.00 сами будут говорить по громкой связи. <…> Это уникальный случай: до этого, по сути, им было запрещено подобное, могли наказать», — пояснили в пресс-службе.
Там также отметили, что метрополитен подготовил и другие новогодние поздравления пассажирам: в частности, с 29 декабря на Кольцевой линии Деды Морозы и Снегурочки начали раздавать детям леденцы.
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 1925.shtml
29.12.2014, 17:41 | «Газета.Ru»
Пассажиров столичного метро, которые окажутся в дороге во время наступления 2015 года, по громкой связи поздравят машинисты поездов, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена.
Как рассказал представитель пресс-службы, в предыдущие годы не было единого регламента, и машинисты поздравляли пассажиров в произвольной форме, однако в этом году машинисты получат от руководства столичной подземки текст с поздравлением.
В тексте содержатся пожелания «здоровья, благополучия и удачи» от имени столичной подземки.
«В новогоднюю ночь машинисты будут поздравлять пассажиров с Новым годом. В 00.00 сами будут говорить по громкой связи. <…> Это уникальный случай: до этого, по сути, им было запрещено подобное, могли наказать», — пояснили в пресс-службе.
Там также отметили, что метрополитен подготовил и другие новогодние поздравления пассажирам: в частности, с 29 декабря на Кольцевой линии Деды Морозы и Снегурочки начали раздавать детям леденцы.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В московского метро появятся поезда с межвагонным проходом
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 2601.shtml
29.12.2014, 21:41 | «Газета.Ru»
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов заявил, что один из новых составов для столичной подземки со сквозным проходом между вагонами успешно прошел испытания, и в конце января будущего года он выйдет на линию с пассажирами, передает ТАСС.
«Это достаточно современный и перспективный состав. В новом поезде учтены все требования, предъявляемые пассажирами, такие как кондиционирование воздуха, удобные сиденья, и, что самое важное, теперь из первого вагона можно с легкостью пройти в последний, что очень удобно для пассажиров», — сообщил Пегов, участвовавший в заключительном этапе испытаний.
По его словам, в конце января три таких состава будут курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Кроме того, глава Московского метрополитена подчеркнул, что новый тип поезда (81-760А) проходил все необходимые испытания на разных линиях более месяца в ночное и дневное внепиковое время.
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 2601.shtml
29.12.2014, 21:41 | «Газета.Ru»
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов заявил, что один из новых составов для столичной подземки со сквозным проходом между вагонами успешно прошел испытания, и в конце января будущего года он выйдет на линию с пассажирами, передает ТАСС.
«Это достаточно современный и перспективный состав. В новом поезде учтены все требования, предъявляемые пассажирами, такие как кондиционирование воздуха, удобные сиденья, и, что самое важное, теперь из первого вагона можно с легкостью пройти в последний, что очень удобно для пассажиров», — сообщил Пегов, участвовавший в заключительном этапе испытаний.
По его словам, в конце января три таких состава будут курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Кроме того, глава Московского метрополитена подчеркнул, что новый тип поезда (81-760А) проходил все необходимые испытания на разных линиях более месяца в ночное и дневное внепиковое время.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
А теперь накажут, если не поздравят?В новогоднюю ночь машинисты будут поздравлять пассажиров с Новым годом. В 00.00 сами будут говорить по громкой связи. <…> Это уникальный случай: до этого, по сути, им было запрещено подобное, могли наказать
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
В первый день работы сотрудники справочной стойки на "Комсомольской" ответили на 18 тыс. вопросов
За первый день работы справочно-информационной стойки сотрудники метрополитена дали ответы на 18 тысяч вопросов, сообщает пресс-служба столичной подземки. Наиболее часто пассажиры интересовались тем, как добраться до точки назначения, в том числе до конкретной станции или улицы, до аэропортов и вокзалов.
"Иностранные туристы, в том числе англоговорящие, чаще всего интересуются, как добраться до главной достопримечательности страны – Красной площади", — говорится в сообщении.
Справочно-информационная стойка для пассажиров – это пилотный проект, первая такая стойка начала работу накануне, 29 декабря в подземном вестибюле станции "Комсомольская" (вход с Ярославского и Ленинградского вокзалов). Москвичи, жители города и гости столицы могут получить на стойке любые консультационные услуги, касающиеся поездки в московском метрополитене.
Весь персонал, работающий на информационной стойке, готов дать консультацию гостям столицы, как на русском, так и на английском языках, а отдельные сотрудники кроме английского владеют ирландским, норвежским и даже японским языками. Штат сотрудников сегодня составляет 10 человек, которые работают в две смены. Таким образом, одновременно консультационные услуги для пассажиров оказывают 4-5 сотрудников. Справочно-информационная стойка функционирует ежедневно, включая новогодние праздничные дни, с 08:00 до 20:00.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/12/30/1354051.html
Неплохо бы и у нас на ж/д вокзале иметь такую справочную.
За первый день работы справочно-информационной стойки сотрудники метрополитена дали ответы на 18 тысяч вопросов, сообщает пресс-служба столичной подземки. Наиболее часто пассажиры интересовались тем, как добраться до точки назначения, в том числе до конкретной станции или улицы, до аэропортов и вокзалов.
"Иностранные туристы, в том числе англоговорящие, чаще всего интересуются, как добраться до главной достопримечательности страны – Красной площади", — говорится в сообщении.
Справочно-информационная стойка для пассажиров – это пилотный проект, первая такая стойка начала работу накануне, 29 декабря в подземном вестибюле станции "Комсомольская" (вход с Ярославского и Ленинградского вокзалов). Москвичи, жители города и гости столицы могут получить на стойке любые консультационные услуги, касающиеся поездки в московском метрополитене.
Весь персонал, работающий на информационной стойке, готов дать консультацию гостям столицы, как на русском, так и на английском языках, а отдельные сотрудники кроме английского владеют ирландским, норвежским и даже японским языками. Штат сотрудников сегодня составляет 10 человек, которые работают в две смены. Таким образом, одновременно консультационные услуги для пассажиров оказывают 4-5 сотрудников. Справочно-информационная стойка функционирует ежедневно, включая новогодние праздничные дни, с 08:00 до 20:00.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/12/30/1354051.html
Неплохо бы и у нас на ж/д вокзале иметь такую справочную.
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
А как удобно будет торговцам и расклейщикам рекламыeuhome писал(а):«Это достаточно современный и перспективный состав. В новом поезде учтены все требования, предъявляемые пассажирами, такие как кондиционирование воздуха, удобные сиденья, и, что самое важное, теперь из первого вагона можно с легкостью пройти в последний, что очень удобно для пассажиров», — сообщил Пегов, участвовавший в заключительном этапе испытаний.

Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Много ли сейчас пассажиров пользуются возможностью перейти на станциях из вагона в вагон?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Входы в метро переделают в дизайнерские павильоны
4 января 2015
Итальянские дизайнеры разработали современные проекты входов для столичной подземки, а также индивидуальные концепции для шести станций
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581467
4 января 2015
Итальянские дизайнеры разработали современные проекты входов для столичной подземки, а также индивидуальные концепции для шести станций
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581467
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
А как же санкции против агрессора?euhome писал(а):Входы в метро переделают в дизайнерские павильоны
4 января 2015
Итальянские дизайнеры разработали современные проекты входов для столичной подземки, а также индивидуальные концепции для шести станций
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581467
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Козья Слобода вместо сквера перед «Украиной»
Аккурат напротив символа контрреволюции и "Чёрного Октября", перед гостиницей "Украина" стоит высоченный забор - о тайнах, скрываемых за ним знает только собянинско-хуснуллинский метрострой. Его "планов громадьё" разбивается о волнорез кризиса и все запланированные сроки открытия станций - пролетают. Но проблема не в этом, а как раз в том, что при таком низком КПД роют в самом центре Москвы - словно статистика не является критикой собянинских планов.
За три года московское метро должно прирасти сразу 40 новыми станциями, но пока что-то обещания Собянина и Ко не совпадают с реальными сроками открытия. Например, в минувшем году удалось запустить только две станции, не считая "Делового центра", "Лесопарковой" и "Битцевского парка", которые должны были открыться еще в декабре 2013 года, но приняли первых пассажиров только в начале 2014-го.
В конце лета состоялось знаковое событие - заработала станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии, ставшая самым продолжительным долгостроем в истории московской подземки. Впервые станция появилась на схемах метро еще в 1967 году под названием "Аэрополе", но проект так и не был реализован. К нему неоднократно возвращались, но из-за отмены строительства жилого квартала на Тушинском аэрополе необходимость в метро отпала, и площадку законсервировали на долгие годы. В 2011 году стройку разморозили, а 27 августа 2014 года состоялось долгожданное открытие станции, одновременно с открытием стадиона "Спартак".
8 декабря на Сокольнической линии появилась станция "Тропарево", открытие которой также неоднократно переносилось. Ее предполагалось открыть вместе с двумя другими новыми станциями "красной" ветки - "Румянцево" и "Саларьево", но их запуск перенесли на 2015 год из-за инженерно-геологических условий. По словам начальника метро, пассажиров обе станции примут, скорее всего, во втором квартале года. В первом квартале должна заработать станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии, открытие которой затягивалось из-за спора властей Москвы с владельцем земли.
Калининско-Солнцевская линия, однако, была запланирована в бюджете ещё до российско-украинского кризиса, санкций и обвала рубля. Цена вопроса – почти пятьдесят миллиардов рублей. Хорошо, нашлись москвичи, узнавшие про то, что в районе Арбата тоже планируется (другие районы – стерпели или просто не узнали) прокладка новой линии метро, и затрезвонили. Пусть столица знает их имена – иногда и истцы в суде становятся героями, В.В. Розанов и М.Г. Талызина частично выиграли иск. Участок линии от Третьяковской до Делового Центра таким образом оказался засвечен, вопреки обстановке строгой секретности прокладки этого таинственного метро.
Уж куда там пресловутой «сталинской» ветке от Кремля до ближней дачи в Кунцево! Эту прокладывали так глубоко, что и проблем не возникло бы ни у кого, и живёт она теперь, как «памятник тоталитаризма» – под «голубой» веткой в районе «Смоленской», всё в том же районе. Её-то частично и планировали использовать господа собянинцы – экономные ребята, оптимизировать и модернизировать советское они хорошо умеют! Но дальше планируется поворот ветки в сторону памятника уже ельцинской, так сказать, эпохи, возводимого, что характерно Юмашевым и Ко.
Что ещё характернее: дело поручили не кому-нибудь, а чиновнику, знакомому со строительством метро лучше всех прочих в правительстве Собянина. К слову – тут просто конкуренция какая-то не просто немосквичей, с проблемами столицы незнакомых, а ещё и далёких по компетенции от получаемых ими поручений. Сам Собянин – мостил Тюмень (леденеющую куда опаснее, чем московские тротуары – ломающие ноги москвичи до сих пор поминают эту «плиточную революцию», с плиток наледь счищается труднее, а из-за превосходящей асфальт влажности лёд формируется быстрее). Марат Хуснуллин курирует в меру вменённых обязанностей – строительство метро. Ну, потому что он строил метро в Казани будучи республиканским стройминистром! Это всё же посложнее плитки и безуспешной борьбы с пробками.
И вот, созидая метро в Казани, ближайший и виднейший собянинец действительно отличился. Станция метро «Козья Слобода», что возле Энергоинститута, например, при столь успешном строительстве – всякий раз во время дождя закрывается. А если дожди затяжные – то и надолго закрывается, не функционирует. Почему? Да протекает просто…
Видимо, прокладка метро в Москве, доверенная такому специалисту – пройдёт тем успешнее. И хорошо, что арбатские активисты включились вовремя – ведь по проекту в зоне подтопления окажутся нынешние дворы, скверы. Где-то вырастут стройплощадки и «стволы» спуска, рабочего доступа к линии. В числе озеленённых ещё в советские годы зон оказался и сквер перед гостиницей «Украина» – и непосредственно памятник Тарасу Шевченко, который в случае проведения работ придётся убирать. Кто даёт такие права правительству Собянина? И хотя бы – где такие планы публикуются?
Деловой Центр – своеобразный Вавилон нашего времени. С этой картинкой уже у Москвы возник ряд неразрешимых проблем, а как бизнес-центр он себя давно провалил, в период падения рубля оттуда стали ударно выписываться арендаторы: слишком дорого берут Юмашевы. И к чему же сюда прокладывать ещё одну, причём не такую уж и важную ветку метро?
Ответить правительству Собянина на этот вопрос пришлось в Пресненском районном суде. Иск был, уточню, к Префектуре ЦАО – о признании протокола публичных слушаний по поводу хуснуллинского метростроя недействительным. Типичный протокол времён точечной застройки, когда, пользуясь неведением москвичей и главной антиномией всех московских троек (несоответствием проектировки Градостроительному кодексу), – буржуазия «втюхивает» свои корыстные и «отмывочные» интересы в качестве заботы о гражданах. Причём за счёт самих граждан.
Суд состоялся, кстати, ещё 10 октября, однако о результатах его – а результаты это редкие, ведь у правительств и префектур народ (даже частично) выигрывает редко, – ни одно московское издание не написало. Исправляем ошибку и обещаем впредь следить за этим подозрительным подкопом. От себя добавим, что убирать памятник Шевченко – даже на время, – при нынешней международной обстановке было бы делом крайне постыдным, реакционным. Они «нашего» Ленина, мы – «их» Шевченко…
Так вот – суд нашей Красной Пресни в присутствии муниципальных депутатов В.Г.Емельянова и Д.Ю.Молчанова признал утверждённый проект неподлежащим применению. Подписал решение судья В.В.Ершов. За прошедший месяц решение обжаловано не было. И не дай теперь его (какой он там – православный, как у здешней элиты, или всё же Аллах?) бог Хуснуллину продолжать копать в зоне исторической застройки и российско-украинской дружбы!
http://forum-msk.org/material/moscow/10648593.html
Аккурат напротив символа контрреволюции и "Чёрного Октября", перед гостиницей "Украина" стоит высоченный забор - о тайнах, скрываемых за ним знает только собянинско-хуснуллинский метрострой. Его "планов громадьё" разбивается о волнорез кризиса и все запланированные сроки открытия станций - пролетают. Но проблема не в этом, а как раз в том, что при таком низком КПД роют в самом центре Москвы - словно статистика не является критикой собянинских планов.
За три года московское метро должно прирасти сразу 40 новыми станциями, но пока что-то обещания Собянина и Ко не совпадают с реальными сроками открытия. Например, в минувшем году удалось запустить только две станции, не считая "Делового центра", "Лесопарковой" и "Битцевского парка", которые должны были открыться еще в декабре 2013 года, но приняли первых пассажиров только в начале 2014-го.
В конце лета состоялось знаковое событие - заработала станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии, ставшая самым продолжительным долгостроем в истории московской подземки. Впервые станция появилась на схемах метро еще в 1967 году под названием "Аэрополе", но проект так и не был реализован. К нему неоднократно возвращались, но из-за отмены строительства жилого квартала на Тушинском аэрополе необходимость в метро отпала, и площадку законсервировали на долгие годы. В 2011 году стройку разморозили, а 27 августа 2014 года состоялось долгожданное открытие станции, одновременно с открытием стадиона "Спартак".
8 декабря на Сокольнической линии появилась станция "Тропарево", открытие которой также неоднократно переносилось. Ее предполагалось открыть вместе с двумя другими новыми станциями "красной" ветки - "Румянцево" и "Саларьево", но их запуск перенесли на 2015 год из-за инженерно-геологических условий. По словам начальника метро, пассажиров обе станции примут, скорее всего, во втором квартале года. В первом квартале должна заработать станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии, открытие которой затягивалось из-за спора властей Москвы с владельцем земли.
Калининско-Солнцевская линия, однако, была запланирована в бюджете ещё до российско-украинского кризиса, санкций и обвала рубля. Цена вопроса – почти пятьдесят миллиардов рублей. Хорошо, нашлись москвичи, узнавшие про то, что в районе Арбата тоже планируется (другие районы – стерпели или просто не узнали) прокладка новой линии метро, и затрезвонили. Пусть столица знает их имена – иногда и истцы в суде становятся героями, В.В. Розанов и М.Г. Талызина частично выиграли иск. Участок линии от Третьяковской до Делового Центра таким образом оказался засвечен, вопреки обстановке строгой секретности прокладки этого таинственного метро.
Уж куда там пресловутой «сталинской» ветке от Кремля до ближней дачи в Кунцево! Эту прокладывали так глубоко, что и проблем не возникло бы ни у кого, и живёт она теперь, как «памятник тоталитаризма» – под «голубой» веткой в районе «Смоленской», всё в том же районе. Её-то частично и планировали использовать господа собянинцы – экономные ребята, оптимизировать и модернизировать советское они хорошо умеют! Но дальше планируется поворот ветки в сторону памятника уже ельцинской, так сказать, эпохи, возводимого, что характерно Юмашевым и Ко.
Что ещё характернее: дело поручили не кому-нибудь, а чиновнику, знакомому со строительством метро лучше всех прочих в правительстве Собянина. К слову – тут просто конкуренция какая-то не просто немосквичей, с проблемами столицы незнакомых, а ещё и далёких по компетенции от получаемых ими поручений. Сам Собянин – мостил Тюмень (леденеющую куда опаснее, чем московские тротуары – ломающие ноги москвичи до сих пор поминают эту «плиточную революцию», с плиток наледь счищается труднее, а из-за превосходящей асфальт влажности лёд формируется быстрее). Марат Хуснуллин курирует в меру вменённых обязанностей – строительство метро. Ну, потому что он строил метро в Казани будучи республиканским стройминистром! Это всё же посложнее плитки и безуспешной борьбы с пробками.
И вот, созидая метро в Казани, ближайший и виднейший собянинец действительно отличился. Станция метро «Козья Слобода», что возле Энергоинститута, например, при столь успешном строительстве – всякий раз во время дождя закрывается. А если дожди затяжные – то и надолго закрывается, не функционирует. Почему? Да протекает просто…
Видимо, прокладка метро в Москве, доверенная такому специалисту – пройдёт тем успешнее. И хорошо, что арбатские активисты включились вовремя – ведь по проекту в зоне подтопления окажутся нынешние дворы, скверы. Где-то вырастут стройплощадки и «стволы» спуска, рабочего доступа к линии. В числе озеленённых ещё в советские годы зон оказался и сквер перед гостиницей «Украина» – и непосредственно памятник Тарасу Шевченко, который в случае проведения работ придётся убирать. Кто даёт такие права правительству Собянина? И хотя бы – где такие планы публикуются?
Деловой Центр – своеобразный Вавилон нашего времени. С этой картинкой уже у Москвы возник ряд неразрешимых проблем, а как бизнес-центр он себя давно провалил, в период падения рубля оттуда стали ударно выписываться арендаторы: слишком дорого берут Юмашевы. И к чему же сюда прокладывать ещё одну, причём не такую уж и важную ветку метро?
Ответить правительству Собянина на этот вопрос пришлось в Пресненском районном суде. Иск был, уточню, к Префектуре ЦАО – о признании протокола публичных слушаний по поводу хуснуллинского метростроя недействительным. Типичный протокол времён точечной застройки, когда, пользуясь неведением москвичей и главной антиномией всех московских троек (несоответствием проектировки Градостроительному кодексу), – буржуазия «втюхивает» свои корыстные и «отмывочные» интересы в качестве заботы о гражданах. Причём за счёт самих граждан.
Суд состоялся, кстати, ещё 10 октября, однако о результатах его – а результаты это редкие, ведь у правительств и префектур народ (даже частично) выигрывает редко, – ни одно московское издание не написало. Исправляем ошибку и обещаем впредь следить за этим подозрительным подкопом. От себя добавим, что убирать памятник Шевченко – даже на время, – при нынешней международной обстановке было бы делом крайне постыдным, реакционным. Они «нашего» Ленина, мы – «их» Шевченко…
Так вот – суд нашей Красной Пресни в присутствии муниципальных депутатов В.Г.Емельянова и Д.Ю.Молчанова признал утверждённый проект неподлежащим применению. Подписал решение судья В.В.Ершов. За прошедший месяц решение обжаловано не было. И не дай теперь его (какой он там – православный, как у здешней элиты, или всё же Аллах?) бог Хуснуллину продолжать копать в зоне исторической застройки и российско-украинской дружбы!
http://forum-msk.org/material/moscow/10648593.html
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...