Мост с Подола на Воскресенку появится в 2010 г.
http://news.liga.net/interview/NI070031.html
В 2004 году в столице Украины возобновлено строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, на который городская власть возлагает большие надежды. Он должен соединить правобережную часть Киева с районом Воскресенка, разгрузив тем самым другие мосты, а также обеспечить развитие метрополитена на Левом берегу Днепра. Но... с начала строительства перехода возникло множество проблем, связанных как с отсутствием денег на его строительство, так и со сносом дачных участков, через которые он должен проходить. О том, решаются ли проблемные вопросы и как проходит строительство мостового перехода, корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал глава генерального проектировщика проекта - председатель правления, директор института по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и мостов "Киевсоюздорпроект" Виктор Черненко.
Давайте начнем с самого начала. Какова стоимость мостового перехода? Сколько средств освоено на данный момент и когда киевляне смогут воспользоваться новым мостовым переходом?
Мостовой переход должен заработать к началу 2010 года. На данный момент построено 1/5 всего проекта. Длина мостового перехода - 7 км. Его полная стоимость - 5 млрд.грн. При расчете учитывались цены 2004-го года и пока изменений в расчетах нет, так как сейчас освоена только 1/5 всей стоимости строительства - около 1 млрд.грн. Но, если говорить о том, какими темпами идет рост строительных материалов, то, как пример, могу назвать стоимость металла - в 2006 году около 19 тыс.грн. за тонну, а сегодня - около 26 тыс.грн. Конечно же, удорожание будет. Но опять же, говорить об этом еще рано, ведь строители еще не освоили большую часть денег.
Финансируется ли строительство сейчас? Повлияли ли политические события на финансирование проекта?
С начала года были некоторые сбои, но сейчас уже все "устаканилось" и, по словам Леонида Черновецкого (мэра города Киев - ред.), с финансированием проблем не будет. По-моему, совсем недавно "Мостобуд" получил 40 млн.грн... А что касается влияния политической ситуации, то пока об этом говорить рано. Слишком мало времени с начала этого "кризиса" прошло. Но, не дай Бог, почувствовать это. Дальше будет видно.
Что сделано на сегодня?
На данный момент от дамбы в Русановских садах до берега Днепра построена эстакада с мостом через реку Десенку. Правда, там нет асфальтового покрытия, но это не столь важно, так как основные работы уже проделаны. Сейчас по Рыбальскому острову возводятся опоры. Кроме того, градостроительным советом недавно было утверждено строительство моста через Гавань, с которого на первом этапе будет осуществляться заезд на мостовой переход.
фото
Решен ли вопрос с дачными участками на Русановских садах?
В стадии решения. Я бы даже сказал, что в стадии положительного решения. Сделаны опросные листы, опрошены жители, запроектирована площадка в Быковне где-то на 100 участков. Кроме того, около 200 участков планируется использовать в урочище Горбачиха. Но в этом случае пока не согласован проект с Министерством экономики. Хотя это - дело времени. Т.е. все эти вопросы на стадии решения. Никаких изменений по поводу прохода трассы нет и, несмотря на разные слухи, не намечается. Основная проблема с дачными участками - то, что у их владельцев земля не находится в частной собственности, а это еще хуже, чем если бы она была бы их собственностью. Если бы это была их (дачников - ред.) земля, то можно было бы сделать независимую рыночную оценку земли... А так жителям Русановских садов принадлежат только постройки... В общем, этот вопрос решается и задержек в строительстве не должно быть. Самое сложное - построить мосты. На что и прилагаются усилия на данный момент. Строятся по проекту. И достаточно высокими темпами.
Напомним, мостовой переход с Подола предусмотрен в генеральных планах Киева с 1966 года. Содержится в Комплексной схеме транспорта города Киева на период до 2020 года. ТЭО перехода разработано в конце 1980 - начале 1990-х годов. Проект Подольского мостового перехода разработан в 1994 году. В то же время начаты подготовительные работы (временные дороги, перенос речпорта и др.). В 1995 году в связи с отсутствием финансирования все работы приостановлены. Строительство мостового перехода возобновлено в 2004 году. Генеральным проектировщиком проекта является АОЗТ "Киевсоюздорпроект", генподрядчиком - ЗАО "Мостобуд".
Алена КАТАШИНСКАЯ