Welcome to Moscow, mr. 4ernovetsky, you'll be shoked by sovdepp culture. Much.Чистий совдеп.
Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Не, ну всё-таки есть большая разница в эстетике той же Вырлицы (даже текущей) и Нивок либо Петровки. Та же разница в сравнении новенького Сити-ЛАЗа и старого разбитого трамвая. И дело не в переполнености, а в общем впечатлении.pavllanski писал(а):Это что курорт или транспорт общественный?! А в переполненном трамвае ему уютно что ли?Воно не має затишку
Мне приятнее ехать пусть даже на старенькой Шкоде, но когда видишь у неё хозяина: чистые сияющие лампочки над кабиной; пусть минимальный, но тюнинг

А когда после цитат незабвенного Ильича выходишь в верхний вестибюль с однорукими бандитами, это не забота об истории, это издевательство с пользой для кармана ответственных людей.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Бандиты стоят с автоматами, благо, хоть не Калашниковыми, а игровыми. Я не столько против самих автоматов, хотя в облик современного европейского метро они не вписываются, сколько против контингента около них.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
Ну с контингентом я согласен, у нас в метро встречаются такие(!!!) персонажи, что иногда сложно себе представить как они туда вообще попали и кто их туда пустил, но это, ИМХО, проблема УПРАВЛИННЯ ОХОРОНЫ МП, что на Подоле, но никак не самого МП непосредтвенно. А вот "совковщина", ИМХО, один из тех уникальных элементов, которые сразу отличают КМ, как вобщем-то и все М бСССР, от смазливых метрополитенов других стран. Мы отдали той стране 70 лет жизни, во многом определяющих лет, и кстати именно она дала нам метро! Об этом нельзя забывать! 

03.07.2006 | 10:38
В киевском метро едва не случилась трагедия
Экстремалов не пугают даже высокое напряжение, скорость и замкнутое пространство.
Любители острых ощущений придумали новое развлечение – езду между вагонами поездов метро. В наше распоряжение попала фотография, где запечатлена парочка девчонок, рискнувших проехаться по тоннелю с ветерком. Как они туда пробрались, и кто отвечает за их безопасность?

Вопреки нашим ожиданиям, дежурных на станциях метро это фото не удивило. «Да, бывает такое, и нередко, - заявила Екатерина Запорожец, дежурная по эскалатору на станции «Берестейская». Вытворяют такое в основном ребята. Чтобы девочки – впервые вижу!».
У дежурных график: час находятся на станции, час – в комнате для персонала. Потому засечь нарушителей удается не всегда. Но если это происходит, передают по рации милиционерам на следующей станции. Когда любителей риска ловят «на горячем», препровождают в отделение.
Но на глубоких станциях, пока правоохранители спустятся на платформу, пройдет минут пять. А поезд стоит всего-то 15-20 секунд. К слову, именно столько времени у экстремалов, чтобы запрыгнуть на подножку. От нее до платформы – около метра. На каждом вагоне есть сцепки, которые можно использовать как ступеньки.
Попасть же в «тамбур» через внутренние двери, по словам Екатерины Михайловны, невозможно. Ключ от них есть только у машиниста. Однако лично я не раз видела что, эта дверь была отперта! Да и раздобыть ключик-трехгранник, которым отмыкают такие двери (он называется в народе «вездеход») - не проблема…
Комментарий
Александр Субботин, начальник пресс-службы Киевского метрополитена:
- Да вы что! Люди между вагонами – это же ЧП! За 9 лет работы я знаю только об одном случае, когда пассажиры ехали между вагонами. Мы же детально отслеживаем каждую ситуацию. И всеми силами стараемся предотвратить подобное. Для этого каждую станцию оборудовали камерами видеонаблюдения. Есть дежурные и милиционеры.
Катерина САЛЕЙ, "БЛИК"
В киевском метро едва не случилась трагедия
Экстремалов не пугают даже высокое напряжение, скорость и замкнутое пространство.
Любители острых ощущений придумали новое развлечение – езду между вагонами поездов метро. В наше распоряжение попала фотография, где запечатлена парочка девчонок, рискнувших проехаться по тоннелю с ветерком. Как они туда пробрались, и кто отвечает за их безопасность?

Вопреки нашим ожиданиям, дежурных на станциях метро это фото не удивило. «Да, бывает такое, и нередко, - заявила Екатерина Запорожец, дежурная по эскалатору на станции «Берестейская». Вытворяют такое в основном ребята. Чтобы девочки – впервые вижу!».
У дежурных график: час находятся на станции, час – в комнате для персонала. Потому засечь нарушителей удается не всегда. Но если это происходит, передают по рации милиционерам на следующей станции. Когда любителей риска ловят «на горячем», препровождают в отделение.
Но на глубоких станциях, пока правоохранители спустятся на платформу, пройдет минут пять. А поезд стоит всего-то 15-20 секунд. К слову, именно столько времени у экстремалов, чтобы запрыгнуть на подножку. От нее до платформы – около метра. На каждом вагоне есть сцепки, которые можно использовать как ступеньки.
Попасть же в «тамбур» через внутренние двери, по словам Екатерины Михайловны, невозможно. Ключ от них есть только у машиниста. Однако лично я не раз видела что, эта дверь была отперта! Да и раздобыть ключик-трехгранник, которым отмыкают такие двери (он называется в народе «вездеход») - не проблема…
Комментарий
Александр Субботин, начальник пресс-службы Киевского метрополитена:
- Да вы что! Люди между вагонами – это же ЧП! За 9 лет работы я знаю только об одном случае, когда пассажиры ехали между вагонами. Мы же детально отслеживаем каждую ситуацию. И всеми силами стараемся предотвратить подобное. Для этого каждую станцию оборудовали камерами видеонаблюдения. Есть дежурные и милиционеры.
Катерина САЛЕЙ, "БЛИК"
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
"Газета по-киевски" № 153, 12.07.2006
ФАБРИКА СКАНДАЛОВ
– Это логично. Кабмин еще в 1991 году постановлением № 394 закрепил за участниками корпорации право избирать на собрании и президента, и вице-президента. С последующим утверждением кандидатур Кабмином. А уставом корпорации, который, кстати, тоже утвердил Кабмин, определено, что возглавлять ее может руководитель одного из предприятий или организаций, входящих в ее состав. Собрание решило, что это должен быть глава «Киевметробуда», Кабмин поддержал. Точка!
– А почему стандарты разрабатывала сама корпорация?
– А куда деваться, если на то время профильного министерства, ведающего метростроем, не существовало в при роде? Именно по этой причине законодатель предоставил такое право профессиональной корпорации. И при внесении изменений в законодательство каждый раз подтверждал это.
Но, кстати, эти стандарты вступают в силу, если заказчик принимает их добровольно. Не с момента их утверждения корпорацией, а с момента подписания соответствующего договора с заказчиком. Та же Киевская горадминистрация, в лице первого заместителя ее председателя Валерия Борисова, и направила ВСН для руководства в работе и генподрядчику, и генпроектировщику, и заказчику.
– Почему же Киевгосэкспертиза, тоже структура городской администрации, сделав «обмеры», нашла нарушения в ВСН?
– Начнем с того, что это не их компетенция – обмеры делать. По этому поводу есть разъяснения Минюста и Госкомитета по регуляторной политике. К тому же среди подрядчиков давно ходит байка, будто эти «специалисты» из всех чисел помнят только одно – 20. Именно на столько процентов они практически всегда срезают стоимость произведенных работ. Да и вообще, что можно сказать о профессионализме их сотрудников, если они на официальной бумаге, этих самых «обмерах», забыли печать поставить, зарегистрировать, как положено, у начальства утвердить... Так что подобный «документ» и всерьез принимать нельзя
ФАБРИКА СКАНДАЛОВ
Очередной скандал был запущен в понедельник на пресс-конференции по проблемам строительства столичного метро
«Всеукраинская организация «Молодежь против коррупции» добавила новую порцию обвинений в адрес «Киевметробуда» – единственной организации, которая выступает генподрядчиком строительства метро в Киеве.
Лидер организации «Молодежь против коррупции» Александр Лялька заявил, что по инициативе «Киевметробуда» были утверждены так называемые ВСН – ведомственные строительные нормы, выполнение которых, якобы поданным «Киевгосэкспертизы», превысило расход государственных средств на 151 млн. грн. (около 30 млн. долларов). Кроме того, Лялька обвинил руководство «Метробуда» в «кумовстве», которое, по его мнению, проявляется в выборе организаций-подрядчиков и поставщиков. Наконец, по его словам, фактически монопольное положение компании на рынке привело к недостаточному контролю за качеством работ. Итог, в частности, был виден во время аварии на станции «Вырлица». Вывод лидера «противников коррупции» был следующим: помимо «Метробуда», есть еще несколько компаний, которые способны и готовы строить метро в столице...
Что считать нормой
Как удалось узнать автору, инициаторы пресс-конференции метростроителями не являются. Насчет лидера общественной организации на пресс-конференции несколько раз прозвучало, будто он член комиссии горадминистрации по изучению эффективности работы Киевского метрополитена в вопросах технической политики, строительства и' финансов. Однако на сайте http://kmv.gov.ua никакой информации о должностном лице по фамилии Лялька мы не обнаружили. Что же касается рядовых членов организации, мэр Киева Леонид Черновецкий как-то сказал о них: «Видел только молодых людей, которые никакого отношения к строительству метро не имеют и которые, скорее всего, пришли сюда за денежное вознаграждение в 50 грн» (УНИАН, 16 июня 2006 г.).
Поэтому мы обратились за комментариями к специалистам.Как рассказали нам источники в руководстве «Киевметробуда», до недавнего времени каждая организация определяла размер денежного вознаграждения своим работникам по-своему. Надо было ходить на поклон к заказчику, доказывая свою правоту. «А зачем, собственно, кланяться?» – решили метростроевцы. И в 2004 году, поддержанные Кабмином и главным строительным ведомством, разработали ведомственные строительные нормы. С принятием ВСН метропроходчики начали стабильно получать более высокую зарплату, потому что работа под землей – это работа под землей – тяжелая и небезопасная и поэтому она должна соответственно вознаграждаться. С этим трудно не согласиться, и все было спокойно, пока одна из строительных компаний не захотела попробовать себя в «метроделе».
Юрист «Метробуда» Татьяна Полякова на пресс-конференции назвала компанию – «Планета-буд». В том контексте, что Александр Лялька якобы выполняет заказ «Планеты-буд» по дискриминации «Киевметробуда». Он лишь пожал плечами: «Я отказываюсь комментировать эту информацию».
Что же касается норм строительства метрополитена, нам удалось узнать следующее: 4 июля в адрес ОАО «Киевметробуд» пришел увесистый фолиант из ГлавКРУ, в котором отмечалось, что нарушений «при разработке, заказе, согласовании, утверждении и применении ведомственных строительных норм (ВСН)... нет». Остается только удивляться, почему на пресс-конференции журналистам цитировали не этот документ, а справку и выводы, не подписанные членами комиссии КГГА.
Уместно будет добавить, что выводы ГлавКРУ базируются на письме Минстроя от 12 мая 2006 года и определении Апелляционного суда Киева от 25 мая 2006 года. К тому же, еще 3 апреля Печерский райсуд вынес постановление о прекращении уголовного дела по факту растраты «Киевметробудом» бюджетных средств путем злоупотребления служебным положением.
В судебном решении есть, в частности, такие слова: «Постановление о возбуждении уголовного дела является полностью необоснованным. Уголовное дело возбуждено преждевременно по результатам поверхностной и односторонней проверки, при отсутствии достаточных признаков преступления в деяниях должностных лиц указанных предприятий, вынесение данного постановления базируется на ненадлежащем документе...».
Заметьте, суд сказал свое слово, еще не зная о выводах ГлавКРУ. Они появились позже.
Как известно, у нас практически ни один суд не обходится без апелляции «обиженной» стороны. Но тем, кого не устраивает решение суда, придется ставить под сомнение и компетенцию работников КРУ.
Уравниловка умерла вместе с «совком»В принципе, лидер общественной организации выступал, на первый взгляд, за правильные веши: деньги метростроевцам нужно начислять по всеобщим государственным стандартам. Однако перед глазами сразу всплыла картина из прошлого.
Однажды автору довелось побывать в угольной шахте. Представьте, только до забоя пришлось добираться часа три, столько же обратно, по колено в воде, при перепадах температуры: от -15 до +37 градусов. И это только дорога к рабочему месту. А ведь еще надо и уголек давать! Вспоминаю об этом потому, что труд метростроевца сродни шахтерскому. И поэтому повторяю: за работу в особо сложных условиях и платить надо адекватно.
Виктор ПИВОВАРОВ
Со своим уставом – в чужой монастырь
Некоторые из вопросов, поднятых на пресс конференции, мы адресовали юристу ОАО «Метробуда» Татьяне Поляковой:
– Почему глава «Киевметробуда» возглавляет и корпорацию «Укрметротоннельбуд», утвердившую ВСН?– Это логично. Кабмин еще в 1991 году постановлением № 394 закрепил за участниками корпорации право избирать на собрании и президента, и вице-президента. С последующим утверждением кандидатур Кабмином. А уставом корпорации, который, кстати, тоже утвердил Кабмин, определено, что возглавлять ее может руководитель одного из предприятий или организаций, входящих в ее состав. Собрание решило, что это должен быть глава «Киевметробуда», Кабмин поддержал. Точка!
– А почему стандарты разрабатывала сама корпорация?
– А куда деваться, если на то время профильного министерства, ведающего метростроем, не существовало в при роде? Именно по этой причине законодатель предоставил такое право профессиональной корпорации. И при внесении изменений в законодательство каждый раз подтверждал это.
Но, кстати, эти стандарты вступают в силу, если заказчик принимает их добровольно. Не с момента их утверждения корпорацией, а с момента подписания соответствующего договора с заказчиком. Та же Киевская горадминистрация, в лице первого заместителя ее председателя Валерия Борисова, и направила ВСН для руководства в работе и генподрядчику, и генпроектировщику, и заказчику.
– Почему же Киевгосэкспертиза, тоже структура городской администрации, сделав «обмеры», нашла нарушения в ВСН?
– Начнем с того, что это не их компетенция – обмеры делать. По этому поводу есть разъяснения Минюста и Госкомитета по регуляторной политике. К тому же среди подрядчиков давно ходит байка, будто эти «специалисты» из всех чисел помнят только одно – 20. Именно на столько процентов они практически всегда срезают стоимость произведенных работ. Да и вообще, что можно сказать о профессионализме их сотрудников, если они на официальной бумаге, этих самых «обмерах», забыли печать поставить, зарегистрировать, как положено, у начальства утвердить... Так что подобный «документ» и всерьез принимать нельзя
14 августа 2006 | 18:09
Киевский метрополитен обзаведется новыми жетонами
Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» объявил тендер на изготовление 2 млн. жетонов для оплаты проезда в метро.
Согласно объявлению о проведении тендера, жетоны должны быть изготовлены в октябре текущего года. Тендер назначен на 13 сентября.
В тендерном комитете КП «Киевский метрополитен» пояснили, что это будут дополнительные жетоны для пополнения находящихся в обороте. Их изготовление не связано с повышением тарифов, поскольку в настоящее время оно не планируется.
«Интерфакс-Украина»
Киевский метрополитен обзаведется новыми жетонами
Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» объявил тендер на изготовление 2 млн. жетонов для оплаты проезда в метро.
Согласно объявлению о проведении тендера, жетоны должны быть изготовлены в октябре текущего года. Тендер назначен на 13 сентября.
В тендерном комитете КП «Киевский метрополитен» пояснили, что это будут дополнительные жетоны для пополнения находящихся в обороте. Их изготовление не связано с повышением тарифов, поскольку в настоящее время оно не планируется.
«Интерфакс-Украина»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
На станції метро «Святошин» провели навчання з цивільної оборони
16.08.2006, kmv.gov.ua
16.08.2006, kmv.gov.ua
Близько 16 години на станції метро «Святошин» стався вилив невідомої речовини з запахом хлору.
Отримали тяжкі отруєння та опіки дихальних шляхів 10-ро людей, які були на платформі. До входу в станцію вони ще не знали, що це лише навчання з цивільної оборони.
Кілька хвилин підготовки – розбита банка з умовною страшною отрутою, розкладені на пероні газети і зручні пози. Навколо – натовп роззяв і жодної паніки. З реальності – тільки строки – рятувальників нема вже десять хвилин. Першою на місце прибуває оперативно-слідча група управління охорони метрополітену – збирають покази свідків. Далі – загін рятувальників. Завдання спрощене – на кожному потерпілому – легенда з діагнозами на папірці. Перша допомога – приєднують апарати штучної вентиляції легень та надягають капюшони само порятунку, які очищають повітря. Чекаючи рятувальників 15 хвилин реальні хворі могли і померти, повідомляє ТРК “Київ”.
10 карет швидкої та оперативно-штабна бригада, яка керувала порятунком, отримали виклик по лінії 03. Їхати до місця надзвичайної ситуації їм було недалеко, але теж довго. Рятувальники і медики - одностайні у проханні співпраці з боку водіїв і співчуття до людей, яким потрібна допомога. Співпраця ж медиків і рятувальників була лише нагорі.
Після виносу потерпілих до роботи мали б приступити бійці 9 пожежної частини – вже навіть розгорнули рукав. Але в цій ситуації виявилось досить зібрати отруту пилососом для отруйних речовин. В реальних умовах її б змивали водою після відключення напруги у коліях. І, звісно, евакуації усіх пасажирів метро до прибуття рятувальників. На це потрібно було б хвилин п’ять. В умовах столичного руху це навіть забагато. Отож навчання показали, що спорядження і досвіду столичним рятувальникам вистачає, нема поки лише взаємоповаги та розуміння.
Отримали тяжкі отруєння та опіки дихальних шляхів 10-ро людей, які були на платформі. До входу в станцію вони ще не знали, що це лише навчання з цивільної оборони.
Кілька хвилин підготовки – розбита банка з умовною страшною отрутою, розкладені на пероні газети і зручні пози. Навколо – натовп роззяв і жодної паніки. З реальності – тільки строки – рятувальників нема вже десять хвилин. Першою на місце прибуває оперативно-слідча група управління охорони метрополітену – збирають покази свідків. Далі – загін рятувальників. Завдання спрощене – на кожному потерпілому – легенда з діагнозами на папірці. Перша допомога – приєднують апарати штучної вентиляції легень та надягають капюшони само порятунку, які очищають повітря. Чекаючи рятувальників 15 хвилин реальні хворі могли і померти, повідомляє ТРК “Київ”.
10 карет швидкої та оперативно-штабна бригада, яка керувала порятунком, отримали виклик по лінії 03. Їхати до місця надзвичайної ситуації їм було недалеко, але теж довго. Рятувальники і медики - одностайні у проханні співпраці з боку водіїв і співчуття до людей, яким потрібна допомога. Співпраця ж медиків і рятувальників була лише нагорі.
Після виносу потерпілих до роботи мали б приступити бійці 9 пожежної частини – вже навіть розгорнули рукав. Але в цій ситуації виявилось досить зібрати отруту пилососом для отруйних речовин. В реальних умовах її б змивали водою після відключення напруги у коліях. І, звісно, евакуації усіх пасажирів метро до прибуття рятувальників. На це потрібно було б хвилин п’ять. В умовах столичного руху це навіть забагато. Отож навчання показали, що спорядження і досвіду столичним рятувальникам вистачає, нема поки лише взаємоповаги та розуміння.
Новому начальнику КП «Киевский метрополитен» придется упорядочить торговлю
В среду, 16 августа, вечером в киевской мэрии состоялись общественные слушания на тему торговли в метрополитене. Результаты интерактивного голосования в эфире ТРК «Киев» показали, что значительная часть киевлян выступает за сохранение торговли в метро.
Киевский городской голова Леонид Черновецкий согласился с таким мнением, однако уточнил, что торговлю все же нужно упорядочить. “Торговля обязательно в метро должна быть, но упорядоченная. И я надеюсь на нового начальника КП “Киевский метрополитен”, который вот-вот появится на горизонте. Но, правда, этому мешает продолжительная болезнь старого начальника, который довел метро до такого состояния, что мы вынуждены проводить общественные слушания”, - сказал Киевский городской голова Леонид Черновецкий.
По словам Леонида Черновецкого, начальник метропоитена Николай Шавловский “залег в больницу на неизвестное время. Поэтому сейчас возникли проблемы с руководством». Но как только к своим обязанностям приступит новый руководитель, мэр обговорит с ним вопросы наведения порядка в метро.
Мэр пообещал провести еще одни общественные слушания, на которых будет рассмотрен вопрос, какие именно товары будут продаваться в метро. “Лично мне нравиться, когда цветы, когда пресса. Пресса должна быть обязательно – хорошо почитать в метро”, - сказал Леонид Черновецкий, отметив, что все проблемы метрополитена он видел своими глазами.
[hr]
Торговля в метрополитене угрожает безопасности пассажиров
Начальник Главного управления по вопросам чрезвычайным ситуациям Киевской город ской государственной администрации Виталий Пшеничный считает, что столичные спасательные службы хорошо подготовлены к выполнению своих прямых обязанностей. Такой вывод он сделал после учений по гражданской обороне, которые проходили на станции метро "Святошино" 17 августа.
Тем не менее, он признает, что, в случае чрезвычайной ситуации на станции метро, определенные проблемы у спасателей все-таки возникнут.
“Первая проблема – скорость прибытия спасательной службы к месту происшествия. Сегодня в городе магистрали перегружены автомобильным транспортом, поэтому добраться до места назначения очень сложно”, - сказал Виталий Пшеничный.
Сами перевозки в столичном метрополитене он считает безопасными. По его словам, беспокоится стоит о выходах из метро, которые загромождены торговцами.
“Необходимая широта прохода для эвакуации должна составлять шесть метров. Сегодня она сократилась до четырех с половиной, а в некоторых случаях – до двух метров. Полтора метра разрешил Киевсовет занять малыми архитектурными формами. Получается, остальные два метра заняты самовольно стихийной торговлей. Это и является самой острой и самой болезненной проблемой, которой необходимо заниматься”, - заявил Пшеничный.
Он объяснил, что, в связи с сокращением широты прохода в подземных переходах и тоннелях, время, которое будет уходить у спасателей на эвакуацию, растягивается на 15 минут, вместо положенных семи минут.
В среду, 16 августа, вечером в киевской мэрии состоялись общественные слушания на тему торговли в метрополитене. Результаты интерактивного голосования в эфире ТРК «Киев» показали, что значительная часть киевлян выступает за сохранение торговли в метро.
Киевский городской голова Леонид Черновецкий согласился с таким мнением, однако уточнил, что торговлю все же нужно упорядочить. “Торговля обязательно в метро должна быть, но упорядоченная. И я надеюсь на нового начальника КП “Киевский метрополитен”, который вот-вот появится на горизонте. Но, правда, этому мешает продолжительная болезнь старого начальника, который довел метро до такого состояния, что мы вынуждены проводить общественные слушания”, - сказал Киевский городской голова Леонид Черновецкий.
По словам Леонида Черновецкого, начальник метропоитена Николай Шавловский “залег в больницу на неизвестное время. Поэтому сейчас возникли проблемы с руководством». Но как только к своим обязанностям приступит новый руководитель, мэр обговорит с ним вопросы наведения порядка в метро.
Мэр пообещал провести еще одни общественные слушания, на которых будет рассмотрен вопрос, какие именно товары будут продаваться в метро. “Лично мне нравиться, когда цветы, когда пресса. Пресса должна быть обязательно – хорошо почитать в метро”, - сказал Леонид Черновецкий, отметив, что все проблемы метрополитена он видел своими глазами.
[hr]
Торговля в метрополитене угрожает безопасности пассажиров
Начальник Главного управления по вопросам чрезвычайным ситуациям Киевской город ской государственной администрации Виталий Пшеничный считает, что столичные спасательные службы хорошо подготовлены к выполнению своих прямых обязанностей. Такой вывод он сделал после учений по гражданской обороне, которые проходили на станции метро "Святошино" 17 августа.
Тем не менее, он признает, что, в случае чрезвычайной ситуации на станции метро, определенные проблемы у спасателей все-таки возникнут.
“Первая проблема – скорость прибытия спасательной службы к месту происшествия. Сегодня в городе магистрали перегружены автомобильным транспортом, поэтому добраться до места назначения очень сложно”, - сказал Виталий Пшеничный.
Сами перевозки в столичном метрополитене он считает безопасными. По его словам, беспокоится стоит о выходах из метро, которые загромождены торговцами.
“Необходимая широта прохода для эвакуации должна составлять шесть метров. Сегодня она сократилась до четырех с половиной, а в некоторых случаях – до двух метров. Полтора метра разрешил Киевсовет занять малыми архитектурными формами. Получается, остальные два метра заняты самовольно стихийной торговлей. Это и является самой острой и самой болезненной проблемой, которой необходимо заниматься”, - заявил Пшеничный.
Он объяснил, что, в связи с сокращением широты прохода в подземных переходах и тоннелях, время, которое будет уходить у спасателей на эвакуацию, растягивается на 15 минут, вместо положенных семи минут.