Страница 90 из 126
Добавлено: 11 фев 2015, 10:14
TANK
zubroma писал(а):...что бы состав не раскачивался мастер контролер нужно практически перевести в 0 положение и дать составу остановиться на противоскатывании самому.
как я ждал этой фразы))) я просто не ВЕРИЛ, что япошки возложили на машиниста работу по плавной остановке состава с играми контроллером и пр. танцами с бубнами... нужно остановится - поставь в ноль и наслаждайся.
Добавлено: 11 фев 2015, 13:07
Юрик
zubroma писал(а):... до 25% поля.
Какого ещё "поля"?!
Добавлено: 11 фев 2015, 15:51
Sinoptik
TANK писал(а):как я ждал этой фразы))) я просто не ВЕРИЛ, что япошки возложили на машиниста работу по плавной остановке состава с играми контроллером и пр. танцами с бубнами... нужно остановится - поставь в ноль и наслаждайся.
Противоскатывание срабатывает, НЯПомню, при 2.5 км\ч. Просто поставить в 0 не получится. Нужно еще подъехать к этому самому 2.5, да еще и подъехать так, чтобы в итоге не проехать рейку.
Добавлено: 11 фев 2015, 16:47
sargeras
zubroma, практически сброситься в ноль не получиться. Сам ведь знаешь, что есть нулевое положение и как-бы первое с 25%. Как вариант можно ослаблять до 25% перед самой остановкой когда скорость достигает 5-7 км/час. В этот момент, по моим наблюдением отключаются инвертора и остается пневматика, но тогда будет два "толчка". Один в момент отключения инверторов и второй уже в момент остановки. Просто эти" толчки" не так чувствительны для пассажиров.
Добавлено: 11 фев 2015, 16:54
TANK
ну "подъехать" понятно, вопрос ведь в самой остановке, чтобы избежать последующего раскачивания.
Добавлено: 11 фев 2015, 17:32
Sinoptik
Ты не понял. Подгадать скорость к месту остановки, чтобы сработало противоскатывание. В нужном месте сработало.
Добавлено: 11 фев 2015, 18:49
TANK
дык это не подгадываение, это опыт. Вагончики новые, опыт придет. НЯП расчет скорости на выбеге и контроль к моменту остановки - давняя проф. фишка машинистов метро, разве нет?
Добавлено: 11 фев 2015, 18:51
zubroma
практически сброситься в ноль не получиться. Сам ведь знаешь, что есть нулевое положение и как-бы первое с 25%. Как вариант можно ослаблять до 25% перед самой остановкой когда скорость достигает 5-7 км/час. В этот момент, по моим наблюдением отключаются инвертора и остается пневматика, но тогда будет два "толчка". Один в момент отключения инверторов и второй уже в момент остановки. Просто эти" толчки" не так чувствительны для пассажиров.
Да я вкурсе что есть 0 и есть 25%.
Ну на сколько я помню, пневматика на всех сцепах начинает помогать при скорости вроде меньше 25км/ч,и до самой остановки.Просто пару раз пробивал так делать,на самом деле это не так просто все сделать на практике.
Противоскатывание срабатывает, НЯПомню, при 2.5 км\ч.
А мне кажется при скорости 5-4 км/ч,но спорить не буду.
TANK писал(а):дык это не подгадываение, это опыт. Вагончики новые, опыт придет. НЯП расчет скорости на выбеге и контроль к моменту остановки - давняя проф. фишка машинистов метро, разве нет?
Согласен что с опытом все прейдет.Так сказать мы к этому стремимся

Добавлено: 11 фев 2015, 20:35
Klovsky
Santehnik писал(а):предложение КЭВРЗ было отклонено и выбран КВСЗ как следующий по цене
Если будут суды, то чудо может и состояться. А вот сроки модернизации тогда почти наверняка будут сорваны.
Добавлено: 11 фев 2015, 21:17
uz-zhd
zubroma писал(а):Просто манера езды у каждого своя,некоторые мастер контролер по привычке оставляют с большим процентом поля вот и получается такое раскачивание,ну а кому не лень смягчит перед самой остановкой до 25% поля.По собственным наблюдениям добиться что бы состав не раскачивался мастер контролер нужно практически перевести в 0 положение и дать составу остановиться на противоскатывании самому.Но в реале этого не кто не хочет делать.Проверенно и не единожды.
Да, манера езды разная, но по моим ощущениям, почти все стараются, смягчают, не надо на ребят наговаривать. А вот получается - у одних чуть лучше, у других чуть хуже.
Плавно остановить Е-КМ сложнее, чем другие виды ПС. (Я предполагаю, что внутреннее расположение клещевых механизмов дискового тормоза упростило бы эту задачу.)
По моим ощущениям, на Е-КМ мастер контроллер влияет на эффективность пневматики. (На других видах ПС в метро, при определенной скорости просто срабатывает замещение пневматикой, загоняя в ТЦ заданное, при регулировке в депо, давление, положение контроллера на это не влияет, т.е. плавность остановки после замещения задается в депо.)
Ну а тот машинист, про которого я говорил, видимо нашел какую-то тонкость, и очень хорошо приноровился, уж очень хорошо у него получалось.
Обычно, большинство, перед остановкой смягчают, пару-тройку секунд докатываются, и затем «кивок» (толи сами добавляют, толи противоскатывание срабатывает, не знаю).
А у него ощущается отпуск в самый последний момент, уже после отключения инверторов, буквально менее чем за секунду до полной остановки. Вот и интересно, как?
(кстати, я вроде, никогда не ощущал толчка при отключении инверторов.)
Добавлено: 11 фев 2015, 22:33
manul
И Так:
1 - никакого подтормаживания после "сброса" нет, есть превышение машинистом предельно допустимой скорости и срабатывание АРС, неумелость отдельных машинистов (особенно 30 лет отъездивших на старье) и перевод ручки контроллера с Х в Т вместо 0.
2 При всех активных инверторах в тормозном режиме, блоки управления тормозами на каждом вагоне, кратковременно (если скорость выше 20 км\ч и активны все три группы по 2 инвертора) "закидывают" в ТЦ до 0.5 бар в момент увеличение тормозного усилия машинистом, а правильнее говоря "увеличение процента ШИМ сигнала", а не каких то там "полей"
3 Скорость 20км\ч --> включение пневмотормоза не всех вагонах (1.0-1.1 бар) скорость 8-9 км\чаc --> отключение тяговых инверторов (ощущается очень незначительный толчок вперед), скорость 2,5-3 км\час срабатывание противоскатывания состава, давление в ТЦ 1.9-2.1 бар
4 Так вот если на скорости 5-6 км\час ШИМ -25-55% давление в тц 1.0-1.1 бар и то при 3 км\час срабатывает противоскатывание 1.9 бар и состав слегка шатнёт (идеальная остановка). При ШИМ выше -55% давление в ТЦ 2.5 бар и выше, состав шатает больше.
5 для полного отсутствия продольного раскачивание необходимо отключать систему противоскатывания и останавливать состав краном машиниста с давлением в ТЦ менее 0.8 бар, и соответственно никто этого не делает. уменьшение же давления противоскатывания приведет к тому, что после остановки на уклоне, состав будет скатываться самопроизвольно.
5 ничего сложного в плавности остановки состава Е-КМ нет, нужно научиться и привыкнуть
6 все чуть- чуть будет по другому при очень большой загрузке вагонов. Состав сам физически не может раскачиваться, из-зи чего остановка плавнее (при условии что машинист "старается")
7 Про то что некоторые ленятся "смягчать" тормозной эффект - выпущена инструкция для машиниста про порядок работы на вагонах 81-7080 и тд. Процесс остановки прописан там и не выполнение этих требований ведёт к нарушению действующих инструкций и следующих за ними результатов.
Добавлено: 12 фев 2015, 05:32
uz-zhd
manul писал(а):1 - никакого подтормаживания после "сброса" нет…
Разумеется нет … Просто необычные ощущения при сбросе тяги, кое-кто принимает за «подтормаживания».
manul писал(а):…есть превышение машинистом предельно допустимой скорости и срабатывание АРС, неумелость отдельных машинистов и перевод ручки контроллера с Х в Т вместо 0
ну… такое бывает, но крайне редко.
manul писал(а):… а правильнее говоря "увеличение процента ШИМ сигнала", а не каких то там "полей".
Видимо, «каких то там "полей"» перекачивало со старого ПС (шунтирование обмотки возбуждения, с целью увеличить ток якоря при последовательном возбуждении ТЭД постоянного тока)… Вы с «Юрик» эту неточность правильно подметили.
Только "увеличение процента ШИМ сигнала" - тоже не правильно, это скорее к широтно-импульсному регулированию ТЭД постоянного тока, как на Львовских троллейбусах, хотя смущает слово "процента", скорее длительности импульса. Там длительностью импульса определяется напряжение, а напряжение влияет на ток, а током определяется тяга.
На асинхронном приводе ШИМ используется для формирования синусоиды (трехфазного переменного тока), но тяга управляется опережением частоты (если точнее, опережением угла фазы, и измеряется не в процентах, а в градусах).
Тут, похоже, процент тяги (или тормозной силы) от максимальной. Думаю, так будет правильней…
manul писал(а):5 для полного отсутствия продольного раскачивание необходимо отключать систему противоскатывания и останавливать состав краном машиниста с давлением в ТЦ менее 0.8 бар…
А разве машинист может отключить «систему противоскатывания»?
А в целом, спасибо manul, ты объяснил то, что мы видели на мониторе в видеоролике Sinoptikа, и даже больше… Я тогда спросил, но никто не ответил.
Добавлено: 12 фев 2015, 09:15
Dimon
manul писал(а):…есть превышение машинистом предельно допустимой скорости и срабатывание АРС, неумелость отдельных машинистов и перевод ручки контроллера с Х в Т вместо 0
uz-zhd писал(а):ну… такое бывает, но крайне редко.
Я бы сказал, крайне часто.
Добавлено: 12 фев 2015, 09:19
zubroma
7 Про то что некоторые ленятся "смягчать" тормозной эффект - выпущена инструкция для машиниста про порядок работы на вагонах 81-7080 и тд. Процесс остановки прописан там и не выполнение этих требований ведёт к нарушению действующих инструкций и следующих за ними результатов.
И я могу утверждать что ленятся многие так делать.
Инструкция это хорошо но каждый машинист определяет режим разгона и торможения сам.Так как теория одно,а на практика совсем другое.
Добавлено: 12 фев 2015, 11:00
DFAW
Santehnik писал(а):У города есть лишние 150 млн?
Вон троллейбусы и автобусы сокращают, могли бы на эти цели направить средства.
Платят японцы, эти средства ни куда больше направить нельзя. А вот чинить будем за свои деньги, по тому ответ более чем очевиден