Страница 10 из 26

Добавлено: 04 дек 2006, 21:28
DFAW
tov_tob, а ваши плавуны - это подземные реки или таки просто плавуны ?

Добавлено: 04 дек 2006, 21:49
tov_tob
Вроде просто. Но я на 100% не уверен.

Добавлено: 04 дек 2006, 22:05
DFAW
Теоритически должны быть просто, тогда все намного легче чем в Киеве или Питере.
Почему должны быть просто - по тому как иных в скальных трещинах не бывает, все чему есть куда течь превращаеться в реку.

Добавлено: 04 дек 2006, 22:10
tov_tob
Вобщем-то да, про подземные реки я ничего еще у нас не слышал.

Добавлено: 04 дек 2006, 22:15
Муркенштейн
А я слышал, что геология в Днепре ещё хуже, чем в Питере.

Добавлено: 05 дек 2006, 09:37
DFAW
Тяжелее, а не хуже, просто очень трудно совместить в ТПК свойства грызть гранит и работать c бентонитовым пригрузом

В итоге идут руками, как дырку в граните до воды прогрызли - начинают морозить, но морозить тама проще, бо движения воды нет и такого прикола как размыв быть не может.

Мы тут с Вадимом уже вспоминали про строительство туннеля на Тайбее, если смогу - я запишу эту передачу, там есть интересная инфа по плавунам в горном массиве.

Добавлено: 05 дек 2006, 23:25
Питерец
Ну геология в Питере вообще сказочная на самом деле. У нас только проблемы в месте старого русла Невы ("Размыв") и донные отложения под Невой. Самое неприятное - это пласты песчанников, суглинков и торфов на глубинах 0-50м, через которые строят наклонные ходы и стволы - эти сооружения самые дорогие. Вся остальная геология - перегонные туннели, станции и прочее объекты глубокого заложения строят в СУХИХ кембрийских глинах. Когда работают проходчики, в забое стоит пыль(!!). Даже по ощущениям, метро в Питере значительно суше всех остальных метро, в которых я был. А строить метро в кембрийских глинах - сам Бог велел. Плохо, что нынешние власти этого не осознают со своей идеей фикс легкого метро.

Добавлено: 31 дек 2006, 11:48
tov_tob
В предпоследний день старого года я выбрался в центр (впервые за две недели) поглазеть на стройку.

Впечатления очень приятные. Все пока говорит о том, что стройка не намерена останавливаться.

14-й ствол. Даже в субботу 30 декабря :!: были толпы: отгружали породу и новые тюбинги.
Я насчитал как минимум 3 новых чугунных кольца и 5 железобетонных. Еще неизвестно, сколько было спущено вниз за эти две недели.

Центральная. Малая буровая установка прошла штук восемь скважин. С такими темпами она замкнет круг уже через месяц-полтора. Идет она по следам большой установки. Видимо действительно добуривают на большую глубину уже готовые скважины.

12-й ствол. Наконец-то началась проходка. В бункере лежат тонны свежего гранита. На известной всем арматурине наварены листы железа.

11-й ствол. Полностью готова противошумовая галерея. Теперь все это бункер напоминает :) Снаружи лежат три новых чугунных кольца. Опять-таки, неизвестно сколько спустили вниз за две недели.

Добавлено: 06 янв 2007, 17:44
tov_tob
В продолжение моего предыдущего поста:

Противошумовая галерея. Вид спереди
Противошумовая галерея. Вид сзади
На 11-м стволе из трех упоминавшихся тюбинговых колец, за эту неделю, несмотря на праздники, два уже спустили.

Строительство наклонки
Слева видны наклонные скважины. Из-за грузовика выглядывает малая буровая установка (оранжевая). Жаль лучшего ракурса не было.
Кстати, сегодня, в субботу, на 14-м стволе тоже шли работы. По крайней мере спускали вниз тюбинги.

Добавлено: 15 янв 2007, 23:48
tov_tob
Вчера прошелся по объектам. Порадовало, что уже и в воскресенье идут работы.

11-й ствол. До хрена новых тюбингов. На поверхности минимум 8 колец. Видно, что недавно их спускали вниз, а значит должны быть еще кольца. Рабочие зачеканивали швы в противошумовой галерее.
Удалось выяснить, что сейчас им дали задание срочно закончить все хвосты на 11-м стволе, т.к. в ближайшее время тоже самое нужно сделать на 12-м и 14-м.

12-й ствол. Уже привычная тишина.

Центральная. Привычная для выходного дня тишина.
Наконец зафоткал во всей красе малую буровую установку:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=2989

14-й ствол. Продолжается спуск предыдущей партии тюбингов. Большая часть уже под землей.

Добавлено: 16 янв 2007, 00:35
Дёдя
А в Днепре нет своей строй техники? (машины с харьковскими номерами)

Добавлено: 16 янв 2007, 10:26
tov_tob
Интересное наблюдение. Есть предположение, что часть техники взята у Харьковметростроя, т.к. свою разворовали продали пока стояла стройка между 1995 и 2003 годами. Есть и второй вариант: возможно эти машины болтаются у нас еще со времен ударного строительства в 1995 году.

Добавлено: 16 янв 2007, 12:13
euhome
Номера, как вы понимаете, оч-чень старой серии. Так что не исключено, что с 95-го года болтаются. tov_tob, при случае, поинтересуйся, плиз.

Добавлено: 09 фев 2007, 10:50
tov_tob
Вчера в сопровождении Артема и madv@d'а (с днепропетровского метрофорума) отправились на обход метростроевских объектов. Добыли очень много ценных данных, т.к. удалось пообщаться с начальниками двух участков: 11-го ствола и наклонного хода Центральной. Дальнейший отчет будет построен на всех этих данных.

Общая преамбула: на текущий момент практически полностью израсходованы бюджетные деньги 2006-го года. Должны выделить 5 млн обещанные городом. Что будет с бюджетными деньгами 2007-го года пока неизвестно. При этом, один только 11-й ствол сейчас расходует в месяц 2,5-3 млн грн.

11-й ствол.
На текущий момент на нем трудится около 70 человек. Люди собраны со всей Днепропетровской области - Павлоград и т.п. По словам начальника участка, самое сложное - собрать и обучить людей, т.к. на это нужно несколько месяцев. Поэтому, если возникают перебои с финансированием, то не столько страшны простои на стройке, сколько увольнение людей. Кстати, за декабрь зарплату выплатили всем полностью.
В данный момент, как и прежде, с 11-го ствола строят только 1 тоннель - 1-го пути по направлению от ствола до Вокзальной (напомню, что 2-й путь от Вокзальной до 11-го ствола давно пройден). Чистого тоннеля пройдено уже 35 м. До сбойки с оборотными тупиками Вокзальной осталось пройти 110 м. Сейчас проходчики идут со скоростью 15 м в месяц и вплотную подобрались к очень опасному водонасыщенному участку. Строить дальше нужно в три смены без остановки, иначе все это чревато последствиями. Весь вопрос сейчас в дальнейшем финансировании. Из-за него же до сих пор не оборудованы на стволах клети, а это значит, что скорость проходки могла бы быть раза в два выше.

12-й ствол.
Движение есть и там. Визуально ушла уже под землю вся арматура
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3016
а на площадке появилось много других железяк
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3017
Постепенно идет проходка тоннелей. Вроде бы собрано уже по несколько колец.
Кстати, этот ствол должен выполнить 45% работ по строительству перегонных тоннелей на участке Вокзальная-Центральная.
По словам начальника 11-го ствола, ст. Театральная должна располагаться между к-тром Родина и 12-м стволом (выход к Родине).

Вестибюль Центральной.
Постепенно идет забуривание скважин. Кстати, фотка крупным планом буровой установки:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3018
Как выяснилось, бурение идет в три этапа: сначала бурили малой установкой скважины до гранита (глубина 10-11 м), затем большой их расширили, а теперь скважины удлиняют до нижней точки перегонных тоннелей. Полностью готовы 6 скважин. Длина скважины будет 73 метра. Сейчас бурят скважины нижней части наклонного хода. Когда их добурят, то начнут морозить грунт и одновременно добуривать скважины верхней части тоннеля. Затем уже приступят к строительству наклонного хода. При теперишнем финансировании, на бурение скважин нижней части тоннеля уйдет еще 4-5 месяцев, а на заморозку этой же части тоннеля - еще 2-3 месяца.

14-й ствол.
Здесь трудится около 90 человек. Основная проблема - нехватка обделки (хотя недавно туда завозили как жб так и чугунную обделку). Строится камера съездов, идет разработка тоннелей в сторону станции. Более детальной информации пока нет.

Добавлено: 11 фев 2007, 20:59
Питерец
Ну что же.. Очень радует, что темп работ постепенно наращивается.