Sinoptik писал(а):Вчера совпало: ехал на самурае\вспомнил вопрос\прислушался к ощущениям.
В очередной раз припух от "высоких материй" рожденных умами тех, кому охота все усложнить, на ровном месте.
В происходящем виновата пневмоподушка. Та же самая, что виновата в раскачке кузова после остановки.
Тележка при сбросе перестает тянуть сразу, а кузов через некоторое время (не знаю, как подоходчивее объяснить процесс). Из-за этого возникает ощущение подтормаживания.
Так как, сила тяги/тормозная сила приложена к нижней части кузова возникает вращающий момент вокруг поперечной оси, что приводит к наклону кузова, назад – при разгоне, вперёд при торможении. Это происходит и на подушках, и на пружинах. На подушках, это просто немного больше ощущается. Наклон тем больше, чем выше сила тяги/тормозная сила.
Наклон кузова – это следствие, причина - сила тяги/тормозная сила.
Если на номерном, в момент автонабора, машинист резко переводит рукоятку контроллера в «0», кивок даже сильнее, чем на самурае (электроника на Е-КМ, всё же, чуть плавней снижает силу тяги). Хорошо ощущается на «Васильковской» (ККЛ).
Так как, на номерном, чаще всего, происходит снятие тяги уже через определенное время, после окончания набора, когда тяга успевает значительно снизится, то отключение происходит почти незаметно. Электроника, на Е-КМ, поддерживает силу тяги, в процессе разгона, практически постоянной. По этому, в момент перехода на выбег, сила тяги значительно выше, соответственно выше и изменение наклона кузова.
Не путайте причины и следствия.
XAN писал(а):Так за скидання відповідає японська електроніка, чи ні?
За сброс тяги отвечает машинист. А вы предлагаете сделать большую задержку на отключение ТЭД при постановке рукоятки в «0» ??? Это не правильно и опасно.
Машинист должен сам выбирать, в зависимости от условий ведения поезда, снимать тягу резко, или, сперва снизить, а потом отключать. В данном случаи Е-КМ более «послушный», что правильно и логично.
В принципе, на мой взгляд, проблема надумана, особого дискомфорта и сложностей в плавном снятии тяги нет. Гораздо сложнее, остановить, не «клюнув носом».
Klovsky писал(а):Вот я как раз больше про "10-15 секунд после" интересуюсь.
Это, скорее всего АРС, «пока в кабине машиниста не проедешься, правды не узнаешь».
Sinoptik писал(а): … проехать в кабине машиниста. Вот кто бы из сотрудников мог бы это устроить? Кому бы в ЛС написать?
Полностью согласен, очень хотелось бы!